Внешняя среда предприятия и его рынок.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основным рынком деятельности ООО «Связь Ритейл» является, Брединский район, который расположен ><в ><южной ><части ><Челябинской ><области. Территория ><района ><на ><севере ><граничит ><с ><Карталинским ><районом ><Челябинской ><области, ><на ><востоке ><с ><Республикой ><Казахстан, ><на ><юге ><с ><Кваркинским ><районом ><Оренбургской ><области ><и ><на ><западе ><с ><Кизильским ><районом ><Челябинской ><области.> выгодно

Основными конкурентами на данном рынке – ООО «Сотик», ИП«Мобильник», ООО «Линия тока». Наиболее сильными конкурентами являются: ООО «Сотик», ИП «Мобильник» Данные предприятия реализуют схожий ассортимент товаров, устанавливают примерно равные цены. «Связь Ритейл»  располагает достаточной сетью салонов, что позволяет охватить широкий круг покупателей. Предприятие имеет салоны, располагающиеся на крупных, центральных улицах п. Бреды: Гербанова, Пионерская, Советская, но и в райцентрах Кизил, Кваркено, Карталы. Покупателями этих салонов  являются не только люди, живущие рядом, но в большой степени люди проезжающие мимо. Основную часть покупателей составляет не только работоспособное население, но и другие слои населения. Ассортимент товаров, предлагаемый салонами предприятия, удовлетворяет потребности групп населения с различной покупательной способностью и различных возрастов.

Воспользуемся одним из известных инструментов анализа внешней среды – STEEP анализом, который включает в себя рассмотрение пяти факторов макросреды:

S - социально-культурные или социально-демографические факторы;

T - Технологические;

E - Экономические;

E - Экологические;

P - Политические.

S - социально-культурные или социально-демографические факторы (демографическая структура, стиль жизни, обычаи и привычки, социальная мобильность населения).

Привычки населения: Салоны сотовых телефонов появились в нашем поселке совсем недавно. В наши дни мобильная связь – дело само собой разумеющееся, пользуются которой когда угодно, начиная от обсуждения моментов прошлого и предстоящих встреч, заканчивая начиткой отрывков из докладов или дипломных в трубку.

 Главным преимуществом наших салонов является - высокий уровень сервиса. Сегодня салоны предлагают такие услуги:

- на телефоны предусмотрена гарантия 2 года;

-бесплатные консультации;

-после продажное обслуживание наших клиентов;

-дисконтные программы;

-кредитование клиентов и другие

Поэтому данный фактор можно оценить, как сильно влияющий.

Образ жизни: в салонах «Связь Ритейл» представлены товары в различных ценовых сегментах, поэтому здесь может удовлетворить свой спрос, как самый взыскательный покупатель, так и покупатель, имеющий средний доход. «Связь Ритейл» работает с 8-00 до 23-00, что положительно сказывается на работе организации, ведь даже поздно вечером, или рано утром делаются покупки. Степень влияния средняя.

Демографическая структура: Степень влияния данного фактора низкая, так как в салонах продаются товары массового потребления, то демографическая структура населения не будет играть определяющую роль в продажах.

T - Технологические факторы (инновации). Сейчас наблюдается следующая тенденция: предпочтение среди торговых точек люди чаще отдают специализированным салонам. Все салоны работают по системе автоматического считывания штриховых кодов. Это система в п. Бреды появилась относительно недавно. В «Связь Ритейл» эту систему используют еще и для отслеживания периодичности покупок (через систему скидок). Вообще, рынок розничных сетей нельзя охарактеризовать, как высоко технологичный. Степень влияния низкая, так как тенденция инноваций в продажах наблюдается на данный момент, но все, же не оказывает такого существенного влияния как другие факторы внешней среды.

Е - экономические факторы (курс национальной валюты, уровень инфляции, уровень безработицы, цены на энергоресурсы).

Цены на энергоресурсы: на данный момент наблюдается тенденция роста цен на энергоресурсы. Несомненно, это повлияет на закупочную стоимость товара (стоимость поставок и себестоимость товара), и приведет к повышению цен. 

Уровень инфляции: Цены растут в несколько раз быстрее, чем пенсии, стипендии и заработные платы. Степень влияния высокая, так как такая ситуация резко отражается на спросе. Люди, имеющие низкий достаток стараются покупать телефоны, аксессуары более низкого качества.

Уровень безработицы. Степень влияния сильная оценивается, так как сейчас, в условиях финансового кризиса, наблюдается тенденция уровня безработицы, которая сильно отражается на продажах сотовых телефонов. Человек совершает покупку, когда у него есть желание ее совершить и способность (деньги). Безработный человек - это человек, не имеющий денежных средств, и он, исходя из определения, перестает быть покупателем.

Е - экологические факторы (состояние природной, окружающей среды). Поскольку «Связь Ритейл», не осуществляет ни каких, вредных выбросов в окружающую среду, данный фактор не будет иметь существенного влияния, он оценивается как средний. Он может отразиться на работе организации, только косвенно. Плохое или хорошее состояние окружающей среды не будет влиять на спрос.

Р - политические факторы. На данный момент РФ и в том числе Челябинская область характеризуется политической стабильностью. Это положительная тенденция, которая может благоприятно сказаться на развитии организации. В то же время степень ее влияния также будет средней.

Вывод по анализу: Таким образом, наиболее значимыми факторами являются социально-культурные, социально-демографические и экономические факторы. Так как они наибольшим образом влияют на спрос и на возможности салонов.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 213.