Виртуализация» хозяйственных отношений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Другой аспект повышения интеллектуального уровня насыщенности хозяйственной жизни связан с так называемой «виртуализацией экономики». И опять-таки это явление никоим образом нельзя сводить к расширению сферы использования информационных технологий. «Виртуализация жизни», т.е. стремление к информационной насыщенности и созданию новой реальности, является движущей силой для развития информационных технологий, а не наоборот.

Товар, как предмет экономических отношений, все больше «развеществляется», естественно, не в буквальном смысле, теряя свою материальную оболочку, но все больше отходя на задний план. Товар облекается в интеллектуальное и информационное сопровождение, а затем реализуется в общем комплексе сопровождающих услуг. Образы и услуги становятся основными представителями товара в рыночных отношениях. Именно на них обращают свое внимание как потребители, так и производители.

Изменения и отличия товара носят характер как функциональный, так и информационный. При этом последнее направление преобладает. В функционально-материальном отношении идентичный товар получает дополнительную рекламную обработку путем внесения изменений в упаковку, проведения различных публичных акций, издания публикаций. Большинство современных изменений товаров и услуг лишь «кажущееся», «виртуальное», и не всегда имеет под собой материальную фактическую основу. Но и функционально-материальные изменения только тогда становятся рыночной реальностью, когда облекаются в информационный имидж. Одно и то же функциональное изменение может быть по-разному представлено, и при неумелом обращении с имиджем товара полезное новое качество или свойство может пройти незамеченным, а в худшем случае - даже негативно отразиться на имидже.

Естественно, тенденция «виртуализации» тесно связана с развитием эффективных телекоммуникационных систем, в первую очередь – с развитием технологий, использующих сеть Интернет. Но анализ технологической составляющей данной тенденции опять таки показывает ее вторичный характер. На первый план выходят интеллектуальные способности и услуги.

В традиционной экономике на производителя могла работать география – клиент из вашего города вряд ли имел доступ к конкурентам из других городов и регионов. Эти защитные географические прокладки уничтожил Интернет. В результате количество конкурентов растет в геометрической прогрессии.

Можно было бы предположить, что огромными бизнес-возможностями Интернет в первую очередь должны были воспользоваться IT-компании. Увы, все наоборот. В частности, именно IT-компании создают самые беспомощные виртуальные магазины.

Многие компьютерные компании начало Интернет-экономики просмотрели или не осознали, хотя их очень касаются ее основные трудности, такие как быстрое устаревание продуктов и технологий. Так, на 50% упали акции могучих поставщиков программ EPR (планирование ресурсов предприятия), таких как SAP и PeopleSoft. Очевидно, что в экономике, где царствует Интернет, уже нет места для их громоздких, трудно устанавливаемых и обслуживаемых систем, основанных на «пережевывании» информации внутри замкнутых корпоративных систем.

Тем временем Интернет движется по планете со скоростью степного пожара. Нынче делать прогнозы относительно статистики Интернет – задача неблагодарная, ибо действительность опережает самые смелые фантазии. Сегодня только в США каждый день к Интернет подключаются более 60000 новичков. Мировой Интернет-трафик удваивается каждые 100 дней. В России в Интернете «сидят» более 4 млн. человек. И почти наверняка – это уже устаревшие данные.

Но при этом следует отметить тот факт, что Интернет-экономика внедряется тяжело. Это показал кризис 2000 года: эйфория и сопровождавший ее инвестиционный бум сменились пессимизмом. Разорилось множество Интернет (dot-com) компаний, а многие из выживших потеряли до 90% своей капитализации. Упали индексы высокотехнологичных бирж, сократилась активность на рынке венчурного капитала, питающего в основном революционные идеи.

Кризис позволил осознать, что Интернет – это не самоцель, не панацея, не волшебная палочка. Подобно атомной энергии и прочим чудесам современной технологии, телекоммуникационные технологии хороши только тогда, когда их умело используют. Дайте погонщику верблюдов Ferrari, или деревенскому балалаечнику скрипку Страдивари. Каков будет результат? Печальный. То же самое произошло с Интернет. Лопнувший многомиллиардный мыльный пузырь – это результат непонимания миллионами сущности Интернет и его возможностей.

Хороший Интернет и телекоммуникационные технологии – это хорошие знания (не столько информация, сколько интеллект!), хорошо организованные и хорошо использующие возможности носителя знаний. Технологии без высокого интеллекта, специализированного по отраслям и видам услуг, становится грудой металла.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 190.