ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕССА
Системный анализ организации и разработки рекомендаций по совершенствованию управления
Выполнил
Студент гр.ССиТ-08: Н.А. Матвеева
Проверил: Е.В.Трусевич
Братск 2010
Содержание
Введение
1. Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления
1.1 Краткая характеристика объекта исследования
1.2 Анализ внутренней среды организации
1.3 Анализ внешней среды организации
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией
2. Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении
2.2 Проведение и обработка результатов анкетирования
2.3 Анализ результатов анкетирования
2.4 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации
Заключение
Список рекомендуемой литературы
Введение
Нормальное функционирование предприятий различных сфер производства и услуг в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы её доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым. В этом помогает системный анализ.
Системный анализ представляет собой методологию исследования сложно понимаемых и сложно наблюдаемых объектов путем представления этих объектов в виде целенаправленных систем. Он применяется для исследования различных организаций, помогает решить проблемы, стоящие перед этими организациями. Позволяет свести решение сложной задачи к четкой последовательности простых задач, прийти к решению проблем, возникших или тех которые могут возникнуть на пути существования и жизнедеятельности на пути организации.
Системный анализ нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Данная тема является актуальной впрочем, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетие наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации является залогом успеха фирмы, поэтому данная тема является актуальной.
Таким образом, целью данной работы является осуществление системного анализа организации и разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
-анализ внутренней среды организации;
-анализ внешней среды организации;
-выявление сильных и слабых сторон управления;
-осуществление анкетирования сотрудников организации для оценки степени мотивов трудовой деятельности;
-разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников.
Объектом исследования является фирма "Браткое Агенство по туризму". При написании курсовой работы были использованы следующие инструменты - анкетирование; методы - сравнительный анализ, статистический метод исследования.
В ходе работы были изучены следующие мотивационные теории: теория "иерархии потребностей" А. Маслоу; характеристика мотивационных теорий К. Альдерфера и Д. МакКлеланда; теория "мотивационной гигиены" Ф. Герцберга; теория "ожиданий" В. Врума; теория "справедливости" С. Адамса и комплексная теория мотивации Л. Портера-Э. Лоулера.
Предметом исследования является персонал фирмы "Братское Агентство по туризму".
Цели
- организация международного и местного туризма;
- популяризация туризма среди местного населения России;
- расширение региональной сети и открытие филиалов по
России;
- популяризация туризма среди местного населения;
- привлечение новых потребителей;
- максимизация прибыли
Структура организации
|
|
Рассмотрим должностные обязанности некоторых сотрудников:
Генеральный директор - действует от имени Общества, в том числе выступает от имени Общества в отношениях с любыми организациями и государственными органами по всем вопросам, связанным с деятельностью;
- определяет размер необходимых расходов;
- открывает счета и делает вклады в банках;
- дает указания и распоряжения работникам;
- определяет структуру и штаты;
- принимает на работу и увольняет сотрудников, применяет к ним меры поощрения и взыскания.
- координирует работу находящего в его подчинении персонала, следит за своевременностью и качеством выполнения работы, занимается маркетинговой деятельностью.
Бухгалтер - в обязанности бухгалтера входит осуществление организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроля за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется директору филиала. В подчинении у главного бухгалтера находятся работники бухгалтерии.
Главный менеджер - занимается организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием. Ведёт непосредственную работу с клиентами (туристами).
- составление плана по рекламным кампаниям.Осуществляет креативную разработку идей для рекламных кампаний, планирует бюджеты рекламных кампаний, информирует персонал о проведении этих кампаний, их условиях, сроках, правилах проведения и ожидаемых результатах. Также он проводит размещение рекламных материалов и их оплату со стороны компании, осуществляет оценку эффективности проведенных рекламных мероприятий и отчитывается перед директором ООО «Братское Бюро Путешествий».
- ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.
Задачи
- разработка и продажа туристских пакетов;
- привлечение наибольшего количества туристов;
- создание «уникального» туристского продукта;
- создание новых направлений, представляющих интерес потребителей туристического продукта;
Технологии
Туризм играет ведущую роль в экономиках многих стран мира. Россия не является исключением, так как имеет очень богатый туристский потенциал и все необходимые предпосылки.
К технологиям, используемым в туристической фирме можно отнести разработку новых, еще не изведанных направлений, которые в свою очередь могут отличаться своей нестандартностью.
Фирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся в «Братское Бюро Путешествий». Большой плюс в работе компании - это использование электронных систем бронирования.
Люди
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.
На данный момент на фирме работает три человека, каждый из которых имеют высшее образование. Одним из основных преимуществ данного коллектива является то, что они являются настоящей, крепкой командой, которая, объединив силы, очень качественно выполняет свою работу. В коллективе царит дружба и взаимовыручка. Всегда приятно прийти в офисы туристической фирмы «Братское Бюро Путешествий» и увидеть там вежливых и улыбчивых сотрудников, которые с радостью помогут подобрать и организовать любой тур по желанию клиента.
Система работы с персоналом предприятия направлена на стимулирование хорошей работы сотрудников. Главным поощрением для менеджера является процент от продаж, добавляемый к его зарплате. Также работнику обеспечивают максимально удобное рабочее место, на котором есть все необходимое для успешной продажи туров.
Следует также отметить, что руководство предприятия так же уделяет большое внимание внешнему виду сотрудников. Все менеджеры имеют очень опрятный и ухоженный вид. Ведь положительное впечатление о фирме складывается не только от продажи тех или иных туров, но и от общего впечатления о персонале фирмы.
Персонал фирмы “Братское Бюро Путешествий”
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации .
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них:
кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации, так как мотивация побуждает
конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
На мой взгляд одних из самых целенаправленных способов мотивации являеться :
-экономическое стимулирование сотрудников;
К материальной мотивации работников относится:
– Выплата комиссионных – работник получает определенный процент от сумм, выплаченных покупателями за приобретенный у него товар;
– денежные выплаты за достижение поставленных целей – осуществляются при достижении работником установленных экономических показателей;
– вознаграждения в качестве признания ценности того или иного работника (например, премии, выплачиваемые за владение навыками, остро необходимыми компании в настоящий период);
– программы распределения прибыли, в соответствии с которыми работники получают либо определенный процент прибыли компании в виде индивидуальных вознаграждений при отличном выполнении работы, либо в виде прибыли, разделенной на всех сотрудников;
– акции и опционы на их покупку – в этом случае работники не получают «живых» денег, но компания предоставляет им возможность безвозмездного получения в собственность определенного числа акций или права приобретения пакета акций на льготных условиях*;
– льготы, связанные с графиком работы (дополнительная оплата отпусков, периода временной нетрудоспособности, декретных отпусков и т. п.) либо возможность использования гибкого графика рабочего времени.
- корпоративные отдыхи всего предприятия
- и другие способы мотивации, стимулирующие сотрудников к плодотворной и ёмкой работе.
Заключение
В ходе написания данной курсовой работы, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой туристического бизнеса. В результате анализа выяснилось, что ООО «ТА «Братское бюро путешествий»– это успешно работающая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами.
Коллектив туристического агентства ООО «Бюро путешествий» очень дружный, доброжелательный, поэтому работать с ними было очень приятно и легко. Они с радостью помогали и отвечали на вопросы, которые возникали в процессе работы.
Проанализировав все аспекты деятельности ООО «Братское Бюро Путешествий» , мною были выявлены и раскрыты все стороны сферы деятельности этого предприятия. Было проведено тестирование, которое раскрыло отношение сотрудников к своей профессиональной деятельности и то что они ценят больше всего в своей работе, а так же то , что они хотели бы изменить.
Этот курсовой проект оказал большое влияние как на сотрудников ООО «Братское Бюро Путешествий» так и на меня , то есть на моё отношение к сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Список рекомендуемой литературы
1. Веснин В.В. Менеджмент для всех,- М.: Юрист, 1994.
2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов.- М.:
Экономика,1990.
3. Иванова Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие.- СПЭК, 1994.
4. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель.- М.: Дело, 1993.
5. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.- М.: КПФ "НИКА", 1992.
6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело,1992.
7. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. Опыт лучших компаний.- М.: Прогресс, 1986.
8. Секреты умелого руководителя/ Сост. И.В. Липсиц,- М.:
Экономика,1991.
9. Слинкова О.К. Менеджмент: Текст лекций.- Братск:
БрИИ, 1993.
10. Слинкова О.К. Менеджмент. Управление персоналом:
Учебное пособие.- Братск: БрИИ, 1995.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕССА
Системный анализ организации и разработки рекомендаций по совершенствованию управления
Выполнил
Студент гр.ССиТ-08: Н.А. Матвеева
Проверил: Е.В.Трусевич
Братск 2010
Содержание
Введение
1. Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления
1.1 Краткая характеристика объекта исследования
1.2 Анализ внутренней среды организации
1.3 Анализ внешней среды организации
1.4 Основные направления совершенствования управления организацией
2. Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации
2.1 Понятие и значение мотивации в управлении
2.2 Проведение и обработка результатов анкетирования
2.3 Анализ результатов анкетирования
2.4 Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации
Заключение
Список рекомендуемой литературы
Введение
Нормальное функционирование предприятий различных сфер производства и услуг в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственной стратегии развития. Чтобы успешно развиваться, предприятие должно иметь оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, обновлять и улучшать свою продукцию в соответствии с требованиями рынка, находить более эффективные способы её доведения до конкретных потребителей, проводить обоснованную товарную политику, применять принципиально новые методы управления и т.д. Иначе говоря, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым. В этом помогает системный анализ.
Системный анализ представляет собой методологию исследования сложно понимаемых и сложно наблюдаемых объектов путем представления этих объектов в виде целенаправленных систем. Он применяется для исследования различных организаций, помогает решить проблемы, стоящие перед этими организациями. Позволяет свести решение сложной задачи к четкой последовательности простых задач, прийти к решению проблем, возникших или тех которые могут возникнуть на пути существования и жизнедеятельности на пути организации.
Системный анализ нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Данная тема является актуальной впрочем, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетие наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации является залогом успеха фирмы, поэтому данная тема является актуальной.
Таким образом, целью данной работы является осуществление системного анализа организации и разработка рекомендаций по совершенствованию управления.
Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:
-анализ внутренней среды организации;
-анализ внешней среды организации;
-выявление сильных и слабых сторон управления;
-осуществление анкетирования сотрудников организации для оценки степени мотивов трудовой деятельности;
-разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников.
Объектом исследования является фирма "Браткое Агенство по туризму". При написании курсовой работы были использованы следующие инструменты - анкетирование; методы - сравнительный анализ, статистический метод исследования.
В ходе работы были изучены следующие мотивационные теории: теория "иерархии потребностей" А. Маслоу; характеристика мотивационных теорий К. Альдерфера и Д. МакКлеланда; теория "мотивационной гигиены" Ф. Герцберга; теория "ожиданий" В. Врума; теория "справедливости" С. Адамса и комплексная теория мотивации Л. Портера-Э. Лоулера.
Предметом исследования является персонал фирмы "Братское Агентство по туризму".
Дата: 2019-12-22, просмотров: 220.