Электронный барометрический высотомер ВБЭ-2
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Высотомер ВБЭ-2 предназначен для:

1) измерения и индикации барометрической высоты в метрах или футах;

2) выдачи сигнализации о подходе к заданной высоте эшелонаи ухода с него;

3) выдачи информации о текущей высоте в цифровом виде.

На рис. 1.9, 1.10 показана лицевая часть прибора при индикации в футовом и метровом режиме. На верхнем счетчике отображается заданная высота, установленная с помощью ручки Нз. Текущая высота полета показана на среднем счетчике. Переключение информации о высоте с метрового на футовый режим осуществляется нажатием на кнопку Ft. Ручкой Pз устанавливается необходимое барометрическое давление, которое отображается на нижнем счетчике.

          

Рисунок 1.9 - Индикация в футовом Рисунок 1.10 - Индикация в метровом

                  р ежиме                                             режиме

Корректор высоты

Корректоры высоты типа КВ-11 (рис. 1.11) или КВ-16 предназначены для измерения и формирования электрического сигнала, пропорционального отклонению текущей высоты самолета от заданной высоты (например, высоты эшелона) ΔН = Н - Нзад. Этот сигнал выдается в автопилот для автоматической стабилизации самолета на заданной высоте.

 

  

 

Рисунок 1.11 – Внешний вид корректора высоты КВ-11

Работа корректора высоты во многом аналогична работе электромеханического высотомера. Деформация анероидной коробки преобразуется индукционным датчиком в напряжение, которое после усилителя поступает на двигатель. При достижении заданной высоты пилот включает режим стабилизации высоты и тем самым замыкает цепь питания электромагнитной муфты 5 (рис. 1.12). В этот момент на выходе потенциометра 7 напряжение равно нулю, так как его скользящий контакт удерживался пружинами 9 в среднем положении. После срабатывания электромагнитной муфты изменение высоты полета самолета приводит к появлению напряжения на индукционном датчике, вращению двигателя и передаче этого вращения через электромагнитную муфту на перемещение скользящего контакта 8 потенциометра. Смещение скользящего контакта формирует выходное напряжение пропорционально отклонению самолета от заданной высоты.

 

1-анероид; 2-якорь ИД; 3-статор ИД; 4-двигатель; 5-электромагнитная муфта; 6-усилитель; 7,8-выходной потенциометр; 9-пружина; 10 – редуктор

 

Рисунок 1.12 – Функциональная схема корректора высоты КВ-11

Вариометр

Вариометр предназначен для измерения вертикальной скорости набора высоты или снижения.

Принцип действия основан на измерении скорости изменения статического давления при изменении высоты полета.

В герметичный корпус (см. рис. 1.13) через штуцер поступает статическое давление и подводится по трубопроводу большого сечения к манометрической коробке 7. Одновременно через тонкую стеклянную трубку (капилляр) 5 это же давление поступает в корпус прибора. В горизонтальном полете статическое давление не изменяется, оно одно и то же внутри и снаружи манометрической коробки, и стрелка прибора стоит на нуле. При изменении высоты статическое давление изменяется. Оно почти мгновенно меняется внутри манометрической коробки и медленнее меняется внутри корпуса прибора из-за капилляра. В результате возникает разница давлений, которая деформирует манометрическую коробку и вызывает перемещение стрелки.

Лицевая часть прибора ВАР-30 показана на рис. 1.14.

 

    

Рисунок 1.14– Лицевая часть вариометра

 

Кабинный вариометр предназначен для измерения скорости изменения давления в герметичной кабине самолета и представляет собой прибор для контроля работы системы кондиционирования воздуха. В его штуцер поступает воздух непосредственно из герметичной кабины самолета. Обычно в качестве кабинного используют вариометр ВР-10.

 

УКАЗАТЕЛИ СКОРОСТИ

В самолете измеряется несколько скоростей:

- VИСТ – истинная воздушная скорость - это скорость перемещения самолета относительно окружающего воздуха;

- W – путевая скорость – это скорость перемещения самолета относительно земли. Путевая скорость равна векторной сумме истинной воздушной скорости и скорости ветра:

,

где VПР – индикаторная (приборная) скорость.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 478.