Структура и состав каталога стандартов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственными органами используются лишь те стандарты, которые включены в каталог стандартов. В каталоге стандартов выделены следующие разделы:

· безопасность;

· поиск (данных);

· соединения;

· обмен данными;

· форматы кодировки представления;

· метаданные процессов и описания данных;

· наименования и идентификаторы.

Текущая версия каталога стандартов доступна в Интернете. Предусмотрена процедура публичного обсуждения включаемых спецификаций и процедура включения спецификаций по заявкам ведомств.

Особенности концепции

Наиболее интересной особенностью документа AGTIF является наличие в нем специального раздела, посвященного рассмотрению «образцов передового опыта» (case studies) – практических примеров использования концептуальных положений документа в конкретных приложениях австралийского электронного государства.

Дания. The Interoperability Framework

Статус и цели. Организационные подходы

Датское правительство при принятии документов в области АПО в основном ориентируется на опыт Евросоюза, Англии и Германии, однако основной документ, регламентирующий взаимодействие государственных информационных системе (The Interoperability Framework), имеет ряд интересных черт:

· Под термином «стандарт» понимается набор рекомендаций который может быть в виде стандартов «де юре», «де факто», или специально разработанных для использования в архитектуре электронного государства.

· В целях развития взаимодействия между федеральными региональными и муниципальными государственными органами достигается консенсус об использовании одного набора стандартов. Определена организация, ответственная за консенсус и ведение каталога стандартов.

При формировании каталога стандартов, помимо общих требований к открытости, определены следующие подходы:

· Инкорпорация существующих стандартов в национальный контекст.

· Стимулирование повторного использования принятых стандартов.

· Перепроектирование административных процессов в целях наилучшего использования (эффективного) доступных технологий.

· Государственные сервисы должны быть ориентированы на граждан.

· Схемы XML, разработанные в государственном секторе, должны бесплатно использоваться в общественном (публичном) секторе. Информационные объекты XML, созданные для применения в заданной области, в каталог стандартов не включаются. Они выносятся в отдельный список («инфраструктура»).

Разработкой The Interoperability Framework ведает специальный межведомственный комитет (KIU), в который входят представители всех основных связанных с инновациями министерств и ведомств датского правительства. Непосредственную работу над документом осуществляет Архитектурный подкомитет KIU.

Порядок отбора спецификаций

Основой для выбора подходов к процессам стандартизации, критериев оценки стандартов служит оценка выгод, приносимых стандартом государству и гражданам. Стандарт должен сокращать социальные и экономические издержки общения граждан с государством (транзакционные издержки).

Для каждого стандарта в каталоге устанавливается статус. Определение статуса основано на следующих критериях оценки:

· Распространенность.

· Открытость.

· Зрелость.

· Приемлемость в национальном контексте.

· Полезность в контексте электронного государства.

В зависимости от оценки стандарту присваивается один из следующих статусов:

Рекомендуемый. Стандарт желателен для использования в системах eGov.

Одобренный. Стандарт обязательно должен поддерживаться в системах, где он функционально применим.

Развивающийся. Стандарт может быть полезен в будущем, но в текущее время никаких выгод не приносит.

Де факто. Стандарт широко используется в своей области применения.

Поддерживаемый. Стандарт, который устарел (исчерпал выгоды), но еще используется.

Миграция. Указывает, что осуществляется постепенный переход на другой стандарт, являющихся лучшим решением. Статус указывает на то, что по мере возможности необходимо отказываться от данного стандарта.

Статусы помогают принимать решения при инвестировании новых проектов в области ЭГ.

Статусы «рекомендуемый», «одобренный» и «де факто» представляют область, в которую можно осуществлять технические или экономические инвестиции. «Одобренные» стандарты используются для развития среды стандартов и развития взаимодействия. Стандарты со статусом «поддерживаемый» и «миграция» указывают на окончание жизненного цикла стандарта. В новых проектах от этих стандартов рекомендуется воздерживаться. Стандарты «развивающиеся» следует использовать в пилотных проектах для выявления выгод и рисков.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.