Проведем анализ выполнения заданий по мобилизации налогов и сборов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бюджетное назначение за 2004 года выполнено во все уровни бюджетов на 114,4%, в том числе федеральный бюджет –112,8%, республиканский бюджет –119,1 % и районный бюджет на 106,2%.

Бюджетное назначение за 2005 год выполнено во все уровни бюджетов на 111,3%, в том числе федеральный бюджет (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (ЕСН) -108,7%, республиканский бюджет -114,0 % и районный бюджет на 103,8%.

Бюджетное назначение за 2006 год в федеральный бюджет (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (ЕСН) инспекцией выполнено на 105,1% (при плане 154174тыс. руб. в доход федерального бюджета поступило 161973 тыс. руб.).

Задание по мобилизации доходов в федеральный бюджет в 2004 году Инспекцией выполнено на 112,8%.

 

Таблица 4 - Анализ выполнения заданий по мобилизации налогов и сборов

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

план факт % вы-полне-ния план факт % вы-полне-ния план факт % вы-полне-ния
Поступления в доход федерального бюджета 97771 110315 112,8 142052 154368 108,7 154174 161973 105,1
Поступления в доход республиканского бюджета 187495 223271 119,1 193144 220097 114,0 194761 213848 109,8
Поступления в доход районного бюджета в т.ч. по Медведевскому району Килемарскому райну   90065   77345 12720   95648   82473 13175   106,2   106,6 103,6   70037   62118 7919   72672   64938 7734   103,8   104,5 97,7   101106   87218 13888   98335   80122 18213   97,2   91,9 131,1

 

Задание по мобилизации доходов в федеральный бюджет в 2005 году МИФНС №1 перевыполнено на 8,7%. Бюджетное назначение за 2006 год в федеральный бюджет (включая единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет (ЕСН) инспекцией выполнено на 105,1% (при плане 154174тыс. руб. в доход федерального бюджета поступило 161973 тыс. руб.).

Уровень собираемости основных федеральных налогов в 2004-2006 гг., рассчитанный исходя из прироста задолженности, представлен на рисунке 13.

Доведенное задание по федеральному бюджету по налогу на прибыль выполнено на 95,6%, НДС на 113,6% и акцизы на 112,5% и по ЕСН на 101,7%. Доведенное задание по федеральному бюджету в 2006 году по налогу на прибыль за 2006 год выполнено на 211,4% , НДС на 97,3%, акцизы на 96,9% и по ЕСН на 109,5%.

Выполнение утвержденных показателей по республиканскому бюджету за 2004 год составило 119,1 %, за 2005 год - 114,0%, за 2006 год – 109,8%.

Уровень собираемости основных федеральных налогов в 2004-2006 гг., рассчитанный исходя из прироста задолженности, представлен на рисунке 14.

Доведенное задание 12 месяцев 2004 года выполнено по всем налоговым платежам, кроме транспортного налога. Доведенное задание на 2005 год выполнено по всем налоговым платежам, кроме транспортного налога и акцизов.

Доведенное задание по районному бюджету Межрайонной ИМНС России №1 по РМЭ в целом выполнено на 106,2%, в т.ч. по Медведевскому району бюджетное назначение выполнено на 106,6% и по Килемарскому району выполнено на 103,6%.

Доведенное задание по районному бюджету Межрайонной ИМНС России № 1 по РМЭ в 2005 году выполнено на 103,8%, в т.ч. по Медведевскому району бюджетное назначение выполнено на 104,5% и по Килемарскому району выполнено на 97,7 %.

Доведенное задание по районному бюджету инспекцией в 2006 году выполнено на 97,2%, в т. ч. по Медведевскому району бюджетное назначение выполнено на 91,9% и по Килемарскому району выполнено на 131,1 %.

Невыполнение задания по мобилизации платежей в бюджет Медведевского района объясняется тем, что с 1 января 2006 года поступление доходов от трех сельских поселений Куярского, Кундышского и Сидоровского в отчетность по форме 1-НМ включаются по Инспекции ФНС по г. Йошкар-Ола.

Общая сумма поступлений в бюджет Медведевского района с учетом трех вышеназванных поселений составило 106930 тыс. рублей или 122,6% от доведенного задания.

Основным источником пополнения районного бюджета является налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и акцизы. В 2005 году налоговым органом обеспечено выполнение запланированных показателей в районный бюджет в разрезе всей доходообразующих видов налогов.

За 2004 год поступление платежей за счет единого социального налога, включая погашение задолженности предыдущих лет по взносам в социальные внебюджетные фонды и с учетом принятых расходов по ФСС, составило 204418 т. руб. или на 19,6% больше, чем в 2003 году. Доведенное задание по единому социальному налогу в целом выполнено на 103,9%.

В 2004 году собираемость платежей, поступающих в государственные внебюджетные фонды, рассчитанная исходя из прироста задолженности, в целом по МИМНС России №1 по РМЭ составила 98,1%.

Задание 2005 года по мобилизации платежей в социальные вне­бюджетные фонды и с учетом принятых расходов по ФСС выполнено на 97,3%.

Задание 2006 года по мобилизации платежей по страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ выполнено на 106,5%, в Фонд социального страхова­ния РФ –109,8% к заданию, ФФОМС –98,0%.

 

Таблица 5 - Анализ выполнения заданий по мобилизации единого социального налога

Показатели

 

2004 г.

2005 г.

2006 г.

план факт % вы-полне-ния план факт % вы-полне-ния план факт % вы-полне-ния
Поступило платежей в государственные внебюджетные фонды 196660 204418 103,9 193733 188502 97,3 220712 229099 103,8
из них: в Пенсионный фонд 153268 167828 109,5 112291 114761 102,2 136667 145597 106,5
Фонд социального страхования 26012 19197 73,8 20239 14673 72,5  5562 6107 109,8
Федеральный фонд ОМС 725 1151 158,7 4788 4146 86,6 8526 8355 98,0
Территориальный ФОМС 16641 16242 97,6 16415 12228 74,5 17841 15629 87,6

 

Задолженность по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней налогоплательщиков-недоимщиков, состоящих на налоговом учете в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по РМЭ, по состоянию на 1 января 2005 года составляет 70374 тыс. руб. (Медведевский р-н 63793 +Килемарский р-н 6581), в том числе недоимка 25037 тыс. руб. (20896+4141), реструктурированная задолженность составила – 20239 тыс. руб., (20164+75) приостановленные платежи к взысканию – 25098 тыс. руб. (22733 + 2365).

На 1 января 2004 года задолженность составляла 73006 тыс. руб. (64155 + 8851), в том числе недоимка 14520 тыс. руб. (12702 + 1818), реструктурированная задолженность – 24409 тыс. руб. (24296 + 113), приостановленные к взысканию платежи - 34077 тыс. руб. (27157 + 6920). В связи с изменением формы отчета 4-НМ, и перерасчета недоимки без учета сумм приостановленной задолженности в связи с наложением ареста на имущество налогоплательщика по ст.77 НК РФ, сумма недоимки по состоянию на 1 января 2004 года составляла – 34818 тыс. руб. (31357+3461).

Снижение задолженности по налоговым платежам за 2004 год составляет – 2632 тыс. руб., или 3,6%.

Снижение недоимки по налоговым платежам за 2004 год на 9781 тыс. руб., или на 28,1% произошло, в первую очередь, за счет урегулирования задолженности путем произведенных арестов имущества должников по ст.47 НК РФ.

 

Таблица 6 - Недоимка по налоговым платежам в разрезе структурных подразделений

Наименование

01.01.04

01.01.05

Отклонение

01.01.06

 

Отклонение

Абсол. Темп роста, % Абсол. Темп роста, %
Межрайонная ИМНС №1 34818 25037 -9781 -28,1% 37017 +11980 +47,8%
В т.ч. Медведево 31357 20896 -10461 -33,4% 34304 +13408 +64,2%
Килемары 3461 4141 +680 +19,6% 2713 -1428 -65,5%

 

В 2005 году задолженность по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней налогоплательщиков-недоимщиков, состоящих на налоговом учете в Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по РМЭ, по состоянию на 1 января 2006 года составляет 59572 тыс. руб. , в том числе недоимка 37017 тыс. руб. , реструктурированная задолженность составила – 6228 тыс. руб., приостановленные платежи к взысканию – 16327 тыс. руб..

 На 1 января 2005 года задолженность составляла 70374 тыс. руб. , в том числе недоимка 25037 тыс. руб. , реструктурированная задолженность составляла – 20239 тыс. руб., приостановленные платежи к взысканию – 25098 тыс. руб. Уменьшение задолженности по налоговым платежам за 2005 год составляет – 10802 тыс. руб., или 15,4%.

Увеличение недоимки по налоговым платежам за 2005 год составляет – 11980 тыс. руб., или 47,8%

Рост недоимки произошел в связи доначислением налогов и сборов по результатам выездных проверок по предприятиям ООО «Агрохолдинг плюс» в сумме 2775 тыс. руб., ООО «Фирма «УЗР» в сумме – 2886 тыс. руб., ОАО ПЗ « Азановский»-8271 тыс. руб., по результатам камеральной проверки по предприятию ГУ РМЭ «Марийскавтодор» в сумме – 3656 тыс. руб.

Рост (снижение) недоимки по основным видам налогов представлено в приложении 2.

В общей сумме недоимки 48,4 % составляет недоимка по федеральным налогам и сборам (12117 тыс. руб. = 10055 + 2062), 20,4 % - по региональным налогам и сборам (5109 тыс. руб.= 4001 + 1108) и 28,8 % - по местным налогам и сборам (7206 тыс. руб. = 6256 + 950), налоги со специальным налоговым режимом – 2,4% (605 тыс. руб.=(584 + 21).

В 2005 году в общей сумме недоимки 71,9 % составляет недоимка по федеральным налогам и сборам, 16,8% - по региональным налогам и сборам, 8,9 % - по местным налогам и сборам, налоги со специальным налоговым режимом – 2,4%.

По налогу на добавленную стоимость недоимка за 2005 год возросла на 2940 ыс.руб. или на 56,0% в связи с доначислением по результатам выездных налоговых проверок по предприятиям: ООО «Фирма «УЗР» в размере 1695 тыс. руб., и ООО «Агрохолдинг плюс» в размере 1383 тыс. руб., и в связи с неуплатой начисленных текущих платежей по предприятиям: ООО «Агрохолдинг плюс» в размере 772 тыс. руб.

Недоимка по остальным федеральным налогам и сборам увеличилась на 11791 тыс.руб. с включением в отчетные данные недоимки по налогу на доходы физических лиц начисленного по результатам выездных налоговых проверок в сумме – 15506 тыс.руб.

Недоимка по региональным налогам и сборам за 2005 год увеличилась на 1100 тыс. руб., или на 21,5% за счет роста недоимки по налогу на имущество предприятий, доначисленного по результатам камеральной проверки по предприятию СПК СХА ПТФ «Йошкар-Олинская» на сумму 174 тыс.руб., и в связи с неуплатой начисленных текущих платежей по предприятиям: СПК СХА ПТФ «Йошкар-Олинская» в размере 87 тыс. руб., ООО «Агрохолдинг плюс» в размере 135 тыс. руб.

Недоимка по местным налогам и сборам за 2005 год уменьшилась на 3890 тыс. руб., или на 54%, Недоимка по налогам со специальным налоговым режимом увеличилась на 272 тыс. руб. или на 45,0%.

Задолженность по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней налогоплательщиков-недоимщиков, состоящих на налоговом учете в Инспекции, по состоянию на 1 января 2007 года составляет 48421 т. руб., в том числе недоимка 28184 т. руб., реструктурированная задолженность составила – 5072 т. руб., приостановленные платежи к взысканию – 8479 т. руб. На 1 января 2006 года задолженность составляла 59572 т. руб., в том числе недоимка 37017 т. руб., реструктурированная задолженность – 6228 т. руб., приостановленные платежи к взысканию – 14967 т. руб.

Уменьшение задолженности по налоговым платежам за 2006 год составляет – 11151 т. руб., или 18,8%. Уменьшение недоимки по налоговым платежам за 2006 год составляет – 8833 т.руб., или на 23,9%.

Снижение (рост) недоимки по основным видам налогов выглядит следующим образом. В общей сумме недоимки 65,5 % составляет недоимка по федеральным налогам и сборам, 22,3% - по региональным налогам и сборам, 7,9 % - по местным налогам и сборам, налоги со специальным налоговым режимом –4,3%.

На рисунке 15 представлена структура задолженность по налоговым платежам по отраслям народного хозяйства.

Рисунок 15 - Структура задолженности по налоговым платежам по отраслям народного хозяйства в Инспекции по Медведевского району Республики Марий Эл в 2003-2006 гг.

 

По состоянию на 1 января 2007 года недоимка по федеральным налогам и сборам составляет 18467 тыс. рублей. За 2006 год сумму недоимки удалось уменьшить на 8148 тыс. рублей или 30,7%.

Из общей суммы недоимки- 51,8% занимают остальные налоги и сборы или 9576 тыс. руб. Недоимка за 2006 год уменьшилась на 5908 тыс. руб. Самая большая недоимка это по подоходному налогу физических лиц- 7856 тыс. руб. из них по предприятиям-банкротам 1556 тыс. руб.( Агрохолдинг плюс-1246 тыс. руб. и Медведевское Зверохозяйство-310 тыс. руб.), а также доначисленно в декабре 2006 года по выездной проверке 2206 тыс. рублей ( Маркоммунэнерго). В январе 2007 года вынесено постановление об аресте имущества по ст.47 НК РФ по предприятию ОАО « Суртовское» на сумму 722 тыс. руб. Наибольшую сумму недоимки по подоходному налогу имеет ОАО « Азановский»- 3587 тыс.рублей.( по акты выездной проверки данному предприятию было начислено более 12 млн. руб).

По налогу на добавленную стоимость недоимка за 2006 год уменьшилась на 1070 тыс. руб. или на 13,0% и составляет 7218 тыс. рублей, из них по предприятиям банкротам 3330 тыс. руб.. В январе 2007 года часть недоимки погашена, и на сумму 1024 тыс. руб произведен арест имущества (Медведевский Водоканал).

 По состоянию на 1 января 2007 года недоимка по налогу на прибыль составляет 1206 тыс. руб. Или уменьшилась за 2006 год на 928т. руб. или на 52,0%. Наибольшую сумму недоимки имеет Куярский лесхоз 313 тыс. рублей( по акту выездной налоговой проверки 2004 года).

Недоимка по региональным налогам и сборам за 2006 год увеличилась на 71 т. руб., или на 1,1% в связи с неуплатой текущих налогов на имущество Медведевским Зверохозяйством.

Недоимка по местным налогам и сборам за 2006 год уменьшилась на 1097 т. руб., или на 33,1%.

Недоимка по налогам со специальным налоговым режимом увеличилась на 341 тыс. руб. или на 38,8%. Рост недоимки допустили такие предприятия как: ОАО « Тепличное» на 200 т. руб.-( в декабре 2006 года начислено по выездной налоговой проверке), ОАО « Медведевское Зверохозяйство» на 121 т. руб. (начислено по итогам 2005 года в 2006 году единый сельхозналог, предприятие находится в стадии банкротства).

Удельный вес недоимки в общей сумме задолженности по инспекции уменьшился на 3,9 процентных пункта и составил 58,2% по состоянию на 1 января 2007 года. На показатель недоимки по состоянию на 1 января 2007 года отразились результаты выездных проверок, проведенных в декабре 2006 года в сумме 2500 тыс. рублей ( ГУПЭП « Маркоммунэнерго», ОАО « Тепличное», ООО « Катран» и ОАО «Стройкоммунналадка»). На удельный вес недоимки в общей сумме задолженности влияет не уплата текущих платежей предприятиями- банкротами. По состоянию на 1 января 2007 года сумма недоимки организаций, находящихся в процедуре банкротства, составляет 7432 тыс. руб. или 26,4% от общей суммы недоимки. Если в показатель недоимки не включать недоимку предприятий-банкротов то удельный вес недоимки в общей сумме задолженности составил бы 42,8%. В первом квартале 2007 года по двум предприятиям (ООО «Агрохолдинг плюс» и СПК СХА ПТФ « Йошкар-Олинская») планируется завершить конкурсное производство, и недоимка по налоговым платежам будет списана в сумме 5307 тыс. рублей.

Всего задолженность по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней, включая пени и штрафы по состоянию на 1 января 2007 года составляет – 103791 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2006 года задолженность по налоговым платежам включая пени и штрафы составляла – 115619 т. руб. В целом, задолженность по налоговым платежам, включая пени и штрафы, уменьшилась на 11828 т. руб., или на 10,3%.

Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики характеризуется следующими показателями. Наибольший удельный вес задолженности приходится на сельскохозяйственные предприятия (25,8%), так как Медведевский и Килемарский районы являются сельскохозяйственными. Наибольшую задолженность по платежам в бюджет имеют ЗАО «Акашевское» – 14512 тыс. руб., ОАО «Медведевское зверохозяйство» – 2821 тыс. руб., ГУП ОПХ «Головное» – 2253 тыс. руб., ОАО «Тепличное» – 1641 тыс. руб., СПК «Южинское» – 1773 тыс. руб., СПК СХА Птицефабрика «Йошкар-Олинская» - 1938 тыс. руб., СПК Колхоз «Пригородный» - 1695 тыс. руб., ОАО ПЗ «Азановский» - 1835 тыс. руб.

Большой удельный вес задолженности приходится на промышленные предприятия – 21,7%, такие как ООО СП «Маритал» - 6791 тыс. руб., Учреждение ОШ 25/4 Предприятие – 5553 тыс. руб., Учреждение ОШ 25/3 Предприятие – 5861 тыс. руб., ЗАО Люльпанский ЛПК – 844 тыс. руб., ОАО «Стройкерамика» - 757 тыс. руб.

В целях более полной мобилизации поступлений налоговых платежей в бюджеты всех уровней налоговой инспекцией проводится комплекс предусмотренных законодательством мер по принудительному взысканию задолженности по платежам в бюджет (приложение 3):

1. Постоянный контроль за ходом осуществления реструктуризации:

Постановление Правительства РФ от 03.09.1999 №1002: право на реструктуризацию предоставлено 49 предприятиям на сумму 47520 тыс. руб. Отменены решения по 25 предприятиям на сумму 9326 тыс.руб., из которых по 3 предприятиям принято решение об отмене в связи с предоставлением такого права в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002г. №83-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 01.10.2001 года №699: право на реструктуризацию предоставлено 19 предприятиям на сумму 26871 тыс. руб. Отменены решения по 5 предприятиям на сумму 19673 тыс. руб., из которых по 1 предприятию принято решение об отмене в связи с принятием решения о списании задолженности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.11.2005г. №660. В связи с выполнением условий реструктуризации приняты решения о списании 85% пеней и штрафов по 8 предприятиям на сумму 1249 тыс. руб.

 Постановление Правительства РФ от 08.06.2001 года №458: право на реструктуризацию предоставлено 8 предприятиям на сумму 25797 тыс. руб. Отменены решения по 5 предприятиям на сумму 25535 тыс. руб., из них по 3 предприятиям принято решение об отмене в связи с предоставлением такого права в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002г. №83-ФЗ.

Постановление Правительства РФ от 06.11.2001 года №765: право на реструктуризацию предоставлено 2 предприятиям на сумму 10273 тыс. руб. Отменены решения по 2 предприятиям на сумму 8780 тыс. руб., из которых по 1 предприятию принято решение об отмене в связи с принятием решения о списании задолженности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.11.2005г. №660.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2003года №52: право на реструктуризацию предоставлено 9 сельхозтоваропроизводителям на сумму 57336 тыс. руб. Проведено списание пени и штрафов, не погашенных на 01.01.02г. на сумму 22104 тыс. руб. Решением Межведомственной территориальной комиссии расторгнуто соглашение с 1 предприятием на сумму 2567 тыс. руб. (ОАО «Медведевское Зверохозяйство»)

2. За 2006 года направлено в Службу судебных приставов 64 постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика на сумму 16279 т. руб. по ст. 47 НК РФ. Помимо этого, на контроле у инспекции находится на исполнении 17 постановление на сумму 16913 т. руб., по которым наложены аресты по ст. 47 НК РФ в 2001-2004 гг., в ходе которого отслеживается исполнение данных постановлений по вопросу отчуждения или продажи арестованного имущества и погашение задолженности.

3. За 2006 года принято и направлено банкам 84 решения о приостановлении операций по счетам должников.

4. Направлено 7378 требований об уплате налогов и сборов на сумму 85081 тыс. руб.

5. Выставлено 5167 инкассовых поручения на сумму 35380 тыс. руб.

В результате применения мер принудительного взыскания задолженности поступило 25678 тыс. руб., в том числе: погашено должниками после получения требований об уплате налогов и сборов 1834 тыс. руб., поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке 7480 тыс. руб., погашено в результате проведения исполнительных действий – 16364 тыс. руб.

Контрольная работа в Межрайонной Инспекции МНС России №1 по Республике Марий Эл проводилась в соответствии с утвержденными планами проверок юридических и физических лиц.

В целях обеспечения наибольшей эффективности выездных проверок проводится анализ результатов камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов. В ходе проверок используются сведения о доходах, поступающие от предприятий и иных работодателей, сведения из таможни, карты грузопотоков, информация, полученная от ГИБДД по РМЭ, Учреждения Юстиции по Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории РМЭ по сделкам с недвижимостью, лицензирующих органов и др. В ходе проверки применяется комплексный подход (затрагиваются все вопросы одновременно). Применение такого комплексного подхода позволяет наиболее полно проконтролировать деятельность налогоплательщика.

За 2003г. было проведено 204 (124+80) выездных налоговых проверок налогоплательщиков, из них проведено 179 (107+72) налоговых проверок юридических лиц и 25 (17+8) проверок физических лиц.

В соответствии с планом выездных налоговых проверок инспекцией в 2004 году было проведено 86 (в том числе: Медведево - 54 + Килемары – 32) выездных налоговых проверок юридических лиц и 22 (15+7) выездные налоговые проверки физических лиц, т. е. за отчетный период инспекцией проведено 108 выездных налоговых проверок налогоплательщиков.

В соответствии с планом выездных налоговых проверок инспекцией за 2005 год было проведено 38 (в том числе: Медведево - 31 + Килемары – 7) выездных налоговых проверок юридических лиц и 16 (14+2) выездных налоговых проверок физических лиц, т.е. за отчетный период инспекцией проведено 54 выездные налоговые проверки налогоплательщиков. В 2004 году было проведено 108 (69+39) выездных налоговых проверок налогоплательщиков, из них проведено 86 (54+32) налоговых проверок юридических лиц и 22 (15+7) проверок физических лиц.

Снижение показателя охвата выездными налоговыми проверками обусловлено планированием проверок наиболее крупных налогоплательщиков, о чем свидетельствуют доначисленные суммы.

Доначисления на одну выездную проверку по итогам 2004 года составили 103,9 тыс. руб. (126,6 тыс. руб. и 63,6 тыс. руб.), что на 48,7 тыс. руб. больше уровня прошлого года (55,2 тыс. руб. (88,1 тыс. руб. + 4,2 тыс. руб.)). Общее доначисление по результатам выездных проверок составило 11218 тыс. руб.

Доначисления на одну выездную проверку по итогам 2005 года составили 538,9 руб. (624,5 руб. и 110,6 руб.), что на 435 тыс. руб. больше уровня прошлого года – 103,9 тыс. руб. (126,6 тыс. руб. + 63,6 тыс. руб.)). Общее доначисление по результатам выездных проверок составило 29099 тыс.руб. или 259 % к уровню 2004 года.

Доля результативных проверок в 2005 году по сравнению с 2004 годом возросла на 15,7 % и составила по итогам 2005 года 98,1 % (без учета ликвидируемых организаций– 100 %).

По результатам анализа показателей контрольной работы и в соответствии с п.4.3 Решения коллегии от 26.05.2004г « О мерах по повышению эффективности контрольной работы налоговых органов» установлено, что количество проведенных в 2004 году выездных проверок (без учета количества проверок, проведенных в отношении организаций и физических лиц, подлежащих ликвидации и снятию с учета) составило 66 проверок. Из них 2 проверки, проведенные в 1 полугодии 2004 года, - безрезультативные, а результативные выездные налоговые проверки составляют 97 % без учета ликвидируемых. Безрезультативные проверки были проведены в соответствии с планом проведения комплексных ревизий исполнения смет расходов сельских, поселковых администраций и централизованных бухгалтерий Килемарского района на 2004 год, утвержденным ФОМФ РМЭ. Результаты проверок правильности взимания земельного налога, налога на имущество с физических лиц органами местного самоуправления (недостача денежной наличности в кассе сельской администрации) не отражаются в лицевой карточке налогоплательщика, и соответственно не влияют на уровень результативности выездных проверок.

По результатам анализа выполнения доведенных налоговым органам контрольных заданий на 2 полугодие 2004 года по показателям эффективности контрольной работы установлено, что на одного работника налоговой инспекции приходится 110,0 тыс. руб. (Медведево – 104,0 тыс. руб., Килемары – 136,0 тыс. руб.) доначисленных налогов. Т.е. выполнение контрольного задания по показателю «Сумма доначисленных неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (за исключением ЕСН и без учета налоговых санкций и пени)» обеспечено на 53 %.

Сумма дополнительно начисленных платежей по результатам камеральных проверок организаций и физических лиц в расчете на одну проверку составила 1,0 тыс.руб. (Медведево – 1,3 тыс.руб., Килемары – 0,47 тыс.руб.). Уровень охвата выездными налоговыми проверками основных налогоплательщиков во 2 полугодии 2004 года – 28 %.

Анализ доначисленных сумм налогов и сборов показывает, что при проведении комплексных выездных документальных проверок наибольшие доначисления произошли по налогу на добавленную стоимость- 5585,0 тыс. руб. (4156+1429). Из 59 проведенных выездных проверок по НДС в 44 случаях установлены нарушения.

Наибольшие доначисления по НДС произведены по предприятиям ООО «Завод Лесфорт» - 490,4 тыс.руб., ЗАО «КЗМИ» - 495,6 тыс.руб., МП «Русь» - 307,5 тыс.руб. В ходе проведенных мероприятий установлены следующие основные нарушения:

- предприятиями завышена сумма налога, фактически уплаченная поставщикам за приобретенные материальные ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения, к тому же данными предприятиями приняты к вычету суммы НДС по счетам-фактурам, выставленным поставщиками с нарушением порядка, установленного п.5 и 6 ст.169 НК РФ;

 - излишне заявлен налог к вычету без подтверждающих первичных документов, и по авансовым отчетам без выделения данных сумм в первичных документах;

- предприятия поставили к возмещению НДС, оплата которого произведена подотчетным лицом, Однако предприятие не погасило задолженность перед подотчетным лицом;

- наблюдаются факты несоответствия данных представленных в декларации, данным бухгалтерского учета по первичным документам (журналам-ордерам, книг покупок и продаж);

- нарушения установлены в части не включения предприятием МП «Русь» НДС с авансов, полученных от предприятий.

Анализ доначисленных сумм налогов и сборов показывает, что при проведении комплексных выездных проверок наибольшие доначисления произошли по результатам проверок правильности исчисления налога на доходы физических лиц, удерживаемого налоговыми агентами, - 16918 тыс.руб. (16904 + 14), в т.ч. за исключением сумм удержанного и не перечисленного (не полностью перечисленного) налога с доходов физических лиц -5535 тыс.руб. За 2004 год доначисления по НДФЛ за исключением указанных сумм составили лишь 2421 тыс.руб.
 Из общей суммы доначислений по итогам 2005 года 12170 тыс.руб. доначислено в ходе проверки ОАО ПЗ «Азановский». Основными нарушениями при проверках налоговых агентов являются: невыполнение налоговыми агентами обязанности по удержанию и перечислению налога на доходы; несвоевременное перечисление налога; непредставление налоговому органу сведений о доходах физических лиц.

Большое внимание уделяется контрольной работе, проводимой с участниками внешнеэкономической деятельности: ФГУ «Пригородный лесхоз», ЗАО «Краснооктябрьский завод металлоизделий», ООО Кожевенный завод «Балкер», ООО «Завод Лесфорт», ООО «Металлоторг», МП «Русь».

 В 2004 году проведено 310 камеральных проверок по предприятиям, осуществляющим экспортные операции. По результатам проверок нарушений не выявлено. В результате проведенных мероприятий использована информация, представленная таможенными органами по 41 запросу о факте вывоза товаров за пределы границы РФ, при проверке ГТД также использовались сведения, поступившие из МНС России на плановой основе в 81 случае.

Сумма заявленного НДС по экспортной продукции за 2004 г. –2616 тыс.руб. ,за 2003 г. – 807 тыс. руб., т.е. сумма увеличилась на 1809 тыс. руб. Это объясняется тем, что увеличилось число экспортеров, в частности, ОАО «Металлоторг». Сумма фактически возмещенного налога по НДС по 0 % ставке за 2004 г. составила 1092 тыс. руб., в т. ч. по решению Арбитражного Суда – 51 тыс. руб. (по ЗАО «КЗМИ» - 19 тыс. руб. и 32 тыс. руб.), за 2003 г. – 636 тыс. руб.

За 2005 год проведено 135 камеральных проверок по предприятиям, осуществляющим экспортные операции. По результатам проверок выявлено 2 нарушение на сумму 36 тыс.руб.: ЗАО «КЗМИ» завышены налоговые вычеты, и соответственно, завышена сумма НДС, исчисленная к уменьшению, в размере 18 тыс.руб.; ЗАО «КЗМИ» включило во внереализационные расходы затраты прошлых лет и списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности, в результате налогоплательщиком занижен налог на прибыль на 18 тыс.руб.

В 2004 году в результате контрольной работы Инспекцией в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды дополнительно начислено платежей и предъявлено налоговых санкций на сумму 51140 (47748+3392)тыс. руб., что составляет 12 % к поступлениям налоговых платежей за 2003 год.

По итогам 2003 г. данный показатель составил 35264 тыс. руб. или 7,1% к поступлениям 2003 года.

Из общей суммы доначисленных платежей сумма доначислений по выездным проверкам составляет – 11218 тыс. руб. (8737+2481), по камеральным проверкам – 20132 тыс. руб.

За 2005 год в результате контрольной работы Инспекцией в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды дополнительно начислено 58723 тыс. руб., в том числе предъявлено налоговых санкций на сумму 3693 тыс.руб., что составляет 10 % к поступлениям отчетного периода.

По итогам 2004 года данный показатель составил 51140 тыс. руб. или 8,3 % к поступлениям прошлого года.

Из общей суммы доначисленных платежей сумма доначислений по выездным проверкам составляет – 29099 тыс. руб. (28103+996), по камеральным проверкам – 15516 тыс. руб. За 2004 год по камеральным проверкам было доначислено 20132 тыс.руб.

За 12 месяцев 2005 г. работниками инспекции совместно с сотрудниками Медведевского и Килемарского РоВД проверено 208 торговых точек, из которых 148 – индивидуальных предпринимателей и 60 – организаций и предприятий рознично-торговой сети и общественного питания. Нарушения законодательства о применении ККТ выявлены в ходе 77 проверок, или 37 % от общего их количества

За аналогичный период 2004 года при проверке 209 торговых точек было выявлено 43 нарушения, или 20,5 % от их общего количества. Соответственно, с увеличением количества выявленных нарушений в 2005 году на 55,8 % или в количественном выражении на 34 нарушения, по сравнению с 2004 годом результативность проверок выросла на 35,3 %.

По результатам проверок, выявивших нарушения действующего законодательства о применении ККТ за 2005 год составлено 17 протоколов по административным правонарушениям по ст.14.5 КоАП РФ – неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и по ст. 15.1 – нарушение порядка работы с денежной наличностью и предъявлено к взысканию штрафных санкций на сумму 66 тыс. руб., что в расчете на 1 проверку в целом за год составило 0,317 тыс. руб.

В период с 1 января по 31 декабря 2004 года Межрайонной Инспекцией МНС РФ №1 по Республике Марий Эл в судебные органы было подано 1466 заявлений, в том числе:

К юридическим лицам, по взысканию налоговых санкций – 59 заявлений, в отношении: ООО «Кедр», ФГУ «Пригородный лесхоз», ОАО «Йошкар-Олинский механический завод», СПК СХА «Птицефабрика Йошкар - Олинская», ООО «Аспект+», ГУ «Пансионат с лечением «Подснежник»», ОАО Энергетики и электрификации «Мариэнерго», ОАО «Наше пиво», Килемарский районный отдел культуры, ОАО «Марийская мясная компания», ООО «Алико», МУП «Суртовское», Медведевское РАЙПО, ЗАО «Акашевское», КХ Пашкина В.З. «Эрвел», ОДО «Пегас» и др.

Сумма заявленных требований по поданным и рассмотренным заявлениям составила 2016 тыс. рублей. Сумма удовлетворенных требований составила 487 тысяч рублей.

Основными причинами снижения сумм налоговых санкций со стороны Арбитражного суда Республики Марий Эл явились: неумышленный характер совершения правонарушения, самостоятельное выявление и исправление налогоплательщиком ошибок в налоговых декларациях, и представление в налоговый орган уточненных налоговых деклараций; тяжелое финансовое положение налогоплательщика.

В отношении семи юридических лиц: ОАО «Наше пиво», ОАО Энергетики и электрификации «Мариэнерго», Килемарского районного отдела культуры, ООО «Урал-Гранит», ОАО «Лукойл-Волганефтепродукт» имела место добровольная уплата налоговых санкций, до начала судебного разбирательства. Сумма добровольно уплаченных налоговых санкций составила 89073,45 рублей. По поданным заявлениям Арбитражным судом Республики Марий Эл были вынесены Определения о принятии заявлений и о подготовке дела к разбирательству в предварительном судебном заседании.

К индивидуальным предпринимателям, по взысканию задолженности – 72 заявления. Сумма требований по поданным заявлениям составила 315 тысяч рублей. В отчетном периоде было рассмотрено 39 заявлений (Сумма удовлетворенных требований по рассмотренным заявлениям – 194 тыс. рублей).

В отношении 29 индивидуальных предпринимателей (сумма заявленных требований – 109 тыс. руб.), имела место добровольная уплата сумм задолженности. По поданным заявлениям Арбитражным судом Республики Марий Эл были вынесены Определения о принятии заявлений и о подготовке дела к разбирательству в предварительном судебном заседании.

На конец отчетного периода остались не рассмотренными четыре заявления о взыскании с индивидуальных предпринимателей задолженности.

Кроме того, в 2004 году было рассмотрено 10 заявлений о взыскании задолженности с индивидуальных предпринимателей, поданных Инспекцией в декабре месяце 2003 года, но не рассмотренных до конца года. Сумма требований по данной категории заявлений составила 12 тыс. рублей. В отношении 7 индивидуальных предпринимателей (сумма заявленных требований – 9 тыс. руб.), имела место добровольная уплата сумм задолженности. По поданным заявлениям Арбитражным судом Республики Марий Эл были вынесены Определения о принятии заявлений и о подготовке дела к разбирательству в предварительном судебном заседании. Сумма удовлетворенных Арбитражным судом Республики Марий Эл требований по 3 заявлениям составила 2 тыс. рублей.

К физическим лицам, по взысканию задолженности по земельному налогу, налогу на имущество, по налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу - 1335 заявлений. За отчетный период было рассмот-рено 1078 исковых заявлений, и все из них были удовлетворены. Сумма исковых требований по рассмотренным заявлениям составила 611 тыс. руб.

В 2005 году Межрайонной Инспекцией ФНС РФ №1 по Республике Марий Эл проводилась работа по направлению в судебные органы заявлений по взысканию задолженности как с физических, так и к юридических лиц. Всего было подано 628 заявлений (из них: к юридическим лицам, по взысканию налоговых санкций – 52 заявления; к индивидуальным предпринимателям, по взысканию задолженности – 42 заявления; к физическим лицам, по взысканию задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество, по налогу на доходы физических лиц - 534 заявления).

Основными причинами отказа в удовлетворения требований налогового органа явились: неясности в трактовке (неоднозначная трактовка) положений Налогового кодекса Российской Федерации; отличная в различных регионах практика рассмотрения Арбитражными судами споров по аналогичным основаниям; привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в процедуре конкурсного производства; несогласованность позиции Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл со складывающейся в большинстве субъектов Российской Федерации арбитражной практикой.




Дата: 2019-12-22, просмотров: 226.