Общая характеристика ООО «Связь Ритейл».
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика ООО «Связь Ритейл».

2. Внешняя среда предприятия и его рынок.

3.Организационно-производственная структура

4. Управление персоналом

5. Маркетинговое исследование рынка сотовой связи

6.Эффективность розничных продаж на примере
ООО «Связь Ритейл»

7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связь Ритейл»

 

8. SWOT- анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса. Формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики организации служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объектом исследования преддипломной работы является фирма         ООО "Связь Ритейл".

Цель практики — получение практических навыков работы в подразделении коммерческой структуры в сфере маркетинговой деятельности, выбор темы выпускной квалификационной работы и сбор сведений для ее написания.

Задачи практики - использовать предоставленную возможность применить теоретические знания в конкретной работе в организации в соответствии с избранной специальностью, закрепить знания, полученные при изучении теоретических курсов по дисциплинам специализации;

· сопоставить теоретические представления, полученные в результате изучения экономических финансовых дисциплин с реальной практикой;

· исследовать финансовую основу функционирования организации;

· изучить маркетинговую деятельность организации.

При прохождении практики была изучена информация о сфере и специфике деятельности ООО «Связь Ритейл» ее масштабах, основные технико-экономические показатели работы организации, организационная структура, система маркетинга организации, ее особенности. Был проведен анализ состояния и перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Осуществлено маркетинговое исследование рынка сотовой связи с описанием основных средств стимулирования сбыта.

Цель работы – познакомится с работой организации, и провести анализ его маркетинговой деятельности, разработать предложения по совершенствованию маркетинга организации.

При прохождении практики была изучена информация о сфере и специфике деятельности ООО «Связь Ритейл»», ее масштабах, основные технико-экономические показатели работы организации, организационная структура, система маркетинга, ее особенности. Был проведен анализ состояния и перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Осуществлено маркетинговое исследование рынка сотовой связи с описанием основных средств стимулирования сбыта.

 

Должностные обязанности

Юриста - разработка документов правового характера, правовая помощь структурным подразделениям организации (салонам) в подготовке ответов при предъявлении претензий. Составление исковых материалов при передаче претензий в суд или арбитраж; учет и хранение дел, анализ результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел. Представление организации в органах суда и арбитража. Оформление заключаемых коллективных договоров. Составление справок, расчетов, объяснений, ведение дел по претензиям по договорам поставки.

Главного бухгалтера - контроль и ведение отчетных документов по бухгалтерскому учету организации. Составление баланса. Осуществление руководства бухгалтерией.

Инспектор по кадрам - обеспечение организации работниками. Разработка текущих и перспективных планов комплектования кадров. Прием и оформление наймов, увольнений и переводов. Подготовка документов для назначения пенсий работникам. Обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров. Разработка квалификационных характеристик работников организации. Хранение, заполнение трудовых книжек. Учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности. Составление всей установленной для отдела кадров отчетности.

 

 

Управление персоналом

Решающим фактором производства является труд человека. Люди, обладающие способностью к труду, составляют основную, наиболее активную часть производительных сил. Только с помощью живого труда могут быть включены в процесс производства все остальные средства производства.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой создается материальные и духовные ценности для удовлетворения потребностей трудящегося и общества в целом.

Размеры, структура и качество трудовых ресурсов, обеспеченность ими и их использование оказывают решающее влияние на повышение эффективности производства.

В «Связь Ритейл» персонал самый разнообразный - это люди энергичные, молодые возрастом от 18-25 лет. В организации большая текучка продавцов, так как остаются только выносливые. Потому что у большинства энергичность быстро сгорает. В «Связь Ритейл» присуща карьерная лестница, все оперативные менеджеры и персонал, который работает в офисе, а также генеральный директор начинали с продавцов.

Попадая в эту организацию, ты становишься стажером, пройдя месяца стажировки, ты сдаешь экзамен и становишься продавцом-консультантом.

На каждой торговой точке есть старший продавец (менеджер), который смотрит за салоном, чтобы выкладка товара соответствовала микропланограмме (правило расположения товара), а также следит за продавцами, чтобы они продавали.

Трудовые ресурсы являются главной составной частью производственного ресурсного потенциала. Обеспеченность предприятия рабочей силой, количество и уровень квалификации работников существенно влияет деятельность предприятия. О структуре и обеспеченности рабочей силой в ООО «Связь Ритейл» можно судить по таблице 1:

                                                                                                                              Таблица 1

Показатели 2007 2008 2009
Ср.списочная численность работников предприятия, чел 25 33 48
 руководители 1 2 3
менеджеры 1 1 3
Продавцы- консультанты 12 18 20
 Прочие 11 12 22

 

Штат сотрудников организации «Связь Ритейл» состоит из 48 человек,а именно: директор (1 человек), зам.директора (2 человек), старший менеджер (1 человек),менеджер (2 человека), продавец-консультант(20 человек),начальник отдела кадров(1человек),товаровед(1 человека), старший кассир (2 человека), кассир (6 человек), начальник службы безопасности(1 человек), служба безопасности (6 контролеров), уборщицы (3 человек),юрист(1 человек). Штат сотрудников определяет штатное расписание, утвержденное директором салона. Прием и увольнение сотрудников осуществляется на основании приказов директора организации. Статус каждого работника, работающего в данной организации, определен и закрепляет за собой соответствующие права и обязанности, график работы, что позволяет четко и результативно организовать слаженную работу всей организации в целом и каждого работника в отдельности.

Служащие получают оплату труда по должностным окладам. Должностные оклады разрабатываются на основе нормативных документов, важнейшим из которых является квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, которые отражены в штатных расписаниях.

Отрицательными причинами движения рабочей силы являются нарушения трудовой дисциплины, по собственному желанию и т.д. Отношение числа работников, уволенных по этим статьям, к среднесписочному числу работников представляет собой коэффициент текучести. Текучесть кадров - явление отрицательное, т.к. оно связано с потерей рабочего времени на оформление увольнения и поступления, на подготовку новых рабочих и затраты денежных средств на выплату компенсаций увольняющимся работникам. В 2009 году коэффициент текучести на предприятии снизился т.к. начали строже подходить к поступающим на работу, т.е. стали предъявлять более высокие профессиональные требования.

Заработная плата - это форма материального вознаграждения за труд, часть стоимости созданных и реализованных услуг, поступающая работникам предприятия. Заработная плата состоит из начислений и удержаний.   

Начисления состоят из:

- фонда заработной платы (ФЗП), в который входит оплата труда за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты (доплату за работу во вредных условиях, за работу в ночное время суток), северные надбавки и районный коэффициент;

- фонда материального поощрения (ФМП) - единовременные поощрения работников, оказание материальной помощи ;

- другие фонды - оплата компенсации уволенным и прочие.Удержания включают в себя: отчисления в пенсионный фонд - один процент, подоходный налог (нарастающим итогом) и расчеты предприятия с работающими (авансы, реализация продуктов по безналичному расчету).

На данном предприятии сложилась следующая схема отбора персонала:

1. Дается запрос в службу занятости п. Бреды, возможна вербовка в учебных заведениях, объявления в средствах массовой информации. К кандидатам на вакансии предъявляются определенные необходимые требования: возраст, опыт работы, ранее занимаемая должность.

2.  Обратившиеся кандидаты записываются на собеседование. Кроме этого они предоставляют резюме, копию диплома.

3. Собеседование проводит директор (зам. директора) и начальник отдела, в котором есть свободная вакансия.

4. Если кандидат подходит по всем параметрам, его берут с испытательным сроком (3 месяца).

5. Прием на работу, приказ директора организации.

Схема отбора представлена на рис1

 

 


    Отбор персонала проводится довольно тщательно. Это можно судить по структуре сотрудников филиала. Так на данный момент на предприятии работает 48 человек. Из них примерно 50% - женщины и 50% мужчины. Это говорит о том, что пол сотрудника не является определяющим фактором при приеме на работу. 64% сотрудников имеет высшее образование (техническое, педагогические, экономическое). Надо заметить, что все ответственные посты по правилам филиала должны занимать люди с высшим образованием. Возраст сотрудников имеет широкий диапазон, но надо заметить, что акцент делается на молодежь.

Таблица 2 - Уровень образования работников ООО «Связь Ритейл» ( на 1.01. 2009 г.)

Категории работников Имеют: высшее образование среднее специальное полное среднее
всего 21 19 8
в т.ч. мужчины 10 12 6
женщины 11 7 2

 

Примечательно то, что каждый четвертый работник предприятия имеет высшее образование остальные имеют средне-специальное и полное среднее образование.

 Это свидетельствует о том, что при подборе руководящих кадров и специалистов, образование играет не решающую роль. Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

На целевых курсах прошли обучение 10 человек.

В 2009 году принято на работу 23 человека, уволено 18 человека. Из них:

- по собственному желанию - 11 человека;

- по сокращению штатов - 3 человека;

- уволено за пьянство и хищения - 4 человек.

 

Все это свидетельствует о том, что в организации сложился стабильный коллектив, который держится за свои рабочие места и это создает предпосылки для высоких продаж, который, кстати, хорошо оплачивается.

Руководство организации уделяют внимание культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом в салоне.

Стратегия управления персоналом на ООО Связь Ритейл» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).        В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива.

Существует на предприятии и план оздоровления коллектива (предоставлено 15 работникам санаторно-курортные путевки), оказывается материальная помощь.

В частности, работодатель предоставляет следующие выплаты:

•   оплата ритуальных услуг;

•   женщинам при рождении ребенка;

•   в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

 Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения, по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что эффективная мотивация и стимулирование труда позволяют получить эффект  хорошего управления персоналом фирмы.

Способы стимулирования различных групп персонала Таблица 3

Персонал Вознаграждения
Торговая группа Индивидуальные комиссионные с объемов продаж Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год Групповая система долевого участия в прибыли Продвижение на более престижные должности с более высокой зарплатой
Бухгалтер Вознаграждение за сверхурочную работу Общая схема долевого участия в прибыли Повышение до управляющего офисом
Офис менеджер Вознаграждение за сверхурочную работу Часть групповой производственной премии Общая схема долевого участия в прибыли Предложение о долевом участии в бизнесе



Показатели

Годы

2003 2004 2005 1. Выручка от реализации 1613 2198 2758 2. Затраты на производство 1379 1622 2064 2.1. в т.ч. затраты на оплату труда 390 430 561 2.2. материальные затраты 796 992 1279 2.3. суммы начисленной амортизации 4 2 2 2.4. прочие затраты 189 198 222 3. Валовая прибыль 234 576 694 4. Изменение суммы запасов 635 1030 1184 5. Изменение суммы кредиторской задолженности 562 618 699 6. Сумма капитальных вложений - - - 7. Доходы от реализации имущества - - - 8. РХД (с. 3 + с. 2.3-с. 4 + с. 5 – с. 6 + с. 7) 165 166 211

 

Рассчитаем показатель «результат финансовой деятельности» (РФД) организации.

Таблица 5 – Расчет показателя РФД (тыс. руб.)

Показатели

Годы

2003 2004 2005
1. Изменение суммы краткосрочных заемных средств - - -
2. Изменение суммы долгосрочных заемных средств - - -
3. Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида - - -
4. Расходы, связанные с организацией и обслуживанием собственных ценных бумаг любого вида - - -
5. Сумма налога по УСН 97 132 165
6. Сумма дивидендов к выплате - - -
7. Поступления от дополнительной эмиссии акций - - -
8. Сумма долгосрочных финансовых вложений - - -
9. Доходы от долгосрочных финансовых вложений - - -
10. РФД (с. 1 + с. 2 – с. 3 – с. 4 – с. 5 – с. 6 + с. 7 – с. 8 + с. 9) -97 -132 -165

Таблица 6– Расчет показателя РФХД

Показатели 2003 2004 2005
1. Результат хозяйственной деятельности (РХД) 165 166 211
2. Результат финансовой деятельности (РФД) -97 -132 -165
3. Результат финансово-хозяйственной деятельности (РФХД) 68 34 46

 

Результат хозяйственной деятельности сети салонов сотовой связи ООО «Связь Ритейл»за все три года получился положительный, а результат финансовой отрицательный. РФХД для 200–2009 гг. попадает в квадрат №1, что характеризует устойчивое положение организации, но ООО «Связь Ритейл» использует далеко не все возможности. При сохранении данных позиций возможна потеря конкурентных преимуществ (перемещение в квадрат №7). Чтобы этого не произошло организации необходимо использовать дополнительные внешние источники финансирования, что позволит увеличить обороторганизации и / или нарастить масштабы деятельности.


Рекомендации по совершенствованию системы управления

Рекомендация №1 по закреплению лидерской позиции на рынке

Очень хотелось бы, чтобы тенденция к обелению рынка затронула все смежные индустрии. Ведущие игроки будут прикладывать к этому усилия наряду с государственными органами. Остановить этот процесс нельзя. Только в условиях прозрачности и здоровой конкуренции можно говорить об интеграции в международные процессы, привлечение инвесторов и т.д.

Говоря о сетевой торговле можно предположить, что около 80% рынка будет сосредоточено у федеральных сетей, еще 10-15 у средних региональных (остальное - неспециализированные сети и мелкая розница). Для региональных игроков, безусловно, место останется, но основная масса либо будет продаваться, либо воспользуется франчайзинговыми схемами.

Уже сейчас сети присутствуют во всех городах с населением более 50000 тыс. Если все они будут развиваться в соответствии со своими намеченными планами, то можно ожидать появление сетей во всех городах с населением от 10000.

В данный момент группе компаний ООО «Связь Ритейл»нужно направить основные усилия на обеспечение заданной динамики роста и закрепить лидирующие позиции на рынке, уделяя при этом особое внимание эффективности работы на одну торговую точку.

Организации ООО «Связь Ритейл» нужен выход на российский рынок , я уверенна, что после выхода лидирующие позиции будут на высоте, так как за короткий срок существования в Челябинской области организация уже на высоте. Нужно обязательно достичь цели группы компаний «Связной», «Евросеть»: войти в 10 лидеров на рынке.

Рекомендация №2 по качеству персонала

Как я описывала раньше, что в организации ежемесячно проходят тренинги для того, чтобы персонал был стрессоустойчивым, выносливым, изучал новые подходы покупателям и т.д.

Я проходила практику в этой компании, и знаю, что такого сервиса как в ООО «Связь Ритейл»» нигде нет, я имею в виду в Брединском районе. Это можно объяснить вот чем:

1. Строгая форма одежды

2. Обязательный подход продавца к покупателю

3. Обязательное приветствие и прощание и т.д.

Очень большой набор набирается на работу, но проходят из 100% всего 20%, потому что на работу оставляют тех, кто осознает «миссию» организации.

Но если ты прошел экзамен и вышел на работу, это не значит, что все закончилось, потому что постоянно проходят обучения техники на рабочем месте, различные тренинги, проходят конференции.

1. Я бы советовала, чтобы тренинги были не только здесь, в Челябинске, но и проходили в разных городах, например, в Москве, в Екатеринбурге и др.

2. Так как салонов «ООО «Связь Ритейл» очень много, можно перемещать продавцов из одного города в другой, например, из п. Бреды в город Карталы отправить поработать на месяц, конечно по желанию, в п.Коркино или п.Кизил. По этому принципу перемещения, у персонала будет много друзей, и быстрее будет адаптироваться в любых обстоятельствах.

Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

Если измерять эффективность по пятибалльной системе, то моим рекомендациям, я бы поставила 5баллов, потому что персонал в розничной торговле - это самое главное, от их эффективности продаж все зависит.

Обязательно нужно проводить тренинги продаж по эффективности менеджеров, сотрудников, команды в целом, чтобы быть впереди всей конкуренции, чтобы нам не было равных.

Так как рынок перевыполнен мобильными телефонами, то продолжение роста рынка закончится и значительное дальнейшее снижение его темпов.

 

SWOT - анализ системы управления ООО «Связь Ритейл».

S · Сильная организационная культура · Организации обучения работников · Опытное высшее руководство · Благоприятный социально-психологический климат в организации · Качество коммуникаций с потребителями · Лидерская позиция O · Сильная конкуренция в России · Усиливающееся правительственное регулирование · Внедрение информационных технологий современных компьютерных разработок · Использование аутсорсинга вспомогательных функций  
W · Перенасыщение рынка мобильными телефонами · Недобросовестная конкуренция · Моральная неготовность населения к инновационным нововведениям   T · Демографические предпочтения качество и сервиса · Выход на рынки России · Расширение продуктового ряда · Диверсификация поставщиков  

Таким образом, при проведении SWOT-анализа рассмотрены факторы внешний и внутренний салона, выявлены наиболее сильные и слабые стороны системы управления, угрозы и возможности.

Мои комментария: советую ООО « Связь Ритейл» обратить внимание, во-первых, на слабые стороны, во-вторых, на свои возможности. Адекватно сопоставить эти аспекты ( проанализировать какие существуют явные возможности и как их можно применит по отношению к слабым сторонам) и начать совершенствовать систему управления ООО «Связь Ритейл».

 

Заключение

Рассмотрев основные вопросы по теме, можно сделать выводы.

1. Показала перспективы развития бизнеса в России. Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза.

2. Раскрыла характеристику бизнеса своей организации. «Связь Ритейл» -  розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является дилером крупнейших операторов сотовой связи.

3. Охарактеризовала продукцию и услуги бизнеса ООО«Связь Ритейл».

4. Раскрыла миссию, цели и принципы организации.

5. Рассказала об отделе трейд-маркетинга.

Отдел трейд-маркетинга входит в структуру Управление

маркетинговых коммуникаций и исследований.

7. Раскрыла рынок покупателей и конкурентов.

Потребителями наших салонов являются все слои населения. В

«Связь Ритейл» продаются телефоны как для VIP-клиентов, так и для

покупателей, имеющий средний доход.

8. Проанализировала характеристику персонала и систему управления, показала организационную структуру группы компаний «Связь Ритейл».

9. Показала краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Связной».

10. Раскрыла стратегическое и оперативное планирование шруппы компаний «Связной».

11. Проанализировала итоговый SWOT-анализ системы управления организации «Связь Ритейл».

12. Дала рекомендации по совершенствованию системы управления и оценку эффективности предлагаемых рекомендаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бобров Н. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. - 2004. - № 2. - С.83-87.

2. Виноградова С.Н., Пигунова О.В., Гурская С.П., Кольцова Р.Н. Организация и технология торговли. - М.: Высшая школа. 2002. - 460 с.

3. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения // Эпиграф. - 2002. - Май (№ 19). - С.6.

4. Долгинов И. Торговля - дело техники // Эпиграф. - 1999. - Сент. (№ 33). - С.4

5. Ефремов А. Проблемы организации торговли // Экономист. - 2007. - № 4. - С. 57-60.

6. Корецкая Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров. - Новосибирск: СибУПК, 2000. - 120 с.

7. Манько А.В. Коммерция: учеб. - метод. пособие. - М., 2002. - 256с.

8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. - М.: Издат.-книготоровый центр "Маркетинг", 2001. - 283 с.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М., 1998. - 327с.

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Общая характеристика ООО «Связь Ритейл».

2. Внешняя среда предприятия и его рынок.

3.Организационно-производственная структура

4. Управление персоналом

5. Маркетинговое исследование рынка сотовой связи

6.Эффективность розничных продаж на примере
ООО «Связь Ритейл»

7. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Связь Ритейл»

 

8. SWOT- анализ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

 

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса. Формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственных и муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли, разработки новых видов изделий и товаров.

Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.

Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

Современное состояние экономики России характеризуется завершением первичного становления рыночных отношений. Одним из результатов этого процесса стало формирование товарных рынков и обострение внутри- и межотраслевой конкуренции, как фирм-производителей, так и торговых компаний.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики организации служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Объектом исследования преддипломной работы является фирма         ООО "Связь Ритейл".

Цель практики — получение практических навыков работы в подразделении коммерческой структуры в сфере маркетинговой деятельности, выбор темы выпускной квалификационной работы и сбор сведений для ее написания.

Задачи практики - использовать предоставленную возможность применить теоретические знания в конкретной работе в организации в соответствии с избранной специальностью, закрепить знания, полученные при изучении теоретических курсов по дисциплинам специализации;

· сопоставить теоретические представления, полученные в результате изучения экономических финансовых дисциплин с реальной практикой;

· исследовать финансовую основу функционирования организации;

· изучить маркетинговую деятельность организации.

При прохождении практики была изучена информация о сфере и специфике деятельности ООО «Связь Ритейл» ее масштабах, основные технико-экономические показатели работы организации, организационная структура, система маркетинга организации, ее особенности. Был проведен анализ состояния и перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Осуществлено маркетинговое исследование рынка сотовой связи с описанием основных средств стимулирования сбыта.

Цель работы – познакомится с работой организации, и провести анализ его маркетинговой деятельности, разработать предложения по совершенствованию маркетинга организации.

При прохождении практики была изучена информация о сфере и специфике деятельности ООО «Связь Ритейл»», ее масштабах, основные технико-экономические показатели работы организации, организационная структура, система маркетинга, ее особенности. Был проведен анализ состояния и перспектив развития производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. Осуществлено маркетинговое исследование рынка сотовой связи с описанием основных средств стимулирования сбыта.

 

Общая характеристика ООО «Связь Ритейл».

Общество  с ограниченной ответственностью «Связь Ритейл» – частная организация, действующее на основании Устава. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Связь Ритейл» - розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров.

 ООО «Связь Ритейл» именуемая в дальнейшем «Организация», создана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.

      Данная организация специализируется на продажах, поэтому подсистема продаж занимает ключевое место в ее функционировании. Основной вид деятельности - розничная торговля сотовыми телефонами. В салонах цифровых технологий «Связь Ритейл» представлен широкий ассортимент мобильных телефонов от лучших мировых производителей, оборудование для сотовой связи, цифровая техника, MP3-плейеры и аксессуары. Также посетители салонов могут подключиться к федеральным и региональным операторам связи и произвести оплату счетов. Вся продукция проходит официальную сертификацию. Покупатели могут получить консультацию у высококвалифицированных продавцов, а также принять участие в акциях «Связь Ритеил». Качество товара, который покупатели приобретают в «Связь Ритейл» гарантированно многолетним опытом признанных мировых производителей, лидеров в своей области. Для компании «Связь Ритейл» главным приоритетом остается клиент. Поэтому вся политика продаж строится исключительно исходя из платежеспособности потенциальных покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемых компанией.

Наша миссия: зачем существуем

 Помогать людям получать радость от общения, чувствовать себя свободным во времени и пространстве.

Видение: какими  хотим стать

    Стремиться стать одной из лидирующих организацией Челябинской области, предоставляющей людям все необходимое для пользования услугами сотовой связи и телекоммуникаций.

Ценности: чем  руководствуемся

· Позиция лидера

Знать, то, чего мы достигли - лишь малая часть того, что нас ждет. Если Вы уверены, что можете взять от жизни больше, чем она Вам предлагает, тогда Вы близки духу компании «Связь Ритейл»

· Командная работа, направленная на достижение общей цели

«… Успехи наши каждого заслуга». Мы придаем большое значение командному духу. «Вместе мы достигаем большего!»- следование именно этому принципу, позволит нам быть первыми на рынке телекоммуникаций в Челябинской области.

· Честность и Доверие

Честность и доверие для нас - это добросовестное выполнение взаимных обязательств.

Честность является основной хорошей репутацией нашей Компании и обеспечивает долгосрочное сотрудничество и стабильность.

· Ответственность

Каждый из нас несет ответственность за свои слова, действия и решения, поэтому, что они влияют на результат работы всей компании ее репутацию.

 Организация несет ответственность перед:

- Сотрудниками - за достойные условия труда;

- Потребителями - за высокое качество продукции и сервиса;

- Партнерами - за соблюдение обязательств;

- Обществом – за соблюдение его ценностей, норм и правил, а также добросовестное ведение бизнеса.

· Стремление к самосовершенствованию

Сотрудникам организации «Связь Ритейл», необходимо постоянно, быть в курсе новых событий и технологий. Организация «Связь Ритейл» приветствует стремление сотрудников к профессиональному развитию и росту, предоставлять возможность принять участие участи в различных тренингах и семинарах.

· Конкурентоспособность

Ставить перед собой задачи, решение которых воплощать в реальность. Наша общая цель – быть лидерами в своей сфере бизнеса.

· Постоянна оптимизация финансовых и трудовых ресурсов

 

Стратегия: что будет способствовать достижению цели

Действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг.

      В современной России, при быстро растущем и меняющемся рынке, место приобретает эффективное и профессиональное управление продвижением своего товара или услуг в подсистеме продаж. Продажи перестали быть механическим плановым распределением товаров и услуг, а стали настоящим искусством управления. Можно с уверенностью сказать, что лишь те организации, которые умело, используют маркетинговую смесь, учитывая каждый из ее пяти элементов (товар, цена, место, продвижение, люди), а также просчитывают каждый шаг в продажах и чувствуют малейшие изменения на рынке – достигают успеха в современной конкурентной среде. Данная организация специализируется на продажах, поэтому система продаж занимает ключевое место в ее функционировании.

В данной организации не решены следующие проблемы:

-отсутствие стратегии по эффективному продвижению товара и услуг: проводимые ценовые акции часто не окупают себя;

-низкий уровень сервиса в салонах «Связь Ритейл» (слабая мотивация продавцов-консультантов, обучение сотрудников проводиться поверхностно, также ценники на товаре часто оказываются не правильными);

-недостаточное количество работающих кассовых зон, низкая пропускная способность касс, это создает огромные очереди и вызывает отрицательные эмоции у покупателей.

Штат сотрудников салона «Связь Ритейл» состоит из 48 человек.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 229.