Анализ сильных и слабых сторон
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Анализ сильных и слабых сторон предприятия служит для того , чтобы определить какие области деятельности и функции предприятия нуждаются в улучшении.

Анализ проводится по отдельным параметрам, которые влияют на конкурентоспособность и определяют успех предприятия.

 

Матрица возможностей

Вероятность использования возможности

Влияние

Сильное Слабое Умеренное Высокая *Банкротство конкурентов; *Возможность внедрения информационных систем. *Появление новых поставщиков. Средняя *Рост благосостояния населения. *Развитие нанотехнологий; *Снижение цен на энергоресурсы. *Реклама предприятия * Стимулирующий характер государственного регулирования Низкая  

 

Матрица угроз

Вероятность использования возможности

Возможные последствия

Разрушительное Критическое состояние Тяжелое Легкий ушиб Высокая *усиление позиций конкурентов *Задержки поставок продукции *рост безработицы   Средняя *распространение товара-заменителя; *критическое финансовое положение в стране; * снижение уровня рождаемости   Низкая       *повышение налогов

 

При рассмотрении существующих возможностей и угроз, можно сделать вывод о том, что используя и развивая свой потенциал, организация может преодолеть или минимизировать основные угрозы. Имеющиеся слабости фирмы могут быть преодолены открывающимися перед ней возможностями.

Оценив вероятность использования и степень влияния всех возможностей, можно сделать вывод, что занимаемые позиции конкурирующих фирм оказывают огромное влияние на эффективность деятельности организации и их ослабление дает возможность занимать лидирующие места на данном сегменте рынка, что, естественно, ведет к увеличению прибыли.

Также у предприятия существуют некоторые угрозы, наступление которых может ослабить эффективность деятельности. Одна из главных угроз, которая может привести организацию в критическое состояние – это возрастание давления конкурентов. Чтобы быть готовым к этой угрозе, предприятие должно проводить маркетинговые исследования, проявлять особое внимание к каждому клиенту, детально изучать данный сегмент рынка, создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев.

Стоит также отдавать должное внимание поставщикам. ЗАО «Росинвест» находится в высокой зависимости от поставщиков, поэтому задержки поставок продукции могут привести к потере постоянных потребителей, а невозможность поставки того или иного промышленного электрооборудования, дорожно-строительной техники может серьёзно подорвать стабильность компании. 

 

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, используется SWOT-анализ.

Построение SWOT-матрицы

Сильные стороны S 1. Гибкая ценовая политика 2. Широкий ассортимент поставляемой продукции 3. Соответствие международным стандартам и требованиям 4. Хорошая квалификация сотрудников 5. Хорошая репутация у покупателей 6. Наличие складских помещений 7. Сплоченность сотрудников 8. Регулярное проведение курсов повышения квалификации сотрудников 9. Низкая текучесть кадров Слабые стороны W   1. Нет ясных стратегических направлений 2. Зависимость от поставщиков 3. Слабая организационная система 4. Отсутствие финансового планирования 5. Высокие цены 6. Недостаточно рекламы  предприятия в СМИ 7. Отсутствие системы мотивации 8. Недостаточные маркетинговые исследования  
Возможности O 1. Выход на международный рынок 2. Появление новых поставщиков 3. Появление новых технологий 4. Ускорение роста рынка 5. Ослабление позиций конкурирующих фирм 6. Рост благосостояния населения 7. Стимулирующий характер государственного регулирования Угрозы T 1. Усиление позиций конкурентов 3.Распространение товара-заменителя 4. Возрастающее конкурентное давление 5. Критическое финансовое положение в стране 6. Задержки поставок продукции 7. Рост безработицы

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет  ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия? (Поле SO – сильные стороны + возможности)

Максимальное развитие фирмы значит увеличение прибыли и расширение клиентуры. Предприятие стремится разработать и поставить такой товар, который привлечет как можно большее количество клиентов и стремится создать уникальный имидж в сознании покупателя. Такая стратегия применяется, если ею может быть достигнуто сокращение издержек, но предприятие рискует попасть в интенсивную конкуренцию. Развитие производственных технологий, рост благосостояния населения как нельзя лучше способствует развитию фирмы. Высокое качество продукции поможет войти в число лидирующих компаний, поэтому следует сделать акцент на качестве и актуальности товара.

Конкурентоспособность продукции даёт возможность удерживать определённую большую часть доли рынка. Завоевание большой доли рынка может пройти достаточно успешно благодаря высокой квалификации сотрудников и правильной политики менеджмента.

2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать? (Поле WO – слабые стороны + угрозы)

Высокие цены могут помещать в борьбе за новых клиентов. Зависимость от существующих поставщиков, слабое представление о конкурентах и возможных поставщиках, отсутствие рекламы помешают наладить сотрудничество с новыми поставщиками, которые могут остаться просто незамеченными. Либо могут испытывать большое недоверие к данному предприятию, ввиду отсутствия достаточного количества информации.

Отсутствие стратегического направления развития, отсутствие системы мотивации персонала может сыграть большую роль в применении новых технологий. Отсутствие маркетинговых исследований значительно тормозит расширение ассортимента производимой продукции, т.к. непонятно что производить и кому это потом продавать.

Долгий срок исполнения заказа и высокие цены на продукцию могут помешать воздействию такого выгодного фактора, как ухудшение позиций конкурента. Неспособность к инновациям не сочетается с развитием технологий вообще. При высокой себестоимости продукции новые покупатели могут отказаться от закупок нашей продукции, так как наши цены выше, чем у конкурентов.

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы? (поле ST – сильные стороны + угрозы)

Фирма имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе много угроз. Внимательное отношение к заказчикам и поставщикам и долгосрочное сотрудничество и высокий уровень качества продукции поможет удержать существующих клиентов (т.е. нейтрализует угрозу выбора поставщика на более близком расстоянии).

Наиболее эффективными будут стратегии, направленные на смягчение внешних угроз на рынке: освоение новых товаров и технологий. Уникальный имидж фирмы может противостоять влиянию новых конкурентов.. Высокая производственная мощность может сгладить снижение уровня спроса. Высокое качество продукции способно удержать покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве продукции.

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться? ( Поле WT – слабые стороны + угрозы)

Высокие цены в сочетании с ростом налогов могут нанести непоправимый вред предприятию. Может сложиться такая ситуация, что цены на производимую продукцию придется повышать еще, что недопустимо, т.к. и существующий уровень является достаточно высоким. Отсутствие маркетинговых исследований, плохая осведомленность руководства, может усугубиться нестабильной экономической ситуацией. Например, изменением структуры спроса или выход на рынок новый конкурентов. Отсутствие стратегического направления развития в сочетании с финансовым кризисом привело к сокращению штата сотрудников на треть и фактической остановке все производственных процессов.

Угроза, связанная с поставщиками. Если значимость поставщиков высока и исходные материалы являются высокозначимыми, то угрозы, связанные с поставщиками являются решающими. Необходимо очень осторожно менять каналы снабжения и поддерживать добрые отношения со своими поставщиками. Высокая себестоимость продукции может привести к тому, что появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам.

Также долгий срок исполнения заказа, высокие цены на продукцию могут привести к потере клиентов, к снижению уровня спроса, к уменьшению или ликвидации прибыли, к долгам или к закрытию фирмы.

 

Таким образом, из проведенного анализа следует, что предприятие находиться на грани между сильными и слабыми сторонами. Оказывается довольно сложным минимизировать негативное влияние, которое в настоящий момент очень велико. Хотя сильные стороны и использование открывающихся возможностей в большой степени нейтрализует их действие. И сильные и слабые стороны находятся примерно на одном уровне, и даже незначительные изменения могут послужить тому, что перевес окажется на одной из сторон.

Главным направлением изменений будет использование возможностей среды с привлечением сильных сторон организации, для устранения слабостей и предотвращения угроз, т. е. выход на новые рынки или сегменты рынка или усиление на одном из существующих, повышение мотивации персонала, проявление особого внимания маркетинговому фактору и рекламе.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.