Д-ды орг представляют собой эк выгоду полученную в результате поступления активов (ден ср-в, иного им-ва) и погашения обяз-в приводящее к увел-ю капитала этой орг. За исключением вкладов участников (собств. им-ва).
Д-ды орг яв-ся одним из условий принципа самофин-я т.е д-ды должны непросто покрыть з-ты но и дать возм-ть получения прибыли.
Классификация д-дов, источники их получения отражены в НК. В соот-ии с 25 главой НК в зав-ти от хар-ра условия получения д-дов делятся: д-ды от обычных видов деят и прочие д-ды: операц д-ды; внереализ д-ды; чрезвыч д-ды.
Основная доля д-дов получается от основных видов деят. В Т от реал-ции товаров, в ОП от продажи прод собств пр-ва и покупных товаров.
Источники образ-я д-дов: в Т – Торговая надбавкаН, в ОП – наценка.
ТН – чать розн цены, предназначенная для покрытия ИО и получения прибыли. ТН=Уио+Уприбыли+НДС.
Основная часть полученного в виде выручки д-да идет на покрытие р-дов по приобретению товаров, др часть представляет собой д-д от ТН кот-е в отчетах о прибылях и убытках наз-ся валовой прибылью. Именно этот д-д покрывает изд и формирует прибыль от продаж. Выручка(без НДС)-себ-ть товаров=вал прибыль.
К операц д-дам относятся поступления связанные со сдачей им-ва в аренду, поступления связанные с участием в уставном капитале др орг, поступления связанные с реал-цией активов.
Внереализ д-ды – штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договора; активы, полученные безвозмездно; кредиторская зад-ть срок которой истек.
Чрезвычайные д-ды - поступления как последствия чрезвыч обстоятельств (страх возмещения).
Д-ды в Т и ОП отражаются как в асбослют сумме, так и в %-х к обороту. Увд=сумма ВД/Т*100. Эк смысл: какая сумма д-да получена с каждых 100 руб т/о.
Размер ТН устанавливается сам-но в каждой орг и никем не регламентируется т.е размер ТН корректируется условиями рынка.
ТН торг орг может быть установлены единой. Более грамотное решение по установлению ТН когда она дифференцируется по группам товаров т.е с учетом их изд-ем-ти так на группу товаров с высоким уровнем з-т ТН д.б выше и наоборот чем меньше изд-ем-ть тем больше может быть установлен размер ТН.
В пред ОП наценка устан-ся дифференцированно на прод собств пр-ва и на покупные товары, в связи с тем что изд-ем-ть прод собств пр-ва в несколько раз превышает изд-ем-ть покупных товаров, поэтому размер наценки на прод собств пр-ва должен быть значительно выше чем на покупные товары.
Цель анализа д-дов: выявить резервы и найти пути повышения доходности.
Задачи анализа: выявить выполнение плана д-дов и изменение доходности; выявить изменения д-дов в дин-ке, т.е за ряд лет; изучить стр-ру д-дов по … образ-я; выявить резервы и рассчитать F влияющие на изменение д-дов; изучить осн направления исп-я д-дов; разработать комплекс мер направленных на повышение д-дности орг.
Инф база: данные бух и стат отчет-ти, данные т/о по общему уровню, данные о поступлении товаров и р-дах Тн, внеучетные данные.
Послед-ть анализа: анализ-ся сумма и уровень д-дов их изменения по сравнению с планом в дин-ке; опр-ся изменение стр-ры; произв-ся расчет влияния F.
Д-ды от реал-ции как основная часть д-дов зависят от степени развитости рыночного V продаж, источников поступления, V услуг и др.
Показ-ли анализа: 1. Увд=сумма ВД/Т*100; 2. абсолют прирост ВД +-/\ВДабс=сумма ВД1-сумма ВД0; 3. Тр ВД=сумма ВД1/сумма ВД0*100; 4. темп прироста Тпр=Тр-100. анализ-ся стр-ра д-дов т.е опр-ся доля или Увд от основной деят и прочих д-дов.
F влияющие на д-ды:
Влияние т/о +-/\ВДт=(Т1-Т0)*Увд0/100.
Уровня д-дов +-/\ВДувд=(Увд1-Увд0)*Т1/100
Доля прироста д-дов за счет Т Д=+-/\ВДт//\ВДабс*100
Размер ВД зависит от цены. Для расчета влияния этого F необходимо рассчитать т/о в соп ценах. Тсо ц=Т1/индекс цен.
Влияние цены на сумму ВД +-/\ВДр=(Т1-Тсоп ц)*Увд/100
Влияние физ V продаж на д-д +-/\ВД q =(Тсоп ц – Т0)*Увд0/100
Влияние стр-ры т/о.
Размер ТН устан-ся дифференцированно по товарным группам с учетом их изд-ем-ти. Для расчета данного F исп-ся метод %-х чисел.
% числа = УВ0*ТН0
%числа скор = УВ1*ТН1
Сред уровень ТН=итого/100
Абс прирост размера Тн=Утн1-Утн0
Влияние стр-ры +-/\Увд стр=Увд скор-Увд0
Влияние размера ТН по группам товаров +-/\Увд тн=Увд1-Увд скор
По результатам анализа разраб-ся мероприятия и изыскиваются резервы по увеличению суммы д-дов и доходности.
Основным источником инфы для разработки прогноза по д-дам яв-ся: данные анализа за предш период; план V т/о вцелом и по товарным группам; планируемые ИО и прибыль; действующие и прогнозируемые р-ды; данные о предполагаемой величине прочих д-дов. При расчете ВД исп-ся разные методв: метод тех-э расчета; баланс метод; метод прямого счета и др.
При ип-и баланс метода учит-ся плановые данные ИО, прибыли. Сумма д-дов опр-ся исходя из прибыли и ИО. П=ВД(без НДС)-ИО П=ВД-НДС-ИО ВД=ИО+НДС+П.
Метод те-эк расчетов. Опр-е суммы д-да по отдельным элементам т.е опр-ся отдельно сумма д-да от основной деят (от реал-ции) и сумма прочих д-дов по их видам. Д-д от реал-ции на плановый период опр-ся на основе плана т/о по отдельным группам товаров, размера НДС и применяемых на пред р-ров ТН(наценок). Необходимо учесть что план оборота план-ся по розничным ценам, а ТН устан-ся по ценам оптово-отпускным. Сумма ТН=(т/о рц*%Тн)/(100+%ТН).
При план-и д-дов может быть применен метод прямого счета когда сумма д-да опр-ся на основе плана поступления и размера ТН, при этом может опр-ся средний размер ТН с учетом источников поступления для этого применяется средневзвешенная величина. ТН=(Д1ТН1+Д2ТН2+…+Д n ТН n )/100
Метод экстраполяции. План-е д-дов предполагает необходимость эк обоснования р-ра ТН и наценок являясь частью ТН и наценки, а не цена яв-ся предметом ценовой пол-ки. Свобода пред в установлении ТН а след-но и цены ограничены. Нижний предел Тн ограничен закупочной ценой, а верхний предел – ценой спроса на товар. Размер ТН и наценок устан-ся с учетом их назначения и конъюнктуры рынка. ТН устан-ся к цене приобретения товара без НДС. ТН можеь быть установлена единая и дифференцированная. При опр-и размера ТН исп-ся разные методы: ориентация на текущие з-ты; ориентация х_ установленной прибыли; конъюнктура рынка. ТН может быть единым для всего пред или дифференцированными по группам товаров.
В пред питания торг наценка дифференцированная отдельно по товарам собств пр-ва и на покупные товары. Для установления размера ТН исп-ся методы: ориентация на текущие з-ты, на прибыль, на конъюнктуру рынка. Выбор метода опр-я ТН зависит от ценовой пол-ки пред.
Методика расчета ТН с учетом текущих з-т и ценовой прибыли. Опр-ем плановую сумму ИО, сумму ВД план, сумму НДС.
В рын условиях наиболее приемлемый метод это ориентация а конъюнктуру рынка, при этом должно быть учтено месторасположение пред, наличие конкурентов в близи, их цены и особ-ти товаров.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.