Организационно-производственная структура ООО «Связь Ритейл»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организационная структура - это система взаимоотношений между должностями и людьми в организации. Назначение структуры заключается в распределении работ между членами организации и координации их действий, направленных на достижение общих целей организации. Структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а также коммуникации между ними.

    Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться.

Организационную структуру обычно описывают в терминах «высота», «ширина» и «сложность» структуры. Четвертая характеристика связана с определением метода структурирования компании на подразделения.

    Высота определяет число уровней, существующих внутри организационной структуры. Очевидно, что большие структуры выше, чем маленькие. Уровень «высоты» организационной структуры зависит от сложности задач, решаемых принятой стратегией.

    «Ширина» организационных структур зависит от степени централизации или децентрализации. Децентрализованная организационная структура характерна тем, что в ней центр предоставляет некоторую свободу принятия решений другим подразделениям организации. При централизованной организации вся власть принадлежит центру.

       Цели и задачи, стоящие перед «Связь Ритейл» определили его структуру.

Организация  имеет два основных отдела: технико-сервисный и отдел организации продаж. Начальники этих отделов подчиняются непосредственно директору и первому заместителю директора. Так как «Связь Ритейл» имеет дело с огромным количеством клиентов, проблемы которых необходимо оперативно решать, у директора есть второй заместитель по работе с клиентами. Финансовый отдел занимается разработкой планов работы организации на определенный период времени (год). Кадровый отдел занимается отбором и наймом персонала. Административно-хозяйственный отдел снабжает отделы материалами и оборудованием. Правовые вопросы входят в компетенцию юрисконсульта.

Надо заметить, что «Связь Ритейл» активно открывает свои представительства на территории Челябинской области. Таким образом, его сеть охватывает достаточно большую территорию. Поэтому целесообразно пересмотреть организационную структуру управления; а именно введение нового отдела, обеспечивающего контроль работы.

«Связь Ритейл» присуща линейно-функциональная структура управления, она основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними. Реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производятся коллегиально, а принятие решения и ответственность – только первым руководителем единолично. Организационная структура «Связь Ритейл» не изменяется. Каждое подразделение организации имеет чёткие обязанности и выполняет строго определённые функции.

Отдел организации продаж: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.

Технико-сервисная служба: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий. Контроль за соблюдением правил торговли, за качеством товаров, розничными ценами.

Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу предприятия.

Коммерческий отдел:

- соблюдение, расширение ассортимента товаров, заключение договоров, обеспечение своевременных поставок товаров в магазины,

Плановый отдел:

- проведение и организация экономического анализа деятельности фирмы. Экономическое планирование товарооборота, валовых доходов, издержек обращения по фирме в целом и по каждому салону в отдельности.

Бухгалтерия:

- в него поступают все сведения от старших продавцов салонов, обеспечивает ведение бухгалтерского учета по всей организации. Осуществляет контроль за деятельностью, ведет и контролирует весь документооборот по сделкам.

 


                                                                     

 

 

 


 Организационная – структура ООО «Связь Ритейл»

Работа отделов организации находится в тесной взаимосвязи. Например, отдел организации продаж ежеквартально составляет прогноз сбыта на предстоящий период.

Отдел организации продаж: проходят разговоры с клиентами и оформление заказов, поступивших от клиентов.

Технико-сервисная служба: принимает заказы от отдела продаж, занимается закупкой товаров, следит за поступлением товаров на склад, взаимодействует с отделом рекламного маркетинга, заказывает необходимую рекламу. Выписывает гарантийные листы на готовые изделия. А также производит техническое обслуживание и ремонт изделий. Контроль за сроками действия сертификатов и лицензий, составление заказов на товары. Контроль за соблюдением правил торговли, за качеством товаров, розничными ценами.

Отдел рекламного маркетинга: изготавливает рекламу организации.

Коммерческий отдел:

- соблюдение, расширение ассортимента товаров, заключение договоров, обеспечение своевременных поставок товаров в магазины,

Плановый отдел:

- проведение и организация экономического анализа деятельности организации. Экономическое планирование товарооборота, валовых доходов, издержек обращения по фирме в целом и по каждому салону в отдельности.

Бухгалтерия:

- в него поступают все сведения со всех салонов, обеспечивает ведение бухгалтерского учета организации. Осуществляет контроль, ведет и контролирует весь документооборот по сделкам.

Я показала организационную структуру группы организации «Связь Ритейл»



Должностные обязанности

Юриста - разработка документов правового характера, правовая помощь структурным подразделениям организации (салонам) в подготовке ответов при предъявлении претензий. Составление исковых материалов при передаче претензий в суд или арбитраж; учет и хранение дел, анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел. Представление организации в органах суда и арбитража. Оформление заключаемых коллективных договоров. Составление справок, расчетов, объяснений, ведение дел по претензиям по договорам поставки.

Главного бухгалтера - контроль и ведение отчетных документов по бухгалтерскому учету организации. Составление баланса. Осуществление руководства бухгалтерией.

Инспектор по кадрам - обеспечение организации работниками. Разработка текущих и перспективных планов комплектования кадров. Прием и оформление наймов, увольнений и переводов. Подготовка документов для назначения пенсий работникам. Обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров. Разработка квалификационных характеристик работников организации. Хранение, заполнение трудовых книжек. Учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности. Составление всей установленной для отдела кадров отчетности.

 

 

Управление персоналом

Решающим фактором производства является труд человека. Люди, обладающие способностью к труду, составляют основную, наиболее активную часть производительных сил. Только с помощью живого труда могут быть включены в процесс производства все остальные средства производства.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создается материальные и духовные ценности для удовлетворения потребностей трудящегося и общества в целом.

Размеры, структура и качество трудовых ресурсов, обеспеченность ими и их использование оказывают решающее влияние на повышение эффективности производства.

В «Связь Ритейл» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В организации большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связь Ритейл» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

Попадая в эту организацию, ты становишься стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.

На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали.

Трудовые ресурсы являются главной составной частью производственного ресурсного потенциала. Обеспеченность предприятия рабочей силой, количество и уровень квалификации работников существенно влияет деятельность предприятия. О структуре и обеспеченности рабочей силой в ООО «Связь Ритейл» можно судить по таблице 1:

                                                                                                                              Таблица 1

Показатели 2007 2008 2009
Ср.списочная численность работников предприятия, чел 25 33 48
 руководители 1 2 3
менеджеры 1 1 3
Продавцы- консультанты 12 18 20
 Прочие 11 12 22

 

Штат сотрудников организации «Связь Ритейл» состоит из 48 человек,а именно: директор (1 человек), зам.директора (2 человек), старший менеджер (1 человек),менеджер (2 человека), продавец-консультант(20 человек),начальник отдела кадров(1человек),товаровед(1 человека), старший кассир (2 человека), кассир (6 человек), начальник службы безопасности(1 человек), служба безопасности (6 контролеров), уборщицы (3 человек),юрист(1 человек). Штат сотрудников определяет штатное расписание, утвержденное директором салона. Прием и увольнение сотрудников осуществляется на основании приказов директора организации. Статус каждого работника, работающего в данной организации, определен и закрепляет за собой соответствующие права и обязанности, график работы, что позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всей организации в целом и каждого работника в отдельности.

Служащие получают оплату труда по должностным окладам. Должностные оклады разрабатываются на основе нормативных документов, важнейшим из которых является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, которые отражены в штатных расписаниях.

Отрицательными причинами движения рабочей силы являются нарушения трудовой дисциплины, по собственному желанию и т.д. Отношение числа работников, уволенных по этим статьям, к среднесписочному числу работников представляет собой коэффициент текучести. Текучесть кадров - явление отрицательное, т.к. оно связано с потерей рабочего времени на оформление увольнения и поступления, на подготовку новых рабочих и затраты денежных средств на выплату компенсаций увольняющимся работникам. В 2009 году коэффициент текучести на предприятии снизился т.к. начали строже подходить к поступающим на работу, т.е. стали предъявлять более высокие профессиональные требования.

Заработная плата - это форма материального вознаграждения за труд, часть стоимости созданных и реализованных услуг, поступающая работникам предприятия. Заработная плата состоит из начислений и удержаний.   

Начисления состоят из:

- фонда заработной платы (ФЗП), в который входит оплата труда за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты (доплату за работу во вредных условиях, за работу в ночное время суток), северные надбавки и районный коэффициент;

- фонда материального поощрения (ФМП) - единовременные поощрения работников, оказание материальной помощи ;

- другие фонды - оплата компенсации уволенным и прочие.Удержания включают в себя: отчисления в пенсионный фонд - один процент, подоходный налог (нарастающим итогом) и расчеты предприятия с работающими (авансы, реализация продуктов по безналичному расчету).

На данном предприятии сложилась следующая схема отбора персонала:

1. Дается запрос в службу занятости п. Бреды, возможна вербовка в учебных заведениях, объявления в средствах массовой информации. К кандидатам на вакансии предъявляются определенные необходимые требования: возраст, опыт работы, ранее занимаемая должность.

2.  Обратившиеся кандидаты записываются на собеседование. Кроме этого они предоставляют резюме, копию диплома.

3. Собеседование проводит директор (зам. директора) и начальник отдела, в котором есть свободная вакансия.

4. Если кандидат подходит по всем параметрам, его берут с испытательным сроком (3 месяца).

5. Прием на работу, приказ директора организации.

Схема отбора представлена на рис1

 

 


    Отбор персонала проводится довольно тщательно. Это можно судить по структуре сотрудников филиала. Так на данный момент на предприятии работает 48 человек. Из них примерно 50% - женщины и 50% мужчины. Это говорит о том, что пол сотрудника не является определяющим фактором при приеме на работу. 64% сотрудников имеет высшее образование (техническое, педагогические, экономическое). Надо заметить, что все ответственные посты по правилам филиала должны занимать люди с высшим образованием. Возраст сотрудников имеет широкий диапазон, но надо заметить, что акцент делается на молодежь.

Таблица 2 - Уровень образования работников ООО «Связь Ритейл» ( на 1.01. 2009 г.)

Категории работников Имеют: высшее образование среднее специальное полное среднее
всего 21 19 8
в т.ч. мужчины 10 12 6
женщины 11 7 2

 

Примечательно то, что каждый четвертый работник предприятия имеет высшее образование остальные имеют средне-специальное и полное среднее образование.

 Это свидетельствует о том, что при подборе руководящих кадров и специалистов, образование играет не решающую роль. Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

На целевых курсах прошли обучение 10 человек.

В 2009 году принято на работу 23 человека, уволено 18 человека. Из них:

- по собственному желанию - 11 человека;

- по сокращению штатов - 3 человека;

- уволено за пьянство и хищения - 4 человек.

 

Все это свидетельствует о том, что в организации сложился стабильный коллектив, который держится за свои рабочие места и это создает предпосылки для высоких продаж, который, кстати, хорошо оплачивается.

Руководство организации уделяют внимание культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом в салоне.

Стратегия управления персоналом на ООО Связь Ритейл» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).        В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива.

Существует на предприятии и план оздоровления коллектива (предоставлено 15 работникам санаторно-курортные путевки), оказывается материальная помощь.

В частности, работодатель предоставляет следующие выплаты:

•   оплата ритуальных услуг;

•   женщинам при рождении ребенка;

•   в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

 Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения, по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что эффективная мотивация и стимулирование труда позволяют получить эффект  хорошего управления персоналом фирмы.

Способы стимулирования различных групп персонала Таблица 3

Персонал Вознаграждения
Торговая группа Индивидуальные комиссионные с объемов продаж Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год Групповая система долевого участия в прибыли Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой
Бухгалтер Вознаграждение за сверхурочную работу Общая схема долевого участия в прибыли Повышение до управляющего офисом
Офис менеджер Вознаграждение за сверхурочную работу Часть групповой производственной премии Общая схема долевого участия в прибыли Предложение о долевом участии в бизнесе



Дата: 2019-12-22, просмотров: 329.