При разгерметизации линии полного давления показания высотомеров и вариометров остаются правильными. При герметичной кабине самолета показание указателя скорости уменьшается и скорость уменьшения зависит от степени разгерметизации линии. В этом случае переключение на резервную динамику должно восстановить работоспособность указателя скорости.
ПРИБОРЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО
ПОЛОЖЕНИЯ САМОЛЕТА
ГИРОСКОП И ЕГО СВОЙСТВА
Гироскоп – быстро вращающееся симметричное тело, ось вращения которого может изменять свое положение в пространстве (рис. 2.1).
Технический гироскоп представляет собой гиромотор, который вращает массивное тело (ротор мотора). Гиромотор может быть электрическим трехфазным асинхронным двигателем, либо пневматическим гиромотором, который вращается под действием струи воздуха.
Гиромотор закрепляется с помощью 2-х рамок: внутренней и внешней, которые образуют кардановый подвес.
1 – ротор; х–х – ось собственного вращения; 2 – внутренняя рама карданова подвеса; 3 – внешняя рама карданова подвеса; у–у – внутренняя ось подвеса; z– z – внешняя ось подвеса
Рисунок 2.1 – Гироскоп с тремя степенями свободы
Свойства гироскопа с тремя степенями свободы:
1. Если на главную ось гироскопа не действуют внешние силы и моменты, то она сохраняет свое положение неизменным в мировом пространстве.
2. Кратковременные силы и моменты (удары, вибрация) не влияют на положение главной оси гироскопа, а лишь вызывают быстрозатухающие нутационные колебания.
3. Под действием постоянного внешнего момента МВН, действующего на гироскоп, гироскоп прецессирует, т.е. его главная ось меняет свое положение, в сторону, чтобы по кратчайшему расстоянию совместить вектор угловой скорости собственного вращения с вектором МВН. Скорость прецессии гироскопа ωПР прямо пропорциональна внешнему моменту МВН и обратно пропорциональна кинетическому моменту гироскопа Н.
,
где Н = J Ω;
Ω – скорость вращения ротора гироскопа;
J – момент инерции ротора относительно оси вращения.
Чем больше кинетический момент, тем сильнее препятствует гироскоп действию внешних сил и моментов.
Для увеличения кинетического момента нужно увеличить скорость вращения (она обычно составляет 22·103 – 23·103об/мин) и увеличить размеры и массу вращающегося тела.
Во время прецессии гироскопа силами инерции создается гироскопический момент МГ, пропорциональный скорости прецессии и кинетическому моменту . Причем гироскопический момент равен внешнему моменту и противоположно ему направлен: МГ = - МВН.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 378.