Цель урока: сформировать представление о цифровом звуке, его основных элементах и принципах работы с ним.
Обеспечение: музыкальный компьютер, файл на нашем CD: МК3.ppt.
План урока
Повторение пройденного материала: аналоговый звук, его свойства и способы фиксации.
Изучение нового материала. Цифровая запись и воспроизведение звука, дискретизация по времени, дискретизация по уровню, воспроизведение цифрового звука, звуковые форматы.
Домашнее задание: 2.2
Методические замечания
Важно подчеркнуть, что цифровой звук – это определенный этап в эволюции звуковой культуры, показав путь от компьютера как устройства для нового способа фиксации звука к компьютеру – источнику новых звуковых форм. Для этого можно еще раз обратиться к материалу первого урока.
Теперь следует пунктирно, но последовательно пройти весь этап от аналогового звука к цифровому.
Учитель демонстрирует воспроизведение звукового файла на разных носителях и в различных форматах. Рекомендуется непосредственно в ходе занятия каждому учащемуся на его рабочем месте произвести запись звучания голоса или акустического инструмента с последующим сохранением в файлы различных типов, как несжатые, так и с различной степенью компрессии. Затем следует сравнить полученные результаты, обратив внимание на наилучшие показатели с точки зрения соотношения: качество звучания – объем файла.
Урок 6 (2 часа) Цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Глава 2.6.)
Цель урока: изучить историю возникновения и развития MIDI и свойства, а также принципы его функционирования.
Обеспечение: музыкальный компьютер, различные виды MIDI-контроллеров.
План урока
Изучение нового материала. История MIDI и его модификации, функции интерфейса, контроллеры, MIDI-порты, секвенсоры.
Домашнее задание: 2.3, 2.4.
Методические замечания
Проблема совместимости высокотехнологичных устройств – актуальная задача производителей и потребителей оборудования. Необходимо обратить внимание учащихся на особенности аппаратной и программной составляющих в теории и практике MIDI-коммутации. Желательно по возможности наглядно (практически) продемонстрировать действие различных MIDI-контроллеров (клавиатуры, гитары, ударных). Важно также в классе практически освоить основные MIDI-настройки в ОS Windows, соединение ряда MIDI-устройств «по цепочке» с использованием порта MIDI Thru. При знакомстве секвенсорными программами необходимо подчеркнуть универсальный характер их функционирования и предоставляемых ими возможностей управления всеми параметрами MIDI.
Урок 7 (2 часа) Основные возможности работы со звуком ОS Windows. Аппаратные устройства для работы PC со звуком (Главы 2.7 – 2.8.)
Цель урока: систематизация имеющихся у учащихся знаний и практического опыта при использовании стандартных приложений Windows для работы со звуком. Практическое знакомство со звуковыми платами различного типа и внешними звуковыми устройствами.
Обеспечение: различные типы внутренних и внешних устройств для работы PC со звуком: звуковые платы, контроллеры, интерфейсы, звуковые модули, процессоры эффектов, рабочие станции. CD (файл plata.jpeg)
План урока
Изучение нового материала. Теоретическая и практическая работа по систематизации стандартного звукового программного обеспечения Windows. Изучение особенностей различных типов звуковых плат и других внешних аудио и MIDI устройств.
Домашнее задание: 2.5.
Методические замечания
Проводится сравнительный анализ принципов работы программ, имеющих возможность воспроизведения Audio-CD: Windows Media Player, WinAmp, а также любых других по выбору учащегося. Необходимо отметить общие функции и отличия, а также обратить внимание, меняется ли качество звучания одного и того же CD при воспроизведении с помощью различных программ.
Для знакомства со звуковым оборудованием желательно при возможности иметь устройства различных типов. Принципиальная схема звуковой платы демонстрируется из файла на CD. Важно не только показать звуковые платы разных типов, но, главное, подчеркнуть единство их основных функций.
Тема 3. Компьютерное инструментоведение, аранжировка и композиция
Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.