Глава 1. Характеристика тенденций развития «новой экономики»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1.1. Влияние «новой экономики» на развитие интеллектуальных услуг

1.2. Общие характеристики тенденций интеллектуализации современного бизнеса

1.3. «Кастомизация» современного товарного пространства

1.4. Интеллектуализация комплексных решений

1.5. «Виртуализация» хозяйственных отношений

1.6. Интеллектуальные активы и рынок интеллектуальных услуг

1.7. Управление знаниями как парадигма интеллектуального менеджмента

1.8. Обучающиеся и интеллектуальные организации

1.9. Зачем современному бизнесу нужны интеллектуальные услуги?

1.10. Резюме

1.11. Базовые понятия и определения

1.12. Библиография

Влияние «новой экономики» на развитие интеллектуальных услуг

 

Мировая экономика вступила в эпоху, которую характеризуют небывалое ожесточение конкуренции, превращение ранее уникальных товаров в рядовые, превращение ранее рядовых товаров в уникальные и адаптированные под конкретного клиента, стремительность перемен, быстрое устаревание технологий, бизнес-идей и профессий, и, разумеется, властное проникновение телекоммуникационных систем (в первую очередь сети Интернет) во все уголки экономики. Все это сейчас принято называть «новой экономикой» (new economy).

Существует огромное количество точек зрения на «новую экономики» и ее определений. В качестве наиболее емкого определения можно привести точку зрения П.Друкера [1]:

«Когда мы говорим о новой экономике, мы имеем в виду мир, в котором люди работают мозгами, а не руками. Мир, в котором коммуникационные технологии создают глобальную конкуренцию – не просто для кроссовок или компьютеров, но также для банковских займов и других услуг, которые нельзя упаковать в ящик и отправить. Мир, в котором инновации важнее, чем массовые продукты. Мир, в котором быстрые изменения происходят постоянно. Мир, настолько же отличный от индустриального века, насколько тот отличался от аграрного. Мир, настолько иной, что его возникновение можно описать только словом революция».

Основные различия «новой» и предшествующей ей «индустриальной» экономик показаны в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1. Основные характеристики «новой» и индустриальной экономик

 

Параметр сравнения Индустриальная экономика Новая экономика

Рынок

Экономическое развитие Постепенное, линейное, довольно предсказуемое Изменчивое – чрезвычайно быстрые перемены со взрывными взлетами и падениями, и хаотичное – направление экономических перемен не может быть точно определено Перемены на рынке Медленные и линейные Быстрые и непредсказуемые Цикл жизни продуктов и технология Длинный Короткий Основные двигатели экономики Крупные индустриальные фирмы Инновационные предпринимательские фирмы, движимые знаниями Масштаб конкуренции Локальный Глобальная гиперконкуренция Доминирующая сила на рынке Поставщик Покупатель Конкуренция: название игры Размер: Крупный съедает мелкого Скорость: Быстрый съедает медленного Маркетинг: название игры Массовый маркетинг Дифференциация

Предприятие

Динамика Медленная Ускоряющаяся под воздействием ожиданий все более требовательных покупателей Основное внимание на: Стабильность Управление переменами Стратегия развития бизнеса Стратегическая пирамида: видение, миссия, цели, планы действий Движимая открывающимися возможностями; динамичная стратегия Мера успеха Прибыль Капитализация рынка (рыночная цена компании) Организация производства Массовая продукция Гибкая; стройное производство Основные двигатели роста Капитал Ресурсы: люди, знания, способности Основные источники инноваций Научные исследования Научные исследования, системные инновации, управление знаниями, интеграция, создание нового бизнеса, венчурные стратегии, новые бизнес модели Основные двигатели технологий Автоматизация и механизация Информационные и телекоммуникационные технологии, е-бизнес, компьютерные дизайн, быстрое создание прототипов и производство Основные источники устойчивого конкурентного преимущества Доступ к исходным материалам, дешевой рабочей силе и капиталам; сокращение себестоимости за счет больших масштабов производства Лидерство, командная работа, предпринимательское творчество, скорость; уполномочивание подчиненных, партнерство с покупателем; дифференцирующие стратегии; конкурентные стратегии, отличительные корпоративные способности; организационное совершенство Самый драгоценный ресурс Финансовый капитал Людской капитал Механизм принятия решений Вертикальный Распределенный Инновационный процесс Периодический, линейный Непрерывный, системный Фокус производства Внутренние процессы Системное управление бизнес процессами и вся цепочка создания ценности Стратегические альянсы с другими фирмами Редкие, менталитет одиночки Партнерство ради доступа к новым способностям Организационные структуры Иерархические, пирамидальные, бюрократические, функциональные Взаимосвязанные подсистемы; гибкие, децентрализованные, уполномочивание подчиненных, плоские или сетевые структуры Бизнес модель Традиционная: командуй-и-контролируй Новая: основной фокус на людей, знания и взаимосвязи

Рабочая сила

Лидерство Вертикальное Распределенное: уполномочивание подчиненных и самолидерство Характеристики рабочей силы В основном мужчины, высокая доля полу-обученных и необученных Равноправие полов; высокая доля работников с высшим образованием Умения Узкая специализация, стандартизация Широкая специализация, гибкость Требования к образованию Сертификат или диплом Непрерывное обучение: вопрос не в том, что ты знаешь, а как быстро ты умеешь узнавать новое Отношения менеджера и подчиненных Конфронтация Сотрудничество, командная работа Занятость Стабильная Подвержена влияниям рыночных возможностей и факторов риска Сотрудники рассматриваются как: Затраты Инвестиции

 

В качестве трех основных движущих сил экономики обычно выделяют:

§ Знания – интеллектуальный капитал стал стратегическим фактором; система понятий, используемых для принятия решения, критична для компании.

§ Перемены – непрерывные, быстрые и сложные; создают неопределенность и сокращают предсказуемость.

§ Глобализация – в научно-технических разработках, технологиях, производстве, торговле, финансах, коммуникациях и информации, которая привела к раскрытию экономик, глобальной гиперконкуренции и взаимозависимости бизнесов.

Первым и важнейшим фактором «новой экономики» является интеллект и знания. Два других фактора только еще более усиливают значимость интеллектуального капитала, но при этом имеют и самостоятельное значение. Настоящая работа посвящена проблематике интеллектуальных услуг для современного бизнеса, в связи с чем фактор интеллекта представляет особый интерес. Рассмотрим основные составляющие этой движущей силы «новой экономики».

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 196.