СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ПРИБОРОВ ПОЛНЫМ И СТАТИЧЕСКИМ ДАВЛЕНИЕМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В состав входят приемники воздушного давления (рис. 1.27), которые воспринимают и полное и статическое давления, приемники статического давления на плите (рис. 1.28), резервные приемники статического давления. Трубопроводы, которые подключаются к приборам, влагоотстойники, краны переключения с основной линии статического или полного давления на резервную линию.

Рисунок 1.27 – Приемник воздушных давлений ПВД-7

Как правило, имеется несколько основных линий статического давления. Например, в самолете Ан-26 (см. рис. 1.29) первая линия питает приборы КВС, вторая – приборы второго пилота, третья – самописцы и приборы штурмана. При отказе основной линии пилоты могут переключить приборы на резервную линию статического давления.

 

Рисунок 1.28 – Внешний вид приемника статического давления

Две линии полного давления питают приборы КВС и II пилота, и третья линия - для штурмана и систем регистрации полетной информации. Приемники воздушного давления снабжены обогревательными элементами для предотвращения обледенения. Обогрев включается перед полетом за 1 мин. при положительных температурах и за 3 минуты – при отрицательных температурах, а при наличии мороси, либо тумана при температуре +5 градусов и ниже. Выключается обогрев после посадки не более чем через 2 мин. На стоянке ПВД закрываются чехлом.

Влагоотстойники устанавливаются на выходе из ПВД и в самых низких частях трубопровода. Представляют собой стаканчики из органического стекла. Стаканчики снабжены черной плавающей таблеткой для индикации уровня находящейся в нем жидкости.

Признаки отказов системы полного и статического давления

Закупорка линии статического давления.

При закупорке статики высотомер перестает изменять свои показания. Вариометр устанавливается на 0. Указатель скорости в горизонтальном полете показывает правильно, при наборе высоты – занижает, при снижении – завышает показания.

 

Действия экипажа

· Сравнить показания приборов КВС с показаниями приборов второго пилота.

· По указанным признакам определить, что действительно произошла закупорка линии статического давления.

· Проверить обогрев ПВД по сигнализации исправности обогрева.

· Если обогрев исправен, при наличии системы продувки, включить кран в режим продувки. Через 30 сек. вернуть назад, и проверить, не восстановилось ли показание приборов. Если нет, то установить кран в положение «резервная статика».

 

Закупорка линии полного давления.

При закупорке линии полного давления высотомер и вариометр показывают правильно, а указатель скорости при наборе высоты завышает, а при снижении занижает показания.

 

Действия экипажа

· Сравнить показания указателей скорости. Привести самолет в горизонтальный полет.

· Увеличить или уменьшить скорость полета и убедиться в том, что произошла закупорка полного давления и определить неисправный указатель скорости. При наличии резервной линии полного давления переключить кран «Динамика» в резервное положение.

 

Разгерметизация статики.

При разгерметизации линии статического давления показания приборов становятся неустойчивыми. При герметичной кабине самолета показание высотомера уменьшается и приближается к показанию высоты в кабине (указатель УВПД), а показания вариометра соответствуют скорости изменения давления в герметичной кабине (как кабинном вариометре).

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 553.