Обоснование необходимых изменений структуры предприятия с учетом выбранной стратегии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Стратегические изменения

Выполнение стратегии направлено на решение трёх задач. Во-первых, это установление приоритетности среди административных задач с тем, чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будет реализовывать организация. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п. Во-вторых, это установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами, с тем чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее структура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правила поведения, разделяемые убеждения, ценности и верования, квалификация работников и менеджеров и т.п. В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению организацией. Все три задачи решаются посредством изменения, которое фактически является сердцевиной выполнения стратегии. Именно поэтому изменение, которое проводится в процессе выполнения стратегии, называется стратегическим изменением.

Проведение изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии. Изменения не являются самоцелью. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько организация готова к эффективному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда фактически не требуется проведения изменений, бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение очень глубоких преобразований.

Выбрав стратегию усиления позиций на рынке, при которой компания должна нацелиться на более глубокое развитие существующих услуг. Поставки дорожно-строительной техники находятся на очень высоком уровне, предприятие давно предоставляет эту услугу, и все функции и полномочия четко распределены среди работников во всех филиалах. А вот сервисное и гарантийное обслуживание предприятие стало оказывать не так давно, и организация данного обслуживания только на начальной стадии развития. На данный момент ЗАО «Росинвест» имеет лишь один сервисный центр в г. Челябинске. Я считаю, что для более эффективной работы надо, во-первых, чтобы, представительство имело свои аттестованные сервисные центры, и было готово предложить весь спектр работ по ремонту и обслуживанию, как в гарантийный период, так и на весь срок эксплуатации техники.

Во-вторых, для производительной работы организация должна обладать достаточным количеством квалифицированных специалистов, которые обеспечат профилактическое обслуживание и высокую степень готовности техники, что будет гарантировать её высокую эффективность.

Персонал сервисных центров ЗАО «РОСИНВЕСТ» постоянно должен иметь доступ к самой свежей информации при совершенствовании конструкции машин и периодически проходит переподготовку на заводах-изготовителях с целью сокращения сроков выполнения ремонта.

Также для усиления позиций перед конкурентами я предлагаю данной компании включить в свою организационную структуру так называемые выездные ремонтные бригады. Эти бригады будут выезжать в удобное для клиентов место и время, производить обслуживание техники, что позволит сократить вероятность выхода из строя техники, тем самым увеличит ее прибыльность и сократит  расходы клиента. Также еще одним преимуществом выездных бригад является то, что в случае серьезной поломки таких жизненно важных элементов спецтехники как: двигатель, коробка передач, мост, топливная аппаратура и т.д., которые невозможно отремонтировать в полевых условиях,  ремонтные выездные бригады сами доставят эти элементы в сервисный центр для устранения всех неисправностей. Таким образом, клиенты сэкономят большое количество времени и денежных средств на транспортировании вашей спецтехники до сервисного центра.

После внесения таких изменений клиентская база предприятия существенно возрастет, что обеспечит прибыль, стабильность и устойчивость компании в будущем, и завоевание лидерских позиций

Также я считаю, необходимым изменением является внедрение отдела рекламы в организационную структуру, которое, по моему мнению, будет наиболее эффективным средством, способствующим выходу предприятия на новый уровень, завоеванию лидерских позиций, расширению клиентской базы и как итог – увеличению доходности предприятия.. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без проведения рекламных кампаний. И полезность рекламы с каждым моментом времени все возрастает. Бренд и узнаваемость в условиях сильной конкуренции как ничто лучше помогут устоять на плову.

Заключение

В данной курсовой работе проведен детальный анализ предприятия, сформулированы основные цели, пути их достижения и приоритетные направления развития.

Выяснили, какие факторы оказывают сильное влияние на его работу. Определили, что сама по себе данная система довольно устойчива и целостна, существует обратная связь, идет постоянный контроль за параметрами. Также определили слабые места, которые в сочетании со многими факторами внешней среды могут привести организацию к краху. Мы выяснили, какие меры необходимы, чтобы исправить данное положение (SWOT-анализ).

Были выполнены все поставленные задачи. Для этого использованы следующие инструменты:

 

STEEP – анализ дальнего окружения

Анализ пяти сил Портера для изучения ближнего окружение

Анализ внутренней среды организации

Выявлены и проранжированы основные проблемы

SWOT – анализ сильных и слабых сторон

Сформулированы цели и миссия предприятия

Анализ стратегий по Портеру

Матрица Ансоффа (модель развития товара/рынка)

 

 

В результате была выбрана стратегия фокусирования, а именно стратегия развитие гарантийного и сервисного обслуживания, потому что гарантийное и сервисное обслуживание представляет собой одно из главных преимуществ в конкурентной борьбе и прекрасную основу для установления системы теснейших связей между предприятием и клиентом. Такая стратегия обеспечит  необходимую экономическую эффек­тивность деятельности организации в целом.

Поставленная цель курсовой работы выполнена.

 

Список литературы

1. http://www.rosinvest.ru/

2. http://www.stplan.ru/

3. http://www.pribylov.ru/bip/porter_five_forces.html

4. http://www.i-u.ru/biblio/archive/zub_strategical_menegement/

5. http://www.biztimes.ru/index.php?artid=168

6. http://exsolver.narod.ru/Books/Econenterpr/Osnovy/c13.html

7. http://www.kutp.gubkin.ru/strat2.htm

8. http://www.dist-cons.ru/modules/ManageChange/section3.html

9. http://www.mediaglobe.ru/

10. Журнал строительная техника и технологии 2(62)2009

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 196.