Организационные принципы концепции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В основу концепции положены следующие принципы:

· сервис-ориентированный подход к информационным процессам правительства;

· ориентация на передовой международный опыт, в т.ч. опыт других государств в области построения технических архитектур и сред взаимодействия.

Ожидается, что в стратегической перспективе внедрение концептуальных принципов взаимодействия позволит резко повысить эффективность и скорость обмена информацией между государственными ведомствами. В то же время отмечается, что в среднесрочной перспективе внедрение стандартизованных технологий может потребовать значительных затрат на приведение существующих систем к соответствию концепции, в т.ч. в связи с необходимостью разработки большого количества посреднического ПО (middleware) для работы

Ожидается, что концепция не окажет существенного отрицательного влияния (возрастания затрат на обеспечение совместимости коммерческих и гражданских приложений с информационными системами госструктур) на неправительственный сектор по следующим причинам:

· при выборе стандартизованных спецификаций принимается во внимание наличие на рынке доступных для публики реализаций и совместимых решений;

· доступ к функциям государственных систем, особенно в отношении гражданских сервисов, будет осуществляться через веб-браузеры и Интернет;

· критичные для бизнеса схемы данных будут приниматься на основе изучения реальной практики коммерческого сектора и с учетом мнений его представителей.

Значительное внимание в концепции уделяется вопросам управления ею. Во главу угла поставлен принцип непрерывного жизненного цикла концепции, ее постоянного обновления и совершенствования. К механизмам управления предъявляются следующие требования

· они должны обеспечивать своевременное реагирование на изменения в различных областях, относящихся к области применения концепции, в т.ч. в области технологий;

· они должны учитывать роль деловых и профессиональных сообществ в области разработки новых технологий и схем данных;

· они должны учитывать влияние, в т.ч. негативное, которое могут оказать будущие изменения схем данных и процедур не только на правительственные ведомства, но и на публичный сектор.

В связи с этим предусматривается создание эффективного механизма общественных консультаций при разработке новых версий концепции, с привлечением общественно признанных специалистов и экспертов из соответствующих областей знания.

В управлении средой взаимодействия выделяются два основных направления:

· управление концепцией среды, осуществляемое координационной группой IFCG;

· управление XML-схемами данных, осуществляемое координационной группой XMLCG.

Отдельное внимание уделяется вопросом контроля за исполнением концепции, которое выражается в процедуре подтверждения соответствия ее требованиям. Любая вновь создаваемая правительственная система должна удовлетворять требованиям совместимости, установленным в концепции. Концепция устанавливает принцип ведомственного саморегулирования в вопросах применения процедур определения соответствия, а для обеспечения их неукоснительного выполнения – принцип личной ответственности руководителей департаментов информационных технологий.

Для исключительных случаев устанавливается отдельная процедура ограничения соответствия, инициируемая высшими руководителей технических департаментов ведомств, внедряющих новую систему. Ведомства должны информировать IFCG о внедрении систем, не соответствующих требованиям по совместимости, и представить веское обоснование их необходимости.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 195.