Уровни управления и проявления проблем | Суть проблем | Признаки проявления проблемы | Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты. |
1. Организация ЗАО «Росинвест» | 1.Отсутствие маркетинговых исследований и недостаток информации у руководства 2.Отсутствие налаженной системы сбыта 3.Отсутствие системы мотивации сотрудников | - Большая степень зависимости от поставщиков - Невысокий уровень заработной платы -Высокие энергетические затраты и высокие цены поставщиков | - Проведение маркетинговых исследований - расширение ассортимента товаров - Проведение рекламных компаний и акций -Повышение заработной платы, введение система бонусов и поощрений |
2.Подразделение организации Отдел маркетинга | 1.Недостаток информации 2.Недостаточная мотивация на результат 3. Ограничение в свободе выбора поставщиков | - заказчики перенаправляются от управляющей компании и пропадает необходимость в поиске новых клиентов - Отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок - жесткий контроль со стороны управления и отсутствие свободы выбора | - Предоставление доли свободы в выборе и заключении контрактов и договоров -Повышение мотивации на результат, путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений |
3. Индивидуум маркетолог | 1.Отсутствие навыков поиска рынка сбыта 2.Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством 3. Чувство непричастности к общему процессу | - Недостаточный опыт работы - Отсутствие новых клиентов из-за слабостей системы сбыта и маркетинга - недостаточная увлеченность процессом - Неуверенность в своих действиях | -Развитие коммуникационных навыков -Обсуждение проблем с руководителем -Проявление внимания к клиентам - формулирование конкретных требований к труду и к результатам деятельности |
Проанализировав окружающую среду предприятия и выделив сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также проблемы предприятия, можно сделать вывод, что окружающая по отношению к предприятию благоприятна. В подобных условиях есть возможность развивать бизнес и увеличивать объемы продаж, выходить на новые рынки.
Глава 3. Стратегическое планирование
Планирование целей предприятия
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.
Виды планирования.
В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.
Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.
Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.
Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.
Первый основополагающий шаг стратегического планирования - формулирование миссии компании.
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.
Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:
историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
состояние внешней среды;
ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;
отличительные особенности, которыми обладает организация.
Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.
Наличие миссии позволяет:
Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;
Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;
Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;
Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;
Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.
На мой взгляд, миссию ЗАО «РОСИНВЕСТ» можно сформулировать следующем образом:
Мы создаем нашим партнерам условия для бесперебойного эффективного ведения дорожных, специализированных работ и предоставления услуг по автомобильным грузоперевозкам, обеспечивая комплексный подход к своевременным поставкам дорожно-строительной и автомобильной техники, запасных частей, сервисному обслуживанию и ремонту.
Пирамида целеполагания
Дата: 2019-12-10, просмотров: 265.