Структура каталога спецификаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При определении таксономии каталога не используются стандартизованные функциональные модели, однако собственная функциональная модель eGIF TSC является достаточно стройной, соответствует базовым принципам построения АПО и включает следующие основные разделы:

· Взаимодействие (включая спецификации веб-сервисов).

· Интеграция данных.

· Метаданные для управления контентом (включая раздел идентификаторов).

· Доступ к электронным услугам (включая спецификации для рабочих станций, мобильного доступа и использования смарт-карт).

· Спецификации для бизнес-приложений.

· Спецификации доступности и удобства использования.

Уникальной (в пределах рассмотренного международного опыта) особенностью eGIF Великобритании является то, что в каталоге спецификаций содержится раздел стандартов в области бизнеса. В области бизнеса в TSC e-GIF имеются следующие разделы:

· организация электронного обучения (e-learning);

· электронное здравоохранение и социальная защита (e-health and social care);

· электронная поддержка финансовой сферы (finance);

· организация услуг в области торговли и логистики (commerce, purchasing and logistics);

· организация электронного документооборота (Workflow).

Особенности концепции

Особенностью e-GIF можно считать то, что в каталог стандартов eGIF TSC включено достаточно большое количество оригинальных разработок, для которых не существует адекватных международных аналогов. В основном это относится к форматам представления административных данных и метаданных (спецификации, разработанные в рамках проекта GovTalk).

В некоторой степени недостатком e-GIF можно считать включение в высокоуровневый концептуальный документ постоянно изменяющихся технических деталей, чем объясняется частота его пересмотра.

3 США. Архитектура федерального предприятия

Статус и структура документов

Проект стандартизации приложений электронного государства в США реализуется в рамках Архитектуры федерального предприятия (FEA-PMO), которая охватывает широкий круг вопросов в области электронного государства. Концепция FEA определяет следующие основные архитектурные модели:

· Архитектура деятельности.

· Архитектура приложений.

· Архитектура безопасности.

· Техническая архитектура.

· Информационная архитектура.

FEA определяет базовую модель компонентно-базированной архитектуры. Базовая модель содержит политику, руководящие принципы и рекомендации, которые отражают:

· сотрудничество всех заинтересованных сторон;

· определения компонентов;

· стандарты по архитектуре;

· промышленные стандарты;

· стандарты на аппаратно-системные платформы;

· стандарты по обеспечению безопасности.

Технологические подходы

В той или иной степени вопросы, относящиеся к архитектуре ПО, рассматриваются на различных уровнях FEA, однако наиболее полное описание технологических принципов дано в технической эталонной модели (TRM), структура которой показана на рисунке ниже.

Техническая эталонная модель включает четыре основных области сервисов:

· Доставка сервисов и предоставление к ним доступа (Service Access and Delivery). – относится к совокупности стандартов и спецификаций для поддержки внешнего доступа, обмена и доставки сервисных компонентов или возможностей. Эта область также включает законодательные и регулирующие требования, управляющие доступом и использованием специальных Сервисных компонентов.

· Платформа и инфраструктура сервисов (Service Platform & Infrastructure) – относится к средствам предоставления и поддержки платформ, возможностей инфраструктуры и аппаратного оборудования для поддержания проектирования, обслуживания и обеспечения доступности сервисных компонентов или функциональных средств.

· Среда для встраивания компонентов (Component Framework) – относится к базовым принципам, технологиям, стандартам и спецификациям, на основе которых сервисные компоненты строятся, обмениваются и разворачиваются в пределах компонентной, распределенной или сервисно-ориентированной архитектуры.

· Сервисные интерфейсы и интеграция сервисов (Service Interface and Integration) – относится к совокупности технологий, методологий, стандартов и спецификаций, которые определяют способы создания интерфейсов (как внутренних, так и внешних) с Сервисными компонентами. Эта область также определяет методы, на основе которых компоненты будут взаимодействовать и интегрироваться с внутренними активами офиса и с наследуемыми активами.

Техническая модель предусматривает многоуровневую архитектуру приложений, определяя стандарты для каждого уровня:

· Уровень обеспечения безопасности. Этот уровень предоставляет всеохватывающую совокупность средств и услуг, которые включают регистрацию компонентов, установление подлинности пользователя, валидацию, шифрование и другие средства и услуги.

· Уровень представления. Уровень представления (или интерфейс пользователя) обеспечивает пользователей удобными в работе экранами для выполнения их задач или бизнес-функций; сюда входят формы, отчеты и т. д.

· Уровень бизнес-логики. Уровень бизнес-логики содержит вычисления, алгоритмы, компоненты и функции, которые будут выполнять все специальные задачи и/или запросы (осуществлять поиск, формировать запросы в базу данных, сохранять данные и т. д.).

· Уровень управления транзакциями. Данный уровень выступает как «координатор», который призван гарантировать, что все действия будут выполнены должным образом и окажутся результативными.

· Уровень хранения информации. Уровень хранения информации обеспечивает все действия по накоплению, хранению и управлению действующей информацией (сюда входят базы данных, хранилища знаний, наследуемые системы).

 

Рис. 3 . 5 .

 

В качестве приоритетов развития архитектуры ПО определены, в частности:

· повсеместное использование языка XML для интеграции данных;

· расширение использования веб-сервисов при взаимодействии.

Офис FEA-PMO провел также анализ рекомендуемых платформ, поддерживающих компонентно-базированную архитектуру, в основу которого были положены перечисленные в таблице критерии:

Таблица 3 . 1 .

Критерий J2EE/Web Services NET/Web Services J2EE/FTP NET/FTP
Переносимость (portability) между разными платформами, независимость от операционной системы +++ + +++ +
Уровень зрелости технологии (не является ли она устаревшей) ++ + +++ ++
Свободная интеграция гетерогенных (неоднородных) систем +++ +++ ++ +
Независимость от инфраструктур +++ +++ ++ ++
Базирование на стандартах +++ ++ +++ ++
Расширяемость +++ + +++ ++
Легкость развития и интеграции ++ +++ + ++
Прикладная интероперабельность и поддержка языков программирования +++ +++ + +
Финальный анализ 22/24 17/24 18/24 13/24

 

Примечание: “+” – низкий уровень возможностей; “++” – средний уровень; “+++” – высокий уровень.

 

Значительное внимание в FEA уделяется вопросам поддержки унаследованных систем и процедурам миграции.

Необычным в мировом масштабе шагом стала передача не только формирования профилей стандартов или аналогичных документов, но и собственно стандартизации в области информационных технологий из ведома национального органа стандартизации (NIST) в ведение специального федерального бюро. Успех и обоснованность этой меры сложно оценить, так как OMB не выпущено пока ни одного стандарта.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.