Факторы конкурентоспособности продукции
Методы оценки конкурентоспособности товара
Анализ конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Анализ конкурентной среды предприятия
Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»
Направления повышения конкурентоспособности продукции
Повышение качества выпускаемой продукции
Совершенствование сервисного обслуживания автомобилей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Реферат
Дипломная работа: 79 стр., 10 табл., 8 рис., 35 источников, 3 приложения
ИССЛЕДОВАНИЕ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, КАЧЕСТВО, ЦЕНА, ОЦЕНКА, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ.
Объектом исследования является РУП «МАЗ».
Предметом исследования является конкурентоспособность продукции РУП «МАЗ».
Целью работы является исследование конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» с целью выработки мероприятий по её повышению.
В процессе работы проведены следующие исследования и разработки:
- рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- проведена оценка конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ»;
- разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные положения дипломной работы могут быть использованы в деятельности РУП «МАЗ».
В процессе работы использованы такие методы исследования и анализа как синтеза, сравнения, системного анализа, экспертных оценок.
Автор работы подтверждает, что произведённый в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
___________________
The ABSTRACT
Degree work: 79 p., 10 tab., 8 fig., 35 sources, 3 app.
RESEARCH, COMPETITIVENESS, QUALITY, PRICE, ESTIMATION, PERFECTION
The object of research is "MAZ".
The subject of research is competitiveness of the production of "Ikartime".
During work methods of research and the analysis were used.
The purpose of work is research of competitiveness of production РУП "МАЗ" with the purpose of development of actions on its increase.
During work are carried out following researches and development:
- theoretical aspects of competitiveness of the goods and methods of its estimation are considered;
- the estimation of competitiveness of production РУП "МАЗ" is lead;
- actions on increase of competitiveness are developed.
The practical importance of work is that separate positions of degree work can be used in activity of "MAZ".
The author of work confirms, that the settlement-analytical material proexhausted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary both other sources theoretical and methodological positions and concepts are accompanied by references to their authors.
___________________
Введение
Успешное функционирование организации зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации.
Изучение конкурентоспособности обуславливает необходимость разработки эффективных, простых в применении инструментов, методик, позволяющих предприятию с максимальной степенью объективности оценить уровень конкурентоспособности своих товаров на рынке. Анализ оценок уровня конкурентоспособности продукции становится основанием для дифференциации предложения и создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения потребителей в рамках целевого сегмента. Кроме того, предприятие способно более эффективно планировать процессы совершенствования товарного ряда, опираясь на конкретные результаты исследования.
Особенную актуальность проблема оценки уровня конкурентоспособности приобретает для товаров производственного назначения, так как только при достижении соответствующего уровня конкурентоспособности средств производства можно обеспечить выпуск качественных, востребованных как на внутреннем, так и на внешнем рынке товаров, предназначенных для конечного потребителя.
Целью работы является исследование конкурентоспособности продукции РУП «МАЗ» с целью выработки мероприятий по её повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и методы ее оценки;
- определить конкурентоспособность продукции РУП «МАЗ»;
- разработать направления повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Объектом исследования является РУП «МАЗ». Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.
Предметом исследования является конкурентоспособность продукции РУП «МАЗ».
Проблеме конкурентоспособности продукции посвящены работы многих авторов: Р.А. Магомедова, Р.А. Фатхутдинова, Е.Ф. Волонцевич и др.
При написании дипломной работы были использованы следующие методы исследования: синтеза, сравнения, системного анализа, экспертных оценок.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 255.