Курсовые системы представляют собой централизованную систему, включающую комбинацию различных датчиков курса. Комплексная обработка сигналов с этих датчиков позволяет получить следующую курсовую информацию:
· магнитный курс, получаемый на основе сигналов индукционного датчика и гироскопа направления;
· истинный курс получается путем сложения магнитного курса и введенного вручную магнитного склонения ΔМ;
· приведенный (ортодромический) курс формируется путем использования гироскопа направления с азимутальной коррекцией.
Как правило, курсовые системы имеют: два гиродатчика направления, индукционный датчик, пульт управления, индикаторы курса. Кроме того в комплекте могут быть дополнительные датчики и задатчики курсовой информации для начальной выставки, коррекции, обработки и отображения информации.
Рассмотрим принцип построения и функциональные возможности некоторых курсовых систем.
Курсовая система ГМК-1
На рисунке 3.11 показана функциональная схема курсовой системы ГМК-1 ГЭ в комплектации для самолета Л-410 УВП, АН-26 и др.
В курсовой системе ГМК-1 ГЭ два гироагрегата: основной и запасной. Один гироагрегат работает в режиме магнитной коррекции МК, другой – в режиме гирополукомпаса ГПК. Два указателя ИКУ-1 всегда подключены к гироагрегату, работающему в режиме магнитной коррекции, и выдают гиромагнитный курс. Два других указателя УГР-4 УК в зависимости от положения переключателя режимов на пульте управления «МК-ГПК-АК» показывают соответственно гиромагнитный, ортодромический или истинный курс. Истинный курс формируется путем коррекции гироагрегата дистанционным астрокомпасом или вводом магнитного склонения в коррекционном механизме. Коррекционный механизм КМ всегда отображает магнитный курс из индукционного датчика.
Рис. 3.11 – Функциональная схема курсовой системы ГМК-1 ГЭ
На пульте управления (рис. 3.12) расположены следующие органы управления:
· переключатель режимов «МК-ГПК-АК»;
· переключатель потребителей « ОСН-ЗАП » предназначен для выбора гироагрегата (основного или запасного) для подключения к основным потребителям;
· шкала и ручка «ШИРОТА» для ввода азимутальной коррекции гироскопа, работающего в режиме ГПК;
· переключатель «СЕВ-ЮЖН» предназначен для изменения направления прецессии гироскопа при азимутальной коррекции в зависимости от нахождения самолета в северном или южном полушарии Земли;
· переключатель «ЗК» для включения скорости быстрого согласования в режиме МК и для установки курса при начальной выставке и при коррекции во время полета;
· переключатель «0 – КОНТР – 300» предназначен для проверки работоспособности курсовой системы в режиме МК;
· лампы «ЗАВАЛ ГА» для сигнализации отклонения главной оси гироскопов от горизонтального положения.
Рисунок 3.12 – Пульт управления курсовой системы ГМК-1 ГЭ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 425.