Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки – недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности. Деятельность информационных программ находится в угнетённом состоянии, а реклама является скорее ситуативным явлением.

Реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося реализацией мебели, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденных недостатков необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, добавив в нее отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять постовщикам инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.

В рыночных условиях экономическое обоснование принимаемых решений играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчивоприбыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический и глубокий анализ маркетинговой ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:

- быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;

- проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;

- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;

- определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;

- находить оптимальные пути решения маркетинговых проблем предприятия и получение достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Работа маркетинговой службы позволит предприятию более рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий уровень рентабельности и иметь высокий коэффициент инновационной активности. Для предложенных структурных изменений вполне достаточно привлечения одного работника – на должность маркетолога и приобретение ещё одного персонального компьютера.

Для повышения уровня продаж, увеличения эффективности и конкурентоспособности, предприятию необходимо внедрять новое программное обеспечение. Одной из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это новый инструмент созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам мебели повысить продажи.

Программа помогает повысить эффективность продаж за счет качественной демонстрации мебели и быстрого поиска нужного варианта. Используя эту технологию предприятие получит уникальную возможность упростить процесс выбора обивочного материала покупателем и, тем самым, сократить время на принятие положительного решения о покупке. Кроме этого, применение технологии «ELARBIS-Vision» позволит сократить торговые площади, так как большую часть мебели покупатель сможет увидеть максимально реалистично на экране компьютера. Использование шоу-рум «ELARBIS-Vision» в мебельном салоне даст возможность показать покупателю не только представленные в салоне модели, но и познакомить его с образцами, которые можно привезти на заказ. С точки зрения маркетинга программу можно будет использовать в роли рекламы. Если в мебельном салоне разместить на видном месте большой монитор (плазма или LCD-телевизор), подключенный к компьютеру с шоу-рум «ELARBIS-Vision», то это может привлечь внимание проходящих мимо людей и подтолкнуть их к мысли о приобретении новой мебели.

Предприятие сможет сэкономить значительные средства на изучении спроса на изделия, которые только планируются к производству. В этом случае 3D-модели таких изделий демонстрируются на местах продаж, а менеджеры собирают отзывы покупателей для последующего анализа.

Установив виртуальный шоу-рум «Эларбис» на ноутбук, фирма получит мобильный офис продаж или стол заказов. В этом случае предприятие сможет сэкономить значительные средства на аренде торговых площадей и открыть столы заказов практически во всех торговых центрах. Продажи можно также осуществлять непосредственно у самого заказчика, выезжая к нему домой. Удобство программы заключается в том, что она не требует специализированного оборудования и может быть установлена на любой современный компьютер.  Программа не требует специальной подготовки пользователя и осваивается в течении нескольких минут. Интерфейс программы прост и интуитивно понятен и при этом функционален. Достаточно чтобы продавец обладал элементарными навыками работы с мышью - это все что нужно для полноценной работы с «ELARBIS-Vision». Важнейшим качественным аспектом системы «ELARBIS-Vision» является создание высокоточных 3D-моделей изделий.

При подготовке трехмерных моделей мебели учитываются все особенности изделий: размеры, пропорции, дополнительные элементы, виды швов, складки и многое другое. Каждая модель проходит внутренний контроль на соответствие оригиналу и, при наличии неточностей, отправляется на доработку. Такой подход позволяет получать трехмерные модели мебели максимально приближенные к «живым».

При показе мебели в шоу-рум «ELARBIS-Vision» возможно использование интерьерного окружения. Такой способ демонстрации позволяет усилить впечатления покупателя и убедить в сочетаемости изделия и интерьера для которого изделие приобретается.

Более того, в интерьерном варианте демонстрации есть возможность изменения цвета стен, пола или освещенности (дневное освещение или искусственное освещение). Интерьерное окружение может легко отключаться. Есть возможность подключения интерьеров, подходящих по стилю к демонстрируемому изделию. Стены, потолок и пол могут становиться невидимыми в положениях препятствующих взгляду. Таким образом помещение всегда будет выглядеть как выставочный стенд.

Преимущества технологии «ELARBIS-Vision» заключаются в том, что она позволит значительно сэкономить торговые площади, а в некоторых случаях и вообще отказаться от них. Программа может быть установлен на неограниченное количество рабочих мест. Предприятие сможет делать копии и отправлять их своим дилерам для использования на местах продаж.

При использовании данной технологии мебельный салон «Макс» сможет активизировать свою инновационную деятельность, повысить конкурентоспособность реализуемой продукции и увеличить уровень получаемой прибыли.

 

Выводы

В ходе проведения исследования в практической части работы, можно сделать следующие выводы:

- Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

- Мебельный магазин «Макс» работает с различными поставщиками, не только Ивановской области, но и других регионов страны. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

- С течением времени мебельная продукция совершенствуется и видоизменяется. Для её производства стали применяться различные электронные инновационные технологии, обеспечивающие надежность и долговечность, оказывающие помощь в поиске нужных опций, вариантов сборки, цветовой гаммы, а также снижающие затраты покупателей на походы по магазинам и экономящие время.

- Предприятие реализует новые виды продукта, его конструкции, устройства, системы и механизмы;

- использует новые технологии продажи товара, способы и методы реализации;

- реализует продукцию изготовленную из новых видов материалов;

- имеет в пользовании современные виды оборудования;

- Предприятие проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств.

- Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки – недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности.

- Для устранения найденных недостатков необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, добавив в нее отдел маркетинга.

- Для повышения уровня продаж, активизации инновационной деятельности, увеличения эффективности и конкурентоспособности, а также роста получаемой прибыли предприятию необходимо внедрять новое программное обеспечение. Одной из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это новый инструмент созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам мебели повысить продажи.

 



Заключение

 

В условиях рыночной экономики существование российских компаний значительно усложняется повышающейся конкурентной активностью предприятий, которые стремятся завоевать передовые позиции. Избежать неоправданного увеличения затрат, удержать клиентов и выдержать конкуренцию помогает поддержание динамики организации, создание условий, для ее успешного развития и эффективного функционирования.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В теоретической части работы были выполнены следующие задачи:

- рассмотрены понятия инноваций, их виды и классификация,

- исследованы инновационные технологии, их виды и методы внедрения,

- изучены этапы осуществления инновационной деятельности,

- показано правовое регулирование инновационной деятельности,

- сделаны следующие выводы:

- Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

- Происхождение инноваций, их назначение, влияние и другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации.

- Для внедрения инноваций в производство, торговую деятельность и другие виды труда и услуг используют различные технологии, которые впоследствии стали называть инновационными. Инновационные технологии — это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

- Существуют разнообразные приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер (предприниматель) при осуществлении изменений в организации коммерческой деятельности, они используются в зависимости от того, на каком этапе внедрения находится та или иная инновационная технология (инновация).

- Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности.

Немало значимым является и социальный аспект инновационной деятельности. Известно, что человеческий фактор в любом из процессов занимает главенствующую позицию, поэтому руководство любой из организаций, должно учитывать каким образом и какие нововведения повлияют на коллектив, не окажется ли цена внедрения новшества гораздо выше из-за того, что коллектив не примет его и окажет сильное сопротивление.

В практической части работы проведен анализ и дана оценка инновационной деятельности на примере магазина мебели «Макс».

Разработаны меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности этого предприятия.

В ходе проведения исследования в практической части работы, сделаны следующие выводы:

- Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

- В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

- С течением времени мебельная продукция совершенствуется и видоизменяется. Для её производства стали применяться различные электронные инновационные технологии, обеспечивающие надежность и долговечность, оказывающие помощь в поиске нужных опций, вариантов сборки, цветовой гаммы, а также снижающие затраты покупателей на походы по магазинам и экономящие время.

- Предприятие реализует новые виды продукта, его конструкции, устройства, системы и механизмы;

- использует новые технологии продажи товара, способы и методы реализации;

- реализует продукцию изготовленную из новых видов материалов;

- Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки – недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности.

- Для повышения уровня продаж, активизации инновационной деятельности, увеличения эффективности и конкурентоспособности, а также роста получаемой прибыли предприятию необходимо внедрять новое программное обеспечение. Одной из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это новый инструмент созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам мебели повысить продажи.

В заключении, необходимо еще раз подчеркнуть, что в современной, постоянно меняющемся мире, повышенной конкурентной борьбе организация не может выжить, если не будет соответствовать основным тенденциям, если не будет предоставлять услуги, соответствующие представлениям потребителей, если не будет использовать новые достижения научно-технического прогресса.

Все новые тенденции и веяния, требования со стороны потребителей отражаются в инновационной деятельности организации. Создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации внедрения инновационных технологий в коммерческую деятельность позволит в целом для организации повысить конкурентоспособность выпускаемой и реализуемой продукции и рентабельность ее деятельности.

 



Библиографический список

1. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. «Сущность понятия инновация и его классификация» // Инновации. – 1998. - №2.-3. – С. 4.

2. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. –С. 169-170.)

3. «Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами» / Под ред. Валдайцева С.В. – СПб.: СПбГТУ, 1995.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга» – Новосибирск: Наука, 1990., с.160

5. Оксфордский толковый словарь − М., 1995

6. Чулок А.И. ,«Предпринимательство и инновации», Часть 1.

7. «Википедия» — онлайн-энциклопедия;

8. Родионов И. И.− Лекция 5. «Специфика продукта, привлекательного для венчурного финансирования».

9. «Глоссарий»− словарь узкоспециализированных терминов;

10. Евенко Л.И. «Организационные структуры управления

промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования», М.: Финансы и статистика, 1996

11. А.И. Орлов – «Менеджмент», Учебник, М.: Знание,1999.

12. Шабуришвили М. В. Сборник научных трудов "Условия повышения эффективности экономики России".

13. Гунин В. Н. Управление инновациями. Модуль 7. – М.: Инфра-М, 1999.

14. Кокурин Д. И. «Инновационная деятельность». – М. – ЭКЗАМЕН, 2001.

15. Морозов Ю.П. «Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений»/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — Н. Новгород, 1997.

16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 1999.

17. http://nrc.edu.ru/razd1/13.html#1 − Основы инновационно-технологического менеджмента.

18. http://www.lex-pravo.ru/codex.php?ch=13&art=86&t=pp − Предпринимательское право.

19. Федеральный Закон РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» //Инновации. - 1998. - № 2-3. - С. 32-38.

20. http://vision.elarbis.com/about/

21. http://market-pages.ru/invmenedj/3.html

22. http://quality.eup.ru/MATERIALY4/innov.htm

23. http://www.aup.ru/books/

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Универсальные диваны:

 

"Еврокнижка" ("Альтернатива", "Пантограф"):

Удаляем подушки спинки и подлокотники
За ручку выдвигаем сиденье дивана вперед
Опускаем спинку в горизонтальное положение
Спальное место готово
Для ежедневного использования подходит и механизм типа «седалифт». Он представляет собой полувыкатной механизм с элементами «раскладушки». Спальное место сначала выкатывается из-под сиденья, а затем поднимается до уровня сиденья и раскладывается. «Седалифт» чаще всего применяется в угловых диванах.

"Дельфин" ("Кенгуру"):

Исходное положение
Выдвигаем механизм трансформации вперед
Беремся за ручку подъемного механизма
Движением вверх-вперед приводим механизм в спальное положение
Подъем сидения оттоманки открывает доступ к бельевому ящику
Спальное место готово

 "Бриз": Разновидность "Дельфина", с одним различием спальное место выдвигается "вперед и от себя"

 


"Выкатной": Надежен и прост в использовании. Высокое спальное место за счет перемещения сиденья дивана вперед и укладывания спинки на освободившееся место.

 

1. Для трансформации дивана в положение «кровать» необходимо снять подушки спинки
2. Выдвинуть на себя нижнюю часть спального места (Как в механизме "Дельфин").

 

Затем, установив ее в верхнее положение, продолжить выдвижение и выкатить изголовье дивана. Для трансформации дивана в положение Relax необходимо выкатить вперед нижнюю часть и, воспользовавшись подъемной петлей, поднять и установить в горизонтальное положение скрытую в выкатной части секцию.

Разновидность "выкатного""Телескоп":

«Аккордеон»:

"Клик-кляк"

Снимаем подушки спинки
Опрокинуть сидение и спинку вверх до второго щелчка
Опустить сидение вниз
Спальное место готово

"Танго":

Вариант механизма "клик-кляк", который оборудуется растровыми (подвижными) локотниками, которые так же могут раскладываться в три или четыре позиции.

 

«Пума»:

 

1. Перед трансформацией необходимо снять подушки спинки.
2. Движением вверх и вперед выдвигаем механизм трансформации в верхнее положение.
3. Завершаем трансформацию движением вперед на себя.
4. Спальное место готово. Крышку бельевого ящика поднимать за середину.

 

Гостевые диваны

"Раскладушка"

 

Удаляем подушки подлокотников

Поднимаем вверх рамку с подушками сидения
   
Беремся за раму механизма посередине
  Движением вверх и вперед выдвигаем механизм трансформации в верхнее положение
Раскладываем поворотом вперед
Спальное место готово

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 283.