Общие характеристики тенденций интеллектуализации современного бизнеса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 Повышение интеллектуальной емкости и наполненности как самих товаров и услуг, так и процессов их продвижения и продажи, представляется в настоящее время тенденцией, пожалуй, наиболее значимой с точки зрения трансформационных тенденций, протекающих как на уровне национальных, так и на уровне мировой экономик и характеризующих так называемую «новую экономику». Интеллектуализация современной экономики выглядит особенно осязаемо и тотально в виду широкого распространения современных информационных технологий, хотя сводить это явление исключительно к информационным технологиям, безусловно, нельзя. Тенденция эта значительно более многосторонняя, причем информационно-технологическая составляющая здесь играет скорее вторичную нежели первичную роль. Исходя из сложной природы тенденцию интеллектуализации и информатизации экономических отношений, следует рассмотреть ее как в целом, так и путем выявления различных ее аспектов.

Происходит трансформация экономики товаров в экономику знаний, что сопровождается осознанием необходимости специального вида управления – управления знаниями. Знания начинают рассматриваться как особенно значимый ресурс, необходимый как для оперативной деятельности, так и для развития организации. Знания в экономической деятельности выступают как ресурс, как товар, и как капитал. Управление знаниями, повышение эффективности их использования становится актуальным практически для всех современных компаний. Интеллектуальные способности отдельных людей и коллективов, будучи основными активами, позволяющими эффективно обрабатывать, генерировать и использовать знания, становятся более значимыми, нежели производственные, коммерческие или технические компетенции.

Наиболее важный из аспектов интеллектуализации бизнеса состоит в повышении интеллектуальной и информационной насыщенности самих товаров и услуг, как предметов экономической деятельности. В настоящее время большинство товаров становится «умными вещами», т.е. содержат в себе сложную «умную» технику, позволяющую усложнять и расширять функциональные возможности товаров. Причем интеллектуальная, «мягкая» (soft) часть товара как по стоимости, так и по потребительской полезности, становится большей. Она уже превалирует над «жесткой» (hard) составляющей. Здесь речь идет не только о традиционно сложных технических товарах, или о традиционных высоко технологичных товарах. Понятие «высоких технологий» проникает во многие секторы рынка. До недавнего времени никто и не слышал о высоко технологичной мебели, а сегодня производятся и продаются образцы мебели, которые способны самостоятельно принимать форму внешних поверхностей, максимально подходящую для пользователя. Традиционные объекты, такие как дом или автомобиль, насыщаются интеллектом до такой степени, что берут на себя массу интеллектуальных функций, выполнявшихся (не самым эффективным образом) человеком. На рынке появляются «умные дома» (smart house, intelligent building) и «умные автомобили» (smart car).

Товары становятся все сложнее, в них вкладывается все больше  интеллекта. Это сопровождается повышенной инновационной активностью, которая вызывается предельной насыщенностью рынка, успех на котором может базироваться только на определенной новизне товара или услуги и на постоянной адаптации к меняющимся вкусам и потребностям конкретных клиентов. В противном случае этот товар просто не будет замечен. Интеллектуализация проявляет себя как в сложных технических товарах, например, автомобилях, домах, так и в товарах повседневного спроса (пример - сигареты R1 и их высоко технологическая обработка табака и устройство фильтра).

Несколько иной оттенок интеллектуализации товаров открывается из того факта, что «мягкая», «умная» составляющая товара становится не просто большей, но и более значимой на рынке. Эти два момента тесно связаны между собой. Но последний момент указывает на то, что повышение информационной и интеллектуальной насыщенности становится потребностью рынка. Именно рынок диктует свои требования к усложнению и повышению интеллекта товара и услуги. Товары начинают приобретать исключительно в целях использования их интеллектуальных качеств, а не физических. Как это ни банально звучит, компьютер не нужен никому сам по себе, без программного обеспечения, и поэтому он нужен как «поставщик интеллектуальных услуг» по обработке информации в том или ином виде.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.