Факторы (детерминанты) предложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Детерминанты предложения: 1) цена на данный товар (ценовой фактор предложения);2)цены на товары субституты и комплементарные товары, цены на ресурсы, количество производителей, количество покупателей данного товара, налоги и субсидии, технология производства, государственная политика и другие особые неценовые факторы.

·Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения  QSX = f (PX, PY…PN, L , t, S, Е … ),

где, QSX – объем предложения товара (Х);

PX – цена данного товара;

PY…PN – цены других товаров;

L – технология производства товара (Х);

t – ставка налога;

S – дотации, субсидии;

Е – экономические ожидания и т. д.

    Если все факторы, кроме цены на данный товар, остаются неизменными, то функция предложения приобретает вид:

Qsх = f (Pх).

 

Движение вдоль кривой предложения вызвано изменением цены (ценового фактора) на конкретный данный товар и представляет собой изменение объема (величины) предложения (рис.5.)

Сдвиг всей кривой предложения отражает изменение в предложении, которое связано с изменением неценовых факторов. Сдвиг кривой предложения вправо показывает расширение предложения блага, а влево его сокращение (рис. 6).

Рис.6.Изменение неценовых факторов предложения.     Изменение в предложении.

 

 

2. Отраслевое рыночное равновесие. Последствия отклонения цены от равновесного уровня.

Каждый акт купли-продажи товара совершается в результате обоюдного соглашения покупателя с продавцом о величине цены блага, причем каждая из сторон обмена стремится извлечь максимальную выгоду для себя.

Совмещая на одном графике кривые спроса и предложения можно получить точку пересечения кривой спроса и предложения, которая называется точкой равновесия (Е).

Рис.7. Рыночное равновесие. Последствия отклонения

цены от равновесного уровня.

В точке равновесия PE = PD = PS ,

где РЕ — равновесная цена;

Р S — цена предложения;

Р D — цена спроса.

Это означает, что QE = QD = QS,

где QE — равновесный объем;

QS — объем предложения;

QD — объем спроса.

На рынке в условиях конкуренции происходит постоянное взаимодействие спроса и предложения, в результате которого формируется рыночное равновесие.

· Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда планы покупателей и продавцов полностью совпадают, так что при данной цене величина предложения равна величине спроса.

 

· Равновесная цена (РЕ), или цена рыночного клиринга – цена, которая устанавливается при равенстве спроса и предложения.
· Равновесное количество (QЕ) – количество товара, соответствующее равенству объема спроса и объема предложения.

 

Графически ситуацию рыночного равновесия представляет пересечение кривых спроса и предложения (рис. 7).

 

·  Если цена выше равновесной2), то наблюдается излишек товара на рынке. Производители сократят производство и снизят цены, а потребители увеличат объем спроса на товар при изменившихся условиях. В результате восстановится рыночное равновесие(точка Е). Если же рыночная цена ниже равновесной1) - наблюдается дефицит товара. В этом случае потребители готовы заплатить больше, лишь бы купить товар. Производители ответят увеличением объема предложения товара и постепенным повышением цены на дефицитный товар. В результате рыночное равновесие восстановится (рис. 7).

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 273.