Характеристика продукции и оказываемых услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основными направлениями деятельности Промышленной группы «РОСИНВЕСТ» являются поставки дорожно-строительной техники, промышленного электрооборудования, проектирование, монтаж и пусконаладочные работы в области энергетики и систем КИПиА, а также проектирование в области охраны окружающей среды.

ЗАО «РОСИНВЕСТ-Спецтехника» является дорожно-строительным подразделением Промышленной группы «РОСИНВЕСТ». На протяжении нескольких лет компания осуществляет поставки спецтехники и запасных частей для предприятий дорожно-строительной, нефтегазодобывающей, горнодобывающей отраслей на территории России и стран СНГ.
РОСИНВЕСТ-Спецтехника является дилером ООО «ЧТЗ-Уралтрак», ООО «Грузовые автомобили-Группа ГАЗ» (ОАО АЗ "УРАЛ"), ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ" (ОАО "Тверской экскаватор", ЗАО "Челябинские строительно-дорожные машины", ОАО "Брянский арсенал", ООО "Экскаваторный завод "Ковровец", ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей"), ООО "Силовые агрегаты-Группа ГАЗ" (Автодизель, ЯЗДА, ЯЗТА), агентом ООО ТФК "КАМАЗ".
Помимо поставки техники и запасных частей региональная сеть осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание техники производства ООО «ЧТЗ-Уралтрак», ОАО АЗ "УРАЛ", ООО "Спецтехника-Группа ГАЗ", ХК "АвтоКраз", ООО "Адверс" и ОАО "Коммаш".

Предлагаемые услуги:

· комплексные поставки техники и запасных частей к тяжелой и автомобильной технике в короткие сроки;

· поставка техники в лизинг;

· удобные планы отгрузок различными видами транспорта;

· комплексные поставки техники широкого ассортимента;

· предоставление гарантийных обязательств заводов-изготовителей;

· гарантийное и сервисное сопровождение техники;

· консультации по выбору оптимальной модели техники с учетом специфики эксплуатации;



Глава 2. Стратегический анализ ресурсов

Анализ факторов внешней среды

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.

Анализ дальнего окружения

Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

Анализ макроэкономического окружения применяется для определения возможностей и угроз для предприятия, скрывающегося в его внешнем окружении, а также является важным процессом стратегического планирования и управления.

В данной курсовой работе, для анализа дальнего окружения использован метод STEEP-анализа.

S – социально-демографические факторы

1. Преобладание группы «незаинтересованных покупателей» (незаинтересованное равнодушное поведение, отсутствие эмоциональной вовлеченности, отсутствие восприятия рекламы) →сокращение состава постоянных клиентов→ослабление конкурентоспособности.      

2. Снижение уровня рождаемости→снижение численности специалистов с высшим образованием (экономистов, маркетологов и т.д.) →дефицит персонала→угроза уменьшения объемов продаж

3. Сокращение числа работающих в связи с нестабильной экономической ситуацией→            сокращение доходов населения →сокращение доходов предприятия.

4. Доступность высшего образования→возрастание уровня квалификации работников→обеспечение высокой эффективности деятельности предприятия→ возможность расширения объемов продаж

5. Рост мобильно­сти населения→Отток работников→дополнительные затраты на поиск новых сотрудников.

Т – технологические факторы

6. Внедрение новых технологий конкурентами (технология «Компакт-асфальт», использование геотекстильных материалов Hate, Typar, Hatelit) →потребность внедрения новых технологий→увеличение издержек→угроза перехода потребителей к конкурентам

6. Нанотехнологии в транспортной области→совершенствование технологий поставки и связи с клиентами →максимизация прибыли→возможность повышения репутации.

7. Внедрение информационной системы на предприятии→предоставление потребителям возможности оформления заказа через сайт→ возможность повышения конкурентоспособности.

Е – экономические факторы

7. Рост уровня безработицы (во время кризиса) → возможность найма освободившегося квалифицированного работника на более выгодных для предприятия условиях.

8. Цены на энергоресурсы, занимающие  1/3 в себестоимости, →тенденция к снижению цен на энергоресурсы→снижение цен на продукцию→ возможность увеличения количества клиентов, увеличения объема продаж

9. Фаза экономического цикла в стране→период кризиса→сокращение масштаба прибыли→угроза сужения предприятия

10. Банкротство конкурентов→увеличение доли рынка «Росинвест» →увеличение доходов.

11. Рост благосостояния населения в связи с укреплением экономической ситуации в стране →тенденция к увеличению платежеспособности→увеличение объемов продаж, количества клиентов →возможность увеличения прибыли

Е – экологический фактор

12.Проблема загрязнения окружающей среды→увеличение массы выбросов вредных веществ от передвижных источников поставки →поиск новых способов поставки, менее вредных для окружающей среды→угроза уменьшения количества поставок

Р – политический фактор

11. Налоговая политика, проявляющаяся в установлении налоговых платежей и режима налогообложения предпринимательской деятельности→тенденция к увеличению налогов→                   увеличение цены на продукцию, уменьшение заработной платы→снижение прибыли.

12. Вступление в ВТО→снижение таможенных барьеров экспорта и импорта→            приход зарубежных потребителей→возможность повышения репутации предприятия.

13. Стабильность политической ситуации в стране (поддерживается динамика роста благосостояния, отсутствует борьба за власть между конкурирующими группировками правящей элиты) →стимулирующий характер государственного регулирования                 защита предприятия→процветание предприятия, рост клиентов.

 

Вывод:

Предприятие имеет относительно положительную внешнюю среду

Угрозы:

· Снижение уровня рождаемости

· Рост мобильности населения

· Рост безработицы

· Экономический кризис в стране

· Внедрение технологий конкурентами

 

Возможности:

· Внедрение информационных систем

· Вступление в ВТО

· Рост благосостояния населения

· Повышение квалификации работников

· Развитие нанотехнологий

 

Анализ ближнего окружения

Ближний уровень организации включает в себя те компоненты внешней среды, которые оказывают наибольшее воздействие на деятельность организации и частично входят в структурные единицы организации и напрямую участвуют в протекающих в ней процессах. Это прежде всего владельцы собственности в организации, ее акционеры, члены попечительского совета, инвесторы и т.д. Эти структурные единицы могут как находиться в непосредственном окружении, так и входить в организацию в качестве ее членов, что в значительной степени усложняет анализ взаимозависимости и влияния этих единиц на организацию. Очень часто через ближний уровень организация осуществляет связь со структурными единицами других уровней внешней среды.

Для анализа ближнего окружения наиболее часто используется модель пяти сил Портера. В данной модели предлагается подвергнуть анализу следующие 5 сил:

1. Влиятельность покупателей

2. Влиятельность поставщиков

3. Конкуренция среди работающих в отрасли фирм

4. Угроза со стороны товаров-заменителей

5. Угроза появления на рынке новых игроков (конкурентов)

Влиятельность покупателей

Основными потребителями продукции и услуг являются следующие организации:

· Торговый Дом «ЛУКОЙЛ»

· ООО «Газпром-Нефть»

· ООО «Первая Нерудная компания» (РЖД)

· ООО НК «Роснефть»

У покупателей есть достаточно широкий выбор при

Предприятие зарекомендовало себя среди данных потребителей как надежный поставщик услуг. ЗАО «Росинвест» имеет положительную репутацию на рынке, что является гарантией потока постоянных и новых клиентов. Такая репутация сформировалась вследствие высокого качества продукции и обслуживания. Качество продукции компании объективно очень высоко по сравнению с конкурентами. Также высоко качество сервиса. Это в совокупности удерживает клиентов даже при повышении цены.

Данные потребители пользуются услугами ЗАО «Росинвест» достаточно длительное время, но уже почти в течение года у предприятия отсутствуют новые клиенты. Это происходит вследствие недостаточных маркетинговых исследований, недостаточной рекламы и относительно высоких цен продукции.

Влиятельность поставщиков

У компании имеется достаточное количество поставщиков. Основные из них:

· ООО «ЧТЗ-Уралтрак»,

· ООО АЗ-«Урал», 

· ОАО «Четро», г. Чебоксары,

· ООО ТД «Стройдормаш» г. Москва.

Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают

большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую

зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и

всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем  чтобы суметь

построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации

максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила

поставщика зависит от следующих факторов:

· уровень специализированности поставщика;

· величина стоимости для поставщика переключения на других

· клиентов;

· степень специализированности покупателя в приобретении

· определенных ресурсов;

· концентрированность поставщика на работе с конкретными

· клиентами;

· важность для поставщика объема продаж.

В основном поставки приходят вовремя, без долгих задержек, что способствует постоянному росту клиентов и увеличению объемов продаж. Но иногда происходят задержки поставок, что в значительной степени нарушает работу предприятия с клиентом, а иногда приводит к потере постоянных потребителей, а невозможность поставки того или иного промышленного электрооборудования, дорожно-строительной техники может серьёзно подорвать стабильность компании. 

Поэтому можно сказать, что предприятие находится в большой зависимости от поставщика, так как бесперебойная деятельность зависит от выполненных вовремя поставок. Предприятие заинтересовано всегда в поиске новых поставщиков, которые будут обладать высоким уровнем специализации.

Конкуренция среди работающих в отрасли фирм

Основными конкурентами для ЗАО «Росинвест» являются:

· ЗАО «УралГеомаш», занимаемая доля рынка-22%

· ООО «АСМ Ресурс», занимаемая доля рынка-13%

· ЗАО «Уральская марка», занимаемая доля рынка-19%

· ООО «Агро Снабсервис», занимаемая доля рынка-31%

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми

конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на

одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те фирмы,

которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий

продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают заметное

влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к

торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Многие фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны

вновь пришедших на их рынок и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе

именно им.

Конкуренты стимулируют работу предприятия, подталкивают на дальнейшее развитие. Предприятие стремится внедрить НОУ-ХАУ для привлечения потребителей.

С другой стороны, давление конкурентов может привести к потери клиентов, а, следовательно, к уменьшению прибыли. Наличие конкурентов не дает возможности повысить цену на предлагаемые товары и услуги.

ЗАО «УралГеомаш» постоянно обновляет свою технику и в ряде направлений находится на передовых позициях. На сегодняшний день в модельном ряду предприятия 6 базовых моделей бульдозеров. Большинство моделей не имеют аналогов по тяговому классу в отечественном производстве.

Вторым крупным игроком на уральском рынке является ООО «Агро Снабсервис». ЗАО «Торговый дом «АГРО СНАБСЕРВИС» тесно сотрудничает более чем со 100 предприятиями России. С 2007 года выпускает тракторы Т-10, Т-12 и бульдозеры на данной базе всех модификаций.

Для выживания предприятие должно следовать методам конкуренции:

Основным методом является гибкая ценовая политика, минимизация неожиданных простоев техники, ведение контроля над каждым проданным изделием, за осуществлением сервисных работ.

Угроза со стороны товаров-заменителей

Основным фактором, определяющим насколько близко находится товар-заместитель к оригинальному товару, является сравнение соотношений цена/качество для оригинального товара и товара-заменителя. Чем более схожи эти характеристики, тем больше склонность покупателя к переключению на товар-заменитель.

В целом у предприятия нет такой угрозы, но на сегодняшний день появляется опасность вытеснения отечественного товара китайским аналогом, который не уступает качеству товара нашего предприятия и выигрывает в цене. Китайцы всего за четыре года присутствия на российском рынке основательно потеснили конкурентов. Сегмент бульдозеров наряду с сегментами фронтальных погрузчиков, автогрейдеров, мобильных кранов и катков стал лакомым куском для производителей из КНР. В указанных сегментах они чувствуют себя вольготно, имея 20-65%-ную долю импорта новых машин. По бульдозерам за китайцами в 2008 году было 35%, на 3% больше, чем в 2007 году. Бренд №1 в этой категории – Shantui, за которым четвертая часть импорта новых машин. За последние два года значительно выросла доля Shehwa. У Peng Pu просматриваются тоже неплохие перспективы. По своим параметрам, в первую очередь ценовым, китайские бульдозеры составляют конкуренцию технике российского производства.

У этих бульдозеров есть весомые преимущества перед техникой отечественного производства:

· Все бульдозеры разработаны на основе технологии Komatsu

· Система управления передачей и ходом объединены в один рычаг

· GPS-системы

· Кинематические схемы управления отвалом

Поэтому предприятие должно всегда стремиться к поставке более современной технике и изучать рынки иностранных производителей. Но существующее повышение таможенных пошлин приводит к снижению ввоза в Россию импортных бульдозеров.

Угроза появления на рынке новых игроков (конкурентов)

Угроза новых участников на рынке достаточно низкая, т.к. на данный момент в стране существует нестабильное экономическое положение. Сложно развернуться не только новым игрокам, но и старым приходится «сворачиваться», сокращая штат и число филиалов (так, например, ЗАО «Уральская марка» ликвидирует 2 своих филиала).

Но о новых игроках всегда нужно помнить и заранее создавать барьеры на пути

вхождения потенциальных пришельцев.

Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

На данном предприятии постоянно идет отслеживание всех процессов на данном сегменте рынка. Руководство стремится изучить все возможные каналы распределения, почти каждый открываются новые филиалы, что не дает новым игрокам выходить на лидирующие позиции.

В целом всю внешнюю среду можно охарактеризовать следующим образом:

Существует взаимосвязь факторов среды или сила воздействия, с которой изменение одного фактора будет действовать на другие.

Среда представлена большим количеством разнообразных факторов, влияющих на организацию, что показывает ее сложность.

Среда характеризуется большой степенью изменчивости или подвижности.

Данная среда как помогает, так и препятствует достижению целей, но в основном воздействие внешних факторов благотворно влияет на развитие фирмы.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения данного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении.  Также следует уделять особое внимание угрозам, связанным со стороны товаров-заменителей. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.