Уроки 29-30 (4 часа).
Цель уроков: освоить основные приемы и способы графического отображения нотного текста в компьютерных программах.
Обеспечение: музыкальный компьютер, принтер, программа Finale.
План урока
Повторение пройденного: нотаторные возможности секвенсорных программ.
Изучение нового материала. Основные приемы и способы работы с нотным текстом на примере программы Finale: специфика компьютерной нотации. Способы ввода музыкального текста. Способы оформления партитур для различного вокального и инструментального состава. Ритмическая сторона нотной графики. Использование ключей, символов аккордов и вербальных текстов
Домашнее задание: 5.1–5.3.
Методические замечания
Важно дать понять учащимся, что компьютерная программа «понимает» нотный текст не так, как человек, который способен допускать некоторые условности, всегда существовавшие в процессе фиксации с помощью нотных знаков живого музыкального звучания. Данный класс программ ориентирован не на решение творческих задач (композиторских), но, прежде всего, на скрупулезное отражение каждого элемента музыкальной ткани в печатном виде.
Работа с программами нотной верстки – обширная и весьма развитая область профессиональной деятельности, требующая длительного и глубокого освоения. Учитель может ориентировать учащихся на перспективную возможность работы в нотном издательстве. Наши уроки призваны сформировать базовые навыки на основе знакомства с Finale, которые позволят ученикам в данный момент грамотно оформить нотные тексты своих работ, а в дальнейшем – самостоятельно освоить весь арсенал средств, заложенных в этой программе (и аналогичных).
Рекомендуем учителю на занятиях ориентироваться на материал, последовательно изложенный в данном учебном пособии (что, безусловно, не исключает возможности его варьирования и привлечения дополнительных источников).
Тема 6. Internet -технологии работы со звуком
Урок 31 (2 часа).
Цель урока: изучить основные способы поиска музыкальной информации в Интернет.
Обеспечение: музыкальный компьютер, подключение к Интернет, программа-браузер (по выбору учителя).
План уроков
Изучение нового материала. Основные приемы и способы поиска музыкальной информации в Интернет с помощью расширенных возможностей поисковых машин: Yandex, Rambler, Google.
Домашнее задание: 6.1–6.2.
Методические замечания
В настоящее время возможности, предоставляемые Internet, все более интенсивно используются в деятельности музыканта. Интернет является одним из широкодоступных (не считая отдельных платных ресурсов) источников разнообразной музыкальной информации. Здесь можно найти: справку о важнейших событиях музыкальной жизни, биографии композиторов, произведения классического, народного, современного музыкального искусства, теоретические понятия о музыке и многое другое.
Поиск данной информации может оказаться особенно эффективным при использовании расширенных возможностей специальных Интернет-программ – поисковых машин. Именно на знании особенностей и принципов работы с ними акцентирует внимание учитель.
Урок 32 (2 часа).
Цель урока: изучить основные принципы звукового оформления Web-сайта.
Обеспечение: музыкальный компьютер, подключение к Интернет, программа-браузер и программа для создания сайта (по выбору учителя).
План уроков
Изучение нового материала. Музыкальное оформление сайта.
Домашнее задание: 6.3.
Методические замечания
Предполагается, что сайт учащегося уже существует (он разрабатывался на основных занятиях по информатике). Данное занятие посвящено проблемам саунд-дизайна web-страниц. Учитывая имеющийся опыт, приобретенный учащимися в процессе посещения музыкальных сайтов и их последующего анализа, рекомендуется составить план звукового оформления, в том числе с использованием наработанного на предыдущих занятиях творческого материала.
В соответствии планом обязательными элементами будут:
· музыкальная заставка титульной страницы,
· музыкальные «обои» последующих страниц,
· звуковая анимация гиперссылок,
· архив творческих работ.
Примеры, подборка материалов и конкретная справочная информация находятся на диске. Дополнительные консультации можно также получить на сайте www.muslab.spb.ru
Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.