Предложения. Факторы эластичности предложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
·Эластичность предложения ( E Р s ) определяется как относительное изменение величины предложения данного товара, деленное на относительное изменение его цены.

Но поскольку экономисты договорились измерять эластичность, используя средние величины, то формулу дуговой эластичности предложения по цене можно записать:

Где, Q  — объем предложения данного товара;

   Р — цена данного товара.

 ·Коэффициент эластичности предложения по цене показывает, на сколько процентов изменится величина предложения товара в результате изменения цены этого товара на 1%

Где, %ΔQs – изменение объема предложения;

Р – процентное изменение цены.

·Формы эластичности предложения показаны на (рис. 9).

Положительное значение, которое имеет данный коэффициент, объясняется однонаправленным изменением цены и объема предложения.

, предложение эластично;

< 1, то предложение неэластично;

= 1 – единичная эластичность;

 – абсолютно неэластичное предложение;

= ∞ – предложение абсолютно эластично.


                       E = 0

                                         < 1

 

                                            = 1            > 1

 

 

                                                              E s = ∞

 

Рисунок 9. Формы эластичности предложения по цене.

 

 

·Факторы, влияющие на эластичность предложения. Эластичность предложения зависит не только от ценового фактора, но и от других неценовыхфакторов:

۰ Типы, предлагаемых к продаже, товаров и услуг. Товары, технология производства которых, может быстро измениться, имеют эластичное предложение, а товары, технология производства которых не может быть быстро изменена, имеют неэластичное предложение по цене.

۰Наличие незагруженных производственных мощностей. Если на предприятии все мощности загружены, то предложение будет неэластичным. Если же на предприятии есть недогрузка мощностей, то предложение будет эластичным.

۰Возможность длительного хранения продукции. Длительное хранение продукции предполагает эластичное предложение, а краткосрочное – неэластичное.

۰Период времени. Чем продолжительнее время, тем эластичнее предложение. Фактор времени является наиболее важным в определении показателя эластичности предложения.

ОЦЕНКА ЭЛАСТИЧНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В МГНОВЕННОМ, КОРОТКОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДАХ ВРЕМЕНИ .

При оценке эластичности предложения обычно анализируются мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды времени.

·Характерной чертой мгновенного периода является то, что реализации подлежит уже произведенный товар. Предложение здесь должно подстраиваться под спрос. Например, в мгновенном периоде производители при увеличении спроса смогут лишь повысить цены (Рис. 10).

     ·В условиях краткосрочного равновесия предложение несколько увеличивается, но число предприятий, работающих на данном рынке, еще не меняется. Предложение увеличивается  за счет более интенсивной загрузки имеющихся производственных мощностей. Цены несколько уменьшаются (Рис. 11).

В длительном периоде предложение – это тот объем продукции, который можно произвести на всех мощностях, включая дополнительно созданные. В этом случае все факторы производства рассматриваются как переменные. Продолжительность длительного периода такова, что предприятие имеет возможность пересмотреть все стороны своей политики, выполнить действующие к началу периода контракты, заменить устаревшее оборудование и расшириться. Кривая предложения  в долгосрочном периоде эластична. Чем длиннее период времени, тем эластичнее предложение. Оно даже может стать абсолютно (совершенно) эластичным (Рис. 12).

 

Рисунок 10.Мгновенный период.

 

Рисунок 11. Краткосрочный период. Изменение предложение от неэластичного до эластичного.

Рисунок 12. Длительный период времени. Изменение предложения от эластичного до абсолютно (совершенно) эластичного ( E s => ∞).

 

3. Практическое значение анализа эластичности .


Дата: 2019-12-22, просмотров: 262.