Тема 5. Компьютерное нотопечатание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уроки 29-30 (4 часа).

 

Цель уроков: освоить основные приемы и способы графического отображения нотного текста в компьютерных программах.

 

Обеспечение: музыкальный компьютер, принтер, программа Finale.

 

План урока

Повторение пройденного: нотаторные возможности секвенсорных программ.

    Изучение нового материала. Основные приемы и способы работы с нотным текстом на примере программы Finale: специфика компьютерной нотации. Способы ввода музыкального текста. Способы оформления партитур для различного вокального и инструментального состава. Ритмическая сторона нотной графики. Использование ключей, символов аккордов и вербальных текстов

 

    Домашнее задание: 5.1–5.3.

 

Методические замечания

    Важно дать понять учащимся, что компьютерная программа «понимает» нотный текст не так, как человек, который способен допускать некоторые условности, всегда существовавшие в процессе фиксации с помощью нотных знаков живого музыкального звучания. Данный класс программ ориентирован не на решение творческих задач (композиторских), но, прежде всего, на скрупулезное отражение каждого элемента музыкальной ткани в печатном виде.

    Работа с программами нотной верстки – обширная и весьма развитая область профессиональной деятельности, требующая длительного и глубокого освоения. Учитель может ориентировать учащихся на перспективную возможность работы в нотном издательстве. Наши уроки призваны сформировать базовые навыки на основе знакомства с Finale, которые позволят ученикам в данный момент грамотно оформить нотные тексты своих работ, а в дальнейшем – самостоятельно освоить весь арсенал средств, заложенных в этой программе (и аналогичных).

    Рекомендуем учителю на занятиях ориентироваться на материал, последовательно изложенный в данном учебном пособии (что, безусловно, не исключает возможности его варьирования и привлечения дополнительных источников).

Тема 6. Internet -технологии работы со звуком

 

Урок 31 (2 часа).

 

Цель урока: изучить основные способы поиска музыкальной информации в Интернет.

 

Обеспечение: музыкальный компьютер, подключение к Интернет, программа-браузер (по выбору учителя).

 

План уроков

    Изучение нового материала. Основные приемы и способы поиска музыкальной информации в Интернет с помощью расширенных возможностей поисковых машин: Yandex, Rambler, Google.

 

    Домашнее задание: 6.1–6.2.

 

Методические замечания

    В настоящее время возможности, предоставляемые Internet, все более интенсивно используются в деятельности музыканта. Интернет является одним из широкодоступных (не считая отдельных платных ресурсов) источников разнообразной музыкальной информации. Здесь можно найти: справку о важнейших событиях музыкальной жизни, биографии композиторов, произведения классического, народного, современного музыкального искусства, теоретические понятия о музыке и многое другое.

Поиск данной информации может оказаться особенно эффективным при использовании расширенных возможностей специальных Интернет-программ – поисковых машин. Именно на знании особенностей и принципов работы с ними акцентирует внимание учитель.

 

Урок 32 (2 часа).

 

Цель урока: изучить основные принципы звукового оформления Web-сайта.

 

Обеспечение: музыкальный компьютер, подключение к Интернет, программа-браузер и программа для создания сайта (по выбору учителя).

 

План уроков

    Изучение нового материала. Музыкальное оформление сайта.

 

    Домашнее задание: 6.3.

 

Методические замечания

    Предполагается, что сайт учащегося уже существует (он разрабатывался на основных занятиях по информатике). Данное занятие посвящено проблемам саунд-дизайна web-страниц. Учитывая имеющийся опыт, приобретенный учащимися в процессе посещения музыкальных сайтов и их последующего анализа, рекомендуется составить план звукового оформления, в том числе с использованием наработанного на предыдущих занятиях творческого материала.

    В соответствии планом обязательными элементами будут:

· музыкальная заставка титульной страницы,

· музыкальные «обои» последующих страниц,

· звуковая анимация гиперссылок,

· архив творческих работ.

Примеры, подборка материалов и конкретная справочная информация находятся на диске. Дополнительные консультации можно также получить на сайте www.muslab.spb.ru

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.