English for Dentistry Students
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

English for Dentistry Students

 

 

Учебное пособие

по английскому языку для студентов I курса

стоматологического факультета

 

 

ВОЛГОГРАД 2018

 



УДК 802:616.31 (075)

ББК 81.2 Англ

У-91

Рецензенты:

доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой теории и практики перевода Волгоградского государственного университета В.А. Митягина;

академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии Института иностранных языков Волгоградского государственного социально-педагогического университета М.Р. Желтухина.

Печатается по решению ЦМС

Волгоградского Государственного Медицинского Университета

№ ___ 30.10.2018г.

Сидорова И.Г., Жура В.В.

English for Dentistry Students : учебное пособие по английскому языку для студентов I курса, обучающихся по специальности 31.05.03 «Стоматология» / Сост.: Сидорова И. Г., Жура В.В. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2018. – 125 с.

Учебное пособие предназначено для студентов I курса стоматологического факультета и посвящено повторению основных грамматических правил английского языка, освоению профессиональной лексики, развитию навыков чтения, письма и перевода на русский язык. Учебное пособие ориентировано на формирование у студентов общеязыковых и профессиональных компетенций, предусмотренных образовательным стандартом ФГОС ВО по специальности 31.05.03 «Стоматология», утвержденного приказом Минобрнауки России от 09 февраля 2016 г. № 96.

 

Составители:

Сидорова Ирина Геннадьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка ВолгГМУ.

Жура Виктория Валентиновна – доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка ВолгГМУ.

 



CONTENTS

Introduction. . . . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .. .. . .. . . . . . . . . . 4
Unit 1. Dental Course in Russia and Abroad . . . . . . . . . . . .. . . … . . . . . . . . . . 5
Unit 2. Anatomy of the Facio-Mandibular Area. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23
Unit 3. Teeth Anatomy. Dental Eruption . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Unit 4. Developmental Anomalies of the Oral Cavity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Unit 5. Dental Specialities . . . …... . …. …. . …. . . . . …. . …. . . . . . . . . . . ….. . 57
Unit 6. Hygiene of the Oral Cavity and Preventive Dentistry. . ……………….. 67
Unit 7. The Most Common Dental and Gum Diseases . .. . . . . . . . . . . . . . . . 78
Appendix 1. Literature………….……….. . .. . ... . . . . . . . . . . . ……………. . . . 86
Appendix 2. Phonetic Reference……….. . .. . ... . . . . . . . . . . . ……………. . . . 87
Appendix 3. Grammar Supplement..……. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Appendix 4. Glossary. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . …… . . . . 117

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Учебное пособие «English for Dentistry Students» предназначено для студентов I курса, изучающих английский язык в качестве дисциплины базового курса учебного плана образовательного стандарта ФГОС ВО по специальности 31.05.03 «Стоматология», утвержденного приказом Минобрнауки России от 09 февраля 2016 г. № 96.

Пособие, рассчитанное на 72 часа аудиторной работы, ориентировано на формирование общеязыковых навыков и умений работы с профессионально-ориентированными текстами и коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления иноязычного профессионального общения в сфере медицины и стоматологии.

Пособие включает 7 основных разделов («Подготовка стоматологов в России и за рубежом», «Анатомия челюстно-лицевой области», «Строение зуба», «Прорезывание зубов», «Аномалии развития структур ротовой полости», «Специалисты стоматологического профиля», «Гигиена и профилактическая стоматология» и «Основные заболевания ротовой полости»), грамматический справочник и краткий словарь по специальности «Стоматология».

Авторами разработан целый ряд заданий коммуникативного характера, которые призваны подготовить будущих специалистов в области стоматологии к реальному общению в профессиональной среде, и упражнений по повтору и закреплению основных грамматических правил английского языка, освоению профессиональной лексики, а также развитию навыков чтения, письма и перевода на русский язык.


 



Unit 1. DENTAL COURSE IN RUSSIA AND ABROAD

ADDITIONAL READING

Exercise 1.20. Read text D and translate it into Russian. Learn the new words and word combinations:


- to meet the requirements – соответствовать требованиям

- manual dexterity – сноровка, ловкость в работе руками

- practical experience – практический опыт

- to vary to a great extend – сильно отличаться

- to teach technique on phantom heads – обучать технологии на фантомах

- assessment of knowledge – оценка знаний

- compulsory training scheme – обязательная учебная программа

- to receive full registration – получить аккредитацию

- general dental practitioners – стоматологи общего профиля




Past Simple

It was obligatory for all students to attend elective courses (курсы по выбору).

It was interesting for me to attend the dental conference in May.

It was important to revise all lecture notes before the final test.

 

Future Simple

It will be useful for you to make a review of literature before writing a report.

It will be important for students to take notes of tomorrow’s lecture.

It will be advisable for you to meet some new people at the dental conference.

THE BONES OF THE SKULL

Exercise 2.1. Study the active vocabulary for the lesson:


bone – кость

skull –череп

cranium – череп

cranial – черепной

facial – лицевой

cartilage – хрящ

joint – сустав

muscle – мышца

blood – кровь

lymph – лимфа

periosteum – надкостница

contain – содержать

bone marrow – костный мозг

cavity – полость

oral – ротовой

frontal – лобный

occipital – затылочный

temporal – височный

parietal – теменной

temple – висок

sphenoid – клиновидный

ethmoid – решетчатый

olfactory – обонятельный


Exercise 2.2. Read the text and translate it into Russian:



ORAL CAVITY

Exercise 2.7. Study the active vocabulary for the lesson:


portion – отдел

alimentary canal – пищеварительный тракт (канал)

gum – десна

tongue – язык

be composed of – состоять из

cover – покрывать

mucous – слизистый

membrane – оболочка

taste-buds – вкусовые сосочки

swallow – глотать, проглатывать

soft (hard) palate – мягкое (твердое) нёбо

throat – горло

uvula – язычок

tonsil – миндалевидная железа

almond-shaped – миндалевидный

release – выпускать, выделять

phagocyte – фагоцит

destroy – разрушать

bacterium – бактерия

gland – железа

secrete – выделять

salivary – слюнный

saliva – слюна

sublingual – подъязычный

submaxillary – подчелюстной

jaw –челюсть

cheek – щека

send – направлять

duct – проток, канал

parotid – околоушный

cut – разрезать

change – менять(ся)

remain – оставаться

manufacture – производить

tissue – ткань

health – здоровье


 

Exercise 2.8. Read the text and translate it into Russian:



Text B. Oral Cavity

The mouth is the first portion of the alimentary canal. The important structures of the mouth are gums with teeth and the tongue.

The tongue is composed of a number of highly mobile muscles covered with mucous membrane that includes taste-buds. The tongue has two main parts: the tip, the most movable front part; and the root, the more or less fixed one. The tongue is very flexible. It is richly supplied with nerves and blood vessels. The tongue is essential to the production of speech, to the swallowing of food and to the sense of taste.

The soft and hard palate and salivary glands are in the oral cavity. The palate is the roof of the mouth. It consists of the hard palate in front, a bony structure covered with mucous membrane, and a soft palate, composed of nine small muscles, behind. The soft palate is a continuation of the soft tissues covering the hard palate. By changing the shape of the mouth, the soft palate is an important organ in the production of speech.

If you open the mouth, you will see the uvula. The uvula is a prolongation of the centre of the soft palate. It is a ‘little grape’ of muscle tissue that hangs down from the roof of the mouth. It is part of the soft palate and an important organ for speech. On each side of the uvula there are tonsils.

The tonsils are a pair of almond-shaped lymphoid-tissue masses in the back of the throat. Like all lymph tissues, the tonsils release phagocytes that destroy bacteria. Sometimes, however, they themselves become overwhelmed with infection and are chronically diseased. This inflammation of the tonsils, called tonsillitis, is usually evidenced by a sore throat.

There are four glands, salivary glands, which secrete saliva. The sublingual gland lies under the tongue and the submaxillary gland is in the neck under the jaw. The two largest glands, called parotid glands and their little ‘auxiliary’ lie between the cheek and a flat muscle band. The saliva is sent to the mouth through the duct.

The functions of the teeth are obvious: to chew food and mix it with saliva, to aid speech, and to maintain the position of the jaws. The teeth are part of the digestive system. The food we choose to eat is cut by the teeth. The teeth get it ready for the stomach and intestines. If the teeth do their work well, the body is more likely to remain healthy, and if the body is healthy, the teeth are likely to remain strong.

Exercise 2.9. Translate the sentences, paying attention to the fat-faced words:

1) The mouth is part of the digestive system. There are the teeth, tongue, and salivary glands in the mouth. 2) The oral cavity is an oval-shaped cavity located at the beginning of the alimentary canal. 3) The vestibule of the mouth is a space bounded by the lips and cheeks. 4) The lips and cheeks contain the mimic muscles. 5) The oral cavity is bounded by the hard and soft palate. 6) The mucous membrane covers the lips and cheeks. 7) Saliva has a direct influence on the teeth and provides an optimal level of metabolic activity in the body. 8) Saliva dissolves some of the solid substances when they are brought in contact with taste buds which stimulate appetite. 9) There are three principal pairs of salivary glands in the mouth: sublingual, submaxillary, and parotid. 10) The salivary glands regulate the water supply of the body.

Exercise 2.10 . Fill in the missing words and word combinations:

1) The … is the first portion of the alimentary canal. 2) The important structures of the mouth are … with … and the … . 3) The tongue has two main parts: the …, the most movable front part; and the …. , the more or less fixed one. 4) The tongue is richly supplied with …. and … . 5) The soft and hard palate and salivary glands are in the … . 6) The palate is the …. of the mouth.7) The palate consists of the …. in front, a bony structure covered with mucous membrane, and a …. , composed of nine small muscles, behind. 8) The … is a prolongation of the centre of the soft palate. 9) The … are a pair of almond-shaped lymphoid-tissue masses in the back of the throat. 10) There are four glands, …. glands, which secrete saliva. 11) The sublingual gland lies under the tongue and … in the neck under the jaw. 12) The two largest glands, called … glands and their little ‘auxiliary’ lie between the cheek and a flat muscle band.

Exercise 2.11. Answer the questions:

1) What structures and organs is the oral cavity composed of? 2) What structures is the tongue composed of? 3) Can you name any characteristics and functions of the tongue? 4) How many palates do we have? What functions do they perform? 5) Where is the uvula located? What is it? 6) What is the function of the tonsils? 7) How many salivary glands do we have? What are they? 8) What functions do the teeth perform?

 

Exercise 2.12. A student has drawing a scheme of the oral cavity but has forgotten to provide the captions – the names of the structures. Correct his mistake: provide the names of the structures next to the figures and describe their position in the oral cavity.

Exercise 2.13. Discuss the role and the main purpose of the skull and the oral cavity structures: Eg.the skullserves as a framework for the head, protects the brain; etc.

ADDITIONAL READING

Text C. The Skull

The cranium (skull) is the skeletal structure of the head that supports the face and protects the brain. It is subdivided into the facial bones and the brain case, or cranial vault. The facial bones underlie the facial structures, form the nasal cavity, enclose the eyeballs, and support the teeth of the upper and lower jaws. The rounded brain case surrounds and protects the brain and houses the middle and inner ear structures.

In the adult, the skull consists of 22 individual bones, 21 of which are immobile and united into a single unit. The 22nd bone is the mandible (lower jaw), which is the only moveable bone of the skull.

Anterior View of Skull: The anterior skull consists of the facial bones and provides the bony support for the eyes and structures of the face. This view of the skull is dominated by the openings of the orbits and the nasal cavity. Also seen are the upper and lower jaws, with their respective teeth.

The orbit is the bony socket that houses the eyeball and muscles that move the eyeball or open the upper eyelid. The upper margin of the anterior orbit is the supraorbital margin. Located near the midpoint of the supraorbital margin is a small opening called the supraorbital foramen. This provides for passage of a sensory nerve to the skin of the forehead. Below the orbit is the infraorbital foramen, which is the point of emergence for a sensory nerve that supplies the anterior face below the orbit.

Inside the nasal area of the skull, the nasal cavity is divided into halves by the nasal septum. The upper portion of the nasal septum is formed by the perpendicular plate of the ethmoid bone and the lower portion is the vomer bone. Each side of the nasal cavity is triangular in shape, with a broad inferior space that narrows superiorly. When looking into the nasal cavity from the front of the skull, two bony plates are seen projecting from each lateral wall. The larger of these is the inferior nasal concha, an independent bone of the skull. Located just above the inferior concha is the middle nasal concha, which is part of the ethmoid bone. A third bony plate, also part of the ethmoid bone, is the superior nasal concha. It is much smaller and out of sight, above the middle concha. The superior nasal concha is located just lateral to the perpendicular plate, in the upper nasal cavity.

Lateral View of Skull: A view of the lateral skull is dominated by the large, rounded brain case above and the upper and lower jaws with their teeth below. Separating these areas is the bridge of bone called the zygomatic arch.

On the lateral side of the brain case, above the level of the zygomatic arch, is a shallow space called the temporal fossa. Below the level of the zygomatic arch and deep to the vertical portion of the mandible is another space called the infratemporal fossa. Both the temporal fossa and infratemporal fossa contain muscles that act on the mandible during chewing.

Bones of the Brain Case: The brain case contains and protects the brain. The interior space that is almost completely occupied by the brain is called the cranial cavity. This cavity is bounded superiorly by the rounded top of the skull, which is called the calvaria (skullcap), and the lateral and posterior sides of the skull. The bones that form the top and sides of the brain case are usually referred to as the “flat” bones of the skull.

The brain case consists of eight bones. These include the paired parietal and temporal bones, plus the unpaired frontal, occipital, sphenoid, and ethmoid bones.

Parietal Bone: The parietal bone forms most of the upper lateral side of the skull. These are paired bones, with the right and left parietal bones joining together at the top of the skull. Each parietal bone is also bounded anteriorly by the frontal bone, inferiorly by the temporal bone, and posteriorly by the occipital bone.

Temporal Bone: The temporal bone forms the lower lateral side of the skull. Common wisdom has it that the temporal bone (temporal = “time”) is so named because this area of the head (the temple) is where hair typically first turns gray, indicating the passage of time.

Frontal Bone: The frontal bone is the single bone that forms the forehead. At its anterior midline, between the eyebrows, there is a slight depression called the glabella. The frontal bone also forms the supraorbital margin of the orbit. Near the middle of this margin, is the supraorbital foramen, the opening that provides passage for a sensory nerve to the forehead. The frontal bone is thickened just above each supraorbital margin, forming rounded brow ridges. These are located just behind your eyebrows and vary in size among individuals, although they are generally larger in males. Inside the cranial cavity, the frontal bone extends posteriorly.

Occipital Bone: The occipital bone is the single bone that forms the posterior skull and posterior base of the cranial cavity. On its outside surface, at the posterior midline, is a small protrusion called the external occipital protuberance, which serves as an attachment site for a ligament of the posterior neck. Lateral to either side of this bump is a superior nuchal line (nuchal = “nape” or “posterior neck”). The nuchal lines represent the most superior point at which muscles of the neck attach to the skull, with only the scalp covering the skull above these lines. On the base of the skull, the occipital bone contains the large opening of the foramen magnum, which allows for passage of the spinal cord as it exits the skull. On either side of the foramen magnum is an oval-shaped occipital condyle. These condyles form joints with the first cervical vertebra and thus support the skull on top of the vertebral column.

Sphenoid Bone: The sphenoid bone is a single, complex bone of the central skull. It serves as a “keystone” bone, because it joins with almost every other bone of the skull. The sphenoid forms much of the base of the central skull and also extends laterally to contribute to the sides of the skull. Inside the cranial cavity, the right and left lesser wings of the sphenoid bone, which resemble the wings of a flying bird, form the lip of a prominent ridge that marks the boundary between the anterior and middle cranial fossae.

Ethmoid Bone: The ethmoid bone is a single, midline bone that forms the roof and lateral walls of the upper nasal cavity, the upper portion of the nasal septum, and contributes to the medial wall of the orbit. On the interior of the skull, the ethmoid also forms a portion of the floor of the anterior cranial cavity.

Within the nasal cavity, the perpendicular plate of the ethmoid bone forms the upper portion of the nasal septum. The ethmoid bone also forms the lateral walls of the upper nasal cavity. Extending from each lateral wall are the superior nasal concha and middle nasal concha, which are thin, curved projections that extend into the nasal cavity.

Sutures of the Skull: A suture is an immobile joint between adjacent bones of the skull. The narrow gap between the bones is filled with dense, fibrous connective tissue that unites the bones. The long sutures located between the bones of the brain case are not straight, but instead follow irregular, tightly twisting paths. These twisting lines serve to tightly interlock the adjacent bones, thus adding strength to the skull for brain protection.

Exercise 2.15. Critical Thinking Questions:

1. Define and list the bones that form the brain case or support the facial structures.

2. Identify the major bones of the skull, their locations, and their functions.

3. Describe the cranial fossae and their boundaries.

4. Describe the parts of the nasal septum in both the dry and living skull.

 

ODONTOGENESIS

Exercise 3.10. Study the active vocabulary for the lesson:


deciduous – временный

temporary – временный

succedaneous замещающий

permanent – постоянный

upper – верхний

lower – нижний

dentition – прорезывание, рост зубов

denture – ряд зубов

intermediate – промежуточный

mesial line – срединная линия

central – центральный

lateral – боковой

eruption – прорезывание зубов

mandibular – нижнечелюстной

malnutrition – недоедание, неправильное питание

cause – вызывать, быть причиной

delayed – задержанный, замедленный

accommodate – размещать

occur – происходить, случаться

displace – вытеснять

predecessor –предшественник

crush – дробить, размельчать

pierce – протыкать, прокалывать

receive – получать

shear – резать

office – здесь, функция, место, предназначение


 

Exercise 3.11. Read text C and translate it into Russian:



Text C. Human Dentition

People have two sets of teeth, the deciduous (temporary) teeth, and the succedaneous (permanent) teeth.

The temporary teeth in humans are twenty in number: ten in the upper jaw and ten in the lower jaw, placed symmetrically on each side of the mesial line. Those teeth composing the deciduous set are four central incisors, four lateral incisors, four cuspids (canines), four first molars and four second molars.

The eruption of the primary teeth begins at about 6 months of age with the mandibular incisors. All primary teeth have usually erupted by the age of 2 years, although there is considerable individual variation, with some children not exhibiting their first teeth until they are over 1 year old. There do not appear to be any ethnic differences in the dates of eruption, but severe malnutrition may cause delayed eruption as well as seriously affecting other aspects of the child’s growth.

The usual order of appearance of the primary teeth in the mouth is central incisors, lateral incisors, first molars, canines, second molars.

Mandibular teeth usually erupt before maxillary teeth. As the child approaches the age of 5 years, spacing will appear between the primary teeth as a result of the jaw growth required to accommodate the developing permanent teeth.

Eruption of the mandibular permanent teeth tends to occur slightly ahead of the maxillary, by a few months. Only the permanent molars erupt without displacing a primary predecessor, and the first permanent molar appears at the age of 6 years.

There are normally thirty-two permanent teeth in the adult. In the permanent denture there are four central incisors, four lateral incisors, four cuspids (canines), four first premolars (bicuspids), four second premolars, four first molars, four second molars and four third molars.

The teeth having each one root are the permanent upper centrals, laterals, cuspids and second premolars. The first premolar has two roots; the molar teeth have each three roots. The lower centrals, laterals, cuspids, first and second premolars have each one root. The lower molars usually have two roots. The permanent centrals, laterals and cuspids have each one root. The upper molars have each three roots, while each of the lower molars has but two roots. The central and lateral incisors are used to incise or cut food. The teeth helping to pierce and shear food are the cuspids. The function of the premolars is intermediate between the cuspids and molars. The molars are used to crush or grind food.

The teeth have received their names according to their form or their office, thus, incisors – cutters, cuspidate – pointed, molars – grinders.

Exercise 3.12. Read and translate the following word combinations:

temporary teeth, central incisors, lateral incisors, cuspids, first molars, second molars, mesial line, permanent denture, premolar, upper and lower jaw.

Exercise 3.13 . Translate the words with the same root:

1) dent, to dent, dental, dentine, dentist, dentistry, dentition, denture;

2) to incise, incision, incisive, incisor, incised wound, incisive bone;

3) cusp, cuspid, cuspidal, cuspidate(d), bicuspid;

4) centre, central, centrals, centralization;

5) to erupt, eruption, eruptive.

Exercise 3.14. Answer the questions:

1) When does the eruption of the primary teeth begin? 2) Which is the usual order of appearance of the primary teeth in the mouth? 3) How many temporary teeth does a child have? 4) How many permanent teeth does an adult have? 5) What teeth compose the deciduous set? 6) What teeth compose the permanent teeth? 7) What teeth have one root? 8) What teeth have two or three roots? 9) What is the function of the teeth?

Exercise 3.15. Make special questions:

1) A tooth consists of two fundamental parts. 2) The roots are encased in cement. 3) Mandible teeth usually erupt before maxillary teeth. 4) The lower molars usually have two roots. 5) The molars are used to crush or grind food. 6) There are the teeth, the tongue and the salivary glands in the mouth. 7) The crown of each tooth is covered with dental enamel. 8) The brain is in the cranial cavity. 9) The students study Human Anatomy in the first two years. 10) We are carrying out the experiment in the laboratory now. 11) Humans have the deciduous and permanent teeth. 12) The temporary teeth in humans are twenty in number. 13) There are normally thirty-two permanent teeth in the adult. 14) The lower molars usually have two roots. 15) The upper molars have each three roots.

Exercise 3.16. Make special questions using the words in brackets:

1) Incisors have only one root. (How many) 2) The roots are encased in cement. (What) 3) The soft and hard palate and salivary glands are in the oral cavity. (Where) 4) The sublingual gland lies under the tongue. (What) 5) The saliva is sent to the mouth through the duct. (Where)

Exercise 3.17. Try to guess what teeth are mentioned. Prove your point of view:

1. These teeth are four in number. They erupt from 7 to 9 months after birth.

2. This tooth is in the lower jaw. It has two roots. It erupts at the age of ten.

3. These teeth have each two roots. They are in the lower jaw. These teeth have no predecessors. Their function is to crush and grind food.

4. The function of these teeth is intermediate between the cuspids and molars. They erupt from 11 to 12.

5. These teeth are used years of age. They are four in number. They usually erupt at the age of 6 years.

 

Exercise 3.18. Choose any of the tooth structures (root, dentin, enamel) and describe the process of its development.

Exercise 3.19. Imagine that you are a pedodontist. Tell the child’s mother about the eruption of teeth and possible alterations or abnormalities. Try to explain the significant role of the process.

 

Additional Reading

Exercise 3.20. Read text 1 and translate it into Russian using the active vocabulary to it:


metabolic activity – обмен веществ, процесс метаболизма

solid substances – твердые вещества

to be bounded by – ограничиваться

to be divided into – подразделяться на

to dissolve – растворять

to recognize – различать, определять

to stimulate – стимулировать

vestibule – преддверие, передняя часть




Text 2. Tooth Development

Before a human embryo is 3 weeks old, the stomodeum is established. The primitive mouth is lined with ectoderm, beneath which is mesenchyme. The ectoderm gives rise to the oral epithelium, and the mesenchyme becomes the underlying connective tissue.

Odontogenesis is the name given to the origin and tissue formation of the teeth. Not all teeth start development at the same time. A tooth is formed from ectoderm and ectomesenchyme. Ectomesenchyme is derived from neural crest cells. Development begins with the formation of the primary dental lamina, extending along the jaws on a line where the teeth will later appear.

Concurrently with the development of primary dental lamina, at 10 places in the mandibular and at 10 places in the maxillary arch some cells of the dental lamina multiply and 10 little knobs of epithelial cells are forming on the dental lamina in each jaw. Each of these knob-shaped structures is an early enamel organ. It is the beginning of the tooth germ of a primary tooth. A tooth germ is derived from two embryonic tissues: the part that develops from the dental lamina originates from ectoderm and the remaining parts originate from mesenchyme underlining ectoderm.

As the dental lamina enlarges, the enamel organ acquires the shape of a cap. By the 8th week in utero this cap formation is seen in the enamel organs of the deciduous incisor tooth germs. The connective tissue inside the cap undergoes a number of changes and becomes the dental papilla. The connective tissue beneath the dental papilla becomes fibrous and encircles the papilla forming the dental sac.

The crown and the root of the tooth grow as the result of the deposition of new layers of enamel and dentin on previously formed layers. When the final size of the enamel crown has been attained, the enamel-forming cells disappear and further formation of enamel is impossible.

The fetus derives its mineral from mother through placenta. That’s why the dentin formed in utero is always of a more homogenous texture and more mineralized than that laid down postnatally. In the young child, the pulp cavity is quite large relative to amount of dentin already formed. For this reason, capping of teeth may be delayed for several years until the formation of the dentin has been completed. So the infant is fully dependent on the mineral obtained through ingestion.

 

Malocclusion in children

Exercise 4.5. Learn the active vocabulary:


malocclusion – неправильный прикус

improper – неправильный

misalignment – несовпадение с осью

lead – приводить к ч-л.

complication – осложнение

crowded teeth – скученные зубы

crossbite – перекрестный прикус

overbite – глубокий прикус (верхние резцы закрывают нижние)

underbite – дистальный прикус

open bite – открытый прикус

heredity – наследственность

develop – развивать(ся)

determine – определять

inheritance – наследство, унаследование (признаков)

acquire – приобретать

thumb sucking – сосание большого пальца

tongue thrusting – давление языком

premature loss – преждевременная потеря

enlarge – увеличивать(ся)

adenoid – аденоид

occlusion – прикус зубов, окклюзия

alignment – выравнивание, совпадение

detect – обнаруживать, выявлять

classify – классифицировать

overlap – перекрывать

protrude – выступать

pacifier – соска-пустышка

braces – скобки, ортодонтические брекеты

wire – ортодонтическая проволока

plate – пластина


Exercise 4.6. Read text B and translate it into Russian:



Additional Reading

Exercise 4.10. Read the text “What is malocclusion?” and answer the questions:

What is malocclusion?

What causes malocclusion?

What are the symptoms?

What is malocclusion?

Malocclusion means having crooked teeth or a "poor bite." Bite refers to the way the upper and lower teeth line up. In a normal bite, the upper teeth sit slightly forward of the lower teeth. Very few people have a perfect bite.

Most of the time, malocclusion is a cosmetic problem, which means that people don't like the way their teeth look. But it can also have a serious impact on self-esteem. Plus, crooked teeth can be hard to take care of, which may lead to tooth decay or tooth loss. When malocclusion is severe, it can even cause problems with eating or speaking.

Orthodontic treatment can correct the way teeth and jaws line up, and that may help a person feel better about his or her appearance. Dentists who are specially trained to correct malocclusion are called orthodontists. They use a variety of tools and techniques to move teeth, and sometimes the jaw, into the right position.

Malocclusion is usually caused by problems with the shape or size of the jaw or teeth. A common cause is having too much or too little room in the jaw. If a child's jaw is small, the teeth may grow in crowded or crooked. If there's too much space in the jaw, the teeth may drift out of place.

Other causes of malocclusion include thumb-sucking, pacifier use, and tooth loss. Long-term mouth breathing seems to be linked to malocclusion too, but how isn't exactly clear.

The most obvious sign is teeth that are crooked or stick out. But there are many different types of malocclusion. For example, some people have buck teeth (called an overjet). This means that the upper front teeth are pushed outward. Some people have an underbite. Their lower front teeth sit farther forward than their upper front teeth.

Unit 5. DENTAL SPECIALITIES

 

DENTAL SPECIALISTS

Exercise 5.7. Learn the active vocabulary:


dentistry — стоматология

relating to – имеющий отношение к

prevention – предотвращение, профилактика

diagnosis – диагностика, диагноз

treatment – лечение

dental therapy — терапевтическая стоматология

dental therapist — стоматолог

wearing down – изнашивание, стирание

caries – кариес

crack – трещина

painful reaction – болезненная реакция

bur – стоматологический бор

handpiece – наконечник

excavator – экскаватор (зубоврачебный)

spatula – шпатель (стоматологический)

place a filling – пломбировать, ставить пломбу

oral surgery – хирургическая стоматология

cyst – киста

abscess – абсцесс, гнойник

fractures – сколы, переломы

injury – травма

faciomandibular – челюстно-лицевой

tooth forceps — зубоврачебные щипцы

pulp extractors – пульпоэкстракторы

orthodontist – ортодонт

prosthetic dentistry – стоматологическое протезирование

orthopedics – ортопедическая стоматология

orthopedist – ортопед

reveal – обнаруживать

teeth replacement – зубное протезирование

teeth restoration — реставрация зубов

false teeth – искусственные зубы

prosthesis – протез

periodontics – пародонтология

malcondition– патологическое состояние

endodontics – эндодонтия

endodontist – эндодонтист

removing – удаление

cleaning out – прочистка, выскабливание

impression – слепок

fire – обжигать

furnaces – термошкафы

polish – полировать


 

Exercise 5.8. Read and translate text B:



Text B. Dental Specialists

The area of dentistry relating to the prevention, diagnosis and treatment of teeth and oral cavity diseases is called dental therapy. A dental therapist treats teeth therapeutically trying to save them and prevent from wearing down. Caries is the most common case which starts with a crack on the enamel or a painful tooth reaction to temperature. A dental therapist treats caries using burs with different handpieces, an excavator and a spatula and places a filling into the tooth.

Oral surgery includes procedures from tooth extraction to major surgery. A dental surgeon deals with extraction of teeth, operation for cysts, cancer, abscesses, fractures and injuries of the organs of the faciomandibular area. Surgeons use tooth forceps, pulp extractors and other instruments. For his work a surgeon needs X-ray equipment and anesthesia to make the procedure painless.

Orthodontics studies prevention and correction of abnormal positions of the teeth and jaws. An orthodontist deals with restoration of teeth and correction of malocclusion by means of braces and other mechanical devices.

The area of dentistry relating to teeth reconstruction is called prosthetic dentistry or prosthodontics. A prosthodontist deals with teeth replacements and restoration, making false teeth, dentures, crowns, bridges and prostheses, matching the tooth colour and fitting prostheses.

The area of dentistry relating to the treatment of supporting structures of the teeth is called periodontics. A periodontist deals with prevention, diagnosis and treatment of gum malconditions.

Endodontics studies dental pulp disorders. An endodontist deals with removing the pulp, using a pulp extractor and cleaning out the pulp chamber.

Laboratory dental technicians make prostheses according to the teeth impressions, fire them in special furnaces and polish.

Exercise 5.9. Find the equivalents to the following words and word combinations:

область стоматологии; имеющая отношение к профилактике, диагностике и лечению зубов; называется терапевтической стоматологией; лечить зубы, пытаясь спасти их и предотвратить их стирание; кариес начинается с трещины эмали; болезненное реагирование зуба на температуру; лечить зубы, используя стоматологические боры с различными наконечниками; лечить зубы, используя экскаваторы и зубоврачебный шпатель; пломбировать зуб; от процедур по удалению зуба до серьезных операций; занимается удалением зубов; оперативного лечения кист; травмы органов челюстно-лицевой области; необходимо рентгеновское оборудование; анестезия для обезболивания процедуры; занимается профилактикой и коррекцией аномального расположения зубов и челюстей; занимается вопросами реставрации зубов и коррекции неправильного прикуса; при помощи ортодонтических брекетов; имеющая отношение к реставрации зубов; занимается подгонкой цвета зуба; имеющая отношение к лечению удерживающих структур зуба; лечение патологических состояний десен; занимается заболеваниями пульпы зуба; удаление пульпы; используя пульпоэкстрактор; вычищая камеру пульпы; в соответствии со слепками зубов; обжигать зубные протезы в специальных термошкафах; полировать зубные протезы.

Exercise 5.10. Match the words and word combinations with their definitions:

1. tungsten A. is a device supplied with a needle for giving injections
2. fogless mirror B. is the material that can stick to something
3. syringe C. is an instrument made of reflecting material which doesn’t steam up
4. tooth forceps D. is a substance which makes a person or an animal unable to feel pain, heat, cold
5. gum E. is a chemical element
6. adhesive material F. is the thin wet skin that lines the mouth
7. anaesthetic G. are the instrument with two long thin parts for gripping a tooth

 

Exercise 5.11. Answer the questions:

1) What is called dental therapy? 2) How does a dental therapist treat teeth? 3) How does a dental therapist treat caries? 4) What procedures does oral surgery include? 5) What does a dental surgeon deal with? 6) What instruments do dental surgeons use? 7) What does orthodontics study? 8) What does an orthodontist deal with? 9) What is called orthopedics? 10) What does an orthopedist deal with? 11) What is called periodontics? 12) What does a periodontist deal with? 13) What does endodontics study? 14) What does an endodontist deal with? 15) What do laboratory dental technicians do?

Additional Reading

Exercise 5.12. Read the text and translate it into Russian:

Dentists diagnose and treat problems with a patient’s teeth, gums, and related parts of the mouth. They provide advice and instruction on taking care of teeth and gums and on diet choices that affect oral health.

Dentists typically do the following:

  • Remove decay from teeth and fill cavities
  • Repair cracked or fractured teeth and remove teeth
  • Straighten teeth to correct bite issues
  • Place sealants or whitening agents on teeth
  • Administer anesthetics to keep patients from feeling pain during procedures
  • Write prescriptions for antibiotics or other medications
  • Examine x rays of teeth, gums, the jaw, and nearby areas for problems
  • Make models and measurements for dental appliances, such as dentures, to fit patients
  • Teach patients about diet, flossing, use of fluoride, and other aspects of dental care

Dentists use a variety of equipment, including x-ray machines, drills, mouth mirrors, probes, forceps, brushes, and scalpels. They also use lasers, digital scanners, and other computer technologies.

Dentists in private practice also oversee a variety of administrative tasks, including bookkeeping and buying equipment and supplies. They employ and supervise dental hygienists, dental assistants, dental laboratory technicians, and receptionists.

Most dentists are general practitioners and handle a variety of dental needs. Other dentists practice in one of nine specialty areas:

Dental public health specialists promote good dental health and the prevention of dental diseases in specific communities.

Endodontists perform root-canal therapy, by which they remove the nerves and blood supply from injured or infected teeth.

Oral and maxillofacial radiologists diagnose diseases in the head and neck through the use of imaging technologies.

Oral and maxillofacial surgeons operate on the mouth, jaws, teeth, gums, neck, and head, including procedures such as surgically repairing a cleft lip and palate or removing impacted teeth.

Oral pathologists diagnose conditions in the mouth, such as bumps or ulcers, and oral diseases, such as cancer.

Orthodontists straighten teeth by applying pressure to the teeth with braces or other appliances.

Pediatric dentists focus on dentistry for children and special-needs patients.

Periodontists treat the gums and bone supporting the teeth.

Prosthodontists replace missing teeth with permanent fixtures, such as crowns and bridges, or with removable fixtures such as dentures.

Text A. Oral Hygiene

Oral hygiene is the practice of keeping the mouth and teeth clean to prevent dental problems and bad breath.

Professional teeth cleaning is the removal of dental plaque and tartar from teeth to prevent cavities, gingivitis, and gum disease. Severe gum disease causes at least one-third of tooth loss.

Tooth decay is the most common global disease affecting every family.

Generally, dentists recommend that teeth should be cleaned professionally at least twice per year. Professional cleaning includes tooth scaling, tooth polishing, and, if too much tartar has built up, debridement. This is usually followed by a fluoride treatment.

Between cleanings by a dental hygienist, good oral hygiene is essential for preventing tartar build-up which causes the problems mentioned above. This is done by carefully and frequently brushing with a toothbrush and the use of dental floss to prevent accumulation of plaque on the teeth.

Plaque is a yellow sticky film that forms on the teeth and gums. The bacteria in plaque release acid that attack tooth enamel. Daily brushing and flossing can prevent tartar forming.

The use of dental floss removes the plaque and the decaying food stuck between the teeth. This food decay and plaque cause irritation to the gums, allowing the gum tissue to bleed more easily.

Foods rich in vitamin В and С contribute to healthy gum tissue. Some foods may protect against cavities. Fluoride is a primary protector because it makes the surface of teeth more resistant to acids. Milk and cheese are also rich in calcium and phosphate, and may also encourage remineralisation.

There are top ten useful foods for teeth: green tea, milk and yogurt, cheese, fruits, vegetables and seeds, beef, chicken, turkey, and eggs are rich in vitamins, minerals and amino acids.

Smoking and chewing tobacco are linked with multiple dental diseases.

Mouthwash and mouth rinse improve oral hygiene. Dental chewing gums can also improve dental health.

Exercise 6.3. Find the equivalents to the following words and word combinations :

поддержание здоровья ротовой полости и зубов; предотвратить проблемы ротовой полости; предотвратить неприятный запах изо рта; профессиональная чистка зубов; удаление зубного налета; удаление зубного камня; предотвратить развитие кариеса; предотвратить воспаление десен (гингивит); предотвратить заболевание десен; серьезные заболевания десен; вызывать потерю зуба; проблема, затрагивающая каждую семью; применение фторида в лечении; нарастание зубного камня; использование зубной нити; предотвратить накопление зубного налета на зубах; желтая липкая пленка; бактерии выделяют кислоты; воздействовать на зубную эмаль; ежедневная чистка; ежедневной применение зубной нити; предотвратить формирование зубного камня; удалять налет; гниющая пища; вызывать раздражение десен; способствовать здоровью десен; быть устойчивым к кислотам; способствовать реминерализации; курение; жевание табака; быть связанным с болезнями ротовой полости; жевание жевательных резинок; улучшать здоровье полости рта.

Exercise 6.4. Match the words and word combinations with the equivalents:

1. water fluoridation A. ямочка, углубление
2. dental sealant B. фиссура зуба, щель, борозда
3. pit C. подростки
4. fissure D. нелеченый зубной кариес
5. adolescents E. профилактическое стоматологическое обслуживание
6. preventive dental service F. пломбировочный материал, силант, герметик
7. untreated tooth decay G. фторирование воды

Exercise 6.5. Complete the sentences with the following words: Caries, Pulpitis, Plaque, Enamel, Lesion, Pulp, Saliva

1) A condition when caries extends through the dentine to reach the pulp is called …. . 2) The hardest substance in the body is called …. . 3) A change in some part of the body caused by an injury or a disease is known as a … . 4) A sticky layer of harmful bacteria formed on the tooth surface is called …. . 5) The liquid in the mouth is known as …. .6) Soft tissue containing blood vessels and nerves in the center of the dentine is called …. . 7) A breakdown of tooth structure is known as …. .

Exercise 6.6. Translate the sentences into Russian:

1) Dental caries is a wide-spread disease in the highly developed countries.

2) Dental caries develops mainly because of poor oral hygiene.

3) The type of our diet is a significant cause of caries.

4) Normally, the enamel and the necrotic (омертвевший, некротический) dentine protect the sensitive dentine and pulp from thermal stimuli.

5) As a cavity approaches the pulp toothache becomes more severe.

6) Prophylaxis can be done by modifying diet, careful use of fluoride and removing plaque.

Exercise 6.7. Answer the questions:

1) What is oral hygiene? 2) What is meant by professional teeth cleaning? 3) What causes one-third of tooth loss? 4) What is tooth decay? 5) What do dentists generally recommend about professional teeth cleaning? 6) What does professional teeth cleaning include? 7) What is plaque? 8) What can prevent tartar formation? 9) What does the use of dental floss remove? 10) What food decay and plaque cause? 11) What can contribute to healthy gum tissue? 12) What is linked with multiple dental diseases? 13) What can improve oral hygiene and dental health?

Exercise 6.8. Learn the active vocabulary:


tooth brushing – чистка зубов щеткой

conventionally – традиционно

clean – чистить

buccal surface –щечная поверхность зуба

tip – кончик, гл. - наклонять

toothbrush – зубная щетка

sharp angle – острый угол

upward – выше, восходящий

scrubbing – счищающий

motion – движение

gently – мягко, бережно

back-and-forth motion – вперед-назад движение

circulatory motion – вращающее движение

pressure – давление, надавливание

downwards – вниз, нисходящий

masticatory surface – жевательная поверхность

occlusal surface – окклюзионная поверхность зубов

ensure – обеспечить, гарантировать

penetration – проникновение

bristles – щетина

pits – ямки

fissures – фиссуры

slow – медленный, небыстрый

rotatory motion – вращательное движение

alternate – чередовать

palatal surface – палатальная поверхность

lingual surface – язычная поверхность

handle – ручка

hold (held, held) – держать, удерживать

gingival margin – десневой край


 

Exercise 6.9. Read text B and translate it into Russian:



Additional Reading

Exercise 6.11. Read the text “Dental Hygiene” and translate it into Russian:

Dental Hygiene

Dental hygiene refers to the practice of keeping the mouth, teeth, and gums clean and healthy to prevent disease. Dental hygiene and oral health are often taken for granted but are essential parts of our everyday lives.

Tooth Decay: Tooth decay (cavities) is a common problem for people of all ages. For children, untreated cavities can cause pain, absence from school, difficulty concentrating on learning, and poor appearance, all problems that greatly affect quality of life and ability to succeed. Children from lower income families often do not receive timely treatment for tooth decay and are more likely to suffer from these problems. Tooth decay also is a problem for many adults. Adults of some racial and ethnic groups experience more untreated decay.

Periodontal Disease: Periodontal (gum) disease is an infection caused by bacteria under the gum tissue that begin to destroy the gums and bone. Teeth become loose, chewing becomes difficult, and teeth may have to be extracted. Gum disease may also be related to damage elsewhere in the body; recent studies point to associations between oral infections and diabetes, heart disease, stroke, and preterm, low-weight births. Research is underway to further examine these connections.

Many children and adults still go without simple measures that have been proven effective in preventing oral diseases and reducing dental care costs. For example, fluoride prevents tooth decay, and the most cost-effective way to deliver the benefits of fluoride to all residents of a community is through water fluoridation; that is, adjusting the fluoride in the public water supply to the appropriate level for decay prevention. Dental sealants, plastic coatings applied to the chewing surfaces of the back teeth where most decay occurs, are another safe, effective way to prevent cavities. However, only about one-third of children aged 6–19 years have sealants. Although children from lower income families are almost twice as likely to have decay as those from higher income families, they are only half as likely to have sealants.

Here are some things you can do to ensure good oral health for your child:

ü Encourage your children to eat regular nutritious meals and avoid frequent between-meal snacking.

ü Protect your child’s teeth with fluoride.

ü Use a fluoride toothpaste. If your child is less than 7 years old, put only a pea-sized amount on their toothbrush. Seek advice from a dentist or other health care professional before introducing fluoride toothpaste to children under 2 years of age.

ü If your drinking water is not fluoridated, talk to a dentist or physician about the best way to protect your child’s teeth.

ü Talk to your child’s dentist about dental sealants. They protect teeth from decay.

ü Regularly floss teeth.

Proper tooth brushing is critically important to good dental hygiene. Parents can help their children practice proper tooth brushing by starting to clean teeth early, using the right amount of fluoride toothpaste, supervising tooth brushing, and talking to a pediatrician or dentist about a child’s specific fluoride needs.

Exercise 6.12. Critical Thinking Questions:

1. Define dental hygiene. What does it include?

2. Identify the major dental hygienic problems: tooth decay and periodontal diseases.

3. Describe the things you can do to ensure good oral health for you and for your child.

Exercise 6.13. Read the text “Dental Hygienist” and translate it into Russian:

Dental Hygienist

A career as a dental hygienist offers a wide range of challenges. In the dental office, the dentist and the dental hygienist work together to meet the oral health needs of patients. Since each state has its own specific regulations regarding their responsibilities, the range of services performed by hygienists varies from state to state.

Some of the services provided by dental hygienists may include:

  • patient screening procedures; such as assessment of oral health conditions, review of the health history, oral cancer screening, head and neck inspection, dental charting and taking blood pressure and pulse
  • taking and developing dental radiographs (x-rays)
  • removing calculus and plaque (hard and soft deposits) from all surfaces of the teeth
  • applying preventive materials to the teeth (e.g., sealants and fluorides)
  • teaching patients appropriate oral hygiene strategies to maintain oral health (e.g., tooth brushing, flossing and nutritional counseling)
  • counseling patients about good nutrition and its impact on oral health
  • making impressions of patients' teeth for study casts (models of teeth used by dentists to evaluate patient treatment needs)
  • performing documentation and office management activities

Career Advantages

Dental hygiene offers the following challenges and rewards:

Personal satisfaction: One of the most enjoyable aspects of a career in dental hygiene is working with people. Personal fulfillment comes from providing a valuable health care service while establishing trusting relationships with patients.

Prestige: As a result of their education and clinical training in a highly skilled discipline, dental hygienists are respected as valued members of the oral health care team.

Variety: Dental hygienists use a variety of interpersonal and clinical skills to meet the oral health needs of many different patients each day. Hygienists have opportunities to help special population groups such as children, the elderly and the disabled. They may also provide oral health instruction in primary and secondary schools and other settings.

Creativity: Because dental hygienists interact with such diverse population groups, they must be creative in their approach to patient management and oral health education.

Flexibility: The flexibility offered by full- and part-time employment options and availability of evening and weekend hours enable dental hygienists to balance their career and lifestyle needs. Hygienists also have opportunities to work in a wide variety of settings including private dental practices, educational and community institutions, research teams and dental corporations.

Security: The services that dental hygienists provide are needed and valued by a large percentage of the population. There is currently a great demand for dental hygienists. Employment opportunities will be excellent well into the future. Due to the success of preventive dentistry in reducing the incidence of oral disease, the expanding older population will retain their teeth longer, and will be even more aware of the importance of regular dental care. With the emphasis on preventive care, dentists will need to employ more dental hygienists than ever before to meet the increased demand for dental services.

Opportunities

Hygienists are in demand in general dental practices and in specialty practices such as periodontics or pediatric dentistry. They also may be employed to provide dental hygiene services for patients in hospitals, nursing homes and public health clinics.

Depending upon the level of education and experience achieved, dental hygienists can apply their skills and knowledge to other career activities such as teaching hygiene students in dental schools and dental hygiene education programs. Research, office management and business administration are other career options. Employment opportunities also may be available with companies that market dental-related materials and equipment.

Exercise 6.14. Critical Thinking Questions:

1. Define dental hygienist. What does he do?

2. Identify the services provided by dental hygienists.

3. Describe the career advantages and opportunities for dental hygienists.

APPENDIX 1

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная :

1. Английский язык. English in Dentistry [Электронный ресурс] : учебник / Под ред. Л.Ю. Берзеговой. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970439128.html

 

Дополнительная :

1. Английский язык [Электронный ресурс] / И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн / под общ. ред. И.Ю. Марковиной. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 368 с. : ил. – Режим доступа http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435762.html

2. Английский язык [Электронный ресурс] : граммат. практикум для медиков. Ч. 1. Употребление личных форм глагола в научном тексте : рабочая тетрадь / И. Ю. Марковина, Г. Е. Громова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 200 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970423738.html

3. Английский язык в стоматологии. English in Dentistry [Электронный ресурс] : учеб. пособие / И.В. Агеева, Е.Г. Супонина. – М. : ФЛИНТА : НАУКА, 2013. – 120 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976515727.html

4. Англо-русский медицинский словарь [Электронный ресурс] / под ред. И.Ю. Марковиной, Э.Г. Улумбекова. 2013. – 496 с. – Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424735.html

5. Новый англо-русский словарь для стоматологов [Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. 060105(040400)-Стоматология / Л. Ю. Берзегова, Д. Ф. Ковшило, О. В. Кузнецова, Л. Н. Соломенцева. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 393 с.

6. Третьяк С.В., Протопопова Н.В. Basic English for Dentistry students. - Учебное пособие по английскому языку для студентов I курса стоматологических факультетов медицинских вузов. – Волгоград, ООО «Парус-Н», 2005. – 133 с.

7. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по иностранному (английскому) языку для студентов I курса стоматологического факультета: Методические рекомендации / Сидорова И. Г. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2017. – 28 с.

 



Appendix 2

Фонетический справочник

 

The English alphabet

The letter The sound The letter The sound
A a [eɪ] N n [en]
B b [bɪ:] O o [ou]
C c [sɪ:] P p [pi:]
D d [dɪ:] Q q [kju:]
E e [i:] R r [a:]
F f [ef] S s [es]
G g [dʒɪ:] T t [tɪ:]
H h [eɪtʃ] U u [ju:]
I i [aɪ] V v [vɪ:]
J j [dʒeɪ] W w [´dʌblju:]
K k [keɪ] X x [eks]
L l [el] Y y [waɪ]
M m [em] Z z [zed]

 

Таблица чтения гласных в I, II, III и IV типах чтения ударного слога

Буква Тип I Тип II Тип III Тип IV
Aa [eɪ] name [æ] gland [a:] arm [eǝ] care
Ee [i:] cede [e] left [ǝ:] term [ɪǝ] here
Oo [ou] hole [ɔ] doctor [ɔ:] form [ɔ:] more
Uu [ju:] tube [ʌ] gum [ǝ:] hurt [juǝ] cure
Ii [aɪ] life [ɪ] fill [ǝ:] first [aɪǝ] fire
Yy [aɪ] type [ɪ] system [ǝ:] myrtle [aɪǝ] tyre

 

Сочетания гласных с другими гласными и согласными

ay [eɪ] play ai [eɪ] pain

ea

[i:] peace, team

ea [e] head, health
are, air [eǝ] rare, dare ere, eer, ear [ɪǝ] dear, hear

Ure

[juǝ] pure, cure

ire, yre [aɪǝ] tire, wire ey [eɪ] fey ei [eɪ] vein

ee

[i:] sleep

y перед гласной [j] yes, yard o + u, v, n, m, th [ʌ] come, month, other, son oi [ɔɪ] voice, noise

oy

[ɔɪ] boy, joy

o + ld [ou] old, cold, hold a перед l+согл [ɔ:] false, all, tall oa [ou] soap, coat oo + k [u] book, shook

oo + согл (кроме k, r)

[u:] soon, cool

ИСКЛ.: [ʌ]

blood, flood

a перед ss, st, ff, ft [a:] glass, staff a перед lf, lm [a:] half, calm i перед gh [aɪ] high, light

i перед ld, nd

[aɪ] kind, mild, child

ИСКЛ .: [ɪ]  children

er, or в безударном слоге [ǝ] order, cancer, doctor a в безударном слоге [ǝ] again, data, accept

u в закрытом слоге

[ʌ] but, drug, gum

ИСКЛ.: [u]

put, pull, push, full

         

 

Чтение согласных и их сочетаний

Gg

[dʒ] перед e, i, y age, gym

Cc

[s] перед e, i, y face, cycle
[g] в остальных случаях gland, gum ИСКЛ.: get, give, girl, begin [k] в остальных случаях cat, act

th

[ð] между гласными и в служебных словах that, the ck [k] neck, sick
[θ] в знаменательных словах thin, month sh [ʃ] she, fish
x [ks] text, mix [gz] в безударном слоге examine h [h] hill, help
ch [k] в словах греческого происхождения ache, chemistry, scheme

В сочетаниях mb буква b не читается

climb

ch, tch [ʧ] cheap, each, fetch, chest

В сочетаниях mn буква n не читается

hymn

r [r] rain, read, free, trap rr [r] carry, merry
w, wh [w] we, when w [w] wine, well
wh + o [h] who, whom, whose v [v] vine, every
qu [kw] quick, quit, quote ng [ŋ] long, ring, thing
ou, ow [au] out, how, now nk [ŋk] drink, link, sink
ou, ow [ǝu] soul, row, grow nc [ŋk] uncle, zinc
ph [f] photo, pharmacy kn [n] know, knowledge
ps [s] psychology wr [r] write, wrong

 


Appendix 3

Грамматический справочник

Артикль ( The Article )

Артикли — это служебные слова, которые используются перед существительными. В английском языке существуют два артикля: неопределенный a ( an ) и определенный the.

1) Неопределенный артикль произошел от числительного один ( one ), поэтому он употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда нужно показать к какой категории предметов или явлений данное существительное относится: a book (одна из многих подобных ей, а не ручка, не стол и т.п.).

Форма an употребляется перед существительными, которые начинаются с гласной: an article.

Неопределенный артикль употребляется также в случаях, когда перед существительным стоит описательное прилагательное: a smart student.

2) Определенный артикль употребляется с существительными как единственного, так и множественного числа для выделения предмета или явления из группы таких же предметов или явлений, например: the book (именно та, о которой говорит или подразумевает говорящий и знает собеседник).

Определенный артикль используется, если перед существительным стоит: а) порядковое числительное – the second chance, б) прилагательное в превосходной степени сравнения – the best student, в) слова following , last , next , same , very , only; перед названиями известных культурных и исторических ценностей – the Kremlin, the British Museum, the Tower; если за существительным стоит уточняющий оборот: Show me the jacket you have bought; с названиями водных пространств, группы островов, горных цепей: the Volga , the Canaries , the Urals; с названиями сторон света (the South), уникальных явлений (the sun, the Earth, the sky); при обозначении целого класса предметов (явлений): The rose is a flower; перед собирательными существительными, отражающими принадлежность к одной семье (the Ivanovs), нации, национальности (the Russian), а также перед собирательными существительными, образованными от прилагательных и наречий (the poor, the wounded).

Артикли не употребляются:

1) перед именами собственными: Mary, John Brown, Russia, Australia.

2) перед нарицательными существительными, определяемыми притяжательными или указательными местоимениями, названиями наук, болезней и когда перед именами собственными стоит существительное, обозначающее звание: – my doctor, this hospital, Dentistry, caries, Professor Smirnov.

3) перед существительными, обозначающими время суток (morning, afternoon), время принятия пищи (breakfast , dinner), дни недели (Monday, Sunday), названия месяцев (May , August), времена года (spring , summer).

4) перед неисчисляемыми (time, milk) и абстрактными существительными (friendship, science).

Множественное число

Множественное число имен существительных образуется следующим образом:

1) путем прибавления окончания -s к основе, которое после звонких согласных произносится [ z ]: a canine – canines, а после глухих – [ s ]: a book – books.

2) если основа оканчивается на звук подобный [s] или [z] (-s , -ss , -х, -sh , -ch) и на гласную букву -o, то множественное число образуется добавлением окончания -es, которое произносится как [ɪ z ]: a glass – glasses, a watch – watches, a box – boxes, a potato – potatoes.

3) если имя существительное оканчивается на –у, которая стоит после согласной, то -у меняется на –i , и к ней прибавляется окончание -е s (произносится как [ɪ z ]): a cavity – cavities, a city – cities.

4) если существительное в единственном числе оканчивается на –f ( e ), то при образовании множественного числа –f ( e ) меняется на -v и прибавляется окончание -es: a life – lives, a shelf – shelves.

Примечание

Исключение из этого правила составляют:

а) слова, образующие множественное число путем изменения корневой гласной или согласной: a man – men, a woman – women, a tooth – teeth, a child – children.

б) слова латинского и греческого происхождения, образующие форму множественного числа согласно правилам этих языков: an atrium – atria, a bacterium – bacteria, an alveolus – alveoli, an analysis – analyses, a datum – data, a phenomenon – phenomena.

в) слова, употребляющиеся только в единственном числе: heat – тепло, copper – медь, iron – железо, information – информация, news – новость (новости), progress – прогресс, knowledge - знания.

г) слова, употребляющиеся только во множественном числе: clothes – одежда, wages – заработная плата; а существительные means – средство(а), series – серия(и), species – вид(ы), apparatus – аппарат(ы) имеют одинаковую форму для единственного и множественного числа.

Местоимение (The Pronoun)

Личные местоимения

Личные местоимения в именительном падеже (I , he , she , it , we , you , they) отвечают на вопросы кто? что? и находятся в предложении на первом месте, т.е. являются подлежащим.

Личные местоимения в объектном (косвенном) падеже (me , him , her , it , us , you , them) отвечают на вопросы косвенных падежей.

Без предлога эта падежная форма соответствует в русском языке винительному и дательному падежам, стоит на третьем месте, т.е. после сказуемого, и является в предложении дополнением (прямым или косвенным):

We know them well. – Мы знаем их хорошо.

I read her an interesting article. – Я прочел ей интересную статью.

Местоимения в косвенном падеже с предлогами соответствуют всем остальным падежам в зависимости от предлога:

This article is for you. – Эта статья для вас .

This article was translated by her. – Эта статья была переведена ею.

I got a letter from him yesterday. – Я получил от него письмо вчера.

Yesterday we performed an experiment with him. – Вчера мы с ним проводили опыт.

I read about it a week ago. – Я прочитал об этом неделю назад.

Притяжательные местоимения (my , his , her , its , our , your , their) отвечают на вопросы чей?, чье?, чьи? и являются в предложении определением.

 



Личные местоимения

Притяжательные местоимения

Именительный падеж Косвенный падеж I – я me – меня, мне my – мой, моя, мое, мои you – ты you – тебя, тебе your – твой, твоя, твое, твои he – он him – его, ему his – его she – она her – ее, ей her – ее it – он, она, оно it – его, ее its – его, ее we – мы us – нас, нам our – наш, наша, наше, наши you – вы you – вас, вам your – ваш, ваша, ваше, ваши they – они them – их, им their – их      

Притяжательные местоимения могут переводиться на русский язык местоимениями свой, своя, свое, свои:

I can give you my pen. – Я могу дать вам свою ручку.

 

Указательные местоимения

 

Единственное число Множественное число
this – это, этот, эта these – эти
that – то, тот, та those – те

 

Указательные местоимения this ( these ), that ( those ) в предложении могут являться определением, если они стоят перед существительным, или подлежащим, если стоит перед глаголом. В роли подлежащего this ( these ) переводится это, а that ( those ) – то.

 

Неопределенные местоимения

 

а) some несколько, некоторые, некоторое количество употребляется в утвердительных предложениях:

I have some books. – У меня есть несколько книг.

б) any сколько-нибудь, какие-нибудь употребляется в вопросительных или отрицательных предложениях:

Have you any books? – У вас есть какие-нибудь книги?

I have not any books. – У меня нет никаких книг.

В утвердительном предложении местоимение any переводится любой:

You may take any book. – Ты можешь взять любую книгу.

в) no никакой употребляется для образования отрицания, но глагол в этом случае всегда стоит в утвердительной форме:

I have no books. – У меня нет (никаких) книг.

 

Глагол (The Verb)

Утвердительная форма

Отрицательная форма

Вопросительная форма

Present

I am.

I am not.

Am I?

You are.

You are not.

Are you?

He

is.

He

is not (isn’t).

Is

he?

She She

she?

It It

it?

We

are.

We

are not (aren’t).

Are

we?

You You

you?

They They

they?

Past

I was.

I was not.

Was I?

You were.

You were not.

Were you?

He

was.

He

was not (wasn’t).

Was

he?

She

She

she?

It

It

it?

We

were.

We

were not (weren’t).

Were

we?

You

You

you?

They

They

they?

Future

I shall be.

I shall not (shan’t) be.

Shall I be?

You

will be.

You

will not (won’t) be.

Will

you

be?

He

He

he

She

She

she

It

It

it

We shall be.

 

 

You

will be.

You

will not (won’t) be.

Will

you

be?

They

They

they

                       

 

1. То be в роли смыслового глагола. В этой роли глагол to be имеет значение находиться, быть (например, дома), так как за ним всегда стоит существительное с предлогом, которое указывает место. Например:

I shall be at home. — Я буду (находиться) дома.

2. То be в роли глагола-связки. Глаголы - связки не передают никакого действия, они служат только для соединения подлежащего со смысловой частью составного сказуемого, ко­торая может быть выражена разными частями речи. Итак, если после to be используется существительное (без предлога), прилагатель­ное, числительное или инфинитив, то в этом случае to be является глаголом связкой, который:

а) перед инфинитивом имеет значение значит, заключается в том, чтобы, например:

Our task is to read the text twice. — Наше за­дание заключается в том, чтобы прочитать текст дважды.

б) во всех остальных случаях глагол to be имеет значение быть, являться и в настоящем времени в русском варианте может опускаться, например:

I am а student. — Я (есть) студент.

We were five. — Нас было пятеро.

3. То be в роли вспомогательного глагола. В этом случае глагол to be обычно не переводит­ся, он служит для образования двух форм:

а) Continuous — за ним идет Participle I (с окончанием –ing):

Не is sitting at the table. — Он (сейчас) сидит за столом.

б) Passive — за ним идет Participle П (с окончанием -ed, 3-я форма):

I was given the book yesterday. — Мне дали эту книгу вчера.

4. То be в роли заменителя модального гла­гола must. В этом случае за глаголом to be идет инфинитив смыслового глагола с частицей to, и он имеет значение должен, обязан, например:

Не is to do it. — Он должен сделать это.

I am to help her. — Я обязана помочь ей.

 

Времена группы Simple

Present Simple Active

(Настоящее неопределенное действительного залога)

 

1. Present Indefinite Active образуется из ин­финитива глагола без частицы to для всех лиц и чисел (кроме 3 л. ед. числа):

They help me. — Они помогают мне.

We like music. — Мы любим музыку.

В 3 л. eд. числа сказуемое имеет окончание -s или -es (если глагол оканчивается: на -s , - ss , - sh , - ch , - x или гласную):

plans — (он, она, оно) планирует

does — (он, она, оно) делает

uses — (он, она, оно) использует

Глагол to have в 3 л. ед. числа имеет форму has. Например:

He has mаnу mistakes. —  У него много ошибок.

2. Present Indefinite Active передает действие, которое происходит в настоящее время (в отличие от прошедшего и будущего), время действия точно не определе­но, не ограничено, такое действие происходит обычно, а не в определенный момент, час и не соотносится с другим действием (до него или по­сле него).

 

Past Simple Active

(Прошедшее неопределенное действительного залога)

 

1. Past Indefinite Active образуется прибав­лением окончания -ed к инфинитиву глагола без частицы to для всех лиц и чисел.

2. Past Indefinite Active передает действие, которое происходило в прошлом; время действия точно не определено, не ог­раничено, такое действие происходило обычно, и оно могло быть закончено или не закончено: значит, глагол в форме Past Indefinite можно перево­дить совершенным и несовершенным видом, в зависимости от смысла предложения.

Не changed his point of view. — Он изменил свою точку зрения (совершенный вид).

Не often changed his point of view. — Он часто менял свою точку зрения (несовершенный вид).

3. Неправильные глаголы. Не все англий­ские глаголы образуют прошедшее время при­бавлением окончания - ed. Довольно большое ко­личество глаголов имеют особую форму прошед­шего времени, которую приходится просто запо­минать, например:

to go — went;

to come – came.

По способу образования Past Indefinite и Participle II все английские глаголы делятся на две группы:

правильные — образуют прошедшее вре­мя и причастие II одинаково: прибавлением окончания - ed;

неправильные — образуют прошедшее время и причастие II не по общему правилу, их формы надо запоминать.

 

Future Simple Active

(Будущее неопределенное действительного залога)

1. При образовании Future Indefinite Active требуется вспомогательный глагол (shall – для подлежащих 1 лица, will – в остальных случаях) и Infinitive смыслового глагола без частицы to.

Вспомогательные глаголы shall и will не име­ют собственного значения, но они показывают, что смысловой глагол стоит в будущем времени:

2. Future Indefinite Active передает дейст­вие, которое произойдет в будущем, при этом время этого действия точно не определено, оно может быть закончено и не за­кончено в будущем, а подлежащее активно (Active), оно само со­вершает действие, например:

She will go there. — Она уедет (поедет, уй­дёт) туда.

They will begin the classes at 9 o'clock. — Они начнут (будут начинать) занятия  в 9 часов.

3. Говоря о будущем времени следует ска­зать, что:

а) в современном английском языке вспомо­гательный глагол will может использоваться для любого лица и числа (а не только для второ­го и третьего), например:

We will see them tomorrow. — Мы увидим их завтра.

б) для передачи будущего времени может ис­пользоваться словосочетание to be going, за ко­торым следует инфинитив с частицей to и которое означает собираться (сделать что-то), например:

I am going to read this book next year. — Я собираюсь прочитать эту книгу в будущем году.

We were going to help them. — Мы собирались помочь им.

Действия, выраженные словосочетанием  to be going ( to ), планируются заранее. Кроме того, глагол to be в этом словосочетании никогда не употребляется в будущем времени.

 

Модальные глаголы

Образование формы Passive сказуемых с модальным глаголом

 

В сказуемых, в состав которых входят мо­дальные глаголы или их заменители, форму страдательного залога берет на себя инфини­тив, стоящий после модального глагола. Пас­сивная форма инфинитива образуется по обще­му правилу: глагол to be (в нужной форме) и Participle II смыслового глаго­ла, а глагол be как вспомогательный берет на се­бя признак инфинитива — частицу to, напри­мер:

to take — to be taken

to see — to bе seen.

She may be asked many questions. — Ей могут задать много вопросов.

Не should be invited — Его следует пригла­сить.

Общее правило образования отрицательной и

Времена группы Perfect

Мы уже знаем, как образуются времена группы Indefinite, знаем, что сказуемые в форме Indefinite можно переводить совершенным и несовер­шенным видом в зависимости от смысла предложения. Теперь рассмотрим времена группы Perfect.

Основное значение слова Perfect — закончен­ный, совершенный. Значит, сказуемое в форме Perfect должно выражать действие, которое уже закончено к определенному моменту времени или до другого действия в настоящем, про­шедшем и будущем. Другими словами, форма Perfect показывает, что одно действие происхо­дит до настоящего момента или до начала друго­го действия.

Для образования этой формы требуется вспомогательный глагол have, за которым следует смысловой глагол в форме Participle II. Вспомогательный глагол изменяется, указывая на время и лицо, но не переводится; Participle II смыслового глагола не изменяется, но переводится в том времени, на которое указывает вспомогательный глагол:

have played – сыграли (к настоящему моменту) – Present Perfect Active

have played – сыграли (до определенного момента в прошлом) – Past Perfect Active;

will have played – сыграют (до определенного момента в будущем) - Future Perfect Active.

Когда указывается время, до которого про­исходит действие сказуемого в форме Perfect, используется предлог by, который в этом случае имеет значение к, до, например:

I had finished the work bу 3 o'clock. — К трем часам я уже закончил работу.

Поскольку форма Perfect указывает на действие, которое произошло до другого дейст­вия или до настоящего момента, сказуемое в форме Perfect обычно следует пере­водить совершенным видом, часто со cловом уже, например:

We have done it.— Мы уже сделали это

We had done it bу 6 o'clock. — К шести часам мы уже сделали это.

We shall have done it before he comes. — Мы уже сделаем это до того, как он придет.

Рассмотрим каждое из трех времен группы Perfect бо­лее подробно.

Present Perfect Active

Форма Present Perfect Active требует осо­бого внимания, так как вспомогательный глагол hаvе стоит в настоящем времени, а перево­дить смысловой глагол обычно приходится прошедшим временем и совершенным видом (иногда со словом уже). Это происходит потому, что речь идет об уже законченном к настоя­щему моменту действии, а в русском языке та­кое действие можно передать только прошед­шим временем, например:

They have answered all the questions. — Они ответили на все вопросы.

She has lost her money. — Она потеряла свои деньги.

I have read the book. — Я уже прочитал эту книгу.

Теперь мы уже знаем, что в английском языке существуют две формы сказуемого, кото­рые соответствуют прошедшему времени в русском языке: Past Indefinite и Present Perfect. Какая между ними разница? Запомните: если говорящего интересует результат действия, а не время его совершения (и оно не указывается), то используется Present Perfect, а если его интересует главным образом, когда соверши­лось действие в прошлом (время обычно указы­вается), то используется Past Indefinite.

 

Past Perfect Active

Для образования Past Perfect вспомога­тельный глагол have должен иметь форму про­шедшего времени — had и это значит, что смы­словой глагол следует переводить прошедшим временем (иногда со словом уже), например:

had written — уже написал; hаd done — уже сделал.

Past Perfect используется в тех случаях, когда имеются два действия в прошлом (одно произошло до другого): то, которое происходит раньше, имеет форму Perfect, а то, которое происходит позже, имеет форму Indefinite, например:

I had written the letter before he came. — Я написал письмо до того, как он пришел.

Законченность действия в прошлом можно передать указанием точного времени с помощью предлога by, например:

I had finished the work by 5 o'clock. — К пяти часам я уже закончил работу.

They had fulfilled the plan by the end of the last year. — Они выполнили этот план к кон­цу прошлого года.

 

Future Perfect Active

Для образования Future Perfect нужно вспомогательный глагол hav е поставить в буду­щее время — will ( shall ) have, и это будет озна­чать, что смысловой глагол следует переводить будущим временем:

I shall have written — напишу, напишем;

will have done — сделает, сделают.

Future Perfect используется в тех случаях, когда имеются два действия в будущем (одно произойдет до другого): то, которое произойдет раньше, имеет форму Perfect, а то, которое произой­дет позже, имеет форму Indefinite, например:

I shall have written the letter before he comes. – Я напишу письмо до того, как он придет.

Обратите внимание на то, что в придаточном предложении, которое начинается с союза be ­ fore, сказуемое имеет форму Present Indefinite (comes), но переводится будущим временем. В таких случаях настоящее используется вместо будущего, чтобы не повторять вспомогательные глаголы shall и will, которые уже были исполь­зованы для образования будущего времени ска­зуемого главного предложения (shall have written).

Законченность действия в будущем можно передать указанием точного времени с помощью предлога by, например:

I shall have finished the work by 5 o'clock tomorrow. — Завтра к пяти часам я закончу эту работу.

They will have fulfilled the plan bу the end of the year. — Они выполнят план к концу это­го года.

 

Функции глагола to have

 

1) иметь — смысловой глагол.

I have time to do it. — Я имею (у меня есть) время сделать это.

2) должен — модальный глагол, за кото­рым следует инфинитив с частицей to.

I have to do it. — Я должен (вынуждeн) сделать это.

3) вспомогательный глагол для образо­вания формы Perfect, за которым идет Parti­ciple II.

I have done it. — Я уже сделал это.

 

Неличные формы глагола

В английском языке есть три неличные формы глагола:

a) Infinitive – неопределенная форма глагола (to plan);

б) Participle I — причастие действительного залога (planning); Participle II — причастие страдательного залога (planned);

в) Gerund - ге­рундий(planning).

Вспомним, личная форма глагола — это сказуемое, которое имеет показатель вре­мени и наклонение. Неличная форма глагола не имеет времени и, значит, не может быть сказуемым (если только не используется в соче­тании со вспомогательными глаголами). Рассмот­рим каждую из неличных форм глагола от­дельно.

 

Infinitive (инфинитив)

Инфинитив — это неопределенная форма глагола, которая отвечает на вопрос что де­лать? что сделать? В английском языке при­знаком инфинитива является частица to пе­ред глаголом, например:

Infinitive — это глагол, который произошел от существительного с предлогом to, зна­чит, он имеет признаки и глагола, и существи­тельного и поэтому может переводиться как су­ществительным, так и глаголом (обычно неопре­деленной формой):

To study English is useful. – Учить английский полезно. (Изучение английского языка полезно)

Как глагол инфинитив может иметь после се­бя дополнение и определяться наречием:

to write letters

to build roads

to speak loudly

to read aloud

Поскольку инфинитив обладает признаками существительного, он может играть роль любого члена предложения:

1) подлежащее — в. этой роли инфинитив на­ходится в начале предложения, перед сказуе­мым, и может переводиться или неопределен­ной формой глагола, или существительным, на­пример:

То learn English is not very difficult. — Учить английский не трудно.

То choose the right time is to save time. — Выбрать правильное время — значит сберечь время.

2) дополнение — в этой роли инфинитив сто­ит после сказуемого и переводится на русский язык неопределенной формой глагола, напри­мер:

Anyone саn learn to speak English. — Любой может научиться говорить по-английски.

3) обстоятельство (цели или следствия) — в этой роли инфинитив может стоять в начале и в конце предложения, и в обоих случаях его сле­дует переводить неопределенной формой глаго­ла с союзами для того чтобы, чтобы.

То know English well one must study hard. — Чтобы знать английский хорошо, надо упорно заниматься.

Не came to Moscow to enter the Medical Institute. — Он приехал в Москву, чтобы поступить в Педагогический институт.

The rule is too difficult to be used. — Это правило слишком трудное для использования.    

4) определение — в этой роли инфинитив стоит после определяемого слова и может пере­водиться или неопределенной формой глагола, или определительным придаточным предложе­нием, например:

Everyone had a possibility to ask a question. — Каждый имел возможность задать вопрос.

Не was the first to realize the situation. — Он был первым, кто понял ситуацию.

5) сказуемое — с этой ролью инфинитив са­мостоятельно не справляется, поскольку не выражает времени. Для этого ему нужен вспо­могательный глагол, который берет на себя при­знаки времени. Вспомогательные глаголы могут быть разными в зависимости от того, какая фор­ма глагола образуется. Кроме того, инфинитив может использоваться с частицей to и без части­цы to. Приведем основные случаи использова­ния инфинитива в составе сказуемого:

Infinitive с частицей to:

а) являясь смысловой частью сказуемого, стоит после глагола-связки be, который перево­дится словами значит, заключается в том, ч тобы :

То do two things at once is to do neither, — Делать два дела одновременно — значит не делать ни одного.

Our task is to do the work well. — Наша задача состоит в том, чтобы сделать эту работу

хорошо;

б) стоит после глаголов be и have, которые яв­ляются заменителями модального глагола must и имеют значения должен, нужно и иногда можно, например:

They are to attend lectures. — Они должны (обязаны) присутствовать на лекциях.

We had to check the plan. — Мы должны (вы­нуждены) были проверить план,

Infinitive без частицы to употребляется:

а) для образования будущего времени, стоит после вспомогательного глагола shall или

will, например:

Не will do it well. — Он сделает это хорошо.

6) для образования повелительного на­клонения, например:

Look at the picture! — Посмотри на (эту) кар­тину!

Let us do it together! — Давайте сделаем это вместе!

в) после модальных глаголов, например:

Good can never grow out of bad. — Из плохого никогда не может получиться хоро­шее.

One must see the difference. — Нужно видеть различие.

г) для образования сослагательного на­клонения после вспомогательных глаголов should , would , could , might, например:

I should like to do it. — Мне хотелось бы сде­лать это.

Не might help me. — Он мог бы помочь мне.

 

Инфинитивные обороты

 

Gerund (Герундий)

Третьей неличной формой глаго­ла является Gerund.

Образование герундия. Герундий образу­ется так же, как и причастие I: к инфинитиву без частицы to прибавляется окончание -ing, на­пример:

to read — reading — чтение

to sing — singing — пение.

Различие этих двух внешне одинаковых гла­гольных форм заключается в том, что причас­тию I соответствует русское причастие дейст­вительного залога, а герундию соответствует суще­ствительное с окончанием -ание, -ение: swimming — плавание.

Герундий в отличие от Participle I, который имеет только признаки глагола, имеет признаки двух частей речи: глагола и существительного (как и инфинитив).

Признаки глагола:

в) может иметь прямое дополнение (без предлога), например:

reading books — чтение (чего?) книг: singing songs — пение (чего?) песен;

б) может определяться наречием, например

reading books aloud — чтение книг (как?) вслух.

Этими глагольными признаками обладает и Participle I. Однако у герундия есть еще и неко­торые признаки существительного.

Признаки существительного:

а) может иметь притяжательное местоимение, например:

his reading books — его чтение книг; their singing — их пение;

б) перед ними может стоять предлог:

by reading — путем чтения (прочтения);

в) может иметь определение в виде существительного в притяжательной форме:

my friend's reading — чтение {чье?) моего друга

mу sister's singing — пение (чье?) моей сестры.

Запомните:

Герундий никогда не имеет артикля и формы мн. числа и этим он отличается от существи­тельного.

Перевод герундия. Аналогичной части ре­чи в русском языке нет. Но так как герундий имеет признаки существительного и глагола, значит, в русское языке можно найти два спо­соба его перевода:

а) существительным, передающим про­цесс, например:

Smoking is bad for you. — Курение приносит вам вред;

б) глаголом, чаще всего инфинитивом, а иногда (если есть предлог) деепричастием, на­пример:

Saying is one thing and doing is another. — Сказать — это одно, а сделать— это другое.

By doing nothing we learn to do ill, — He делая ничего, мы учимся делать зло.

Некоторые глаголы, после которых используется герундий:

to begin {working) — начинать (работать)

to start (running) — начать (бег)

to continue (doing) — продолжать (делать)

to go on (reading) — продолжать (чтение)

to finish (testing) — закончить (проверку)

to give up (smoking) — перестать (курить)

to keep (helping) — продолжать (помогать)

to stop (writing) — прекратить (писать)



Appendix 4

Glossary

Unit 2.2. Oral Cavity

1) division [dɪˈvɪʒ(ə)n] – n, отдел

2) alimentary canal – пищеварительный тракт (канал)

3) gum [ɡʌm] – n, десна

4) tongue [tʌŋ] – n, язык

5) be composed of – v, состоять из

6) cover – v, покрывать

7) mucous [ˈmjuːkəs] – adj, слизистый

8) membrane [ˈmɛmbreɪn] – n, оболочка

9) taste-buds – вкусовые сосочки

10) swallow – n, глотать, проглатывать

11) soft (hard) palate [ˈpalət] – мягкое (твердое) нёбо

12) throat – n, горло

13) uvula [ˈjuːvjʊlə] – n, язычок

14) tonsil – миндалевидная железа

15) almond-shaped [ˈɑːməndʃeɪpt] – adj, миндалевидный

16) release [rɪˈliːs] – v, выпускать, выделять

17) phagocyte [ˈfaɡə(ʊ)sʌɪt] – n, фагоцит

18) destroy – v, разрушать

19) bacterium – n, бактерия

20) gland –n, железа

21) secrete [sɪˈkriːt] – v, выделять

22) salivary [ˈsælɪvəri] – adj, слюнный

23) saliva [səˈlʌɪvə] – n, слюна

24) sublingual [sʌbˈlɪŋɡw(ə)l] – adj, подъязычный

25) submaxillary [ˌsʌbmækˈsɪləri] – adj, подчелюстной

26) jaw [dʒɔː] – n, челюсть

27) cheek – n, щека

28) send – v, направлять

29) duct – n, проток, канал

30) parotid [pəˈrɒtɪd] – adj, околоушный

31) cut –v, разрезать

32) change – v, менять(ся)

33) remain – v, оставаться

34) manufacture – v, производить

35) tissue [ˈtɪʃuː] – n, ткань

36) health       – n, здоровье

Unit 3.2. Odontogenesis

1) deciduous [dɪˈsɪdjʊəs] – adj, временный

2) temporary[ˈtɛmp(ə)rəri] – adj, временный

3) succedaneous [ˌsʌksɪˈdeɪnɪəs] – adj, замещающий

4) permanent [ˈpəːm(ə)nənt] – adj, постоянный

5) upper – adj, верхний

6) lower – adj, нижний

7) dentition – n, прорезывание, рост зубов

8) denture – n, ряд зубов

9) intermediate – adj, промежуточный

10) mesial [ˈmiːzɪəl] line – срединная линия

11) central – adj, центральный

12) lateral – adj, боковой

13) eruption [ɪˈrʌpʃ(ə)n] – n, прорезывание зубов

14) mandibular [mænˈdɪbjələr] – adj, нижнечелюстной

15) malnutrition [malnjʊˈtrɪʃ(ə)n] – n , недоедание, неправильное питание

16) cause [kɔːz] – v, вызывать, быть причиной

17) delayed [dɪˈleɪd] – adj, задержанный, замедленный

18) accommodate [əˈkɒmədeɪt] – v, размещать

19) occur [əˈkəː] – v, происходить, случаться

20) displace [dɪsˈpleɪs] – v, вытеснять

21) predecessor [ˈpriːdɪsɛsə] – n, предшественник

22) crush – v, дробить, размельчать

23) pierce [pɪəs] – v, протыкать, прокалывать

24) receive – v, получать

25) shear [ʃɪə] – v, резать

26) office – здесь, функция, место, предназначение

Unit 6.1. Oral Hygiene

1) oral hygiene – гигиена ротовой полости

2) prevent – предотвращать, не допускать

3) dental problems – проблемы с зубами

4) bad breath – неприятный запах изо рта

5) cleaning – чистка

6) removal – удаление

7) dental plaque [plak] – зубной налет

8) tartar [ˈtɑːtə] – камень

9) prevent cavities – предотвратить кариес

10) gingivitis [ˌdʒɪndʒɪˈvʌɪtɪs] – гингивит, воспаление десен

11) tooth decay – кариес зуба, разрушение, гниение

12) tooth loss – потеря зуба

13) affect – влиять, затрагивать

14) tooth scaling – удаление зубного камня, удаление зубных отложений

15) tooth polishing – полировка зуба

16) debridement [deɪˈbriːdm(ə)nt] – хирургическая обработка

17) fluoride [ˈflʊərʌɪd] – фторид

18) dental hygienist – стоматолог-гигиенист

19) build-up – нарастать

20) brushing – чистка щеткой

21) toothbrush – зубная щетка

22) dental floss – зубная нить

23) accumulation – скопление

24) sticky film – липкая пленка

25) release – выделять

26) acid – кислота

27) decaying – разложение, гниение

28) irritation – раздражение

29) bleed – кровоточить

30) contribute – способствовать

31) primary protector – основной защитник

32) resistant – стойкий, устойчивый

33) calcium –кальций

34) phosphate – фосфат

35) encourage – способствовать

36) remineralisation – реминерализация

37) mouthwash – полоскание рта

38) mouth rinse – ополаскиватель для рта

English for Dentistry Students

 

 

Учебное пособие

по английскому языку для студентов I курса

стоматологического факультета

 

 

ВОЛГОГРАД 2018

 



УДК 802:616.31 (075)

ББК 81.2 Англ

У-91

Рецензенты:

доктор филологических наук, профессор, зав.кафедрой теории и практики перевода Волгоградского государственного университета В.А. Митягина;

академик РАЕН, доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии Института иностранных языков Волгоградского государственного социально-педагогического университета М.Р. Желтухина.

Печатается по решению ЦМС

Волгоградского Государственного Медицинского Университета

№ ___ 30.10.2018г.

Сидорова И.Г., Жура В.В.

English for Dentistry Students : учебное пособие по английскому языку для студентов I курса, обучающихся по специальности 31.05.03 «Стоматология» / Сост.: Сидорова И. Г., Жура В.В. – Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2018. – 125 с.

Учебное пособие предназначено для студентов I курса стоматологического факультета и посвящено повторению основных грамматических правил английского языка, освоению профессиональной лексики, развитию навыков чтения, письма и перевода на русский язык. Учебное пособие ориентировано на формирование у студентов общеязыковых и профессиональных компетенций, предусмотренных образовательным стандартом ФГОС ВО по специальности 31.05.03 «Стоматология», утвержденного приказом Минобрнауки России от 09 февраля 2016 г. № 96.

 

Составители:

Сидорова Ирина Геннадьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка ВолгГМУ.

Жура Виктория Валентиновна – доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка ВолгГМУ.

 



CONTENTS

Introduction. . . . .. . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .. .. . .. . . . . . . . . . 4
Unit 1. Dental Course in Russia and Abroad . . . . . . . . . . . .. . . … . . . . . . . . . . 5
Unit 2. Anatomy of the Facio-Mandibular Area. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  23
Unit 3. Teeth Anatomy. Dental Eruption . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Unit 4. Developmental Anomalies of the Oral Cavity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
Unit 5. Dental Specialities . . . …... . …. …. . …. . . . . …. . …. . . . . . . . . . . ….. . 57
Unit 6. Hygiene of the Oral Cavity and Preventive Dentistry. . ……………….. 67
Unit 7. The Most Common Dental and Gum Diseases . .. . . . . . . . . . . . . . . . 78
Appendix 1. Literature………….……….. . .. . ... . . . . . . . . . . . ……………. . . . 86
Appendix 2. Phonetic Reference……….. . .. . ... . . . . . . . . . . . ……………. . . . 87
Appendix 3. Grammar Supplement..……. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Appendix 4. Glossary. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . …… . . . . 117

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Учебное пособие «English for Dentistry Students» предназначено для студентов I курса, изучающих английский язык в качестве дисциплины базового курса учебного плана образовательного стандарта ФГОС ВО по специальности 31.05.03 «Стоматология», утвержденного приказом Минобрнауки России от 09 февраля 2016 г. № 96.

Пособие, рассчитанное на 72 часа аудиторной работы, ориентировано на формирование общеязыковых навыков и умений работы с профессионально-ориентированными текстами и коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления иноязычного профессионального общения в сфере медицины и стоматологии.

Пособие включает 7 основных разделов («Подготовка стоматологов в России и за рубежом», «Анатомия челюстно-лицевой области», «Строение зуба», «Прорезывание зубов», «Аномалии развития структур ротовой полости», «Специалисты стоматологического профиля», «Гигиена и профилактическая стоматология» и «Основные заболевания ротовой полости»), грамматический справочник и краткий словарь по специальности «Стоматология».

Авторами разработан целый ряд заданий коммуникативного характера, которые призваны подготовить будущих специалистов в области стоматологии к реальному общению в профессиональной среде, и упражнений по повтору и закреплению основных грамматических правил английского языка, освоению профессиональной лексики, а также развитию навыков чтения, письма и перевода на русский язык.


 



Дата: 2019-12-09, просмотров: 668.