На I этапе (уровень класса) все работы оценивает жюри в составе координатора, куратора и заместителя директора по внеклассной работе.
Состав жюри ΙΙ этапа определяется Оргкомитетом муниципального уровня Проекта.
На ΙΙ этап каждый класс-участник может представить только одну работу.
Жюри выбирает три лучшие работы конкурса.
За участие в конкурсе классу начисляется 2 балла.
За победу в конкурсе II этапа муниципального уровня Проекта классу дополнительно начисляется:
1 место – 5 баллов,
2 место – 4 балла,
3 место – 3 балла.
Лучшие работы, представленные на II этап конкурса могут быть использованы при создании социальной рекламы.
СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Задачи:
· Популяризация здорового образа жизни.
· Пропаганда семейных ценностей.
· Привлечение детей и взрослых к активным занятиям физической культурой и спортом.
· Приобщение участников Проекта к коллективным формам организации отдыха.
Соревнования проводятся по параллелям в 2 этапа:
I этап – уровень класса; II этап – уровень города.
Победители ΙΙ этапа соревнований определяются судейской бригадой Оргкомитета муниципального уровня Проекта.
Организация и проведение соревнования:
Для участия в соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья!» классам-участникам необходимо заполнить заявку (Приложение Ф7) и ее предоставить в оргкомитет до указанного срока сдачи. Медицинская справка для детей обязательна.
Программа мероприятия выполняется в форме спортивных эстафет.
Каждая команда должна иметь название и девиз.
Сроки проведения соревнования и срок сдачи заявок I и II этапов определяет Оргкомитет муниципального уровня Проекта.
Руководство по организации проведения соревнований осуществляется Оргкомитетом муниципального уровня Проекта.
Оргкомитет муниципального уровня Проекта обеспечивает на соревнованиях присутствие врача с набором медикаментов.
Подведение итогов и порядок награждения:
Победитель определяется судейской бригадой Оргкомитета муниципального уровня Проекта.
За участие в соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья!» классу начисляется 2 балла.
За победу в соревновании II этапа муниципального уровня Проекта классу дополнительно начисляется:
1 место – 5 баллов,
2 место – 4 балла,
3 место – 3 балла.
Победители, занявшие I, II, III места по всем параллелям, награждаются медалями, призами и подарками.
Контроль и психологическая поддержка
Конкурентоспособность класса
Готовность и способность к участию в Проекте, то есть конкурентоспособность класса, выясняется совместно с учащимися класса.
Заранее обсуждается и согласуется отношение к тем, кто во время участия в Проекте попробует курить. Из-за одного случая курения, например, можно дать «желтую карточку», а ситуацию обсудить в классе. Желательно, чтобы учащиеся могли открыто рассказать о своей попытке. Рассказ о курении может стать учебной ситуацией, если причины разбирают вместе с учеником (или совместно в классе), не обвиняя его. Куратор или классный руководитель будет в дальнейшем поддерживать учащегося в его решении оставаться некурящим. И самое главное – следует помнить, что класс соревнуется, прежде всего, сам с собой.
Обязательство класса
Подписанное учащимися обязательство может быть вывешено на информационный стенд школы или класса. Так учащиеся публично обязуются участвовать в Проекте.
Необходимо уделить процедуре подписания обязательств должное внимание, поскольку серьезное отношение, организованная процедура, торжественность момента придадут серьезность процессу, а значит, и данному слову – не курить. Если в конце учебного года ребята не могут вспомнить, какой документ они подписывали, то, видимо, он не был для них значимым.
Нужно дать учащимся возможность узнать что-то, может быть, в чем-то ошибиться, но зато однозначно осознать, что за свое здоровье, за свой успех они отвечают сами.
Положительная атмосфера
Вместе с учащимися создаются правила взаимодействия во время участия в Проекте и рассматриваются проблемные ситуации, связанные с участием в конкурсах. Каждый ученик поддерживает своего одноклассника и убеждает его участвовать в Проекте. В классе обсуждается, чем отличается убеждение одноклассника от наставления. Убедить можно в процессе беседы, обсуждения пользы некурения, и таким образом этот процесс становится значительной частью Проекта. Во время участия в Проекте нельзя обвинять другого во лжи, даже если есть подозрение в том, что ученик закурил. Учащимся необходимо осознавать, что физическое или психологическое давление не допускается.
Также участники могут, например, записывать в дневник или на стенд те ситуации, в которых они почувствовали, что было бы заманчиво покурить, и как они справились с такими ситуациями. Если ученик курил регулярно до начала участия в Проекте, но решил бросить, поддерживающее лицо оказывает ему помощь в этом стремлении.
Учащийся может попросить помощь в лечении от никотиновой зависимости у психолога школы. Куратор в сотрудничестве с оргкомитетом, должен организовать для желающих избавится от курения, встречу с психологами, священниками и квалифицированными медицинскими работниками.
Проблемные ситуации
В начале Проекта учащимся открыто рассказывается о тех проблемах, с которыми они могут столкнуться. Возможные проблемные ситуации и трудность некурения в определенных ситуациях можно заранее разобрать, например, с помощью ролевой игры, спектакля и др. Юмор, смех могут облегчить разбор трудной темы.
Обвинение:
Если класс не может участвовать в Проекте или вынужден прекратить участие из-за курения одного или нескольких учащихся, остальные могут обвинить их в этом. Так как целью Проекта не является наказание виновных, то такие ситуации следует разбирать на общих дискуссиях класса и использовать как учебные.
Нечестность учащихся:
Иногда учащиеся скрывают свое курение от других с целью получения приза или из-за боязни наказания. Целью Проекта является развитие таких качеств, как честность и ответственность.
Если курят в семье ученика
Курящие родители показывают отрицательный пример своему ребенку. Негативное отношение родителей к курению ребенка поможет молодому человеку утвердиться в правильности его выбора. Рекомендуется извещать родителей о ходе конкурсных мероприятий Проекта, так как они обычно бывают довольны тем, что их ребенок обещает не курить. Родители также будут поддерживать ученика. Участие в Проекте может вызвать дома дискуссию о курении и таким образом развивать доверие детей и родителей.
Не следует осуждать курящих родителей, а, используя ситуацию как учебную, порицать только вредную привычку.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.