Объектом данного исследования является магазин мягкой и корпусной мебели «Макс» ИП Волков (в дальнейшем просто магазин «Макс»), который образовался в январе 2008 года, и располагается по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Кузнецова 11/38.
Магазин «Макс» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании свидетельства о регистрации и действующего законодательства Российской Федерации.
Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.
Магазин имеет в собственности обособленное имущество, а также взятое в договорную аренду и учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Магазин «Макс» вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Основной целью деятельности магазина является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд они вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Основными видами деятельности магазина являются:
- реализация мебели различных фирм-производителей (мебель из Костромы, Нижнего Новгорода, Вичуги и др.);
- реализация предметов интерьера (картины, гобелены);
- доставка мебели на дом и в офисы клиентов;
- занос мебели на этажи;
- сборка мебели на дому и в офисах клиентов;
- гарантийное обслуживание мебели в течение срока эксплуатации;
Возглавляет работу, а также осуществляет общее руководство директор магазина — Волков Максим Владимирович. В его подчинении находится несколько продавцов, бухгалтер и технический персонал. Продавцы выполняют роль консультантов, кассиров, грузчиков и осуществляют другие задачи по продаже и обслуживанию мебели. За выполненную работу они отчитываются и ежедневно предоставляют отчет, в котором содержатся данные об объеме реализации, сведения о посещаемости магазина, о спросе на тот или иной товар, расходов на аренду магазина, охрану и т.д.
В обязанности продавцов-консультантов входит:
- следить за внешним видом магазина. Необходимо чтобы покупатели чувствовали себя комфортно, непринужденно. Хорошее эстетическое восприятие магазина способствует благожелательному и доверчивому расположению клиентов ко всей организации,
- заниматься расстановкой товаров и ценников. Группировать товары необходимо таким образом, чтобы покупатели без труда находили интересующую их продукцию и извлекали максимум информации из ценников,
- знать информацию о сроках завоза товара, чтобы информировать клиентов, если в данный момент товар отсутствует,
- формировать книгу заказов в ходе работы с клиентами,
- работать с поставщиками. Заключать договора о поставке продукции на максимально выгодных условиях,
- контролировать работу технического персонала,
- быть квалифицированным и подготовленным работником, по количественным характеристикам – знать объемы реализуемой продукции, по качественным характеристикам – умение заинтересовать покупателя, ответить на все интересующие их вопросы и создать психологический комфорт.
Взаимодействие с вышестоящим руководством и клиентами, а также работа, которую выполняют продавцы может быть отражено схемой, представленной на рис. 4.
рис 4. Организационная структура коммерческой деятельности
Для эффективного выполнения своей функции работники магазина «Макс» должны обладать определенными знаниями в области психологии и уметь планировать структуру товарно-материальных ценностей таким образом, чтобы клиенты всегда могли увидеть в ассортименте то, что их интересует в данный момент, для чего проходить различные курсы по повышению квалификации. Мебельный магазин «Макс» работает с различными поставщиками, не только Ивановской области, но и других регионов страны. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам. Основной ассортимент представлен в таблице 2.
Таблица 2- Характеристика ассортимента магазина «Макс».
Наименование | Габаритные размеры, см | Вес, кг | Производитель | Материал | Цена, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
«Соло» софа | - | - | Вичуга | Обивка- рип велюр, флок-искуственный | 12922 |
«Соло» кресло | - | - | Вичуга | Обивка- рип велюр, флок-искуственный | 6627 |
«Фантазия – 1» диван - книжка | - | - | Вичуга | Обивка- рип велюр, флок-искуственный | 9880 |
«Фантазия – 1» кресло | - | - | Вичуга | Обивка- рип велюр, флок-искуственный | 4290 |
«Гамма» угловой диван | - | - | Вичуга | Обивка- флок на флоке, тканный шинил | 29260 |
«Гамма» кушетка детская | - | - | Вичуга | Обивка- мультишинил, лазертач | 7140 |
«Славянка-9» стенка | 3582*2174*444 | 400 | Кострома | МДФ | 33462 |
«Сюжет-1» стенка | 2900*2230*549 | 360 | Кострома | МДФ | 29549 |
«Арка 15М» стенка | 3108*2052*437 | 260 | Кострома | МДФ | 24583 |
«Арка 16М» стенка | 2910*2052*437 | 280 | Кострома | МДФ | 26104 |
«Ипатий 6 ДМ» стенка | 3530*2453*580 | 364 | Кострома | МДФ | 33306 |
Шкаф для книг | 885*2000*493 | 75 | Таганрог | Дерево + МДФ | 15340 |
Комод | 1470*852*492 | 75 | Таганрог | Дерево + МДФ | 10929 |
Шкаф угловой | 1131*2160*1131 | 250 | Таганрог | Дерево + МДФ | 18720 |
Тумба угловая | 840*860*840 | 70 | Таганрог | Дерево + МДФ | 6110 |
Стол приставной | 2010*730*1010 | 40 | Таганрог | Дерево + МДФ | 3510 |
Шкаф для одежды левый | 2288х602х436 | 60 | Вологда | ПСП, облицованная синтетическим облицовочным материалом | 3452 |
Шкаф для одежды (открытый с крючками) | 2288х882х352 | 80 | Вологда | ПСП, облицованная синтетическим облицовочным материалом | 5405 |
Шкаф для платья и белья 4-х дверный | 2218х1766х580 | 230 | Вологда | ПСП, облицованная синтетическим облицовочным материалом | 15622 |
Рабочий микроклимат в магазине благожелательный, между сотрудниками вне зависимости от положения в иерархии управления царит взаимопонимание и дружба. Но вместе с тем каждый сотрудник знает свои права и обязанности, стремится выполнять их в соответствии с предъявляемыми требованиями. Если возникают вопросы, то обратиться друг к другу за помощью не считается зазорным, а, наоборот, такое поведение приветствуется.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 297.