Классификация и ранжирование проблем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Уровни управления и проявления проблем Суть проблем Признаки проявления проблемы Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты.
1. Организация ЗАО «Росинвест» 1.Отсутствие маркетинговых исследований и недостаток информации у руководства 2.Отсутствие налаженной системы сбыта 3.Отсутствие системы мотивации сотрудников   - Большая степень зависимости от поставщиков - Невысокий уровень заработной платы -Высокие энергетические затраты и высокие цены поставщиков - Проведение маркетинговых исследований - расширение ассортимента товаров - Проведение рекламных компаний и акций -Повышение заработной платы, введение система бонусов и поощрений  
2.Подразделение организации Отдел маркетинга 1.Недостаток информации 2.Недостаточная мотивация на результат 3. Ограничение в свободе выбора поставщиков - заказчики перенаправляются от управляющей компании и пропадает необходимость в поиске новых клиентов - Отсутствие заинтересованности в количестве и качестве заявок - жесткий контроль со стороны управления и отсутствие свободы выбора   - Предоставление доли свободы в выборе и заключении контрактов и договоров -Повышение мотивации на результат, путем ощущения личной сопричастности и введения системы поощрений
3. Индивидуум маркетолог 1.Отсутствие навыков поиска рынка сбыта 2.Низкая мотивация из-за невысокой оценки результата руководством 3. Чувство непричастности к общему процессу - Недостаточный опыт работы - Отсутствие новых клиентов из-за слабостей системы сбыта и маркетинга - недостаточная увлеченность процессом - Неуверенность в своих действиях  -Развитие коммуникационных навыков -Обсуждение проблем с руководителем -Проявление внимания к клиентам - формулирование конкретных требований к труду и к результатам деятельности

 

 

Проанализировав окружающую среду предприятия и выделив сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также проблемы предприятия, можно сделать вывод, что окружающая по отношению к предприятию благоприятна. В подобных условиях есть возможность развивать бизнес и увеличивать объемы продаж, выходить на новые рынки.

Глава 3. Стратегическое планирование

Планирование целей предприятия

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке.

Виды планирования.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

 

Первый основополагающий шаг стратегического планирования - формулирование миссии компании.

Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.

Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.

Ф. Котлер считает, что при определении миссии организации следует учитывать пять факторов:

историю организации, в процессе которой вырабатывалась ее философия, формировались профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

состояние внешней среды;

ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей;

отличительные особенности, которыми обладает организация.

Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана.

Наличие миссии позволяет:

Собственникам договориться о направлении и приоритетах развития бизнеса;

Партнерам и поставщикам фирмы понять место, которое стремится занять фирма на рынке;

Сотрудникам фирмы почувствовать себя командой единомышленников, нацеленной на достижение успеха, ощутить свою значимость, получить моральные стимулы работы;

Потребителям продукции фирмы со вниманием и заинтересованностью относиться к фирме, которая может удовлетворить их нужды и потребности, следить за продукцией фирмы;

Обществу в целом (в первую очередь в лице государственных органов) понять социальное предназначение компании.

На мой взгляд, миссию ЗАО «РОСИНВЕСТ» можно сформулировать следующем образом:

Мы создаем нашим партнерам условия для бесперебойного эффективного ведения дорожных, специализированных работ и предоставления услуг по автомобильным грузоперевозкам, обеспечивая комплексный подход к своевременным поставкам дорожно-строительной и автомобильной техники, запасных частей, сервисному обслуживанию и ремонту.

 

Пирамида целеполагания

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.