В таблице 1 представлена динамика поступления налогов и сборов, контролируемых МНС России, в бюджеты всех уровней по Межрайонной ИМНС России №1 по РМЭ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 1 - Поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, тыс. руб.

Показатели 2003 г. 2004 г. % к прошл. году 2005 г. % к прошл. году 2006 г. % к прошл. году
Поступило всего 308456 429234 139,1 404443 94,2 420745 104,0
 В т. ч.: РФ 92666 110315 119,0 111674 101,2 108562 97,2
Консолид. бюджет РМЭ 215790 318919 147,7 292769 91,8 312183 106,6
Из них: респуб. бюджет 127621 223271 174,9 220097 98,6 213848 97,2
 районный бюджет 88169 95648 108,5 72672 76,0 98335 135,3

 

За 2004 год поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней по Межрайонной ИМНС России №1 по РМЭ составило 429234 тыс. руб., что на 39,1% больше, чем в 2003 году.

За 2005 год поступление налогов и сборов, контролируемых ФНС России, в бюджеты всех уровней по Межрайонной ИМНС России №1 по РМЭ составило 404443тыс. руб. что на 5,8% меньше, чем в 2004 году (см. рисунок 6).

Из приведенных в таблице и на рисунке данных следует, что темп роста поступлений платежей в 2005 году ниже, чем темп роста поступлений в 2004 году. Наибольшее снижение объема поступлений в 2005 году произошло по налогу на прибыль на 41134 тыс. рублей и по акцизам на 4432 тыс. рублей.

За 2006 год в консолидированный бюджет Российской Федерации мобилизовано налоговых и других доходов, администрируемых Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Марий Эл 420745 тыс. руб. (без учета единого социального налога) По сравнению с 2005 годом поступление во все уровни бюджетов увеличилось на 4,0% или на 16302 тыс. руб.

В структуре поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации основную долю (91,9%) составили следующие налоги: налог на доходы физических лиц 42,4% (178280 тыс. руб.); НДС 16,8% (70566 тыс. руб.); акцизы 13,6% (57443 тыс. руб.); налог на прибыль организаций 7,4% (31049 тыс. руб.); налог на имущество предприятий 7,1% (29757 тыс. руб.) и транспортный налог 3,8% (16178 тыс. руб.).

Рост поступлений в 2006 году по отношению к 2005 году зафиксирован по налогам: налог на доходы физических лиц - на 39,2%; единый налог на совокупный доход - на 44,4%; единый налог на вмененный доход- на 26,1%; водный налог- на 7,4%; налог на имущество предприятий- на 76,0%; налог на игорный бизнес и транспортный налог- более чем в два раза.

Снижение поступлений налоговых платежей отмечено по таким доходообразующим налогам, как налог на прибыль - на 55,0%; НДС- на 4,3%; акцизы- на 24,7%; земельный налог- на 12,2%.

На снижение объема поступления налога на прибыль организаций в 2006 году повлияло то, что 56 структурных подразделений c 1 января 2006 года перешли на уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, по месту нахождения ответственного обособленного подразделения (головной организации) в порядке, установленном 2 абзацем п.2 ст. 288 НК РФ.

Основной причиной снижения поступления налога на добавленную стоимость является то, что в 2006 году возвращено с бюджета на расчетный счет налогоплательщикам 17768 тыс. рублей. Также на поступление повлияло, что с 1 января 2006 года в соответствии с подпунктом 24 пункта 3 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению на территории РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов. В связи с этим предприятие ОАО « Марийвтормет» в 2006 году перечислили в бюджет меньше на 8190 тыс. рублей, чем в 2005 году.

В 2006 году по сравнению с 2005 годом допущено снижение поступления акцизов на 27,4% или на 18776 тыс. руб. Плательщиком акцизов подакцизными товарами на нефтепродукты является структурное подразделение ООО « Лукойл-Волганефтепродукт». На уменьшение поступлений по акцизам на нефтепродукты повлияло снижение объема реализации. Так, сумма начисленного налога за 2006 год в сравнении с 2005 годом уменьшилась на 15699 тыс. рублей.

Производителем продукции, облагаемой акцизами (пиво), на территории Медведевского района является ООО « Пивоваренная компания « Наше пиво». Указанным плательщиком уплачено в бюджет акцизов в 2006 году на пиво 7945 тыс. руб., что на 16,0% ниже уровня 2005 года (9458 тыс. руб.). Основной причиной снижения поступления данного налога объясняется тем, что из-за снижения спроса продукции предприятие уменьшило объем производства.

За 2006 год поступило земельного налога в бюджет всего 7077 тыс. рублей или на 983 тыс. руб. меньше, чем в 2005 году. На снижение поступления земельного налога повлияло то, что с января 2006 года изменился порядок исчисления налога. В соответствии со ст. 389 НК РФ теперь налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, сведения по которым предоставляются органами Роснедвижимости. Из-за предоставления не полных сведений о земельных участках, по ряду земельных участков сумма налога не исчислена.

Поступление налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в 2004 году составило 110315 тыс. рублей, что на 19,0 процентных пунктов (на 17648 тыс. руб.) больше, чем за 12 месяцев 2003 года.

Поступление налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в 2005 году составило 111674 тыс.рублей , что на 1,2 процентных пунктов ( на 1359 тыс. руб.) больше, чем в 2004 году.

Поступление налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет 108562 т. рублей или 97,2% к уровню 2005 года.

Динамика поступления налогов и сборов в федеральный бюджет за 2003-2006 гг. представлена на рисунке 7.

В течение 2003-2006 гг. федеральный бюджет формировался преимущественно за счет четырех видов налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и платежами за пользование природными ресурсами (рис. 8).

В 2004 году доходы федерального бюджета на 61,9% сформированы за счет поступления НДС – 68333 тыс. руб. (в 2003 году НДС занимал 77,4% в доходах федерального дохода).

Акцизы в отчетном периоде составили 26,6% (29364 тыс. руб.) всех поступлений в федеральный бюджет против 16,1% -в 2003 году.

Удельный вес поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет составил 3,4% (3757 тыс. руб.) против 3,6% - в 2003году.

Платежи за пользование природными ресурсами в общем объеме поступления в федеральный бюджет составляют 7,2% (8006 тыс. руб.), что на 6,9 процентных пунктов больше, чем в 2003 году.

В 2005 году доходы федерального бюджета на 66,0% сформированы за счет поступления НДС - 73696 тыс. руб. (за 2004 года НДС занимал 67,3% в доходах федерального дохода). Акцизы в отчетном периоде составили 23,9% (26705 тыс.руб.) всех поступлений в федеральный бюджет против 28,9% -за 2004 года. Удельный вес поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет составил 3,6% ( 4042 тыс. руб.) против 3,7% - в отчетном периоде предыдущего года. За пользование природными ресурсами в общем объеме поступления в федеральный бюджет составляют 5,1% (5694 тыс.руб.).

В 2006 году доходы федерального бюджета на 65,0% сформированы за счет поступления НДС - 70566 тыс. руб. (за 2005 года НДС занимал 66,0% в доходах федерального дохода) Поступление акцизов в отчетном периоде составило 18,2% (19799 тыс. руб.) всех поступлений в федеральный бюджет против 23,9% - за 2005 год. Удельный вес поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет составил 7,5% (8203 тыс. руб.) против 3,6% - в 2005 года. Поступление платежей за пользование природными ресурсами в общем объеме поступлений в федеральный бюджет составляет 5,6% (6116 тыс. руб.).

Поступление налога на прибыль организаций составил 8203 тыс. рублей. Увеличение поступления налога на прибыль в федеральный бюджет за 2006 год в сравнении с 2005 годом составляет 4323 тыс. руб. Основной причиной роста поступления данного налога объясняется тем, что связи с увеличением объема производства произошло увеличение налогооблагаемой базы. Если за 9 месяцев 2005 года налогооблагаемая база составляла 47353 тыс. руб., то за этот же период 2006 года налогооблагаемая базам увеличилась на 21445 тыс. рублей, и составила 68798 тыс. рублей. Так, например: Медведевским ПМК начислено в бюджет в 2006 году на 878 тыс. рублей больше, чем в 2005 году. Перечислено в бюджет данным предприятием на 2189 тыс. рублей больше, чем в 2005 году; ОАО « Марийвтормет» начислено налога на прибыль в федеральный бюджет на 502 тыс. руб. больше, чем 2005 году, и перечислено в бюджет на 446 тыс. руб. также больше, чем в 2005 году; Медведевское ДРСГУП начислено в федеральный бюджет налога на прибыль на 763 тыс. рублей и перечислено на 1004 тыс. рублей больше, чем в 2005 году. Также на увеличение поступ-ления налога на прибыль в федеральный бюджет повлияло то, что в октябре 2006 года предприятие ОАО « Марийский завод силикатного кирпича» перешли на налоговый учет с ИФНС по г. Й-Ола. От данного предприятия поступило налога на прибыль в федеральный бюджет 924 тыс. рублей.

Объем поступления водного налога составил 6116 тыс. рублей или возрос на 7,4% в сравнении с 2005 годом. Однако за отчетный период не удалось добиться уровень поступления 2005 года по НДС и акцизам.

За 2006 год поступило налога на добавленную стоимость всего 70566 тыс. рублей или на 3130 тыс. рублей, что составляет 4,3%.

За отчетный период поступило акциза в федеральный бюджет всего 19799 тыс. рублей или на 25,9% меньше, чем в 2005 году ( 26705 тыс. руб.).

Уровень собираемости по НДС составил 102,7%, а по налогу на прибыль в федеральный бюджет также составил 102,7%.

В консолидированный бюджет Республики Марий Эл за 2004 год поступило 318919 тыс. рублей, что превышает поступление 2003 года на 47,7%. В консолидированный бюджет Республики Марий Эл за 2005год поступило 292769 тыс.рублей или 91,8% к 2004 году. В консолидированный бюджет Республики Марий Эл за 2006 год поступило 312183т. рублей или 106,6% к соответствующему периоду прошлого года (рисунок 9).

Основным источником поступления консолидированного бюджета РМЭ за 2003-2006 гг. является поступление налога на прибыль, налог на доходы физических лиц и акцизы (рисунок 10).

В связи с отменой с 1 января 2004 года налога с продаж продолжается сокращаться доля поступлений указанного налога в доход консолидированного бюджета Республики Марий Эл: в 2004 году составила всего 0,6% (2017 тыс. руб.) против 5,9% (18085 тыс. руб.) в 2003 году. Однако значительно увеличился удельный вес поступлений по налогу на прибыль в 2004 году – до 33,3% (106076 тыс. руб.) против 11,6% - в 2003 году.

В 2005-2006 гг. значительно увеличился удельный вес поступления налогов на доходы физических лиц, уменьшается доля акцизов.

В доход республиканского бюджета мобилизовано:

- в 2004 году - 223271 тыс. руб. или 174,9% к уровню 2003 года;

- в 2005 году - 220097 тыс. руб. или 98,6% к уровню 2004 года;

 - в 2006 году - 213848 тыс. руб. или 97,2% к уровню 2005 года.

Таким образом, за 2005-2006 гг. наблюдаем незначительное, но постоянное снижение сумм поступлений налогов в республиканский бюджет РМЭ.

Как и в предыдущие периоды, основная часть доходов республиканского бюджета в 2004-2006 гг. сформирована за счет налога на прибыль, налога на доходы физических лиц и акцизов (рисунок 11).

Основная часть доходов республиканского бюджета за 2006 год сформирована за счет налога на доходы физических лиц -97057 тыс. руб. или 45,4 %, акцизов- 37644 тыс. руб. или 17,6%, транспортный налог-16178 тыс. руб. или 7,6 % и налога на имущество предприятий – 29757 тыс. руб. или 13,9% и налог на прибыль организаций- 22948 тыс. руб. или 10,7% всех поступлений. Рост поступлений в 2006 году по отношению к 2005 году в республиканский бюджет зафиксирован по налогам: налог на доходы физических лиц на 8,2%; единый налог на совокупный доход и на игорный бизнес более чем в два раза; налог на имущество на 76,0%; транспортный налог на 59,1%. Снижение налоговых поступлений отмечено по таким налогам, как налог на прибыль и акцизы. Налог на прибыль, зачисляемый в республиканский бюджет уменьшилось в сравнении с 2005 годом на 82,3%, а акцизы уменьшились на 24,0%.

В 2004 году поступление налоговых платежей в бюджет района – 95648 тыс. руб. или 108,5% к 2003 году (за 2003 год поступление составило 88169 тыс. руб. В общем объеме поступлений бюджета района наибольший удельный вес, как и в 2003 году, составляет налог на доходы физических лиц – 53786тыс. руб. или 56,2%, акцизы –7242 тыс. руб. или 7,6%, налог на прибыль 11225 тыс. руб. или 11,7% и налог на имущество предприятий –9167 тыс. руб. или 9,6%.

Поступление налоговых платежей в бюджеты районов в 2005 году составило 72672 тыс.руб. или 76,0% к 2004 году. Основными причинами снижения поступлений в районный бюджет являются следующее: с 1 января 2005 года изменены нормативы зачисления по налогу на доходы физических лиц с 50% в 2004 году до 30%; по налогу на прибыль в 2004 году при ставке 24% в районный бюджет поступало 2%, то с 2005 года отчислений в райбюджет нет; возвращена переплата по налогу на прибыль за 2005 год более 1700 тыс. рублей; с отменой местных налогов и сборов (налог на содержание жилфонда, налог на рекламу, сбор на содержание милиции).

В общем объеме поступлений бюджета района наибольший удельный вес, как и в прошлом году, составляет налог на доходы физических лиц — 38427 тыс.руб. или 52,9%, акцизы -9458 тыс.руб. или 13,0%, единый налог на совокупный доход-7728 тыс.руб. или 10,6%, налог на имущество предприятий -8462 тыс. руб. или 11,6%. и земельный налог- 8060 тыс. руб. или 11,1%. Поступление налоговых платежей в бюджеты районов за 2006 год составило 98335 тыс. руб. или 135,3% к 2005 году.

В общем объеме поступлений в бюджет района, наибольший удельный вес, как и в прошлом году, составляет налог на доходы физических лиц — 81223 тыс. руб. или 82,6%, единый налог на вмененный доход - 7203 тыс. руб. или 7,3% и земельный налог-7077 тыс. рублей или 7,2%. Рост поступлений наблюдается по всем налогам кроме земельного налога.

Основными источниками доходов бюджета являются налоговые по­ступления. Распределение собранных налогов по уровням бюджетов представлена на рисунке 12.

Если в 2003 году в федеральный бюджет по Медведевскому и Килемарскому району была передана почти треть собранных средств (30%), то в 2004 году – 25,7%, в 2006 году – 25,8%.

Также снижается доля средств, направленных в районный бюджет (с 28,6% в 2003 году до 18% в 2005 году) в основном за счет снижения налогов на имущество, землю и налога на доходы физических лиц.

Увеличивается удельный вес средств, направленных в бюджет Республики Марий Эл (с 41,4% в 2003 году до 54,4 в 2005 году), в основном за счет увеличения налога на доходы физических лиц и акцизов.

На формирование доходной части бюджета за период 2003-2006 гг. значительное влияние оказали предприятия, такие как: ОАО «Маривтормет», Медведевское ДРСГУП, ЗАО « Марийское», ЗАО « Тепличное», ООО « Завод Лесфорт», Пивоваренная компания « Наше пиво», Медведевское ПМК, ОАО «Металлоторг», ФГУП 116 Арсенал Минобороны, ГУППТК.

Существенное влияние на формирование бюджета оказывают предприятия, состоящие на основном налоговом учете в других налоговых инспекциях, но имеющие на территории Медведевского района обособленные структурные подразделения (имущество, торговые точки, земля, транспорт), это Марийское РНУ, ОАО «Лукойл-Волганефтепродукт», Маркоммунэнерго.

Межрайонной инспекцией МНС России №1 проводится большая работа по сбору единого социального налога (табл. 2).

 

Таблица 2 - Динамика поступления единого социального налога, тыс. руб.

Показатели 2003 г. 2004 г. % к прошл. году 2005 г. % к прошл. году 2006 г. % к прошл. году
Поступило платежей в государственные внебюджетные фонды 170918 204418 119,6 188502 92,2 229099 121,5
из них: в Пенсион. фонд 134262 167828 125,0 114761 121,4 145594 126,9
Фонд социального страхования 21051 19197 91,2 14673 76,4 6107 114,6
Федеральный фонд ОМС 853 1151 134,9 4146 360,2 8355 201,5
Территориальный ФОМС 14752 16242 110,1 12228 75,3 15629 127,8

 

За 2004 год поступило платежей в государственные внебюджетные фонды (с учетом произведенных налогоплательщиками расходов на нужды государственного социального страхования) –204418 тыс. руб. или 119,6% к 2003 году. В структуре налоговых платежей удельный вес ЕСН с учетом задолженности внебюджетные фонды по состоянию на 1.01.2005 г. составил 32,2%.

Межрайонной инспекцией МНС России №1 проводится большая работа по сбору единого социального налога. За 2005 года поступило платежей в государственные внебюджетные фонды (с учетом произведенных налогоплатель­щиками расходов на нужды государственного социального страхования ) -188502 тыс. руб. или 92,2% к соответствующему периоду прошлого года, из них ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 42694 тыс. рублей или 58,2% к 2004 году. Снижение поступления налогов и взносов на социальные нужды в 2005 году объясняется тем, что с 1 января 2005 года снижена базовая ставка налога для всех категорий налогоплательщиков по ЕСН с 35,6% до 26 %, а также увеличилось количество налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы. В структуре налоговых платежей удельный вес ЕСН с учетом задолженности по состоянию на 1.01.2006 г. составил 32,3%.

За 2006 год поступило платежей в государственные внебюджетные фонды (без учета расходов)- 229099 т. руб. или 121,5% к соответствующему периоду прошлого года, из них ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет - 53411 т. руб. или 125,1% к соответствующему периоду прошлого года.

Собираемость ЕСН, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, с учетом изменения задолженности по состоянию на 01.01.2007 года составила 108,0%; ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет уровень собираемости составил 110,0%; ЕСН, зачисляемый в фонд социального страхования 101,8%; ЕСН, зачисляемого в ФФОМС 100,0% и ТФОМС 108,4%.

В структуре налоговых платежей удельный вес ЕСН, с учетом поступлений в счет погашения задолженности по внебюджетным фондам, по состоянию на 1.01.2007 г., составил 35,2%.

В отраслевой структуре поступлений налоговых платежей основная доля поступлений приходится на предприятия транспорта (табл. 3). По состоянию на 1 января 2007 года удельный вес промышленных предприятий составляет 15,8%, организаций транспорта –21,3%, организаций сельского хозяйства –7,7%.

 

Таблица 3 - Отраслевая структура поступлений налоговых платежей

Отрасли 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Сумма поступлений – всего 100 100 100 100
В т.ч. промышленность 25,7 24,9 23,6 15,8
Сельское хозяйство 7,5 7,7 7,8 7,7
Строительство 11,9 9,4 8,7 6,5
Транспорт 8,7 9,2 9,5 21,3
Торговля, общественное питание 5,2 5,0 4,9 3,6

 

По сравнению с 2003 годом увеличились поступления по всем отраслям экономики, кроме промышленности. Уменьшение поступления по данной отрасли экономики объясняется тем, что многие предприятия перешли на уплату единого налога на вмененный доход.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.