ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВИЛА ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ И ОСНОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений
1.2 Правила подведомственности дел, возникающих из административно-правовых отношений
1.3 Основания возбуждения дел, возникающих из административно-правовых отношений
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ИСХОДЕ ДЕЛА, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ Административно-правовых отношений
2.1 Производство по отдельным категориям дел, возникающих из административно-правовых отношений
2.2 Права и обязанности юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, возникающим из административно-правовых отношений
ГЛАВА 3. ОСОБЕНОСТИ ВЫНЕСЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СУДА ПО ДЕЛАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
административное правовое гражданское право
ВВЕДЕНИЕ
Защита прав личности — важнейший принцип правового государства. В системе органов, призванных осуществлять правоохранительную функцию, наиболее важным звеном является суд.
Судебная защита прав человека — это институт конституционного права, определяющий юридический механизм, с помощью которого государство обязано обеспечить соблюдение прав человека и гражданина.
Право граждан на обжалование незаконных действий государственных органов, организаций и должностных лиц в полной мере отвечает требованиям ст. 60 Конституции Республики Беларусь, согласно которой «каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки».
Как отмечал Ф. Энгельс: «Первое условие всякой свободы — ответственность всех чиновников за все свои служебные действия по отношению к любому из граждан перед обыкновенными судами и по общему праву».
В государстве, основанном на принципе разделения властей, обращение в суд служит эффективной формой контроля за действиями органов власти и управления. Расширение судебного контроля за исполнительной властью — одна из насущных предпосылок построения демократического общества и правового государства.
Институт, регулирующий судебный порядок рассмотрения споров, возникающих в сфере административного управления, носит в гражданском процессе название «производство по делам, возникшим из административно-правовых отношений».
Именно производству по делам, возникшим из административно-правовых отношений, как одному из институтов гражданского процесса и посвящена данная работа.
В Республике Беларусь административное судопроизводство осуществляется общими и хозяйственными судами.
В работе нами будут рассмотрены особенности производства дел, возникающих из административно-правовых отношений, судом общей юрисдикции.
Производство по делам, возникающим из административно правовых отношений — самостоятельный вид гражданского судопроизводства, в котором рассматривается спор, возникающий в сфере административного управления, и осуществляется контроль над законностью и обоснованностью действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц, затрагивающие права и законные интереса граждан.
В настоящее время производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, отражает порядок реализации права судебной жалобы граждан и общественных объединений граждан в общие суды для осуществления судебного контроля за правоприменительной деятельностью в административном порядке исполнительных и распорядительных государственных органов, юридических лиц, иных организаций, а также должностных лиц и особенности рассмотрения и разрешения таких жалоб в гражданском судопроизводстве.
Актуальность темы заключается в возрастании количества жалоб на действия (бездействие) исполнительных и распорядительных государственных органов, юридических лиц, иных организаций, должностных лиц, а также в отсутствии специальной системы административных судов.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении производства дел, возникающих из административно-правовых отношений.
Предмет исследования — нормы гражданского процессуального законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и особенности рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений.
Цель исследования — анализ положений гражданского процессуального законодательства, регламентирующего порядок и особенности рассмотрения жалоб и заявлений на действия (бездействие) исполнительных и распорядительных государственных органов, юридических лиц, иных организаций и должностных лиц.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1. определить понятие и особенности производства дел, возникающих из административно-правовых отношений;
2. рассмотреть вопрос о подведомственности дел, возникающих из административно-правовых отношений;
3. отразить основания возбуждения производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений;
4. рассмотреть особенности производства некоторых категорий дел, возникающих из административно-правовых отношений;
5. определить права и обязанности юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, возникающим из административно-правовых отношений;
6. проанализировать особенности вынесения и исполнения решений по делам, возникающим из административно-правовых отношений.
Для выполнения работы использовалось достаточное количество учебно-методической литературы и действующие нормативные правовые акты Республики Беларусь.
Основным методом был выбран общенаучный метод анализа, а также сравнительно-правовой метод.
Структурно изложение материала представлено в виде оглавления, введения, основной части в виде трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками авторов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной работе нами были рассмотрены следующие вопросы:
1. определено понятие и особенности производства дел, возникающих из административно-правовых отношений;
2. рассмотрен вопрос о подведомственности дел, возникающих из административно-правовых отношений;
3. отражены основания возбуждения производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений;
4. рассмотрены особенности производства некоторых категорий дел, возникающих из административно-правовых отношений;
5. определены права и обязанности юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, возникающим из административно-правовых отношений;
6. проанализированы особенности вынесения и исполнения решений по делам, возникающим из административно-правовых отношений.
Изучив производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, как один из институтов гражданского процесса можно выделить следующее:
1. производство по делам, возникающим из административно правовых отношений — самостоятельный вид гражданского судопроизводства, в котором рассматривается спор, возникающий в сфере административного управления, и осуществляется контроль над законностью и обоснованностью действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц, затрагивающие права и законные интереса граждан;
2. стороны в производстве по делам, возникающим из административно-правовых отношений, именуются заявитель, т.е. лицо, возбудившее судебный процесс против административного органа или должностного лица, и соответствующий государственный орган;
3. основанием возбуждения производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений, является жалоба или протест прокурора;
4. общие правила судебной подведомственности закреплены в ч. 3 ст. 37 и ст. 335 ГПК в виде открытого перечня дел, возбуждаемых по жалобам граждан, иных физических лиц и реже общественных объединений на действия (бездействие) различных органов административного правоприменения;
5. ГПК закрепляет специальный круг юридически заинтересованных лиц, имеющих непосредственный интерес в исходе дела. Это заявители, государственные органы, юридические лица и иные организации, должностные лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также заинтересованные граждане и юридические лица;
6. особенности рассмотрения, разрешения по жалобам дел, возникающих из административно-правовых отношений, вынесения и исполнения решений суда по таким делам вытекают из специфики рассмотрения различных категорий дел, возбуждаемых по жалобам граждан, иных физических лиц и реже общественных объединений на действия (бездействие) различных органов административного правоприменения.
В заключение отметим, что по мнению автора, на основании примера ряда европейских стран (Германии, Чехии, Польши и др.), а также в связи с большим количеством жалоб граждан, общественных объединений и субъектов хозяйствования на акты и действия (бездействие) органов государственного управления и должностных лиц для рассмотрения такого рода дел необходимо учредить административную юстицию, т.е. судебный порядок рассмотрения и разрешения дел, связанных с защитой прав граждан, иных лиц в связи с действиями (бездействием) органов государства по правоприменению в административных судах.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРАВИЛА ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ И ОСНОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1 Понятие производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений
1.2 Правила подведомственности дел, возникающих из административно-правовых отношений
1.3 Основания возбуждения дел, возникающих из административно-правовых отношений
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ИСХОДЕ ДЕЛА, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ Административно-правовых отношений
2.1 Производство по отдельным категориям дел, возникающих из административно-правовых отношений
2.2 Права и обязанности юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, возникающим из административно-правовых отношений
ГЛАВА 3. ОСОБЕНОСТИ ВЫНЕСЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ СУДА ПО ДЕЛАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
административное правовое гражданское право
ВВЕДЕНИЕ
Защита прав личности — важнейший принцип правового государства. В системе органов, призванных осуществлять правоохранительную функцию, наиболее важным звеном является суд.
Судебная защита прав человека — это институт конституционного права, определяющий юридический механизм, с помощью которого государство обязано обеспечить соблюдение прав человека и гражданина.
Право граждан на обжалование незаконных действий государственных органов, организаций и должностных лиц в полной мере отвечает требованиям ст. 60 Конституции Республики Беларусь, согласно которой «каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки».
Как отмечал Ф. Энгельс: «Первое условие всякой свободы — ответственность всех чиновников за все свои служебные действия по отношению к любому из граждан перед обыкновенными судами и по общему праву».
В государстве, основанном на принципе разделения властей, обращение в суд служит эффективной формой контроля за действиями органов власти и управления. Расширение судебного контроля за исполнительной властью — одна из насущных предпосылок построения демократического общества и правового государства.
Институт, регулирующий судебный порядок рассмотрения споров, возникающих в сфере административного управления, носит в гражданском процессе название «производство по делам, возникшим из административно-правовых отношений».
Именно производству по делам, возникшим из административно-правовых отношений, как одному из институтов гражданского процесса и посвящена данная работа.
В Республике Беларусь административное судопроизводство осуществляется общими и хозяйственными судами.
В работе нами будут рассмотрены особенности производства дел, возникающих из административно-правовых отношений, судом общей юрисдикции.
Производство по делам, возникающим из административно правовых отношений — самостоятельный вид гражданского судопроизводства, в котором рассматривается спор, возникающий в сфере административного управления, и осуществляется контроль над законностью и обоснованностью действий (бездействия) государственных органов, организаций и должностных лиц, затрагивающие права и законные интереса граждан.
В настоящее время производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, отражает порядок реализации права судебной жалобы граждан и общественных объединений граждан в общие суды для осуществления судебного контроля за правоприменительной деятельностью в административном порядке исполнительных и распорядительных государственных органов, юридических лиц, иных организаций, а также должностных лиц и особенности рассмотрения и разрешения таких жалоб в гражданском судопроизводстве.
Актуальность темы заключается в возрастании количества жалоб на действия (бездействие) исполнительных и распорядительных государственных органов, юридических лиц, иных организаций, должностных лиц, а также в отсутствии специальной системы административных судов.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при осуществлении производства дел, возникающих из административно-правовых отношений.
Предмет исследования — нормы гражданского процессуального законодательства и других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и особенности рассмотрения дел, возникающих из административно-правовых отношений.
Цель исследования — анализ положений гражданского процессуального законодательства, регламентирующего порядок и особенности рассмотрения жалоб и заявлений на действия (бездействие) исполнительных и распорядительных государственных органов, юридических лиц, иных организаций и должностных лиц.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1. определить понятие и особенности производства дел, возникающих из административно-правовых отношений;
2. рассмотреть вопрос о подведомственности дел, возникающих из административно-правовых отношений;
3. отразить основания возбуждения производства по делам, возникающим из административно-правовых отношений;
4. рассмотреть особенности производства некоторых категорий дел, возникающих из административно-правовых отношений;
5. определить права и обязанности юридически заинтересованных в исходе дела лиц по делам, возникающим из административно-правовых отношений;
6. проанализировать особенности вынесения и исполнения решений по делам, возникающим из административно-правовых отношений.
Для выполнения работы использовалось достаточное количество учебно-методической литературы и действующие нормативные правовые акты Республики Беларусь.
Основным методом был выбран общенаучный метод анализа, а также сравнительно-правовой метод.
Структурно изложение материала представлено в виде оглавления, введения, основной части в виде трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические положения сопровождаются ссылками авторов.
ГЛАВА 1. ПРАВИЛА ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ И ОСНОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ ИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.