Проводимая коррекционная работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На протяжении всей работы с детьми проводились различные ролевые игры, в которых они могли проявить свою фантазию, мышление, смекалку. В основном это подвижные активные игры, где участвуют все дети. Занятия проводились в просторном классе, парты стояли полукругом, так детям было лучше видно друг друга. Вот некоторые из проведенных игр и этюдов:

Игра «Страшный зверь»

Цель: коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Ведущий читает стихотворение В. Семерина «Страшный зверь».

                    Прямо в комнатную дверь

                    Проникает страшный зверь!

                    У него торчат клыки

                    И усы топорщатся,

                    У него горят зрачки-

                    Испугаться хочется!

                    Хищный глаз косится,

                    Шерсть на нем лоснится…

                    Может это львица?

                    Может быть, волчица?

                    Глупый мальчик крикнул: «Рысь!!»

                    Храбрый мальчик крикнул:

                    - Брысь!!

Дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчика, действуют согласно тексту. (Модификация игры: подключаются все дети – вместе изображают персонажей стихотворения.)[21]

      

  Игра «Сказочная шкатулка».

  Цель: Формирование положительной «Я»-концепции, уверенности в себе, самопринятия.

Ведущий сообщает детям, что Фея сказок принесла свою шкатулку – в ней спрятались герои сказок. Далее он говорит: «Вспомните своих любимых персонажей и расскажите, какие они, чем они вам нравятся Опишите, как они выглядят, что у вас с ними общего. А теперь с помощью волшебной палочки все превращаются в любимых сказочных героев. Покажите, как они ходят, танцуют, веселится и т. д.». [22]  

 

Так же с детьми разыгрывались различные этюды. Цель которых помочь ребенку эмоционально раскрыться, научится передавать свои эмоции с помощью мимики и жестов.

Этюд «Шарик».

Цель: Развитие взаимоотношений детей, сочувствия, умения прийти на помощь.

Ведущий читает стихотворение В. Томилиной «Шарик»:

                              На веревочке у Вари

                              Красный шарик с петушком.

                              Ой, какой красивый шарик!

                              Все мечтают о таком.

                              Но поднялся ветер вдруг

                              Шарик выхватил из рук!

                              Улетает красный шарик

                              Высоко под облака.

                              Чуть не плачет наша Варя:

                              Очень жаль ей петушка.

                              Подошла к подружке Таня,

                              Стала Варю утешать:

                             — Шарик твой мы не достанем,

                              Так давай с моим играть!

                              Зайчик беленький на нем,

                              Будем с ним играть вдвоём!

 

После чтения дети отвечают на вопросы: какие чувства переживают девочки? Какие добрые качества у них проявляются? Как игрушка влияет на развитие отношений между девочками? И разыгрывают этюд по ролям.[23]

Этюд «Два друга»

Цели: Сопоставление различных черт характера; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое; коррекция сферы ребенка.

Дети слушают в исполнении взрослого стихотворение Т. Волиной «Два друга».

           Пришли два юных друга на речку загорать.

           Один решил купаться — стал плавать и нырять.

           Другой сидит на камушке и смотрит на волну,

           И плавать опасается: «А вдруг я утону?»

 

           Пошли два юных друга кататься на коньках.

           Один стрелою мчится — румянец на щеках!

           Другой стоит растерянный у друга на виду.

           «Тут место очень скользкое, а вдруг я упаду?!»

 

            Гроза дружков застала однажды на лугу.

          Один пробежку сделал — согрелся на бегу.

          Другой дрожал под кустиком, и вот дела плохи:

          Лежит под одеялами — «Кха-кха!.. Апчхи!»

 

Дети оценивают поведение обоих ребят, распределяют роли. Ведущий снова читает стихотворение, а дети его иллюстрируют.[24]

В заключение всей работы дети принимали участие в конкурсе «Мистер и Мисс Весна». Там ребята смогли проявить себя на сцене, показать свои таланты, прочувствовали на себе поддержку со стороны зала. Каждый из них с радостью читал стихи, танцевал, проигрывал ситуации.

После чего методика «Смешные человечки» была проведена снова. В ходе интерпретации результатов по рисунку каждого ребенка была написана характеристика. И в результате получилось, что самооценка у семи из десяти детей повысилась, а у трех осталась на прежнем уровне. Следовательно гипотеза о том, что занятия драматерапией способствуют повышению самооценки  у ребенка, а так же способствует снятию напряжения межличностного общения.

 

Приложение 2

 

 


[1] Кипнис, М. Драматерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. – СПб., 2002. с. 65

 

[2] Кипнис, М. Драматерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. –СПб., 2002. с. 67

 

 

[3] М. Андерсен-Уоррен, Р. Грейнджер – Драматерапия – М., 2002. с 23

[4] Колошина Т.Ю. Драматерапия и сценическая пластика. – М., 2008. с. 80

[5] Колошина Т.Ю. - Драматерапия и сценическая пластика – М., 2008. с 83

[6] М. Андерсен-Уоррен, Р. Грейнджер – Драматерапия – М., 2002. с 45

[7] Колошина Т.Ю -- Драматерапия и сценическая пластика – М., 2008. с. 94

[8] Колошина Т.Ю. - Драматерапия и сценическая пластика – М., 2008. с. 107

 

[9] Колошина Т.Ю. -- Драматерапия и сценическая пластика – М., 2008. с 109

[10] Догваль М.П.- Арттерапия в работе с детьми. – М., 2008. с 57

 

[11] Догваль М.П.- Арттерапия в работе с детьми. – М., 2008.с. 60

 

[12] Колошина Т.Ю. - Драматерапия и сценическая пластика – М., 2008. с. 125

 

[13] Колошина Т.Ю. - Драматерапия и сценическая пластика – М., 2008. с. 127

 

[14] Догваль М.П.-- Арттерапия в работе с детьми. – М., 2008.с 93

 

[15] http://home.damotvet.ru/parenting/544650.htm,  автор: Гущина Е. А.,

[16] Психологический словарь, 1990г.

[17] Психологический словарь, 1990г.

[18] Бурлакова, Н.С., Олешкевич, В.И. -- Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка.-- М., 2001. с. 34

 

[19] Бурлакова, Н.С., Олешкевич, В.И. -- Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка.-- М., 2001. с. 35

[20] Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб., 2006. с. 43

 

[21] Кажарская С.Г. Комплекс развивающих занятий. – М., 2008г. с. 54

 

[22] Кажарская С.Г. Комплекс развивающих занятий. – М., 2008г. с. 59

[23] Кажарская С.Г. Комплекс развивающих занятий. – М., 2008г. с. 64

[24] Кажарская С.Г. Комплекс развивающих занятий. – М., 2008г. с. 71


Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.