Анализ внутренней и внешней среды, как он про водится в стратегическом управлении, направлен на выявления угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении. Довольно известный метод SWOT (аббревиатура из английских слов: сила - strength, слабость -weakness, возможности - opportunity и угрозы - threat) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится фирма "Братское Бюро Путешествий", составляются список ее слабых и сильных сторон. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты организации, напрямую относящиеся к рассматриваемым покупателям. Они под контрольной организации.
Сильные стороны:
-ассортимент товара;
-сервис и качество предоставляемых услуг; профессионализм кадров.
Слабые стороны:
-Отсутствие надежных связей с поставщиками;
Слабое информирование потребителей о новых препаратах химических компаний.
Составим список угроз и возможностей, с которыми может столкнуться фирма "Братское Бюро Путешествий". Возможности и угрозы - это внешние элементы, относящиеся к различным сферам среды, таким как законодательство, политика, общество, экономика, технология. Они не подвластны влиянию организации.
Возможности:
-расширение рынка потребления, вызванные экономическим подъемом в сфере сельского хозяйства;
потребности потребителей.
Угрозы:
-интенсивное появление конкурентов.
После того как составлен конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей наступает этап установления связи между ними. Для установления этих связей составим матрицу SWOT, которая следующий вид
Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.
На пересечении разделов образуется четыре поля. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "СИВ", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "СЛВ", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "СИУ", то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "СЛУ", организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.
В результате анализа методом SWOT были выявлены основные направления развития фирмы "Братское Бюро Путешествий ":
-повышение квалификации кадров;
-увеличение ассортимента товара, удовлетворяющего потребностям покупателей; доведение информации о новых товарах до потребителей;
-контроль за качеством и сервисом предоставляемых услуг;
-налаживание прочных связей с поставщиками, имеющими высокий уровень специализации, что даст определенные преимущества и высокое качество предоставляемого товара; иметь информацию от поставщиков и производителей о новых товарах, разработках химических компаний.
2. Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации
Дата: 2019-12-22, просмотров: 221.