Построим матрицу Ансоффа для нашей компании.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Матрица Ансоффа представляет собой схему, предназначенную для помощи менеджерам в принятии решения о выборе стратегии, а также служит диагностическим инструментом. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка.
По одной оси в матрице рассматривается вид товара – старый или новый, по другой оси – вид рынка, также старый или новый. В итоге получаем четыре секторы: «Совершенствование деятельности», «Товарная экспансия», «Стратегия развития рынка», «Диверсификация».

Матрица Ансоффа.

Вид рынка Старый рынок Новый рынок
Старый товар Совершенствование деятельности Стратегия развития рынка
Новый товар Товарная экспансия диверсификация

 

Вероятность успеха и сравнительные затраты разных стратегий по матрице И.Ансоффа для ЗАО «Росинвест»:

Стратегия Успех, % Затраты, раз
Старый продукт на старом рынке 50 1
Новый продукт на старом рынке 33 8
Старый продукт на новом рынке 20 4
Новый продукт на новом рынке 5 12-16

 

Основная деятельность ЗАО «Росинвест» попадает в сектор «Старый товар – Старый рынок», которому соответствует стратегия совершенствования деятельности.

 

При выборе данной стратегии компании рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. Данная стратегия совпадает с ранее выбранной нами стратегией усиления позиции на рынке.

Достоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа - односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик (продукт - рынок).


Анализ стратегий по Портеру

 

Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существует три основных подхода к выработке стратегии по созданию конкурентных преимуществ.

Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.

Второй подход к выработке стратегии связан со специализацией в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг для того, чтобы становиться лидером в своей области. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена и достаточно высокая.

Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма досконально выясняет потребности определенного сегмента рынка в определенном типе продукции.

На основе факторов, наиболее значимых для конкурентной позиции предприятия, Портер построил так называемую матрицу конкуренции.

 

 

    Неповторимость продукта с точки зрения покупателя Преимущества в себестоимости

Стратегическая цель

Вся отрасль 1. Дифференцирование 2. Лидерство в области затрат
Один сегмент рынка

3. Концентрация на сегменте

 

Так как компания «Росинвест», в-первую очередь, концентрируется на потребителях дорожно-строительной техники (определённый сегмент рынка), его деятельность соответствует сегменту три на матрице. Следовательно, компании следует следовать стратегии фиксации определённого сегмента рынка и концентрации усилий. 

 

Для проведения этой стратегии, фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. То есть должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

 

На основе вышеописанного анализа сформулируем стратегию ЗАО «Росинвест»:

«Удовлетворение потребностей наших клиентов на существующем рынке в поставке качественной дорожно-строительной и автомобильной техники, запасных частей и оказании высококачественного сервисного и гарантийного обслуживания при помощи усиления маркетинговой политики, увеличения сроков гарантийного обслуживания и создания всех возможных условий для удобства потребителей, обеспечивающих также высокую конкурентоспособность организации».

 

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 211.