Матрица Ансоффа представляет собой схему, предназначенную для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностическим инструментом. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый. В итоге получаем четыре секторы: «Совершенствование деятельности», «Товарная экспансия», «Стратегия развития рынка», «Диверсификация».
Матрица Ансоффа.
Вид рынка | Старый рынок | Новый рынок |
Старый товар | Совершенствование деятельности | Стратегия развития рынка |
Новый товар | Товарная экспансия | диверсификация |
Вероятность успеха и сравнительные затраты разных стратегий по матрице И.Ансоффа для ЗАО «Росинвест»:
Стратегия | Успех, % | Затраты, раз |
Старый продукт на старом рынке | 50 | 1 |
Новый продукт на старом рынке | 33 | 8 |
Старый продукт на новом рынке | 20 | 4 |
Новый продукт на новом рынке | 5 | 12-16 |
Основная деятельность ЗАО «Росинвест» попадает в сектор «Старый товар – Старый рынок», которому соответствует стратегия совершенствования деятельности.
При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. Данная стратегия совпадает с ранее выбранной нами стратегией усиления позиции на рынке.
Достоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа - односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт - рынок).
Анализ стратегий по Портеру
Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии по созданию конкурентных преимуществ.
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.
Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая.
Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенном типе продукции.
На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, Портер построил так называемую матрицу конкуренции.
Неповторимость продукта с точки зрения покупателя | Преимущества в себестоимости | ||
Стратегическая цель | Вся отрасль | 1. Дифференцирование | 2. Лидерство в области затрат |
Один сегмент рынка | 3. Концентрация на сегменте |
Так как компания «Росинвест», в-первую очередь, концентрируется на потребителях дорожно-строительной техники (определённый сегмент рынка), его деятельность соответствует сегменту три на матрице. Следовательно, компании следует следовать стратегии фиксации определённого сегмента рынка и концентрации усилий.
Для проведения этой стратегии, фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.
На основе вышеописанного анализа сформулируем стратегию ЗАО «Росинвест»:
«Удовлетворение потребностей наших клиентов на существующем рынке в поставке качественной дорожно-строительной и автомобильной техники, запасных частей и оказании высококачественного сервисного и гарантийного обслуживания при помощи усиления маркетинговой политики, увеличения сроков гарантийного обслуживания и создания всех возможных условий для удобства потребителей, обеспечивающих также высокую конкурентоспособность организации».
Дата: 2019-12-10, просмотров: 243.