Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на изменение спроса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Товарное хозяйство стало основой рыночной экономической системы, т.е. системы, в которой отношения регулируются рынком, обмен регулируется куплей-продажей. Но рыночные отношения – это не только отношения в сфере обмена, это весь цикл отношений в П-Р-О-П.

Механизмами регулирования этих отношений являются экономические законы рыночной системы: закон соотношения спроса и предложения, закон конкуренции. Это специфические законы рынка.

Мы видели, что условием рыночной экономики и предпринимательства являются: во- первых множество товаропроизводителей, во-вторых свобода выбора ресурсов и сферы приложения капитала.

Возникает вопрос как избежать хаоса, перепроизводства или дефицита в условиях свободы экономического поведения субъектов рынка? Как распределяются ресурсы между отраслями? Какие фирмы должны производить ту или иную продукцию, чтобы не произошло перепроизводства или дефицита? Какие технологии должны применяться и когда они должны обновляться?

 Ведь каждый продавец поставляет на рынок товары и услуги при экономической обособленности, сам несет риски в соответствии с принятым им решением.

 Одним из механизмов регулирования рыночной конъюнктуры является цена, на которую влияет соотношение спроса и предложения на товары и услуги.

Структура цены складывается под воздействие следующих факторов:

1. затраты капитала на факторы производства: средства производства, рабочую силу, процент за кредит;

2. доход на капитал (прибыль);

3. соотношение спроса и предложения;

4. экономическая политика государства: налоги и неналоговые платежи;

5. традиции, обычаи.

Реализовать свою продукцию фирма может в только в том случае, если она ориентирована на спрос потребителя, если фирма правильно ответила на главный вопрос из триады экономики «ЧТО производить, КАК производить, для КОГО производить»?

Спрос не только определяет место - нишу производителя, но и определяет возможности достижения цели- получение прибыли, величина которой зависит от цены рыночной.

 Спрос (D)- количество товаров, покупаемой на рынке по определенной цене. Чем выше цена тем ниже спрос- это закон спроса, он показывает причинно-следственную связь между ценами на товары и услуги и покупательной способностью рынка, т.е. платежеспособным спросом. Графически изображается зависимость между ценой единицы товара (ось ординат) и объемом продукции, который будет продан по определенной цене (ось абцисс).

Кривая спроса показывает какое количество продукции потребители готовы купить по определенной цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель может купить большее количество товаров при снижающейся цене. 

 

 

Факторы спроса:

· Изменение вкусов

· Изменение числа покупателей (демография)

· Изменение доходов

· Изменение цен на сопряженные товары Масло и молоко, мясо и колбаса.

· Инфляционные изменения

             

Предложение. Закон предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения.

Предложение (S)- это объем производства, возможный при определенном уровне цен. Чем выше цены, тем больше выгоднее производить продукцию, тем выше предложение.

Кривая предложения показывает какое количество товара и по какой цене производителя продается товар на рынке. Кривая поднимается вверх потому что чем выше цена, тем больше действовавшие фирмы могут расширять свое производство за счет использования части своей прибыли, т.е. за счет накопления капитала. Кроме того, высокая цена привлекает новые фирмы желающие производить этот товар. Главный мотив - высокая цена, которая позволяет получить больше прибыли.

Факторы предложения:

*  число производителей и продавцов;

*  цена на ресурсы;

*  внедрение новых технологий;

*  налоги и другие платежи;

*  политика протекционизма.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 229.