Общая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл №1
Государственная налоговая служба была создана в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О Государственной налоговой службе СССР». Ее правовой статус был определен Законом СССР от 21 мая 1990 года «О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций».
21 марта 1991 года был принят Закон РСФСР № 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР». Основополагающим документом для практической деятельности налоговой службы России стал Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации», утверждающий Положение о Государственной налоговой службе РФ, гарантии правовой и социальной защиты ее работников, положение о классных чинах ее работников.
23 декабря 1998 года Указом Президента РФ № 1635 создано Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. В 1999 году на основании Приказа от 15 сентября 1999 года № АП-2Б-20/487 утверждена структура Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл .
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.
На основании Приказа Минфина РФ от 09.08.2005 года №101н «Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» была утверждена Межрайонная инспекция ФНС России №1по Республике Марий Эл.
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Республике Марий Эл является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Место нахождения Инспекции: 425200, пос. Медведево, ул. Школьная, 1а.
Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Межрайонная инспекция ФНС России по Республике Марий Эл №1 осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Республике Марий Эл осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. осуществляет контроль и надзор за:
1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
1.2. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
2. осуществляет:
2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, -приборов учета объемов этой продукции;
3. регистрирует в установленном порядке:
3.1. договоры коммерческой концессии;
3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4. ведет в установленном порядке:
4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
4.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и(или) денежным обязательствам;
11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции; -т
17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
Руководитель Инспекции:
1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
2. распределяет обязанности между своими заместителями;
3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные регламенты ее работников;
5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
9. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Структура Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Марий Эл отражена на схеме (рисунок 5).
Рисунок 5 – Структура управления Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Марий Эл
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Республике Марий Эл является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 232.