Анализ финансовых результатов деятельности организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности организации являются: оценка динамики показателей прибыли, обоснование их образования, выявление и измерение воздействия различных факторов на прибыль, оценка возможностей её дальнейшего роста на основе оптимизации объемов производства и издержек.

Для анализа будем использовать следующие его методы: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный, факторный.

В ходе горизонтального анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей за определенный период.

Цель вертикального анализа — вычисление удельного веса от дельных показателей в итоге, т. е. выяснение структуры итогового показателя на определенную дату.

Коэффициентный анализ сводится к изучению уровней и динамики относительных показателей финансового состояния, рассчитываемых как отношения величин абсолютных показателей, получаемых на основе отчетности или бухгалтерского учета. При анализе финансовых коэффициентов их значения сравниваются с базовыми величинами, а также изучается их динамика за отчетный период и за ряд смежных отчетных периодов.

Для выявления причин изменения абсолютных и относительных показателей, а также степени влияния различных причин на величину изменения показателя применяется факторный анализ, в основе которого лежит прием элиминирования, позволяющий устранить влияние всех других факторов, кроме одного, влияние которого измеряется в данный момент.

Начнем с анализа динамики показателей балансовой и чистой прибыли (см. Таблицы 5, 6).


Таблица 5Виды прибыли ООО «Фирма «Реал ЗИС»

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
А 1 2 3 4 5 6
Прибыль (убыток) от продаж 3 051 102,04 2 265 102,54 3 211 102,69
Сальдо прочих доходов и расходов -61 -2,04 -56 -2,54 -84 -2,69
Общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов 2990 100,00 2209 100,00 3127 100,00
Текущий налог на прибыль 715 23,90 543 24,60 747 23,90
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 2 275 76,10 1 666 75,40 2 380 76,10

 

Изменение данных показателей представим в таблице 6.

 

Таблица 6


Динамика показателей балансовой и чистой прибыли

Показатель

Изменение показателей 2007 г.

к 2005 г.

к 2006 г.

Абс. изм., тыс. руб. по стр., % темп роста, % абс. изм., тыс. руб. по стр., % темп роста, %
А 1 2 3 4 5 6
Прибыль (убыток) от продаж 160 0,65 105,24 946 0,15 141,77
Сальдо прочих доходов и расходов -23 -0,65   -28 -0,15  
Общая сумма брут-то-прибыли до выплаты процентов и налогов   137   0,00   104,58   918   0,00     141,56
Текущий налог на прибыль 33 0,00 104,48 204 -0,70 137,57
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 104 0,00 104,62 714 0,70 142,86

 

Данные таблицы 5 и таблицы 6 показывают, что в 2006 году было снижение всех показателей прибыли по сравнению с 2005 годом, а в 2007 году наблюдается снова рост. Происходит увеличение прибыли от продаж по сравнению с 2006 годом на 946 тыс. руб., а по сравнению с 2005 – на 160 тыс.руб.; балансовой прибыли – по сравнению с 2006 годом – на 918 тыс.руб., с 2005 годом – на 137 тыс.руб.; чистой прибыли – по сравнению с 2006 – на 714 тыс.руб., с 2005 – на 104 тыс.руб.. В 2006 году наблюдался спад производства по сравнению с 2005 годом, а в 2007 происходит наращение объемов производства. Темп роста показателей 2007 года по сравнению с 2006 составил приблизительно 140 %.

Изменений в структуре балансовой прибыли не происходит. Основную долю доходов составляет прибыль от продаж – 102 %. Её величину уменьшают прочие расходы. Это является отражением того, что организация занимается только основным видом деятельности – производством и реализацией дверных блоков и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг и т.п..

Поэтому необходимо уделить особое внимание анализу прибыли от продаж.

Проанализируем, как изменялась структура выручки от продаж (см. Таблицу 7).

 

Таблица 7

Дата: 2019-12-22, просмотров: 361.