ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСОВЫХ СИСТЕМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовые системы представляют собой централизованную систему, включающую комбинацию различных датчиков курса. Комплексная обработка сигналов с этих датчиков позволяет получить следующую курсовую информацию:

· магнитный курс, получаемый на основе сигналов индукционного датчика и гироскопа направления;

· истинный курс получается путем сложения магнитного курса и введенного вручную магнитного склонения ΔМ;

· приведенный (ортодромический) курс формируется путем использования гироскопа направления с азимутальной коррекцией.

Как правило, курсовые системы имеют: два гиродатчика направления, индукционный датчик, пульт управления, индикаторы курса. Кроме того в комплекте могут быть дополнительные датчики и задатчики курсовой информации для начальной выставки, коррекции, обработки и отображения информации.

Рассмотрим принцип построения и функциональные возможности некоторых курсовых систем.

 

Курсовая система ГМК-1

На рисунке 3.11 показана функциональная схема курсовой системы ГМК-1 ГЭ в комплектации для самолета Л-410 УВП, АН-26 и др.

В курсовой системе ГМК-1 ГЭ два гироагрегата: основной и запасной. Один гироагрегат работает в режиме магнитной коррекции МК, другой – в режиме гирополукомпаса ГПК. Два указателя ИКУ-1 всегда подключены к гироагрегату, работающему в режиме магнитной коррекции, и выдают гиромагнитный курс. Два других указателя УГР-4 УК в зависимости от положения переключателя режимов на пульте управления «МК-ГПК-АК» показывают соответственно гиромагнитный, ортодромический или истинный курс. Истинный курс формируется путем коррекции гироагрегата дистанционным астрокомпасом или вводом магнитного склонения в коррекционном механизме. Коррекционный механизм КМ всегда отображает магнитный курс из индукционного датчика.

 

Рис. 3.11 – Функциональная схема курсовой системы ГМК-1 ГЭ

На пульте управления (рис. 3.12) расположены следующие органы управления:

· переключатель режимов «МК-ГПК-АК»;

· переключатель потребителей « ОСН-ЗАП » предназначен для выбора гироагрегата (основного или запасного) для подключения к основным потребителям;

· шкала и ручка «ШИРОТА» для ввода азимутальной коррекции гироскопа, работающего в режиме ГПК;

· переключатель «СЕВ-ЮЖН» предназначен для изменения направления прецессии гироскопа при азимутальной коррекции в зависимости от нахождения самолета в северном или южном полушарии Земли;

· переключатель «ЗК» для включения скорости быстрого согласования в режиме МК и для установки курса при начальной выставке и при коррекции во время полета;

· переключатель «0 – КОНТР – 300» предназначен для проверки работоспособности курсовой системы в режиме МК;

· лампы «ЗАВАЛ ГА» для сигнализации отклонения главной оси гироскопов от горизонтального положения.

 

 

Рисунок 3.12 – Пульт управления курсовой системы ГМК-1 ГЭ

Дата: 2019-12-22, просмотров: 384.