Резервный авиагоризонт (рис.2.13) используется для повышения надежности измерения углов крена и тангажа, а также для своевременного обнаружения отказа основных авиагоризонтов.
Рисунок 2.13 – Лицевая часть авиагоризонта АГР-74
БЛОК КОНТРОЛЯ КРЕНОВ БКК-18
Блок контроля кренов БКК-18 (рис. 2.14) предназначен для сравнения показаний 3-х авиагоризонтов самолета по крену. При отклонении показаний одного из авиагоризонтов по крену от среднеарифметического на 7о+2о прибор считается отказавшим. При этом включается табло отказа соответствующего авиагоризонта.
БКК-18 проверяется перед полетом с помощью пульта проверки. При установке переключателя в положение 1 и 2 включается зеленая лампочка «БКК исправен» и вся сигнализация отказов авиагоризонтов. При отказе БКК-18 по питанию загорается табло «Нет контроля АГ».
Рисунок 2.14 – Внешний вид БКК-18
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ГИРОВЕРТИКАЛИ
Центральные гировертикали типа ЦГВ-4, МГВ-1 предназначены для выдачи потребителям электрических сигналов, пропорциональных углам крена и тангажа. В этом приборе реализуется так называемая силовая гиростабилизация платформы. Платформа установлена в кардановом подвесе, выставляется вначале по вертикали и удерживается в этом положении с помощью двух двигателей. Двигатели управляются двумя двухстепенными гироскопами. При появлении любого внешнего момента, который пытается вывести платформу из вертикального положения, соответствующий гироскоп прецессирует и перемещает скользящий контакт потенциометра, что формирует, таким образом, электрическое напряжение, поступающее на двигатель. Двигатель создает момент, равный по величине и противоположный направлению внешнего момента. Коррекция вертикали осуществляется так же, как и в авиагоризонтах с помощью жидкостного маятника. С помощью него обеспечивается начальное арретирование. На осях карданного подвеса установлены потенциометрические датчики, которые выдают напряжения, пропорциональные углам крена и тангажа, на индикаторы, в автопилот и другие потребители.
1, 15 - маятники; 2 - корпус; 3, 4, 10, 11 - электродвигатели; 5 - рамка; 6, 9, 12, 13 - потенциометры; 7 - платформа; 8, 14 - гироскопы; 16, 18 - контакты; 17 – маятник
Рисунок 2.15 – Кинематическая схема центральной гировертикали
КУРСОВЫЕ ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ
МАГНИТНЫЙ КОМПАС
Предназначен для измерения магнитного курса самолета (см. рис. 3.1).
Принцип действия основан на взаимодействии подвижного постоянного магнита с магнитным полем Земли.
|
|
В корпусе, заполненном жидкостью (см. рис. 3.2), на подпружиненный подпятник с помощью иглы и корундового камня установлена подвижная магнитная система, состоящая из двух цилиндрических магнитов и подвижной шкалы-картушки. Спереди на корпусе имеется прозрачное окно, через которое видна подвижная шкала с оцифровкой в 300 и ценой деления 50. Для отсчета курса нанесена визирная линия.
Прибор обладает следующими ошибками:
1) Ошибка трения.
2) Колебания шкалы, в том числе увлечение картушки жидкостью после окончания разворота.
3) Установочная.
4) Девиация:
- полукруговая – обусловлена наличием на самолете постоянных магнитов;
- четвертная – наличие магнитомягких ферромагнетиков;
Девиационные ошибки частично компенсируются с помощью девиационного прибора, расположенного в нижней части КИ-13.
5) Из-за негоризонтального положения магнитного поля Земли вблизи полюсов.
При кренах, при наличии вертикальной составляющей магнитного поля картушка дополнительно разворачивается, создавая поворотную ошибку.
6 ) Имеется предельное значение крена (17О), при которых картушка устанавливается на упор корпуса и оказывается неподвижной.
Таким образом, магнитный компас используется для измерения магнитного курса только в горизонтальном полете, после усреднения нескольких показаний компаса. Используется как резервный прибор, а также для своевременного определения отказа курсовой системы.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 722.