Mikhail Vasilevich Lomonosov
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Филиал ТИУ в г. Сургуте

 

 

    

                                                             Кафедра естественно-научных и

                                                          гуманитарных дисциплин

 

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения

 

 

Составитель Л. М. Калянова,

ассистент

 

                                              

 

 

Сургут

ТИУ

2016

 

Иностранный язык: методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения / сост. Л. М. Калянова; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2016. – 48 с.

 

 

Ответственный редактор: Л. К. Иляшенко, к. п. н., доцент

 

Аннотация

 Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения.

Приведены задания для контрольных работ, грамматический комментарий, список литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                                    4

2. Основные требования к выполнению и оформлению контрольных
работ                                                                                                               5

3. Задания для контрольной работы №1                                                      6                                                        
4. Грамматический комментарий к контрольной работе №1                  19                                                                                        

5. Задания для контрольной работы №2                                                    25                                                                        
6. Грамматический комментарий к контрольной работе №2                  39

7. Список рекомендуемой литературы                                                      47




ВВЕДЕНИЕ

Главным назначением данных методических указаний является оказание теоретической и практической помощи студентам в организации их самостоятельной работы над изучением материала, что поможет им преодолеть грамматические и лексические трудности при выполнении заданий контрольных работ.

Методические указания содержат две контрольные работы в пяти вариантах. Каждая контрольная работа сопровождается грамматическим комментарием необходимым для изучения студентами, что облегчает работу по выполнению заданий контрольных работ.

Целью обучения иностранного языка является достижение языковой и коммуникативной компетенции достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в технических областях, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.

Дисциплина иностранный язык является основой для формирования умений необходимых учащимся при изучении целого ряда дисциплин профессионального цикла.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования выпускник программы бакалавриата должен обладать способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем. Следовательно, делается основной упор на самостоятельную работу студентов.

Методические указания могут быть использованы для практических занятий по иностранному языку, а также как справочный материал студентами и всеми изучающими язык самостоятельно.

 

 

Основные требования к выполнению и оформлению контрольных работ

1. Каждая контрольная работа предлагается в пяти вариантах. Студент должен выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Студенты, последняя цифра которых в зачетной книжке заканчивается на 1 или 2, выполняют 1 вариант,

3 или 4 – 2 вариант,

5 или 6 – 3 вариант,

7 или 8 – 4 вариант,

9 или 0 – 5 вариант.

2. Выполнять письменные контрольные работы нужно на компьютере, распечатать и сдать на проверку преподавателю. На титульном листе необходимо указать название университета, направление подготовки, профиль, курс (группу), Ф.И.О. студента, номер контрольной работы, вариант. Технические требования к оформлению контрольной работы: шрифт Times New Roman обычный, кегль 12, интервал одинарный, выравнивание по ширине листа.

3. Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в какой они даны в настоящих методических указаниях.

4. При выполнении контрольной работы следует внимательно читать условия заданий и строго их соблюдать.

5. Контрольная работа должна быть сдана на проверку в срок, указанный преподавателем (до зачета или экзамена). Студенты, не сдавшие контрольную работу, не допускаются к зачету или экзамену.

6. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть переработана (только та часть, где содержатся ошибки или неточности перевода).

7. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается студенту без проверки.

8. Все контрольные задания с исправлениями и дополнениями необходимо сохранять до зачета или экзамена, так как они являются важными учебными документами. Помимо этого, они дают возможность повторить учебный материал к зачету или экзамену.

 

 

Задания для контрольной работы №1

Для того чтобы правильно выполнить контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы курса:

1. Спряжение глаголов to be, to have. Оборот there be.

2. Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные, указательные, возвратные.

3. Предлоги места, времени и падежные предлоги.

4. Имя существительное. Множественное число. Притяжательный падеж имен существительных. Выражение падежных отношений с помощью предлогов.

5. Порядок слов в повествовательном предложении.

6. Степени сравнения прилагательных.

После заданий для контрольной работы представлен грамматический комментарий в виде таблиц и правил, который поможет выполнить данные задания.

I вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

1. Computers ... very efficient.

 a) is      b) are     с) am

2. Peter ... very hard-working.

 a) to be   b) is      c) are

3. Banks ... open till six o'clock.

 a) am      b) is      c) are

4. They ... in the house right now. They are in the library.

a) are     b) aren't  c) is not

5. I ... a student. I am an engineer.

 a) am      b) is       c) am not

П. Составьте предложения, используя данные слова.

1. A train / on/ there / the platform /is

2. Three / there / films / the cinema / at /are / today

3. Many / are / plants / there / in / the house

4. Programs / students / a lot of / for / are / at the University / there

5. Lightings / no / are / in winter / there / in Siberia

III. Откройте скобки и поставьте глагол to have в нужной форме.

1. I (have) a party for my friend today.

2. She (have) got a big parcel.

3. We (have) enough money to buy this car.

4. They (have) a cake for supper tonight.

5. She (have, not) any accent.

IV. Употребите местоимение, соответствующее данному в скобках.

1. (Наша) flat is on the fifth floor.

a) us;  b) our;  c) their;   d) her

2. Nick is helping (своему) friend with his English.

a) her;  b) his;  c) their;   d) him

3. What is (его) father?

 a) her;  b) his;   c) my;  d) their

4. Where are (ее) parents?

  a) her;   b) his;   c) their;  d) its

5. They are busy with (своими) lessons.

 a) her;  b) his;   c) their;   d) its

V. Выберите по смыслу неопределенные местоимения и их производные.

1. Are there ... students in the reading-room?

a) any   b) no   c) some   d) not any

2. Is there ... bread on the plate?

a) few  b) any   c) many   d) some

3. There are not... conveniences in the house.

a) some   b) no   c) any   d) much

4. There are ... interesting books in the bookcase.

a) some   b) any   c) much   d) few

5. Was there ... lecture on physics yesterday?

a) some   b) any   c) no   d) not any

VI. Заполните пропуски предлогами:

  a) at    b) in     c) on     d) of

1. Our classes begin ... 8 o'clock.

2. ... Wednesday he goes to the library.

3. ... summer we have holidays.

4. The students are ... the English lesson.

5. Studies begin ... the 1st ... September.

VII. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, заканчивающиеся на -s и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

а) показателем притяжательного падежа существительных;

в) показателем множественного числа существительных;

с) показателем 3-го лица единственного числа глагола в настоящем

времени.

1) Lobachevsky made extensive researches in mathematics.

2) Lobachevsky’s ideas greatly influenced the development of geometry and other mathematical sciences.

3) This scientist goes in for winter sport.

VIII. Раскройте скобки, используя прилагательное в нужной форме, как в примере. Переведите эти предложения.

Your car is (expensive) than mine. - Your car is more expensive than mine.

Ваш автомобиль дороже, чем мой.

1. Bill is (old) in the group.

2.  I am (tall) than my group-mates.

3. The bus is (cheap) than the train.

4.  My room is (comfortable) in the house.

5.  Paris is (beautiful) city in the world.

IX. Прочитайте и переведите текст устно. Перепишите абзацы 1, 2, 3 и переведите их письменно.

Sergei Pavlovich Korolyov

Korolyov’s biography is the concentration of the history of our land in one man. And at the same time he was always a little ahead; he was outstripping his day, and outstripped it during all his life.

The name of Sergei Korolyov will forever be associated with one of the greatest achievements of science and technology of all times – the dawn of the age of space exploration by man. He was a leading designer of rocket and space systems which ensured success in the initial stages of investigation of outer space.

Korolyov’s devotion to his work, unusual gifts as a scientist and designer, his energy and outstanding organizational abilities, played a major role in resolving the complex scientific and technical problems that stood in the path of development of rocket and space technology. He possessed enormous talent and boldness of scientific and engineering vision and this contributed to the realization of the most complicated scientific and technological projects.

Many of Academician Korolyov’s ideas were widely applied and extended in rocket and space engineering. He trained many scientists and engineers who are working today in various scientific and design organizations. All his life Korolyov was working and devoted his whole life to selfless service to his homeland, to the development of an advanced science and technology.

Пояснения к тексту:

the concentration – зд. воплощение

to outstrip his day – опережать своё время

gifts – зд. одарённость, способности

in resolving – в решении

boldness of … vision – смелость … предвидения

X. Прочитайте 4-й абзац текста и дайте письменный ответ на следующий вопрос:

What did Sergei Korolyov devote his life to?

 

III вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

1. It ... dark at 8 o’clock in the evening.

a) are   b) is  c) am

2. She ... not at home now. She ... at the party.

 a) is    b) does  c) aren't

3. Your English ... getting better. Try to do more exercises.

a) do   b) is not c) is

4. I ... very tired. I must go to bed.

a) am   b) am not c) do

5. My friends ... studying mathematics at the University.

a) is    b) are         c) isn’t

II. Составьте предложения, используя данные слова.

1. A lot/there/work/me/is/of/for/today

2. In/there/the cup/is/some/milk

3. A/very/is/restaurant/there/good/at/the corner

4. Not/there/much/is/bread/left

5. Heavy/there/traffic/London/is/in

III. Откройте скобки и поставьте глагол to have в нужную форму.

1. My parents (have) many relatives.

2. This cat (have) very sharp claws.

3. The student is not very clever. He (have) many mistakes.

4. This town (have) many famous monuments.

5. Sarah (have) a new job.

IV. Употребите местоимение, соответствующее данному в скобках.

1. Ask (его) about his new flat.

a) him; b) his ; c) he

2. (Ее) parents are pensioners.

a) his; b) her; c) she

3. Show (им) the plan of your work.

a) they; b) them; c) their

4. Tell (нам) some words about your friend.

a) our; b) us; c) we

5. (Его) sister is seven years old.

a) him; b) his; c) he

V. Выберите по смыслу неопределенные местоимения и их производные.

1. Are there ... students in the reading-room?

 a) any   b) no   c) some   d) not any

2. Is there ... bread on the plate?

a) few   b) any  c) many  d) some

3. There are not... conveniences in the house.

a) some   b) no   c) any   d) much

4. There are ... interesting books in the bookcase

a) some   b) any   c) much   d) few

5. Was there ... lecture on physics yesterday?

a) some   b) any c) no   d) not any

VI. Заполните пропуски предлогами.

a) at    b) in    c) on    d) of

1. I come back home ... 6 о 'clock.

2. Will you be in town ... Sunday?

3. All students take exams ... winter.

4. This student answered well ... the last lesson.

5. The plane will leave Moscow ... the 3d ... May.

V П. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, заканчивающиеся на - s и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

а) показателем притяжательного падежа существительных;

в) показателем множественного числа существительных;

Времени .

1) Не made experiments in optics.

2) This was a very fruitful period in Maxwell's life.

3) This scientist studies the problem of molecular physics.

VIII. Раскройте скобки, используя прилагательное в нужной форме, как в примере. Переведите эти предложения.

They say English is (easy) than German. - They say English is easier than German. Известно, что английский язык легче немецкого.

1. My work had no mistakes. It was (good) in the class.

2. My sister is 4 years (young) than me.

3. My old house was (small) than the new one.

4. Who was the (good) in the competition?

5.  I'm afraid my report was (bad) of all.

IX. Прочитайте и переведите текст устно. Перепишите абзацы 1, 2, 3 и переведите их письменно.

Dmitri Ivanovich Mendeleyev

A Russian name appeared in 1964 on the honorary board of science at Bridgeport University, USA: Mendeleyev was added to the list of the geatest geniuses – Euclid, Archimedes, Copernicus, Galilei, Newton and Lavoisier. D. I. Mendeleyev, the explorer of nature, is the greatest chemist of the world. The Mendeleyev system has served for almost 100 years a key to discovering new elements and it has retained its key capacity until now.

D. I. Mendeleyev was the fourteenth, and last child of the Director of the Gymnasium at Tobolsk. At 16 he was taken by his mother to St. Petersburg to seek higher education. He entered the Pedagogical Institute where his father has also studied. In 1856 he took a degree in chemistry and in 1859 he was sent abroad for two years for further training. He returned to St. Petersburg in 1861as Professor of Chemistry.

In 1868 Mendeleyev began to write a great textbook of chemistry, known in its English translation as the “Principles of Chemistry”. In compiling this, he tried to find some system of classifying the elements – some sixty in all then known – whose properties he was describing. This led him to formulate the Periodic Law, which earned him lasting international fame. He presented it verbally to the Russian Chemical Society in October 1868 and published it in February 1869.

In this paper he set out clearly his discovery that if the elements are arranged in order of their atomic weights, chemically related elements appear at regular intervals. The greatness of Mendeleyev’s achievements lies in the fact that he had discovered a generalization that not only unified an enormous amount of existing information but pointed the way to further progress.

Пояснения к тексту:

1. honorary board – доска славы, почета

2. in compiling this – собирая все материалы и факты

3. some sixty in all – всего около шестидесяти

4. verbally – устно

X. Прочитайте 4-й абзац текста и дайте письменный ответ на следующий вопрос:

What can you say about the greatness of Mendeleyev’s discovery?

 

IV вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

1. Where ... you now? Please, call me.

a) is     b) is not c) are

2. Your socks ... all wet!

a) is   b) are  c) isn't

3. This ... a very boring book. I don't like it.

a) is   b) isn't c) are

4. Children ... happy when they don't have lessons at school.

a) are not b) are c) is

5. My parents ... in Spain now.

a) is  b) are         c) am

Времени.

1) It was the period of Russia's progress in science and culture.

2) She usually attends all lectures.

3) This scientist developed new synthetic rubber products.

VIII. Раскройте скобки, используя прилагательное в нужной форме, как в примере. Переведите эти предложения.

My home is (close) to the University than yours. - My home is closer to the University than yours. Мой дом ближе к университету, чем твой.

1. Who is the (good) student in your group?

2. I have (few) mistakes in the work than you have.

3. This car is (comfortable) of all.

4. This film isn't (bad) than the one I saw last week.

5. The traffic is heavy in this area. This road is (dangerous) of all.

IX.  Прочитайте и переведите текст устно. Перепишите абзацы 1, 2, 3 и переведите их письменно.

Таблица №1

Таблица №2

Таблица №3

Местоимение

Таблица №4

Указательные местоимения

Ед. число this - этот, эта, это That - тот, та, то
Множ. число These - эти Those - те

Таблица №5

Неопределенные местоимения some, any

  Some Any
positive a) а) немного , несколько There’s some water in the bottle. В бутылке немного воды.   There’re some chairs in the room.  В комнате несколько стульев. b ) какой-то, некий Some Mr. Jones wants to see you.  Вас хочет видеть некий мистер Джонс. a) любой , всякий Any child can do it – Любой ребенок может это сделать. b) hardly + any = почти нет I have hardly any money – У меня почти нет денег. c) как правило , после if Buy some apples if you see any – Купи яблок, если увидишь.
negative некоторый, какой-то, кто-то, и т.д. (частичное отрицание) I didn’t go to some lectures yesterday – Вчера я не ходил на некоторые лекции. никто, ничто, никакой, etc . (полное отрицание) I didn’t go to any lectures yesterday – Я вчера вообще не ходил ни на какие лекции.
question a ) в специальных вопросах Where can I get some cigarettes? – Где я могу купить сигареты? b ) в просьбах и предложениях Would you like some tea? – Хотите чая? в общих вопросах Do you have any brothers or sisters? – У тебя есть братья или сестры?

Таблица №6

Предлоги

-места:

at Местонахождение у предмета (лица) а также там, где протекает определенный процесс I’m sitting at the table. - Я сижу у стола.  I work at the factory. - Я работаю на  фабрике.  Тhe children are at the lesson. - Дети на уроке.
in Местонахождение внутри ограниченного пространства Тhe boss is in the оffiсе. - Босс в офисе.  Тhe pencils are in the bох. – Карандаши в коробке.
оn Местонахождение на поверхности Тhe folder is оn the desk. - Папка на столе.
under Местонахождение под другим предметом Тhe bох is under the table. - Ящик под столом.
between Между Between уоu and mе. - Между мною и  тобой.
in front  оf Перед Тhere is а telephone in front оf him. - Перед ним стоит телефон.
behind За, позади Му house is behind the post-office. - Мой дом находится за почтой.
near   Вблизи, около, рядом с I’m sitting near the window. - Я сижу около окна.

- времени:

in Внутри временного отрезка In September, in 1997. – В сентябре, в 1997 году
in Через некоторое время In an hour, in two days - через час, через 2 дня
at В (точка во времени) At 5 о' clock, at midnight - в 6 часов, в полночь
оn В (с названием дней недели, датами) Оn Monday, оn 21 st of Мау - в понедельник, 21 июня
bу   К определенному моменту Ву 5 о' clock tomorrow – к 5-ти часам завтра
from...till  from...to От...до From 5 till/to 6 o'clock – с 5 до 6
for В течение For an hоur - в течение часа
during Во время During the meeting – во время встречи
after После (чего-либо) After work - после работы
before перед Before breakfast – перед завтраком
within Внугри, в рамках Within а year - в течение года

- п адежные:

оf   Отношения, передаваемые в русском языке родительным падежом (отвечающим на вопросы кого? чего?) Music is the universal language of mankind. Музыка - всеобщий язык человечества.  
to   Отношения, передаваемые в русском языке дательным падежом (отвечающим на вопросы кому? чему?) Тhе nаmе of Zina Portnova, а young partisan from Leningrad was given to an осеan liner. Имя Зины Портновой, юной партизанки из Ленинграда, было дано океанскому лайнеру.
bу /with     Отношения, передаваемые в русском языке творительным падежом (отвечающим на вопросы кем? чем?). Существительное с предлогом bу обозначает действующее лицо, действующую силу, а существительное с предлогом with (за исключением случаев, когда этот предлог указывает на совместность действия и соответствует русским предлогам с, со) обозначает инструмент или орудие действия. I have got manу books written bу Jack London. У меня много книг, написанных Джеком Лондоном. Wе write with а реn or а pencil. Мы пишем ручкой или карандашом.  

Таблица №7

Имя существительное

Число существительных

Единственное число Суффикс Множественное число
1. Существительное заканчивается на

-s

 
· гласный: tree trees
· звонкий согласный: dog dogs
· глухой согласный: cat cats
· гласный + о: radio radios
· о (имена собственные, сокращения или заимствованные слова): Eskimo, kilo, tango Eskimos, kilos, tangos
· гласный + y: toy toys
2. Существительное заканчивается на

-es

 
· -s: bus buses
· -sh: bush bushes
· -ch: watch watches
· -x: box boxes
· -z: topaz topazes
· согласный + o (кроме описанных выше случаев): tomato tomatoes
· согласный + y: baby babies (с заменой y на i)

Таблица №8

Категория падежа

В английском языке существительные могут употребляться либо в общем, либо в притяжательном падеже. Притяжательному падежу соответствует русский родительный падеж (кого? чего? девочки, мальчиков), общему – все остальные. Существительные в общем падеже имеют исходную форму, в притяжательном – в большинстве случаев прибавляют апостроф и суффикс s (girl’s ball – мяч девочки).

Таблица №9

Таблица № 10

Задания для контрольной работы №2

Для выполнения контрольной работы № 2 необходимо проработать следующие разделы курса английского языка:

1. Bидовременные формы глагола Continuous, Perfect Tenses (Active, Passive).

2. Инфинитив, синтаксические функции в предложении. Инфинитивные обороты.

3. Причастие I-II, синтаксические функции в предложении.

После заданий для контрольной работы представлен грамматический комментарий в виде таблиц и правил, который поможет выполнить данные задания.

I вариант

I . Выберите правильный вариант ( Present Continuous ).

1.

A)  What is the girl doing now?

B)  What the girl is doing now?

C)  What doing the girl now?

D) What does the girl doing now?

2.

A) What those people are looking for?

B) What are those people looking for?

C) What is those people looking for?

D) What do those people looking for?

II . Выберите правильный вариант ответа ( Present Simple или Present Continuous ).

1. It's 5 o’clock.  She … tea.

a) has    b) have    c) is d) is having

2. My friend never … basketball.

a) playing   b) plays   c) play d) am playing

3. He … the bus to the University every morning.

a) catches   b) is catching  c) catch    d) catching

4. Our University … two evening departments.

a) is having  b) have  c) has    d) are having

1.

A)    When you are going to have a meal?

B) When do you going to have a meal?

C) When are you going to have a meal?

D) When going you to have a meal?

2.

A)  Who’re shouting at the dog?

B)  Who’s shouting at the dog?

C)  Who shouting at the dog?

D)  Who does at the dog shouting?

II . Выберите правильный вариант ответа ( Present Simple или Present Continuous ).

1. Sorry, I can't. I … lunch.

a) have  b) am having c) has having d) having

2. They… hamburgers and chips.

a) are liking b) likes c) like d) doesn't like

3. We … a flat at the moment.

a) look for    b) looks for    c) are looking for  d) looking for

4. My sister … English very well.

a) speak b) is speaking  c) speaking  d) speaks

1.

A)   Do the children are listening to the teacher?

B) Are listening the children to the teacher?

C) Is the children listening to the teacher?

D) Are the children listening to the teacher?

2.

A)   How do many students sitting on the stairs?

B) How many students are sitting on the stairs?

C) How many are sitting on the stairs students?

D) How many is sitting students on the stairs?

II . Выберите правильный вариант ответа ( Present Simple или Present Continuous ).

1. When … your homework?

a) are you doing b) you do c) you doing  d) do you do

2. I cook meal and my sister … dishes.

a) is wash b) is washing c) washes d) wash

3. My parents …  in a very small flat.

a) lives b) live c) living d) is living

4. The earth …  round the sun.

a) going b) is going c) goes  d) go

The First Seismograph

In 1989 millions watched on television as a powerful earthquake
rocked San Francisco shortly before baseball's World Series. That quake's
tremors brought death and destruction around the Bay area.

Today we know that the shifting in the earth's crust causes earthquakes.
This movement sends "seismic waves" across the earth's surface, much as
dropping a pebble in a pond sends ripples across water.

People living in Han China believed that angry spirits caused
earthquakes to express their displeasure with society. Scholars studied quakes closely, believing they were interpreting a divine message.

In A.D. 132 Zhang Heng invented the world's first seismograph, an
instrument for detecting and measuring earthquakes. Zhang's device
resembled a domed, cylindrical urn. Each of eight dragons around the top
held a ball in its jaws. At the base of the urn sat eight toads with upturned
heads and open mouths, each directly under a dragon.

When a tremor occurred, a mechanism caused one of the balls to fall
into a toad's mouth. This action showed that somewhere an earthquake was
taking place. The side of the seismograph where that toad was sitting
indicated the quake's direction. As the ball popped into the toad's mouth,
the loudness may have indicated the tremor's strength.

Zhang Heng's seismograph had one quality that today's instruments
lack: it was also a work of art.















1. 

A)  Why do they looking at me like that?

B) Why is they looking at me like that?

C) Why are they looking at me like that?

D) Why they are looking at me like that?

2. 

A)  The cat isn't hiding from the dog, isn't it?

B)  The cat hiding from the dog, isn't it?

C)  The cat is hiding from the dog, doesn't it?

D)  The cat is hiding from the dog, isn't it?

II . Выберите правильный вариант ответа ( Present Simple или Present Continuous ).

1. What … to do at the end of the lesson?

a) do you go b) are you go c) are you going d) have you go

2. The boys … a game of football at the moment.

a) have b) having  c) don't have d) are having

3. The water … .  Please, make me a cup of tea.

a) boils b) is boiling c) boiling  d) boil

4. Ann … Spanish.

    a) doesn't learn b) hasn’t learn c) learn d) learning

Engineering in Rome

The Romans constructed many impressive buildings besides the Circus Maximus and the Colosseum. Between A.D. 118 and 128, Hadrian
rebuilt the Pantheon, a temple for all the gods and goddesses, with a soaring
dome and a huge skylight.

To build the Pantheon, the Romans mixed concrete, a new building material with various kinds of stone. As they constructed public buildings and a vast network of roads, the Romans engineered aqueducts, or artificial channels for carrying water.

These lofty arches built out of stone enabled water to flow into Rome from as far away as 30 miles (about 48 kilometers). One Roman-built aqueduct in Segovia, Spain, was so well constructed that it is still used today - nearly
1.900 years after it was completed. 

The Romans excelled at taking discoveries made by others, combining
them, refining them, and using them in new and often more practical ways.
They adapted the Etruscan arch and dome to construct aqueducts and the
Pantheon, and borrowed the design for columns from the Greek temple to
support porches built around Roman city squares.

Roman scientists also relied upon foreign resources - information that had been collected and organized from other cultures.

1) Соотнесите русские и английские словосочетания:

1. huge skylight                        a) парящий купол

2. vast network                        b) позаимствовать конструкцию

3. to borrow the design            c) искусственные каналы

4. artificial channels                 d) обширная сеть 

5. soaring dome                        e) огромное потолочное окно

2) Найдите в каждом ряду слово, противоположное по значению
первому слову.

1. artificial              a) man-made  b) natural  c) humane  d) practical

2. enable                 a) let  b) allow  c) afford  d) prevent

3. rely upon            a) question  b) trust  c) believe  d) credit

4. refine                  a) separate  b) mix  c) process  d) distil

5. various               a) similar  b) different  c) many-sided  d) diverse

3) Вставьте пропущенное слово .

1. The Pantheon is a ______ for all the gods and goddesses.

2. The Romans constructed public buildings and a ___________ of roads.

3. The aqueducts ____________ water to flow form far away.

4. The Romans built the ___________ in Spain which is still used today.

5. Roman scientists often _________ upon foreign resources.









An Unnatural Disaster

Pressing economic and social problems have plagued the world's
developing nations in the decades following World War II. The demand for
natural resources, the creation of jobs, and the need for more open land to 18 settle growing populations have led many nations to introduce
deforestation programs. Although a useful short-term solution to economic problems, deforestation has disastrous consequences.

Deforestation can decrease soil quality and create erosion problems,    reducing   rich forests to wastelands. The destruction of the tropical rain forests in Brazil threatens to alter the world's climate and contribute to the greenhouse effect. Deforestation recently led to a major disaster in Thailand. The Thai
government's 30-year policy of encouraging logging resulted in the loss of
fully half the nation's forests.

A violent rainstorm that hit one of the deforested regions in November 1988 created flash floods on the bare, muddy hillsides. These floods killed 400 people and left thousands more injured and homeless. If the forests had remained to absorb the downpour, floods would not have threatened the valley's residents.

By ignoring the consequences of their actions, Thai officials and loggers not only destroyed a vital resource but also created a disaster. Experts say the destructive floods have set the region's economy back 20 years.

1) Соотнесите русские и английские словосочетания:

1. to introduce deforestation programs a) краткосрочное решение

2. short-term solution                         b) отбросить назад

3. to contribute to the green house         c) вводить в действие программы
effect                                                       по борьбе с исчезновением лесов
4. to threaten                                           d) содействовать развитию

                                                                парникового эффекта

5. to set back                                           e) угрожать, представлять угрозу








Таблица №1

Времена английского языка

Время

 

Действительный залог

Indefinite

(факт, повторяющееся действие)

Continuous

(действие в процессе, в развитии, в данный

момент)

Perfect (предшествование данному моменту)

Present

write

writes

аm is are writing have has written Past

wrote

was were writing

had written

Future shall will write shall will bе writing shall will have written Future in the Past should would write should would be writing should . would have written

 

 

Время

 

Страдательный залог

Indefinite

Perfect

Present am is are written have has been written
Past was were written

had been written

Future shall will bе written shall will have been written
Future in the Past should would bе written should would have been written

Таблица № 2

Неличные формы глагола

Инфинитив (Infinitive)

  Active Passive
Simple to write I want to write him a letter. Я хочу написать ему письмо to be written The letter to be written will be posted at once. Письмо, которое нужно напи­сать, будет сразу же отправлено
Continuous to be writing The students seem to be writing a dictation now. Кажется, студенты пишут дик­тант сейчас     __
Perfect to have written The students seem to have written their dictation. По-видимому, студенты напи­сали диктант to have been written The dictation seems to have been written. Диктант, кажется, уже написали
Perfect  Continuous to have been writing The students seem to have been wri­ting their dictation for 2 hours. Студенты, по-видимому, пишут диктант уже в течение двух часов     __

Таблица № 3

Таблица №4

Сложное подлежащее

(Complex Subject)

Глаголы-сказуемые, с ко­торыми употребляется сложное подлежащее

Примеры

Перевод

1. В страдательном залоге: to know - знать to think - думать  to consider - считать  to believe - полагать to expect - ожидать  to report - сообщать to state - утверждать to suppose - предпола­гать

The delegation is said to arrive soon.

The delegation is said to have arrived.

The delegation is said to be arriving now.

He is believed to have been working for 2 years there

Говорят, что делегация скоро прибудет.

Говорят, что делегация прибыла.

Говорят, что делегация сейчас прибывает.

Полагают, что он работал там в течение двух лет

2. В действительном за­логе: to seem - казаться to appear - оказываться to happen - случаться to prove - оказываться

 

He seems to know English well.

He seems to have known

English well

 

Он, кажется, хо­рошо знает английский.

Он, кажется, хорошо знал английский

3. Co словосочетаниями: to be likely - вероятно to be unlikely – малове­роятно to be certain - опре­деленно to be sure - обязательно

 

She is likely to come here in time

 

Вероятно, она придет вовремя.

Таблица №5

Сложное дополнение

(Complex Object)

Глаголы-сказуемые,

по­сле которых

употребля­ется сложное дополнение

 

Примеры

  Перевод

1. Выражающие желание:

to want - хотеть

to wish - желать

to like - нравиться

to dislike - не нравиться

to hate - ненавидеть

I want him to read this book.

 

 

I like people to tell the truth.

Я хочу, чтобы он прочел эту книгу.   Мне нравится, когда люди говорят правду.

2. Выражающие умствен­ную деятельность:

to expect - ожидать

to think – думать

to suppose – предлагать

to know - знать

to suspect - подозревать

We know him to be a good engineer.

We suppose him to have done his work.

Мы знаем, что он хороший инженер. Мы предполагаем, что он выполнил свою работу.

3. Выражающие

чув­ственные восприятия:

to see - видеть

to watch – наблюдать

to feel - чувствовать

to hear - слышать

I saw him cross the street.

 

I felt somebody touch my arm.

(Инфинитив употре­бляется без частицы "to").

Я видел, что он переходил улицу. Я почувствовал, что кто- то дотронулся до моей руки.

4. Выражающие

побуж­дение:

to make – заставлять

to let – позволять

to force - заставлять (силой)

Не made us wait for him.

She let me do it.

(Инфинитив употре­бляется без частицы "to").

Он заставил нас ждать его. Она позволила мне сделать это.          

Таблица № 6

Infinitive For Construction

Everybody waited for the new data of the experiment to be published Все ожидали, что новые данные эксперимента будут опубликованы
It was important for us to solve this problem as soon as possible Нам было важно решить эту проблему как можно скорее
If no gushing resulted time was given for oil to rise to a certain level in the well Если не было фонтанирования, давалось время, чтобы нефть поднялась на определенный уровень в скважине

Таблица №7

Tense / Voice

Active Passive

Pariciple I

Simple reading The girl reading a book is my friend. Девушка, читающая книгу, моя подруга. Reading a book he made some notes. Читая книгу, он делал какие-то записи being read The book being read now is very interesting. Книга, которую сейчас читают, очень интересная Perfect having read Having read the book he put it aside. Прочитав книгу, он отложил ее в сторону having been read Having been read the book was returned to the library. После того как книгу про­читали, ее вернули в библио­теку Participle II Simple The book read by him is on the table. Книга, прочитанная им, лежит на столе   -

 

Определение

а) перед определяемым словом

A measuring temperature instrument is called a thermometer.

A heated magnet loses its magnetism.

Обстоятельство

(When, While) Entering the classroom the teacher greets the students.

Having entered the classroom the teacher greeted the students.

Часть сказуемого

The students are writing the test now.

This house was built long ago.

Таблица №8

Таблица №9

Герундий (Gerund)

 

Active

Passive

Simple

Asking

The students like asking questions.

Студенты любят задавать вопросы

being asked Some students don't like being asked. Некоторые студенты не любят, когда их спрашивают

Perfect

Having asked

I know of his having asked you about it.

Я знаю, что он спрашивал тебя об этом

having been asked I remembered having been asked about it. Я вспомнил, что меня спра­шивали об этом          

Таблица №10

Таблица №11

Таблица №12

Сравнительная таблица герундия и причастия I

  герунднй причасти e I
По синтаксическим функциям 1. определение There are different ways of obtaining this substance. Существуют различные способы получения этого вещества. 2. обстоятельство After receiving good results they stopped experiments. После получения хороших результатов они остановили эксперименты (опыты). 3. именная часть составного сказуемого His hobby is driving a car. Его увлечение-водить машину (вождение машины). 4. подлежащее Smoking is not allowed here. Курить (курение) здесь запрещается. 5. дополнение а) прямое They need repairi n g. Им требуется ремонт. б ) предложное They spoke about their travelling to the North. Они говорили о своей поездке на север. 1. определение The boiling water changes into steam. Кипящая вода превращается в пар. 2. обстоятельство While making his experiment the lаb assistant put down аll the necessary data. Во время проведения эксперимента лаборант записывал все необходимые сведения. 3.часть сказуемого во временах группы Сопtinuous и Perfect Continuous. The builders are applying the most progressive methods of constructing houses. Строители применяют самые передовые методы в строительстве домов.
По прочим признакам 1.Перед герундием в функциях определения и обстоятельства может стоять предлог After testing the motor they put down the rеsults. – обстоятельство. После проверки двигателя они записали результаты. There are several ways of producing electricity. -определение. Есть несколько способов производства электричества. 2.Перед герундием может стоять притяжательное местоимение или существительное в притяжательном или общем падеже I know of his having b ее n sent to work to the Far East. Я знаю о том, что его послали работать на Дальний Восток. Перед причасти e м 1 в функции обстоятельства может стоять союз when или while (While) testing the motor they put down the results. В ходе проверки двигателя они записывали результаты.

Список рекомендуемой литературы

 

1. Андрианова, Л. Н. Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов  /  Л. Н. Андрианова, Н. Ю. Багрова, Э. В. Ершова. Учебник. - М.: Высш. шк., 2010 – 463 с.

2. Зверховская, Е. В. Грамматика английского языка: Теория, практика / Е. В. Зверховская, Е. Ф. Косиченко. Учеб. пособие. - М: Иностранный язык, «Издательство Оникс», 2014.- 304 с.

 

 

Учебное издание

 

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Иностранный язык»

 

 

Составитель

КАЛЯНОВА Людмила Михайловна

 

 

Ответственный редактор

Л. К. Иляшенко, к. п. н., доцент

 

 

В авторской редакции

 

 

Подписано в печать           Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 3.

Тираж экз. Заказ №

 

 

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Тюменский индустриальный университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Типография библиотечно-издательского комплекса.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

 

Филиал ТИУ в г. Сургуте

 

 

    

                                                             Кафедра естественно-научных и

                                                          гуманитарных дисциплин

 

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

Методические указания по выполнению контрольных работ

по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения

 

 

Составитель Л. М. Калянова,

ассистент

 

                                              

 

 

Сургут

ТИУ

2016

 

Иностранный язык: методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения / сост. Л. М. Калянова; Тюменский индустриальный университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТИУ, 2016. – 48 с.

 

 

Ответственный редактор: Л. К. Иляшенко, к. п. н., доцент

 

Аннотация

 Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык» для обучающихся по направлению подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» заочной формы обучения.

Приведены задания для контрольных работ, грамматический комментарий, список литературы.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                                    4

2. Основные требования к выполнению и оформлению контрольных
работ                                                                                                               5

3. Задания для контрольной работы №1                                                      6                                                        
4. Грамматический комментарий к контрольной работе №1                  19                                                                                        

5. Задания для контрольной работы №2                                                    25                                                                        
6. Грамматический комментарий к контрольной работе №2                  39

7. Список рекомендуемой литературы                                                      47




ВВЕДЕНИЕ

Главным назначением данных методических указаний является оказание теоретической и практической помощи студентам в организации их самостоятельной работы над изучением материала, что поможет им преодолеть грамматические и лексические трудности при выполнении заданий контрольных работ.

Методические указания содержат две контрольные работы в пяти вариантах. Каждая контрольная работа сопровождается грамматическим комментарием необходимым для изучения студентами, что облегчает работу по выполнению заданий контрольных работ.

Целью обучения иностранного языка является достижение языковой и коммуникативной компетенции достаточной для дальнейшей учебной деятельности, для изучения зарубежного опыта в технических областях, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.

Дисциплина иностранный язык является основой для формирования умений необходимых учащимся при изучении целого ряда дисциплин профессионального цикла.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования выпускник программы бакалавриата должен обладать способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).

Особенностью овладения иностранным языком при заочном обучении является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем. Следовательно, делается основной упор на самостоятельную работу студентов.

Методические указания могут быть использованы для практических занятий по иностранному языку, а также как справочный материал студентами и всеми изучающими язык самостоятельно.

 

 

Основные требования к выполнению и оформлению контрольных работ

1. Каждая контрольная работа предлагается в пяти вариантах. Студент должен выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последней цифрой зачетной книжки. Студенты, последняя цифра которых в зачетной книжке заканчивается на 1 или 2, выполняют 1 вариант,

3 или 4 – 2 вариант,

5 или 6 – 3 вариант,

7 или 8 – 4 вариант,

9 или 0 – 5 вариант.

2. Выполнять письменные контрольные работы нужно на компьютере, распечатать и сдать на проверку преподавателю. На титульном листе необходимо указать название университета, направление подготовки, профиль, курс (группу), Ф.И.О. студента, номер контрольной работы, вариант. Технические требования к оформлению контрольной работы: шрифт Times New Roman обычный, кегль 12, интервал одинарный, выравнивание по ширине листа.

3. Контрольные работы должны быть выполнены в той последовательности, в какой они даны в настоящих методических указаниях.

4. При выполнении контрольной работы следует внимательно читать условия заданий и строго их соблюдать.

5. Контрольная работа должна быть сдана на проверку в срок, указанный преподавателем (до зачета или экзамена). Студенты, не сдавшие контрольную работу, не допускаются к зачету или экзамену.

6. Полученная от преподавателя проверенная контрольная работа с замечаниями и методическими указаниями должна быть переработана (только та часть, где содержатся ошибки или неточности перевода).

7. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается студенту без проверки.

8. Все контрольные задания с исправлениями и дополнениями необходимо сохранять до зачета или экзамена, так как они являются важными учебными документами. Помимо этого, они дают возможность повторить учебный материал к зачету или экзамену.

 

 

Задания для контрольной работы №1

Для того чтобы правильно выполнить контрольную работу №1, необходимо усвоить следующие разделы курса:

1. Спряжение глаголов to be, to have. Оборот there be.

2. Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные, указательные, возвратные.

3. Предлоги места, времени и падежные предлоги.

4. Имя существительное. Множественное число. Притяжательный падеж имен существительных. Выражение падежных отношений с помощью предлогов.

5. Порядок слов в повествовательном предложении.

6. Степени сравнения прилагательных.

После заданий для контрольной работы представлен грамматический комментарий в виде таблиц и правил, который поможет выполнить данные задания.

I вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

1. Computers ... very efficient.

 a) is      b) are     с) am

2. Peter ... very hard-working.

 a) to be   b) is      c) are

3. Banks ... open till six o'clock.

 a) am      b) is      c) are

4. They ... in the house right now. They are in the library.

a) are     b) aren't  c) is not

5. I ... a student. I am an engineer.

 a) am      b) is       c) am not

П. Составьте предложения, используя данные слова.

1. A train / on/ there / the platform /is

2. Three / there / films / the cinema / at /are / today

3. Many / are / plants / there / in / the house

4. Programs / students / a lot of / for / are / at the University / there

5. Lightings / no / are / in winter / there / in Siberia

III. Откройте скобки и поставьте глагол to have в нужной форме.

1. I (have) a party for my friend today.

2. She (have) got a big parcel.

3. We (have) enough money to buy this car.

4. They (have) a cake for supper tonight.

5. She (have, not) any accent.

IV. Употребите местоимение, соответствующее данному в скобках.

1. (Наша) flat is on the fifth floor.

a) us;  b) our;  c) their;   d) her

2. Nick is helping (своему) friend with his English.

a) her;  b) his;  c) their;   d) him

3. What is (его) father?

 a) her;  b) his;   c) my;  d) their

4. Where are (ее) parents?

  a) her;   b) his;   c) their;  d) its

5. They are busy with (своими) lessons.

 a) her;  b) his;   c) their;   d) its

V. Выберите по смыслу неопределенные местоимения и их производные.

1. Are there ... students in the reading-room?

a) any   b) no   c) some   d) not any

2. Is there ... bread on the plate?

a) few  b) any   c) many   d) some

3. There are not... conveniences in the house.

a) some   b) no   c) any   d) much

4. There are ... interesting books in the bookcase.

a) some   b) any   c) much   d) few

5. Was there ... lecture on physics yesterday?

a) some   b) any   c) no   d) not any

VI. Заполните пропуски предлогами:

  a) at    b) in     c) on     d) of

1. Our classes begin ... 8 o'clock.

2. ... Wednesday he goes to the library.

3. ... summer we have holidays.

4. The students are ... the English lesson.

5. Studies begin ... the 1st ... September.

VII. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, заканчивающиеся на -s и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

а) показателем притяжательного падежа существительных;

в) показателем множественного числа существительных;

с) показателем 3-го лица единственного числа глагола в настоящем

времени.

1) Lobachevsky made extensive researches in mathematics.

2) Lobachevsky’s ideas greatly influenced the development of geometry and other mathematical sciences.

3) This scientist goes in for winter sport.

VIII. Раскройте скобки, используя прилагательное в нужной форме, как в примере. Переведите эти предложения.

Your car is (expensive) than mine. - Your car is more expensive than mine.

Ваш автомобиль дороже, чем мой.

1. Bill is (old) in the group.

2.  I am (tall) than my group-mates.

3. The bus is (cheap) than the train.

4.  My room is (comfortable) in the house.

5.  Paris is (beautiful) city in the world.

IX. Прочитайте и переведите текст устно. Перепишите абзацы 1, 2, 3 и переведите их письменно.

Mikhail Vasilevich Lomonosov

Mikhail Lomonosov was bоrn in 1711 in the family of а fisherman in the northern coastal village of Denisovka not far from Archangelsk. When he was ten years of age his father began to take him sea fishing. During the long winter nights young Lomonosov studied his letters, grammar and arithmetic diligently.

Being the son of а peasant, he was refused admission to the lосаl school. After some years, through concealing his peasant origin, he gained admission to the Slavonic-Greek-Latin Academy and for five years lived а hand-to-mouth existence оn three kopecks а day.

After five years саmе the chance of entering the Academy of Sciences, as there were not enough noble-born students to fill the quota. His ability and diligence attracted the attention of the professors and as оnе of three best stu­dents bе was sent abroad. Не spent аll the time there studying the works of leading European scientists in chemistry, metallurgy, mining and mathematics. On his return to Russia in 1745 he was made а professor and was the first Russian scientist to bесоmе а member of the Academy of Sciences.

Не was the first to discover the vegetable origin of coal, for instance, and as а poet and scientist he played а great role in the formation of the Russian literary language. Не died in 1765. His living memorial is the Moscow University, which hе founded in 1755.

Пояснения к тексту:

to bе refused admission to smth. получить отказ в принятии (в какое­-либо учреждение)

to соnсеаl one's peasant origin             скрыть свое крестьянское                   

                                                    происхождение

to live а hand-to-mouth existence едва сводить концы с концами

to fill the quota                         чтобы набрать нужное количество

X. Прочитайте 4-й абзац текста и дайте письменный ответ на следующий вопрос:

What is Lomonosov famous for?

 

II вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

1. The Internet ... a great learning tool for people.

a) be            b) is     c) are

2. He ... the cleverest boy in the class.

a) is             b) am  c) are

3. I ... sorry, what ... your name?

a) be, is        b) am, are c) am, is

4. Sorry, I can't come to your party. I ... out of town.

a) am           b) is     c) are

5. My friends ... studying mathematics at University.

a) is             b) are   c) isn't

II. Составьте предложения, используя данные слова.

1. Different/of/species/fish/are/on the corals/there

2. Coals and oil/are/supplies/there/in/this region

3. Not/many/so/are/passengers/there/in/the bus

4. Only/toothbrush/is/one/there/in the bathroom

5. There/no/an umbrella/need/is/to take

III. Откройте скобки и поставьте глагол to have в нужную форму.

1. She (have) a torch in the bag.

2. The cat is hungry. It (have) no food.

3. My uncle (have) a grey beard.

4. We need to go shopping. We (have) no vegetables left.

5. She (have got) many wrinkles, although she is not an old woman.

IV. Употребите местоимение, соответствующее данному в скобках.

1. Our institute trains 16000 students. (Его) graduates work in various parts of our country.

a) his;      b) it;   c) its

2. This is a chemical laboratory. (Её) equipment is new.

a) her;      b) it;      c) its

3. She likes to speak about (ее) institute.

a) her;  b) its;     c) it

4.We don't know (его). 

a) his;       b) its;      c) him

5.We listened to (его) lecture. 

a) its;        b) him;    c) his

V. Выберите по смыслу неопределенные местоимения и их производные.

1. Are there ... students in the reading-room?

a) any   b) no   c) some  d) not any

2. Is there ... bread on the plate?

a) few   b) any   c) many   d) some

3. There are not... conveniences in the house.

a) some   b) no  c) any  d) much

4. There are ... interesting books in the bookcase.

a) some   b) any  c) much  d) few

5. Was there ... lecture on physics yesterday?

a) some   b) any  c) no  d) not any

VI. Заполните пропуски предлогами.

  a) at;  b) in;   c) on;   d) of

1. He will come home ... 5 o’clock.

2. We have our English lesson ... Monday.

3. I do my exercises ... the morning.

4. Is she ... the meeting?

5. The students ... our group will pass examination ... the 2nd ... April.

VII. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, заканчивающиеся на -s и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

а) показателем притяжательного падежа существительных;

в) показателем множественного числа существительных;

с) показателем 3-го лица единственного числа глагола в настоящем

времени.

1) Our country exports a great variety of goods.

2) Last month my friend read a very interesting book on Moscow’s history.

3) The flowers are very beautiful in your garden.

VIII. Раскройте скобки, используя прилагательное в нужной форме, как в примере. Переведите эти предложения.

 This bag is (heavy) than that one. - This bag is heavier than that one.

Эта сумка тяжелее той.

1. This year he works (little) than last year.

2. Tim is (tall) in the class.

3. It was (wonderful) holiday I have ever had.

4. We'll discuss it (late).

5. This is (near) bus stop.

IX. Прочитайте и переведите текст устно. Перепишите абзацы 1, 2, 3 и переведите их письменно.

Sergei Pavlovich Korolyov

Korolyov’s biography is the concentration of the history of our land in one man. And at the same time he was always a little ahead; he was outstripping his day, and outstripped it during all his life.

The name of Sergei Korolyov will forever be associated with one of the greatest achievements of science and technology of all times – the dawn of the age of space exploration by man. He was a leading designer of rocket and space systems which ensured success in the initial stages of investigation of outer space.

Korolyov’s devotion to his work, unusual gifts as a scientist and designer, his energy and outstanding organizational abilities, played a major role in resolving the complex scientific and technical problems that stood in the path of development of rocket and space technology. He possessed enormous talent and boldness of scientific and engineering vision and this contributed to the realization of the most complicated scientific and technological projects.

Many of Academician Korolyov’s ideas were widely applied and extended in rocket and space engineering. He trained many scientists and engineers who are working today in various scientific and design organizations. All his life Korolyov was working and devoted his whole life to selfless service to his homeland, to the development of an advanced science and technology.

Пояснения к тексту:

the concentration – зд. воплощение

to outstrip his day – опережать своё время

gifts – зд. одарённость, способности

in resolving – в решении

boldness of … vision – смелость … предвидения

X. Прочитайте 4-й абзац текста и дайте письменный ответ на следующий вопрос:

What did Sergei Korolyov devote his life to?

 

III вариант

I. Выберите правильный вариант ответа.

1. It ... dark at 8 o’clock in the evening.

a) are   b) is  c) am

2. She ... not at home now. She ... at the party.

 a) is    b) does  c) aren't

3. Your English ... getting better. Try to do more exercises.

a) do   b) is not c) is

4. I ... very tired. I must go to bed.

a) am   b) am not c) do

5. My friends ... studying mathematics at the University.

a) is    b) are         c) isn’t

II. Составьте предложения, используя данные слова.

1. A lot/there/work/me/is/of/for/today

2. In/there/the cup/is/some/milk

3. A/very/is/restaurant/there/good/at/the corner

4. Not/there/much/is/bread/left

5. Heavy/there/traffic/London/is/in

III. Откройте скобки и поставьте глагол to have в нужную форму.

1. My parents (have) many relatives.

2. This cat (have) very sharp claws.

3. The student is not very clever. He (have) many mistakes.

4. This town (have) many famous monuments.

5. Sarah (have) a new job.

IV. Употребите местоимение, соответствующее данному в скобках.

1. Ask (его) about his new flat.

a) him; b) his ; c) he

2. (Ее) parents are pensioners.

a) his; b) her; c) she

3. Show (им) the plan of your work.

a) they; b) them; c) their

4. Tell (нам) some words about your friend.

a) our; b) us; c) we

5. (Его) sister is seven years old.

a) him; b) his; c) he

V. Выберите по смыслу неопределенные местоимения и их производные.

1. Are there ... students in the reading-room?

 a) any   b) no   c) some   d) not any

2. Is there ... bread on the plate?

a) few   b) any  c) many  d) some

3. There are not... conveniences in the house.

a) some   b) no   c) any   d) much

4. There are ... interesting books in the bookcase

a) some   b) any   c) much   d) few

5. Was there ... lecture on physics yesterday?

a) some   b) any c) no   d) not any

VI. Заполните пропуски предлогами.

a) at    b) in    c) on    d) of

1. I come back home ... 6 о 'clock.

2. Will you be in town ... Sunday?

3. All students take exams ... winter.

4. This student answered well ... the last lesson.

5. The plane will leave Moscow ... the 3d ... May.

V П. Определите по грамматическим признакам, какой частью речи являются слова, заканчивающиеся на - s и какую функцию это окончание выполняет, т. е. служит ли оно:

а) показателем притяжательного падежа существительных;

в) показателем множественного числа существительных;

Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.