Как правило, эффективность имиджевых кампаний имеет две составляющие: экономическую и коммуникативную. Чаще всего основным критерием успешной деятельности является экономическая выгода, то есть прибыль. Прибыль фитнес-центра складывается из нескольких источников, а именно: доходы от продажи абонементов, доходы от бара, спортивного магазина, а также от продажи дополнительных услуг (услуги солярия, аренда полотенец, массаж, индивидуальные тренировки). В рамках данной дипломной работы не может быть раскрыта экономическая составляющая эффективности имиджевой кампании, поскольку данная она будет внедряться только осенью 2008 года. Автор попробовал раскрыть механизмы определения экономической эффективности по нескольким параметрам.
При создании данной имиджевой компании удалось, не разрабатывая новых услуг в фитнес-центре, скорректировав корпоративную культуру организации создать комплексный подход к формированию имиджа, и повысить функциональную привлекательность и преимущества оказываемых услуг за счет оперирования ценностно-нормативными символами аудитории при позиционировании компании, используя квалифицированный персонал и давая возможность работникам пробовать себя в разнообразных ситуациях общения с клиентами, оттачивая мастерство обслуживания. Затраты на внедрение данной кампании не велики: они главным образом необходимы для проведения тренингов, премиальных вознаграждений сотрудников, мотивирующих на качественное выполнение работы, и для подготовки и проведения спортивно-развлекательной игры «ЕвроСтарт» (подготовка буклетов и листовок, памятных лент, затраты на приглашение жюри, приз, организация фуршета).
Разработанная имиджевая кампания рекомендуется для внедрения с сентября текущего года для корректировки корпоративной культуры (проведению тренингов, ознакомления с кодексом и проверки его понимания, а в октябре проведение мероприятия, с тем расчетом, что с сентября увеличивается посещаемость клуба и продаж после летнего «застоя». И есть запас времени, чтобы клиенты фитнес-центра могли ознакомиться с предстоящим мероприятием, а сотрудники успели бы пройти все необходимые тренинги и подготовиться к оказанию услуги на высоком уровне.
Таким образом, достигаются цели кампании: ее внедрение окупает затраты и усилия, потраченные на ее разработку, принося при этом доход фитнес-центру «Евроспорт», формируя лояльность членов клуба для дальнейшего сотрудничества и привлекая новых клиентов. Кроме того, имиджевая кампания эффективна с точки зрения коммуникации с клиентами. Коммуникативная эффективность программы отслеживается на всех этапах ее создания и до сих пор. Это стало возможным благодаря обратной связи с клиентами, которые могут делиться своими предложениями, пожеланиями, жалобами. Обратная связь, как правило, осуществляется посредством интервьюирования клиентов администраторами ми менеджерами фитнес-центра, методом опроса, а иногда и по электронной почте. Главное, чтобы эта кампания смогла бы пересечься с интересами и потребностями клиентов фитнес-центра «Евроспорт».
Был представлен оптимизация имиджа фитнес-центров «Евроспорт» путем целенаправленного позиционирования по критериям, соответствующим специфике потребительских интересов основных составляющих сегментов аудитории (на уровне корпоративной культуры через определение целей, миссии и ценностей компании, востребованных представителями аудитории).
В ходе анализа маркетинговой ситуации компании были выявлены проблемы компании «Евроспортa», прямо или опосредованно становящиеся причиной слабого восприятия имиджа компании целевыми группами, что в итоге снижает конкурентоспособность компании и осложняет доступ к ресурсам, в том числе профессиональным. Для разработки проекта, призванного улучшить имидж компании, был проведен аудит ресурсов компании. Характеристика проблемного поля и установление причинно-следственной зависимости между проблемами дало возможность сформулировать цели и задачи проекта.
На основе этих данных была разработана концепция оптимизации имиджа фитнес-центров «Евроспорт», включающая в себя имиджевую идею, программу по корректировки корпоративной культуры компании, включающая в себя, разработку миссии, кодекса ценностей, тренингов по улучшению профессиональных и межличностных коммуникаций. Был разработана концепция и план спортивно-развлекательной игры «Евростарт», целью которого является доведение до сотрудников и клиентов клуба миссии компании и принципов работы, которым должна следовать фирма для соответствия заданной миссии.
Заключение
В результате проведенного исследования был раскрыт имиджеобразующий потенциал корпоративной культуры. Анализ теоретических работ по данной тематике, а также литературы в области культурологи и национальной ментальности и разработка практических рекомендаций, созданных на базе фитнес-центра «Евроспорт», подтвердили выдвинутую автором работы гипотезу о том, что комплексно разработанная и правильно внедренная во внутреннюю среду компании корпоративная культура является мощным имиджеформирующим ресурсом. Она работает на имидж компании, является ресурсом для позиционирования, способствует формированию индивидуальности бренда, создает лояльность, улучшает привлекательность компании как работодателя, позволяет расширить сферы партнерства с другими организациями, помогает обеспечить долгосрочные потребительские предпочтения, что становится залогом стабильного развития компании.
В ходе выполнения дипломной работы были решены следующие теоретические и практические задачи:
1. проанализированы разные подходы к пониманию имиджа и определено место и роль корпоративной культуры в системе формирования имиджа организации;
2. изучено понятие, содержание и особенности корпоративной культуры как самостоятельного института культуры.
3. рассмотрена специфика российской национальной культуры, позволяющая адаптировать зарубежный опыт в формировании корпоративной культуры.
4. для практической отработки исследованного вопроса был проведен комплекс проектных работ по исследованию ситуации, разработке и внедрению корпоративной культуры во внутреннюю среду фитнес-центра «Евроспорт».
На защиту выносится:
1. Определение места и роли корпоративной культуры в системе формирования имиджа организации.
Корпоративная культура занимает особое место в системе имиджа организации, поскольку заключает в своей формулировке информацию о профессионализме компании, её социальной позиции и закладывает основу платформы бренда, что является стратегическим маркетинговым ресурсом компании. Корпоративная культура определяет индивидуальность компании, ее ценности, нормы поведения, «жизненный стиль» фирмы, её социальную позицию – все то, что выделяет компанию из числа конкурентов, наделяет её яркой индивидуальностью и становится основой имиджа.
Корпоративная культура – это наиболее активный элемент, связующий воедино внутренний и внешний имидж организации через воплощение в миссии, стандартах, ценностях и принципах компании. На основе принципов корпоративной культуры формируется внешний и внутренний имидж организационной структуры. На основе, которого общество оценивает ту или иную корпорацию, принимая или отрицая ее. Следовательно, от соблюдения принципов и норм корпоративной культуры каждой организацией зависит не только имидж компании, но и успешное ее функционирование. Обязательным условием корпоративной культуры является ее комплексная реализация и глубокая укорененность во внутреннем имидже. Только если все члены организации, включая руководство и рядовых сотрудников, разделяют миссию фирмы, ее ценности, нормы, правила поведения можно рассчитывать на эффективность корпоративной культуры как элемента внешнего имиджа.
Таким образом, корпоративная культура является ключевым ресурсом для формирования имиджа фирмы, что является основой стимулирования потребительского спроса и создания долгосрочных потребительских предпочтений.
2. Рассмотрение содержания и специфики корпоративной культуры как самостоятельного института культуры в свете современных культурологических парадигм.
Спецификой корпоративной культуры является то, что без комплексного подхода к разработке и внедрения элементов культуры организации не возможно достичь ее правильного функционирования, что будет отражаться в целом на всей организации, ее имидже, партнерских взаимоотношениях и работе с клиентами.
Раскроем элементы и специфические черты, которые составляют неразделимую общность культуры корпорации.
Обобщив наиболее известные модели корпоративной культуры можно выделить основные ее элементы, без которых не обходится ни одна из моделей.
1) Основой любой организации является ее целевое начало – миссия и цели.
Миссия – это наиболее активный элемент, связующий воедино внутренний и внешний имидж организации. В широком понимании миссия – это философия и предназначение компании, утверждение о смысле ее существования, которое может включать в себя описание вневременной цели компании, ценности, верования и принципы, а в узком – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, ее общественно-социальная значимость.
Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. То есть цели организации имеют более конкретную направленность, нежели миссия.
2) Важнейшим компонентом культуры организации можно считать систему норм и ценностей, которая формируется, благодаря многим компонентам и составляющим. Они представлены не только внешними компонентами, такими как мораль, нравственность, национальные устои общества, историческим влиянием прошлого страны, духовным сознанием, политическим аспектом, но внутренними составляющими, а именно внутренней средой организации. Система ценностей становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
3) Одной из наиболее эффективных технологий трансляции и поддержания корпоративных ценностей и корпоративной культуры является разработка корпоративных ритуалов.
Ритуал – это повторяющаяся последовательность деятельности, которая выражает основные ценности любой организации, отвечая на следующие вопросы: «Какие поставленные цели наиболее существенны?»; «Какие люди наиболее цены для организации, а какие только начинают приобретать вес?»
Через систему ритуалов можно не только поддерживать желаемую корпоративную культуру, но и разрешать конфликтные ситуации, осуществлять предупредительные меры по отношению к нарушителям, настраивать людей на решение задач, поддерживать корпоративный дух во время кризисов и в тяжелых для компании ситуациях.
4) Командный дух это совокупность духовных свойств и функций, сопровождающих трудовую хозяйственную деятельность: идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия и т.п., которыми управляется поведение работников и обуславливается сотрудничество многих в одной коллективной работе. Командный дух, являясь необходимым условием делового успеха, подразумевает наличие формальных морально-этических и ценностно-нормативных устоев – морального кодекса. Последним должны проникнуться работники фирмы, что будет способствовать созданию корпоративного духа – единой команды «Мы» на рабочем месте.
5) Мотивация – это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. Несмотря на большое количество видов и типов теорий мотивации, различия концепций, несомненна их общность в вопросе необходимости управления мотивами поведения работников для достижения поставленных целей в организации.
6) В определении индивидуальности также немаловажным является фирменный стиль компании – это существенная часть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения. Элементами фирменного стиля являются: логотип, слоган, фирменные цвета, рекламный символ, фирменная одежда и т.п.
Одной из специфических черт корпоративной культуры как самостоятельного института культуры, со всеми присущими ему свойствами и качествами, является полифункциональность.
3. Анализ особенностей российской национальной культуры, позволяющей адаптировать зарубежный механизм формирования корпоративной культуры.
В настоящее время все подходы к культуре корпорации ориентированы на западную модель развития общества с развитой экономической структурой и своим специфическим менталитетом, не адаптированную к российским реалиям жизни, вследствие чего полученные результаты не соответствуют ожиданиям руководителей. Такой подход в изучении корпоративной культуры не совсем адекватен, в связи с российской ментальностью, различием экономических, политических, правовых и прочих условий существования предпринимательства и внутренней и внешней среды самих российских предприятий.
Культура корпоративных отношений в России должна, несомненно, опираться на передовой опыт западных стран, но не копировать его, а создавать свою, новую систему ценностей, которая бы была основана на культурном прошлом нашей страны, русском менталитете, православной этике, а также «культуре труда» и «культуре» производства, которые были заложены в советский период. Такой подход в вопросе корпоративной культуры способен воздействовать не только на организационные процессы в коллективе, но и разрешать противоречия теории и практики управленческой мысли.
Отличие западной и русской модели развития культуры хозяйственных и организационных отношений обусловлено, по крайней мере, тремя основными причинами. Это религиозные особенности, отличие менталитетов и культурные традиции двух обществ.
Анализ «продуктов» самосознания (философских, публицистических и художественных текстов, результатов социологических исследований) позволил сформулировать пять наиболее устойчивых и типичных для различных эпох культурной жизни России ценностных доминант, которые и составляют ядро российской национально-культурной ментальности:
· Низкая значимость факторов материального благополучия и устремленность в идеальную, духовную сферу.
· Неукорененность в настоящем и обращенность в прошлое или будущее.
· Доминирование социальных ориентаций над индивидуально-личностными.
Необходимо отметить, что мощный православно-культурный фундамент стал не только основой русской морали, но и всех государственных институтов.
Именно под влиянием всех этих факторов и сформировались специфические отличия русского и западного менталитетов. Применительно к современной экономической ситуации культура корпоративных отношений в нашей стране должна опираться на свои исконно русские корни, но не без учета культуры экономических отношений западных стран.
4. Проект оптимизации имиджа фитнес-центра «Евроспорт» путем целенаправленного позиционирования по критериям, соответствующим специфики потребительских интересов основных составляющих сегментов аудитории (на уровне корпоративной культуры через определение целей, миссии и ценностей компании, востребованных представителями аудитории).
Проект включает:
· характеристику маркетинговой ситуации фитнес-центра «Евроспорт», в результате которой были выявлены основные проблемы организации, прямо или опосредованно становящиеся причиной слабого восприятия имиджа компании целевыми группами, что в итоге снижает конкурентоспособность компании и осложняет доступ к имеющимся ресурсам, в том числе профессиональным.
· разработку концепции оптимизации имиджа фитнес-центра «Евроспорт» путем позиционирования на уровне корпоративной культуры за счет целенаправленного наращивания культурно-символического капитала;
· аналитический, концептуальный и практический этапы разработки корпоративной культуры, в результате которых была сформулирована миссия, система тренинга и корпоративный кодекс, обозначающий ценности фитнес-центра «Евроспорт»;
Миссия фитнес-центра «Евроспорт» заключается в создании престижного клуба, членов которого объединяет стремление духовно расти и физически развиваться, занимаясь спортом в кругу своих единомышленников.
· Разработана концепция и план спортивно-развлекательной игры «ЕвроСтарт», целью которого является доведение до сотрудников и клиентов клуба миссии и компании и принципов работы, которыми должна следовать фирма для соответствия заданной миссии.
Центральное событие – конкурсы и состязания, преимущественно рассчитаны на силовые и физические данные игроков, хотя, все покажутся смешными и яркими. Спортивное состязание носит развлекательный характер, что позволит не только проявить свои спортивные навыки и физические данные, но и получить заряд положительных эмоций и оставит хорошее впечатление несмотря на исход игры для каждой из команд. Мероприятие направленно на более близкое сплочение коллектива и членов клуба при помощи игры.
Общий план проведения:
2. Подготовка к мероприятию.
• Определение даты проведения (лучше, чтобы это не совпадало с какими-либо городскими и национальными праздниками);
• Афиширование предстоящего мероприятия на сайте фитнес-центра «Евроспорт» и приглашение к участию при помощи регистрации на сайте, подготовка листовок с описанием спортивно-развлекательной игры «ЕвроСтарт» и бланком для подачи заявки на участие (листовки и приложенные к ним бланки будут находиться рядом с еженедельным расписанием групповых занятий на рецепции);
• Распределение по командам (капитанами команд будут тренера фитнес-центра, которые будут набирать членов команд. Ими станут как члены клуба, подавшие заявку, так и сотрудники фитнес-центра);
2. Проведение спортивно-развлекательной игры «ЕвроСтарт».
• Вступительное слово директора фитнес-центра;
• Вступительное слова ведущего и представление жури, команд и их участников;
• Игра «ЕвроСтарт»;
• Выступление жюри, подведение итогов соревнования;
• Награждение сертификатами на скидку и почетными лентами победителей и участников игры «ЕвроСтарт»;
• Фуршет в холле фитнес-цетра со всеми гостями и участниками игры «ЕвросСтарт».
· Программа информационного сопровождения мероприятий, в которой объединяющим сообщением является миссия и ценности компании;
· Оценка эффективности проекта по экономическим и коммуникационным критериям. При создании данной имиджевой компании удалось, не разрабатывая новых услуг в фитнес-центре, скорректировав корпоративную культуру организации создать комплексный подход к формированию имиджа, и повысить функциональную привлекательность и преимущества оказываемых услуг за счет оперирования ценностно-нормативными символами аудитории при позиционировании компании, используя квалифицированный персонал и давая возможность работникам пробовать себя в разнообразных ситуациях общения с клиентами, оттачивая мастерство обслуживания. Затраты на внедрение данной кампании не велики: они главным образом необходимы для проведения тренингов, премиальных вознаграждений сотрудников, мотивирующих на качественное выполнение работы, и для подготовки и проведения спортивно-развлекательной игры «ЕвроСтарт» (подготовка буклетов и листовок, памятных лент, затраты на приглашение жюри, приз, организация фуршета).
Реализованный проект подтвердил на практике гипотезу о том, что корпоративная культура компании обладает значительным маркетинговым потенциалом и является мощным имиджеобразующим ресурсом.
Список литературы
корпоративный культура имидж оптимизация
1. Андерс Н.В. Формирование имиджа Российской фирмы (экономический аспект): Дессертация кандидатская. – М., 2001. – 161 с.
2. Бердяев Н.А, Судьба России. – М., 1990.
3. Богданов Е.Н., ЗазыкинВ.Г. Психологические основы «Паблик Рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003. – 208 c.
4. Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М.: Молодая гвардия, 1990.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 1999. – 296 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – 526 с.
7. Капитонов Э.А., Капитонова А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОА Ростиздат, 2001. – 401 с.
8. Кибизова Э.Э. Этика и социальная психология товароведческой деятельности. – СПб.: Книжный дом, 2005. – 240 с.
9. Коваль Т.Б. Этика труда православия. – Общественные науки и современность. 1994. №6. С. 57.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: – Прогресс, 1991. – 670 с.
11. Кошарная Г.Б. Формирование культуры предпринимательства в переходном обществе (социально-экономический аспект) Докторская диссертация. Днепропетровск, 200. С. 37.
12. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. Редактор-составитель Л.А. Карпенко. Изд. Второе. – Ростов-на-Дону, 1998. – 431с
13. Крылов Н. Поощрение и порицание – это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. // Капитал (Москва), №6, 1997, 5 апреля Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – .384 с.
14. Леонтьев В.Н., Сумятин В.Н. От лжеколлективизма к реальным адаптивным функциям // Социе. – 1992. – №6.
15. Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологи. – СПб.: СПбГУП, 1996. – 288 с.
16. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
17. Менеджмент (Современный российский менеджмент) / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу – М.: ИД ФБК-Пресс, 2000. –502 с.
18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. 590 с.
19. Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования // PR в образовании. – №1, 2004. – С. 36–38.
20. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2004. – 576 с.
21. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук., К.: Ваклер, 2000. – 352 с.
22. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999 – 278 с.
23. Советский Энциклопедиеский словарь / научный совет: А.М. Прохоров (пред.). – М.: Совецкая Энциклопедия, 1981
24. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.
25. Спивак В.А, Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.
26. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. – М.: РИП-холдинг, 2004. – С. 103
27. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа – М.: Вильямс, 2006. – С. 36
28. Шайн Э. Организационная культура и лидерство / перс англ. под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002
29. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – 472 с.
30. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 285 с.
Интернет.источники:
1. Культурология. Организационная культура. Определения //http://www.countries.ru/library/orgculture/def3.htm
2. http://corpculture.ru/content/ctruktura-i-modeli-organizatsionnoi-kultury
3. Круглова К. Анализ основных понятий, применяемых при изучении корпоративной культуры. // http://sociologist.nm.ru/study/seminar
4. Метаева В.А. Имидж корпорации. – http://evartist.narod.ru/text9/17.htm
5. Словарь по социальной психологии // yandex.ru
6. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002. // http://evartist.narod.ru/text9/17.htm
[1]Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С.220
[2] Метаева В.А. Имидж корпорации. - http://evartist.narod.ru/text9/17.htm
[3] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2001. – С.198.
[4] Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное обазование, 2002.
[5] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С.52
[6] Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное обазование, 2002
[7] Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – Рефл-бук. Ваклер, 2004.- С. 44
[8] Андерс Н.В. Формирование имиджа Российской фирмы (экономический аспект): Дессертация кандидатская. – М., 2001. – С. 9.
[9] Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. Редактор-составитель Л. А. Карпенко. Изд. Второе. - Ростов-на-Дону, 1998.- С. 96
[10] Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – С.24
[11] Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: - Прогресс, 1991. -
[12] Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 1999. – С.156
[13] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – С.37
[14] Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования// PR в образовании. - №1, 2004. – С.36-38.
[15] Петрова Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования// PR в образовании. - №1, 2004. – С.36-38.
[16] Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное обазование, 2002
[17] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С.52
[18]Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – С.25
[19] Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук., К.: Ваклер, 2000. – С.47-48
[20] Богданов Е.Н., ЗазыкинВ.Г. Психологические основы «Паблик Рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003. – С.41
[21] Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. – С.87
[22] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С.222
[23] Богданов Е.Н., ЗазыкинВ.Г. Психологические основы «Паблик Рилейшнз». – СПб.: Питер, 2003. – С.43
[24] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. С. 33-43.
[25] Кошарная Г.Б. Формирование культуры предпринимательства в переходном обществе (социально-экономический аспект) Докторская диссертация. Днепропетровск, 200. С. 37.
[26] Советский Энциклопедиеский словарь / научный совет: А.М. Прохоров (пред.). – М.: Совецкая Энциклопедия, 1981.
[27] Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологи. – СПб.: СПбГУП, 1996. С . 4-5
[28] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – С.14
[29] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. С. 31.
[30] Спивак В.А, Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. С. 139.
[31] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. С. 13.
[32] http://www.countries.ru/library/orgculture/def3.htm - Культурология. Организационная культура. Определения
[33] [33] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. С. 14-15.
[34] Шайн Э. Организационная культура и лидерство/перс англ. под ред. В. А. Спивака. -СПб: Питер, 2002
[35] Спивак В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2001. С. 58.
[36] http://corpculture.ru/content/ctruktura-i-modeli-organizatsionnoi-kultury
[37] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 204.
[38] Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа – М.: Вильямс, 2006. – С.36
[39] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С.205
[40] Капитонов Э.А., Капитонова А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОА Ростиздат, 2001. – С. 288
[41] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 209.
[42] Капитонов Э.А., Капитонова А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОА Ростиздат, 2001. – С. 295
[43] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 210, 214.
[44]К. Круглова Анализ основных понятий, применяемых при изучении корпоративной культуры. http://sociologist.nm.ru/study/seminar
[45] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С. 119-121.
[46] К. Круглова Анализ основных понятий, применяемых при изучении корпоративной культуры. // http://sociologist.nm.ru/study/seminar
[47] Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2000. - С.200
[48] Крылов Н. Поощрение и порицание - это вам ни хухры-мухры, это ритуалы. //Капитал (Москва), №6, 1997, 5 апреля.
[49] Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. - М.: РИП-холдинг, 2004. – С.103
[50] Капитонов Э.А., Капитонова А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОА Ростиздат, 2001. – С. 299
[51] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999. – С. 176-177.
[52] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С. 376.
[53] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999. – С. 177.
[54] Менеджмент (Современный российский менеджмент) / Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу — М.: ИД ФБК-Пресс, 2000. — С. 97.
[55] Капитонов Э.А., Капитонова А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОА Ростиздат, 2001. – С. 341-342.
[56] Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс, 1999. – С. 177-178.
[57] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992 – С. 91.
[58] Кибизова Э.Э. Этика и социальная психология товароведческой деятельности. – СПб.: Книжный дом, 2005. – С. 46.
[59] Капитонов Э.А., Капитонова А.Э. Корпоративная культура. – Ростов-на-Дону: ОА Ростиздат, 2001. – С. 344.
[60] Там же. – С. 348.
[61] Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – С. 35.
[62] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – С. 74.
[63] Коваль Т.Б. Этика труда православия. – Общественные науки и современность. 1994. № 6. С. 55.
[64] Кошарная Г.Б. Формирование культуры предпринимательства в переходном обществе (социально-экономический аспект). Докторская диссертация. – Днепропетровск, 2000. – С. 76.
[65] Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М.: Молодая гвардия, 1990. – С. 186.
[66] Коваль Т.Б. Этика труда православия. – Общественные науки и современность. 1994. № 6. С. 57.
[67] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. С. 18.
[68] Словарь по социальной психологии // yandex.ru
[69] Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. С. 18
[70] Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологи. - СПб.: СПбГУП, 1996. – С. 125.
[71] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С. 359.
[72] Бердяев Н.А, Судьба России. – М., 1990. – С. 119.
[73] Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологи. - СПб.: СПбГУП, 1996. – С. 130.
[74] Там же. – С. 131.
[75] Там же. – С. 133.
[76] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С. 362.
[77] Там же. – С. 362.
[78] Леонтьева В.Н., Сумятин В.Н. От лдеколлективизма к реальным адаптивным функциям // Социе. – 1992. - № 6.
[79] Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологи. - СПб.: СПбГУП, 1996. – С. 139.
[80] [80] Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – С. 363.
[81] Кошарная Г.Б. Формирование культуры предпринимательства в переходном обществе (социально-экономический аспект). Докторская диссертация. – Днепропетровск, 2000. – С. 83.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 283.