Специалистов к работе на радиоактивно загрязненных
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Территориях

 

Работа была направлена на создание функционального опытного образца учебно-тренировочного комплекса с компьютерной системой для проведения тренировок по отработке задач радиационной разведки при чрезвычайных ситуациях с радиационными последствиями в трехмерном рабочем окружении для ведущих вузов МЧС России (Академия гражданской защиты МЧС России, Академия государственной противопожарной службы МЧС России и Санкт-Петербургский Университет государственной противопожарной службы МЧС России).

Цель работы. Повышение эффективности подготовки специалистов МЧС России к работе на радиоактивно загрязненных территориях за счет разработки и внедрения новых учебно-тренировочных комплексов (УТК), позволяющих в режиме реального времени проводить ситуационный анализ и моделирование развития чрезвычайных ситуаций (ЧС) радиационного характера с принятием обоснованных решений на ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР). Повышение качества проведения учений и тренировок, приблизив условия действия персонала МЧС и лиц, принимающих решения, к реальным условиям.

Основой учебно-тренировочного комплекса является многопользовательская компьютерная система, предназначенная для трехмерной визуализации действий персонала аварийно-спасательного формирования (АСФ) МЧС при планировании и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае ЧС радиационного характера. Система позволяет совершенствовать навыки командных действий персонала и принятия решений руководителями оперативных подразделений МЧС в условиях чрезвычайных ситуаций с радиационным фактором. Сочетание реалистичного трехмерного рабочего окружения, средств связи между руководством и персоналом подразделения, возможность информационного взаимодействия и координации действий между участниками подразделения позволит повысить эффективность процесса обучения в вузах МЧС России в плане отработки совместных действий при противоаварийном реагировании.

Компьютерная система включает одну или несколько трехмерных сцен, в окружении которых преподаватель может создавать различные сценарии радиационной чрезвычайной ситуации (ЧС), изменяя набор радионуклидов, значение активности, пространственное распределение и форму источников.

Каждому обучаемому предоставляется автономное рабочее место в локальной сети, оснащенное компьютерными средствами визуализации трехмерного окружения и интерфейсными модулями управления инструментами (измерительными приборами и маркерами).

После задания сценария преподаватель ставит задачи участникам тренировки. В качестве участников выступают воспитанники вузов МЧС России, обучающихся в области ликвидации последствий аварийных ситуаций. Примерами таких задач являются поиск и обнаружение радиоактивных источников, оконтуривание загрязненного участка территории.

Во время тренировки преподаватель может следить за выполнением действий всех участников тренировки, принимать непосредственное участие в тренировке, координировать действия группы или отдельных участников и вносить изменения в текущие условия тренировки, например, переместить источник излучения или изменить характеристики поля излучения.

При этом могут учитываться особенности деятельности данного АСФ (парк дозиметрического и радиометрического оборудования, спецодежда, средства индивидуальной защиты, профиль деятельности и т.д.).

Компьютерная тренинговая система использует последние достижения в трехмерной визуализации – 3-D мониторы и ноутбуки, стереоочки, 3D-шлемы и т.д.

Состав учебно-тренировочного комплекса:

функциональный макет системы тренировки персонала на основе технологий реалистичной трехмерной визуализации;

набор средств индивидуальный защиты органов дыхания и кожи;

приборы радиационного контроля;

средства частичной обработки.

 

 

Т.Ф. Крушинская, канд. пед. наук, доц., А.В. Ермилов

ФГОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России»

Дата: 2019-12-22, просмотров: 243.