Предназначены для измерения барометрической высоты, а также для выдачи через самолетный ответчик диспетчеру информации о текущей высоте и установке давления 760 мм рт.ст. или 1013 hPa.
Принцип действия основан на измерении статического давления с помощью блока анероидных коробок с последующим преобразованием в электрическое напряжение (см. рис. 1.6). Напряжение поступает на двигатель, который перемещает механизм индикатора и устройство для передачи информации на землю.
При подъеме на высоту давление уменьшается, анероидные коробки расширяются, и перемещение их подвижного центра преобразуется в напряжение с помощью индукционного датчика.
Индукционный датчик состоит из статора С (см рис. 1.5а и 1.5б) и якоря Я. Средняя катушка на статоре запитывается переменным напряжением и создает переменный магнитный поток, который замыкается по якорю и статору и пронизывает обе сигнальные катушки. Магнитный поток индуцирует в них ЭДС. Когда якорь расположен относительно статора симметрично, то магнитные потоки Ф1 и Ф2 одинаковы и создают одинаковые ЭДС. Направленные навстречу друг другу эти ЭДС компенсируют друг друга, и на выходе напряжение отсутствует (Uвых = 0). Если теперь при подъеме на высоту анероидная коробка, расширяясь, перемещает якорь, изменяя зазозы δ1 и δ2, то это влечет за собой изменение потоков Ф1 и Ф2 и появление выходного напряжения.
Рисунок 1.5а – Согласованное положение индукционного датчика УВИД
Рисунок 1.5б – Рассогласованное положение индукционного датчика УВИД
Выходное напряжение Uвых, пропорциональное деформации анероидной коробки, поступает в усилитель (см. рис. 1.6). После усиления по мощности электрический сигнал приходит на двигатель, который начинает вращаться. При этом он перемещает счетчик, стрелку высоты и щетку потенциометра, с которого идет электрический сигнал диспетчеру на землю. Одновременно двигатель через червячную пару Ч перемещает кулачок КЛ. Коромысло К разворачивает статор индукционного датчика к его симметричному положению относительно якоря. При этом напряжение с индукционного датчика уменьшается до нуля и двигатель останавливается.
Рисунок 1.6 – Кинематическая схема
электромеханического высотомера УВИД
Рисунок 1.7 – Лицевая часть электромеханического высотомера УВИД-30-15К
Для питания прибора необходимо постоянное напряжение 27 В и переменное однофазное напряжение 115 В, частотой 400 Гц. При отсутствии переменного напряжения 115 В загорается красная сигнальная лампочка отказа питания или появляется красный флажок на лицевой части прибора (см. рис. 1.7, 1.8)
Электромеханические высотомеры:
- УВИД-30-15К; УВИД-15Ф; ВЭМ-72ПБ; ВЭМ-72Ф.
На рис. 1.8 представлены лицевые части электромеханических высотомеров ВЭМ -72 ПБ и ВЭМ-72 ФГ (футомер).
Рисунок 1.8 – Электромеханические высотомеры ВЭМ -72 ПБ и ВЭМ-72 ФГ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 514.