Текущая ситуация и тенденции развития отрасли ресторанного бизнеса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ресторанный бизнес продолжает оставаться интересным для многих предпринимателей. Каждый год открываются новые элитные рестораны, кофейни и чилл-ауты, пивные и фаст-фуды. Следует отметить, что приоритеты в данной сфере бизнеса меняются: рестораторы, открывшие несколько лет назад престижные заведения, пересматривают стратегию развития и создают новый формат обслуживания, рассчитанный на представителей среднего класса. На сегодняшний день ресторанный бизнес во всем мире считается одним из наиболее быстроокупаемых направлений инвестирования. Сравнительно небольшие капитальные затраты в создание ресторана могут окупиться, по словам специалистов, за 2-3 года.

Одной из явных тенденций рынка стало расширение существующих ресторанных сетей. В этом году продолжили разрастаться "Мировая карта", "Козырная карта", Eric-s Family, "Якитория", "Фабрика вкуса", а среди сетей быстрого обслуживания - "Швидко", "МакДональдс", картофельные и пицца-бренды. В целом, по оценкам экспертов, прирост ресторанного рынка составил около 10%. И, несмотря на общее снижение рентабельности данного бизнеса, ресторанный сектор все еще является очень привлекательным для инвесторов.

Если рассматривать рынки больших городов Украины, четко видно, что элитные заведения уже менее посещаемы и популярны. А тех, кто в них ходил, все чаще можно встретить в заведениях "средней руки" с хорошим качеством обслуживания, меню и интересным интерьером. Например, уже давно перестали удивляться тому, что возле "МакДональдса", "Челентано" или "Пузатой хаты" часто стоят автомобили круче, чем у элитных ресторанов, а уважаемые бизнесмены сами берут в руки поднос, если возникает потребность быстро перекусить. Этим, кстати, объясняется успех недорогих аналогов люксовых японских ресторанов (суши - это полезно и вкусно, отличить высококачественные суши от более дешевых могут единицы, так что продажа их в упрощенной обстановке привлекает массу клиентов).

Аналитики рынка объясняют, что пик популярности элитных ресторанов пришелся на то время, когда на заре нашей независимости предприниматели начали резко и стремительно богатеть, и им так важно было почувствовать себя принадлежащими к определенному кругу, показать окружающим, сколько они зарабатывают. Их мучил голод по помпезности, нарочитой роскоши. Но очень скоро крупный бизнес стал расти ощутимо медленнее. Вот и получается, что круг людей, на который рассчитывают элитные заведения, практически не расширяется по сравнению с 1998 годом (тогда как средний класс, наоборот, растет). В Украине до недавних пор люди разделялись на очень богатых, которые часто обедают в дорогих заведениях, и на малообеспеченных, которым едва хватало денег на посещение фаст-фуда. В настоящее время ситуация выравнивается: средний класс становится более устойчив, в результате чего рынок активно реагирует и предлагает достаточно много заведений, рассчитанных на средний ценовой сегмент (счет от $15-20). В данный момент и в ближайшем будущем этот ценовой сегмент наиболее привлекателен с точки зрения инвестиций в ресторанный бизнес и выгоден за счет того, что средний класс растет и не собирается останавливаться. Кроме того, среднеценовой проект требует меньших, нежели дорогой ресторан, капиталовложений и, несмотря на большие суммы счета в дорогом заведении, срок окупаемости инвестиций в среднем сегменте гораздо меньше. Это связано с тремя причинами. Во-первых, средний класс больше, чем элитная прослойка. Во-вторых, у людей появилась привычка посещать рестораны не только по торжественным случаям, но и для того, чтобы просто покушать и приятно провести время с друзьями в ненавязчивой и даже простой обстановке. В-третьих, вложения в постройку элитного ресторана намного превышают инвестиции в обычный - экономия только на 100 кв. м получается в два раза! Учитывать нужно и разную частоту посещения заведений: при одинаковом количестве посадочных мест оборачиваемость одного места в ресторане средней ценовой категории - 2-3 раза в день, а в элитном заведении - от 0,6 до 1,1 раза.

Демократизацию ресторанного бизнеса провоцирует и ускорение темпа жизни. Даже французы жалуются, что их национальная гордость - рестораны с высоким уровнем кухни, элегантным сервисом и хорошей подачей - не сильно востребованы среди самой активной категории населения - до 35 лет (именно поэтому в Париже неустанно растет количество точек быстрого обслуживания - сэндвичи, блины). Современному деловому человеку нужно быстро покушать, ему некогда сидеть и десятки минут ждать заказ. Поиск компромисса означает поиск оптимального соотношения цены и качества. То есть демократизация - это также упрощение схемы обслуживания, снижение наценок на блюда при сохранении размера порций, оригинального продуманного интерьера и качества кухни. Поэтому наиболее популярные заведения сегодня те, которые соблюдают оптимальное соотношение цена-качество (это касается разных ценовых категорий). Но если качество кухни, обслуживания и интерьера соответствует заявленной в меню цене, потребителю заведение скорее всего понравится.

Таким образом, можно сказать, что популярность недорогих предприятий питания растёт с каждым днём и постепенно перемещается из крупных городов в более мелкие, такие как районные центры. По этому, открытие пиццерии в пгт. Тарутино является перспективным и может стать началом создания сети недорогих пиццерий в небольших городах, в которых преобладают низкокачественные и, что очень часто, не соответствующие санитарным нормам «забегаловки».

Дата: 2019-12-22, просмотров: 219.