Статус, состав, цели документов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы стандартизации технического взаимодействия государственных органов Австралии рассматриваются в документе New Zealand E-government Interoperability Framework (NZ e-GIF). Принятие решений по документу находится в ведении Комиссии по государственным сервисам (State Services Commission) в лице ее руководителя (State Services Commissioner). За текущие вопросы ведения документа отвечает специальный отдел Комиссии – E-government Unit (EGU). Деятельность отдела находится под наблюдением Общественного комитета по управлению взаимодействием (e-GIF Management Committee), в состав которого входят руководящие работники всех ведомств, заинтересованных в использовании NZ e-GIF.

В качестве основной цели документа обозначено оказание помощи различным правительственным ведомствам в принятии решений при выборе технологий, проектировании и закупке информационных систем.

Документ покрывает чрезвычайно широкий спектр вопросов, связанных с технологическими основами электронного государства. Фактически, в толковании документа NZ e-GIF все задачи электронного государства сводятся к развитию взаимодействия с гражданами и организациями, то есть созданию сервис-ориентированного государства на основе информационно-коммуникационных технологий. Особенностью документа является обилие пояснений общеконцептуального толка, что упрощает его восприятие при первом прочтении, но в некоторой степени затрудняет повседневное использование.

В качестве целей (и ожидаемых результатов) программы по созданию электронного правительства названы:

· Удобство и удовлетворенность. Услуги должны оказываться всегда, везде и при любых условиях. Граждане должны иметь выбор каналов доступа к правительственной информации и услугам, а сервисы должны быть удобными, простыми в использовании и обеспечивать именно то, что необходимо гражданам.

· Интеграция и эффективность. Услуги должны быть интегрированы и ориентированы на пользователя. Информация и сервисы должны предоставляться так, чтобы обеспечить минимизацию затрат для граждан, бизнеса и провайдеров услуг.

· Участие. Информационные услуги должны повышать вовлеченность граждан в процессы государственного управления и обеспечивать надлежащее информирование по всем важным вопросам.

Требования NZ e-GIF распространяются на две основные сферы:

· взаимодействие государственных агентств и ведомств (обеспечение беспрепятственной передачи потоков информации);

· взаимодействие с публичным сектором (непосредственное оказание государственных услуг гражданам и организациям).

Решением новозеландского кабинета министров требования NZ e-GIF с 1 июля 2002 года являются обязательными для всех публичных департаментов правительства, новозеландской полиции, сил обороны, службы госбезопасности и разведки, парламентских учреждений. Отклонения от требований e-GIF допускаются только в порядке исключения, и только для отдельных информационных систем, для которых необходимость такого отклонения будет явно обоснована. Окончательное решение о допустимости отклонения принимает глава Комиссии по государственным сервисам. Исключение из этого правила делается только для закрытых (не имеющих публичных интерфейсов) систем, создаваемых для специальных нужд служб безопасности и разведки.

Для существующих систем, не совместимых с требованиями e-GIF, предусмотрена процедура постепенной миграции.

Организационные подходы

Разработка и развитие NZ e-GIF осуществляется в соответствии со стратегическим планом (Roadmap for the e-GIF). План предусматривает регулярное обновление версий NZ e-GIF с учетом предложений всех заинтересованных правительственных агентств, а в некоторых случаях – публичного сектора. Рассмотрение предложений осуществляется специальной рабочей группой.

Участие правительственных агентств в процессе регламентируется специальными соглашениями, в которых определяются:

· Роль и ответственность каждого агентства.

· Процессы, поручаемые агентству и требуемый уровень сервиса.

· Процедуры измерения уровня каждого сервиса и порядок решения проблем.

· Требования к качеству данных.

· Порядок взаимной компенсации затрат.

Технологические подходы

Для описания и классификации функций в правительственных информационных системах используется нестандартная многослойная функциональная модель, показанная на Рис. 5.6:

Рис. 5 . 6 .

 

Некоторые термины модели общеприняты, а некоторые имеют достаточно нестандартное толкование:

· Сеть –определяет базовые транспортные протоколы.

· Архитектура – определяет на уровне синтаксиса способы представления данных, которые должны использоваться при информационном взаимодействии. В качестве основной технологии представления данных, как и следовало ожидать, определен XML.

· Сервисы предметной области – определяют, как именно интерпретируется и используется потоки данных в тех или иных приложениях (например, как должны представляться имена или адреса в XML).

· Доступ и представление – слой описывает способы и каналы доступа пользователей и систем к данным и сервисам, в т.ч. требования к веб-интерфейсам.

· Безопасность – пронизывает все слои модели, реализуя политику государства в области защиты информации.

· Компоненты электронного правительства – описывает конкретные реализации и инфраструктурные компоненты, доступные правительственным агентствам и публичному сектору.

· Руководство и управление – внешние по отношению к модели e-GIF слои, описанные в предыдущем разделе. Спецификации в этих областях не установлены.

Таксономия каталога стандартизованных спецификаций NZ e-GIF соответствует описанной выше модели. Документ не устанавливает явных требований к спецификациям и стандартам, используемым в сфере электронного государства, хотя на практике в большинстве областей приняты открытые международные стандарты. Исключение составляют специфические схемы данных и метаданных, которые для нужд новозеландского государства разрабатываются различными правительственными агентствами самостоятельно.

Каталог предусматривает только два статуса принятых стандартов – обязательные и рекомендованные.

Австралия. AGTIF

Статус документа

Вопросами регулирования применения информационных технологий в Австралии заведует Государственный офис управления информацией (Australian Government Information Management Office – AGIMO). К области ведения AGIMO относится:

· разработка концепций технического взаимодействия в правительстве;

· разработка концепции аутентификации пользователей (в т.ч. с использованием интеллектуальных карт и т. п. технологии);

· разработка руководств по выбору и закупкам информационно-коммуникационных решений для правительственных агентств и государственных ведомств;

· разработка стратегического плана создания, развития и продвижения государственных сервисов.

Вопросы стандартизации технического взаимодействия государственных органов Австралии рассматриваются в официальном документе Australian Government Technical Interoperability Framework (AGTIF). В документе указываются следующие принципы технического взаимодействия:

· Взаимодействие между государственными органами должно быть основано на стандартах и возможностях ИКТ.

· Существующие национальные и международные стандарты должны быть адаптированы, стать доступными и приемлемыми.

· Все стандарты и руководства обязаны соответствовать принципам открытых стандартов.

Требования к стандартам

Стандарты, включаемые в каталог стандартов должны соответствовать:

· принципам взаимодействия;

· критериям открытого стандарта.

В документе следующим образом формулируются критерии открытого стандарта:

· отсутствие роялти;

· отсутствие дискриминации вендоров;

· возможность беспрепятственного расширения стандарта;

· возможность повторного использования;

· сокращение риска «тупиковых» технологий;

· как следствие, всего вышеперечисленного, минимальные издержки при осуществлении взаимодействия между государственными органами.

Такой подход определяет общедоступность и гибкость взаимодействия государственных органов.

Стандарты, включаемые в каталог, допускают различие правовых моделей. В том числе, это отражается на величине и необходимости оплачивать копию стандарта. Приняты следующие правовые модели:

· открытый – означает, что условия платежей определяет организация стандартизации;

· коммерческий – означает стандарт, требующий платежей;

· государственный – означает стандарт, находящийся в публичном доступе.

Каждому этапу жизненного цикла стандарта в процессе его использования присваивается определенный статус:

Развивающийся – стандарт, который несмотря на то, что не используется широко в настоящее время, перспективен в будущем.

Текущий – стандарт, который широко используется и хорошо поддерживается в настоящее время.

Исчезающий – стандарт, который еще используются, но все реже поддерживается и в целом снимается с эксплуатации.

Существует особый статус «сообщество интересов». Это означает, что данный стандарт может использоваться для совершенно различных групп интересов и в этих группах у него различные этапы жизненного цикла. Например, в одной группе он может получить статус «текущий», а в другой – «развивающийся». Решения о статусе «сообщество интересов» устанавливает само сообщество. Оно же принимает решение о приемлемости и правилах применения.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 189.