Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

На тему: «Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности

(на примере магазина мебели «Макс» ИП Волков»).

 

Выполнена студентом 3 курса 3 КД СП группы

заочной формы обучения

Кабановым Дмитрием Сергеевичем

Специальности коммерция (торговое дело)

 



Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы инновационных технологий в торговой деятельности

1.1 Понятие инноваций, их виды и классификация

1.2 Инновационные технологии, их виды и методы внедрения

1.3 Этапы осуществления инновационной деятельности

1.4 Правовое регулирование инновационной деятельности

Выводы

Глава 2. Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности (на примере магазина мебели ИП Волков М В)

2.1 Характеристика объекта исследования

2.2 Анализ и оценка инновационной деятельности предприятия

2.3 Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности

Выводы

Заключение

Библиографический список

Приложения


Опыт и наблюдение − таковы величайшие источники мудрости, доступ к которым открыт для каждого. (Уильям Эллери Чэннинг)

 


Введение

 

Одной из приоритетных целей большинства стран мира является обеспечение долговременного экономического роста. Экономический рост сопровождается повышением эффективности производства, сокращением безработицы, стабильностью цен и расширением внешнеэкономических связей и другими положительными экономическими и социальными процессами. Эти цели экономического роста могут быть достигнуты при использовании во всех сферах хозяйственной деятельности достижений научно-технических новшеств, называемых инновациями. Несмотря на то, что Россия пока еще сохраняет инновационный потенциал, направленность этого потенциала на реализацию научных достижений в производстве и других сферах деятельности крайне мала. В промышленности России в 90-х годах резко снизилась инновационная активность. Удельный вес предприятий и организаций, осуществляющих разработку и использование нововведений, уменьшился. На развитие инновационных процессов, на территории России, влияют различные группы факторов: экономические, технологические, политические, правовые, социально-психологические и организационно-управленческие.

Активизация инновационной деятельности в России является важнейшей предпосылкой использования научно-технического потенциала, роста конкурентоспособности промышленной продукции, выхода из экономического кризиса, повышения уровня жизни населения. Учитывая, что в настоящее время инновационные технологии играют важнейшую роль в развитии общества, что все большее число организаций и фирм стремятся внедрять новые технологии в организацию коммерческой деятельности, но не всегда правильно понимают их сущность и структуру, подменяют их незначительными видоизменениями в товарах и услугах, то это объясняет актуальность выбранной темы.

Целью данной курсовой работы является разработка мер по внедрению и использованию инновационных технологий в организации коммерческой деятельности предприятия и оценка значения внедрения инновационных технологий в работе предприятия, повышающих его конкурентоспособность.

Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

1- рассмотреть понятия инноваций, их виды и классификацию,

2- исследовать инновационные технологии, их виды и методы внедрения,

3- изучить этапы осуществления инновационной деятельности,

4- показать правовое регулирование инновационной деятельности,

5- проанализировать и дать оценку инновационной деятельности предприятия

6- разработать меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности.

Объектом исследования являются инновационные технологии, а предметом исследования является организация работы по внедрению инновационных технологий в коммерческую деятельность предприятия.

Методической основой данной работы послужили труды российских и зарубежных ученых, таких как Н. Мончев, А.Тычинский, И. Перлами, В. Д. Хартмак, Э. Мэнсфилд, Р. Фостер, Б. Твисс, И. Шумпетер, Э. Роджерс и др.

Теоретической основой являются: маркетинг, экономическая теория, стратегическое планирование, управление качеством, региональная экономика, экономика фирмы и др.

В процессе работы были использованы следующие методы: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, метод экспертных оценок.

Структура работы. Работа состоит: из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографического списка и приложений.

Во введении аргументируется актуальность выбранной темы работы, излагаются цель и задачи, которые были решены в ходе ее написания. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы инноваций и инновационных технологий, и изучены различные этапы и методы их внедрения в торговую деятельность, а также показано правовое регулирование инновационной деятельности.

Во второй главе проанализирована и дана оценка инновационной деятельности предприятия, а также разработаны меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности предприятия.

В заключении представлены основные результаты данной работы. Работа проиллюстрирована 4рисунками, 2 таблицами. Библиографический список состоит из 23 источников.

 



Развитие организаций происходит, как правило, путем освоения разнообразных инновационных технологий. Эти технологии могут затрагивать все сферы деятельности организации. Следует отметить, что любые достаточно серьезные технологии в одной сфере деятельности организации, обычно, требуют незамедлительных изменений в сопряженных участках, а иногда и общей перестройки организационных и производственных структур.

Существует несколько методов, которые применяются при внедрении инновационных технологий[10]:

1. Принудительный метод. Предусматривает использование силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Это дорогостоящий и нежелательный процесс в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического планирования. Используется в условиях резкого дефицита времени и только в тех случаях, когда природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не требуется.

2. Метод адаптивных отклонений. В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Данный метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод может быть неэффективен.

3. Управление кризисной ситуацией. Метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее совершенствованию и она оказалась в жестоком цейтноте.

4. Управление сопротивлением. Если принудительный и адаптивный методы являются крайними мерами проведения изменений, то этот метод промежуточный и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Продолжительность процесса изменений должна учитывать имеющееся время. С нарастанием срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности — у адаптивному методу осуществления изменений.

 

Таблица 1

Различная оценка ситуации,

О предстоящей инновационной технологии подробно рассказывается всем сотрудникам организации. Если менеджеру удалось убедить людей, они во многих случаях будут помогать руководству организации в осуществлении изменения. Однако этот подход может потребовать много времени и трудозатрат, если технология затрагивает многих людей.

Другой метод − вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновационной технологии. В этом случае менеджер определяет только основные позиции, оставляя детали сотрудникам. Люди, которые принимают участие в проектировании новой технологии, будут испытывать чувство ответственности за осуществление изменения. С другой стороны, этот подход также может потребовать много времени и трудозатрат. Особенно если участники запроектируют неподходящие изменения, не соответствующие общему плану менеджера, и в результате ему придется затратить много усилий, чтобы направить энергию помощников в нужное русло.

Помощь и поддержка со стороны менеджера могут оказаться весьма эффективным средством, если люди сопротивляются из-за проблем адаптации к новым условиям. Однако вполне возможно, что не всем сотрудникам удастся адаптироваться, и им придется уйти.

Переговоры с отдельными сотрудниками и их группами (подразделениями, профсоюзами), с коллегами-менеджерами, завершающиеся заключением письменного соглашения, позволяют прийти к компромиссам, когда взамен реальных или воображаемых потерь при инновации стороны получают улучшения в других аспектах жизни и деятельности. Письменный договор позволяет избежать конфликтов в будущем. Однако успех одних переговоров может спровоцировать требования о проведении подобных переговоров с другими группами и затянуть процесс преобразования.

Выводы

В ходе рассмотрения теоретических основ инновационных технологий в торговой деятельности можно сделать следующие выводы:

- Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

- Происхождение инноваций, их назначение, влияние и другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации.

- Для внедрения инноваций в производство, торговую деятельность и другие виды труда и услуг используют различные технологии, которые впоследствии стали называть инновационными. Инновационные технологии — это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Различают различные виды инновационных технологий, такие как внедрение, тренинг(подготовка кадров и инкубация малых предприятий), консалтинг, трансферт, аудит, инжиниринг и другие.

- Существуют разнообразные приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер (предприниматель) при осуществлении изменений в организации коммерческой деятельности, они используются в зависимости от того, на каком этапе внедрения находится та или иная инновационная технология (инновация).

- Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности. Нормативно-правовой базой инновационной деятельности служат такие нормативные акты как Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативно правовые акты РФ и субъектов РФ, а также международные договоры РФ, относящиеся к инновационной деятельности.

Поэтому создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации внедрения инновационных технологий в коммерческую деятельность позволит в целом для организации повысить конкурентоспособность выпускаемой и реализуемой продукции и рентабельность ее деятельности.


Глава 2. Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности (на примере магазина мебели «Макс» ИП Волков М.В.)


Выводы

В ходе проведения исследования в практической части работы, можно сделать следующие выводы:

- Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

- Мебельный магазин «Макс» работает с различными поставщиками, не только Ивановской области, но и других регионов страны. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

- С течением времени мебельная продукция совершенствуется и видоизменяется. Для её производства стали применяться различные электронные инновационные технологии, обеспечивающие надежность и долговечность, оказывающие помощь в поиске нужных опций, вариантов сборки, цветовой гаммы, а также снижающие затраты покупателей на походы по магазинам и экономящие время.

- Предприятие реализует новые виды продукта, его конструкции, устройства, системы и механизмы;

- использует новые технологии продажи товара, способы и методы реализации;

- реализует продукцию изготовленную из новых видов материалов;

- имеет в пользовании современные виды оборудования;

- Предприятие проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств.

- Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки – недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности.

- Для устранения найденных недостатков необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, добавив в нее отдел маркетинга.

- Для повышения уровня продаж, активизации инновационной деятельности, увеличения эффективности и конкурентоспособности, а также роста получаемой прибыли предприятию необходимо внедрять новое программное обеспечение. Одной из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это новый инструмент созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам мебели повысить продажи.

 



Заключение

 

В условиях рыночной экономики существование российских компаний значительно усложняется повышающейся конкурентной активностью предприятий, которые стремятся завоевать передовые позиции. Избежать неоправданного увеличения затрат, удержать клиентов и выдержать конкуренцию помогает поддержание динамики организации, создание условий, для ее успешного развития и эффективного функционирования.

Инновационная деятельность представляет собой систему мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта или услуги, нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса, так и потребности общества в новшествах в целом.

В теоретической части работы были выполнены следующие задачи:

- рассмотрены понятия инноваций, их виды и классификация,

- исследованы инновационные технологии, их виды и методы внедрения,

- изучены этапы осуществления инновационной деятельности,

- показано правовое регулирование инновационной деятельности,

- сделаны следующие выводы:

- Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

- Происхождение инноваций, их назначение, влияние и другие характеристики создают большое разнообразие, что требует определенной классификации.

- Для внедрения инноваций в производство, торговую деятельность и другие виды труда и услуг используют различные технологии, которые впоследствии стали называть инновационными. Инновационные технологии — это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

- Существуют разнообразные приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер (предприниматель) при осуществлении изменений в организации коммерческой деятельности, они используются в зависимости от того, на каком этапе внедрения находится та или иная инновационная технология (инновация).

- Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности.

Немало значимым является и социальный аспект инновационной деятельности. Известно, что человеческий фактор в любом из процессов занимает главенствующую позицию, поэтому руководство любой из организаций, должно учитывать каким образом и какие нововведения повлияют на коллектив, не окажется ли цена внедрения новшества гораздо выше из-за того, что коллектив не примет его и окажет сильное сопротивление.

В практической части работы проведен анализ и дана оценка инновационной деятельности на примере магазина мебели «Макс».

Разработаны меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности этого предприятия.

В ходе проведения исследования в практической части работы, сделаны следующие выводы:

- Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

- В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

- С течением времени мебельная продукция совершенствуется и видоизменяется. Для её производства стали применяться различные электронные инновационные технологии, обеспечивающие надежность и долговечность, оказывающие помощь в поиске нужных опций, вариантов сборки, цветовой гаммы, а также снижающие затраты покупателей на походы по магазинам и экономящие время.

- Предприятие реализует новые виды продукта, его конструкции, устройства, системы и механизмы;

- использует новые технологии продажи товара, способы и методы реализации;

- реализует продукцию изготовленную из новых видов материалов;

- Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки – недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности.

- Для повышения уровня продаж, активизации инновационной деятельности, увеличения эффективности и конкурентоспособности, а также роста получаемой прибыли предприятию необходимо внедрять новое программное обеспечение. Одной из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это новый инструмент созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам мебели повысить продажи.

В заключении, необходимо еще раз подчеркнуть, что в современной, постоянно меняющемся мире, повышенной конкурентной борьбе организация не может выжить, если не будет соответствовать основным тенденциям, если не будет предоставлять услуги, соответствующие представлениям потребителей, если не будет использовать новые достижения научно-технического прогресса.

Все новые тенденции и веяния, требования со стороны потребителей отражаются в инновационной деятельности организации. Создание необходимых и достаточных условий для рациональной организации внедрения инновационных технологий в коммерческую деятельность позволит в целом для организации повысить конкурентоспособность выпускаемой и реализуемой продукции и рентабельность ее деятельности.

 



Библиографический список

1. Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. «Сущность понятия инновация и его классификация» // Инновации. – 1998. - №2.-3. – С. 4.

2. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. –С. 169-170.)

3. «Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами» / Под ред. Валдайцева С.В. – СПб.: СПбГТУ, 1995.

4. Котлер Ф. «Основы маркетинга» – Новосибирск: Наука, 1990., с.160

5. Оксфордский толковый словарь − М., 1995

6. Чулок А.И. ,«Предпринимательство и инновации», Часть 1.

7. «Википедия» — онлайн-энциклопедия;

8. Родионов И. И.− Лекция 5. «Специфика продукта, привлекательного для венчурного финансирования».

9. «Глоссарий»− словарь узкоспециализированных терминов;

10. Евенко Л.И. «Организационные структуры управления

промышленными корпорациями США: Теория и практика формирования», М.: Финансы и статистика, 1996

11. А.И. Орлов – «Менеджмент», Учебник, М.: Знание,1999.

12. Шабуришвили М. В. Сборник научных трудов "Условия повышения эффективности экономики России".

13. Гунин В. Н. Управление инновациями. Модуль 7. – М.: Инфра-М, 1999.

14. Кокурин Д. И. «Инновационная деятельность». – М. – ЭКЗАМЕН, 2001.

15. Морозов Ю.П. «Методологические основы организации управления технологическими инновациями в условиях рыночных отношений»/Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — Н. Новгород, 1997.

16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб: Издательство «Питер», 1999.

17. http://nrc.edu.ru/razd1/13.html#1 − Основы инновационно-технологического менеджмента.

18. http://www.lex-pravo.ru/codex.php?ch=13&art=86&t=pp − Предпринимательское право.

19. Федеральный Закон РФ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» //Инновации. - 1998. - № 2-3. - С. 32-38.

20. http://vision.elarbis.com/about/

21. http://market-pages.ru/invmenedj/3.html

22. http://quality.eup.ru/MATERIALY4/innov.htm

23. http://www.aup.ru/books/

 



ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Универсальные диваны:

 

"Еврокнижка" ("Альтернатива", "Пантограф"):

Удаляем подушки спинки и подлокотники
За ручку выдвигаем сиденье дивана вперед
Опускаем спинку в горизонтальное положение
Спальное место готово
Для ежедневного использования подходит и механизм типа «седалифт». Он представляет собой полувыкатной механизм с элементами «раскладушки». Спальное место сначала выкатывается из-под сиденья, а затем поднимается до уровня сиденья и раскладывается. «Седалифт» чаще всего применяется в угловых диванах.

"Дельфин" ("Кенгуру"):

Исходное положение
Выдвигаем механизм трансформации вперед
Беремся за ручку подъемного механизма
Движением вверх-вперед приводим механизм в спальное положение
Подъем сидения оттоманки открывает доступ к бельевому ящику
Спальное место готово

 "Бриз": Разновидность "Дельфина", с одним различием спальное место выдвигается "вперед и от себя"

 


"Выкатной": Надежен и прост в использовании. Высокое спальное место за счет перемещения сиденья дивана вперед и укладывания спинки на освободившееся место.

 

1. Для трансформации дивана в положение «кровать» необходимо снять подушки спинки
2. Выдвинуть на себя нижнюю часть спального места (Как в механизме "Дельфин").

 

Затем, установив ее в верхнее положение, продолжить выдвижение и выкатить изголовье дивана. Для трансформации дивана в положение Relax необходимо выкатить вперед нижнюю часть и, воспользовавшись подъемной петлей, поднять и установить в горизонтальное положение скрытую в выкатной части секцию.

Разновидность "выкатного""Телескоп":

«Аккордеон»:

"Клик-кляк"

Снимаем подушки спинки
Опрокинуть сидение и спинку вверх до второго щелчка
Опустить сидение вниз
Спальное место готово

"Танго":

Вариант механизма "клик-кляк", который оборудуется растровыми (подвижными) локотниками, которые так же могут раскладываться в три или четыре позиции.

 

«Пума»:

 

1. Перед трансформацией необходимо снять подушки спинки.
2. Движением вверх и вперед выдвигаем механизм трансформации в верхнее положение.
3. Завершаем трансформацию движением вперед на себя.
4. Спальное место готово. Крышку бельевого ящика поднимать за середину.

 

Гостевые диваны

"Раскладушка"

 

Удаляем подушки подлокотников

Поднимаем вверх рамку с подушками сидения
   
Беремся за раму механизма посередине
  Движением вверх и вперед выдвигаем механизм трансформации в верхнее положение
Раскладываем поворотом вперед
Спальное место готово

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)

ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра коммерции, товароведения и экспертизы

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»

Дата: 2019-12-22, просмотров: 223.