Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Срезы внутренней среды
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:
· Наем
· Обучение
· Продвижение кадров
На предприятии действует открытая кадровая политика, т.е. компания готова принять любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией без учета опыта работы в данной или аналогичной фирме.
Текучесть кадров невысокая. Около 60% человек работают с момента основания организации. Уровень квалификации и образования сотрудников, достаточно высокий.
Взаимоотношения между управленцами и персоналом ровные. Моральный климат можно назвать благоприятным. Взаимоотношения между персоналом одного уровня дружественные, что полезно во время акклиматизации новых сотрудников и способствует скорейшему вовлечению в работу.
В управлении доминирует демократический стиль управления, который предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе.
Средняя заработная плата – 10.000 рублей.
Каждый год проводятся курсы повышения квалификации.
Мотивационная система развита слаба.
Сильные стороны:
· Высокая квалификация сотрудников
· Сплоченность коллектива
· Низкая текучесть кадров
Слабые стороны:
· Отсутствие системы мотивации
· Невысокая заработная плата
Организационный срез включает:
· Анализ организационной структуры на соответствие целям и задачам предприятия
· Имеющаяся иерархия подчиненности
На предприятии классическая линейно-функциональная организационная структура
Финансовая функция – за выполнение этой функции ответственен бухгалтер. Перечень функций бухгалтера выглядит следующим образом:
· Управление источниками привлечения средств
· Разработка и реализация налоговой политики компании (оптимизация налогообложения)
· Планирование, учет и координация деятельности предприятия
· Обеспечение экономической безопасности компании
На директора по общим вопросам возлагаются следующие
функции:
· Участие в заключении хозяйственных договоров предприятия и
· контроль за их своевременными и точным исполнением.
· Принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия.
· Контроль за сохранностью имущества предприятия.
· Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных
· и нормативных правовых актов по охране труда.
Функции директора по продажам:
· Всесторонне развивать и укреплять партнерские отношения с потребителями, совершенствовать клиентскую базу, осуществлять представительские функции.
· Проводить еженедельные (в случае необходимости ежедневные) оперативные совещания, осуществлять постановку задач руководителям подчиненных подразделений.
· Осуществлять контроль:
- за выполнением поставленных подразделениям задач;
- за оперативным и внимательным обслуживанием клиентов;
- за эффективностью продаж и соблюдением ценовой дисциплины;
- за надлежащим оформлением и хранением документации;
- за организацией работы по претензиям покупателей;
В сфере ответственности директора по логистике находятся следующие основные функции:
· Управление таможенными процедурами.
· Координация работы с клиентами - оптимизация финансовых и временных затрат, диагностика потребностей заказчиков, работа с претензиями
· Управление рисками:
o контроль транспортных условий заключаемых компанией договоров;
o анализ, прогнозирование и планирование логистических операций;
o минимизация последствий рисков;
o решение вопросов страхования и безопасности грузов.
· Управление транспортной логистикой
Директор по сервису и гарантийному обслуживанию выполняет следующие функции:
· Ведение отчетности по ремонтам по внутренней базе
· Прием заказов на ремонт
· Заказ и контроль поступления заказываемых Запчастей
· Повышение качества ремонтных работ
· Внедрение программных продуктов по техническим услугам, гарантиям и послепродажному обслуживанию
· Руководство и контроль над последовательным внедрением стандартов послепродажного обслуживания
· Контроль и консультирование работы дилеров в регионах
· Анализ гарантийных случаев, контроль финансового возмещения за произведённый гарантийный ремонт
Сильные стороны организационной структуры:
· Четкое распределение прав и обязанностей
· Личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности
Слабые стороны организационной структуры:
· Большое количество обязанностей у директора по сервису и гарантийному обслуживанию;
· Длительность реагирования на изменения внешней среды;
· Наличие рамок, ограничивающих заинтересованности функциональных; подразделений в эффективном развитии производства
· Отcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe между подразделениями
В производственный срез входят:
· изготовление продукта;
· снабжение и ведение складского хозяйства;
· обслуживание технологического парка;
· осуществление исследований и разработок.
Предлагаются к поставке запасные части для следующего перечня техники:
- Бульдозеры на базе тракторов Т-130, Т-170, Т-10, ДЭТ-250;
- Трубоукладчики на базе тракторов Т-10;
- Автогрейдеры ДЗ-98, А-120, ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180 (ГС-14.02);
- Автомобили "УРАЛ", "КАМАЗ";
- Прицепы и полуприцепы "ЧМЗАП";
- Тракторы К-700 (К-701, К-702);
- Гусеничные транспортеры ГАЗ-34/71;
- Экскаваторы ЭО-33211, ЭО-5126;
- Погрузчики ТО-18, ТО-28, В-138;
- Двигатели ЯМЗ
Продажа строительной техники:
· Трактора и бульдозера на базе Т-10 (Т-11, Т-12)
· Грузовые автомобили и спецтехника на шасси УРАЛ
· Автогрейдеры ДЗ-98В
Склад содержит всю гамму оригинальных запчастей, необходимых для быстрого и качественного ремонта, систематически контролируется и постоянно пополняется.
Материальные ценности хранятся в закрытых помещениях. Прием продукции, материальных ценностей на склады производится на основании товарно-транспортных накладных (ТГН) поставщиков путем перевеса, пересчета поставляемых материалов.
Поставку грузов осуществляют автомобильным и железнодорожным транспортом.
Учет движения материалов на складах осуществляется на карточках складского учета.
Сильные стороны:
· Широкий ассортимент продукции
· Наличие складских помещений
Слабые стороны:
· Высокие цены
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:
· стратегия продукта, стратегия ценообразования;
· стратегия продвижения продукта на рынке;
· выбор рынков сбыта и систем распределения.
Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия: изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, сбыт.
Предприятие прошло сертификацию и соответствует международному стандарту ИСО 9000. Реклама в СМИ, Интернете и других сферах присутствует в малой степени . Поэтому привлечение новых клиентов становится задачей ЗАО «Росинвест».
Что же касается продукции от других производителей, то по отношению к ней устанавливается гибкая ценовая политика. То есть предприятие делает анализ по тому или другому виду продукции и согласно цене, которая на рынках конкурентов, устанавливает стоимость определённого вида продукта.
Сбыт продукции производится через прямые поставки по договорам с заказчиками.
Сильные стороны:
· Гибкая ценовая политика
· Наличие договорной системы
· Соответствие международным нормам и стандартам
Слабые стороны:
· Отсутствие ясных стратегических направлений
· Недостаточно рекламы предприятия в СМИ, Интернете
Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:
· поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
· создание инвестиционных возможностей и т.п.
На предприятии отсутствует финансовое планирование. Это связано с тем, что практически все финансовые вопросы решаются в главном управлении. Предприятие самостоятельно осуществляет расчеты с поставщиками и потребителями. Предоставляет финансовую отчетность.
В 2009 году из-за ухудшения экономической ситуации в стране предприятие испытало небольшие финансовые затруднения. Наблюдалось падение выручки, примерно на 10%, а также падение валовой прибыли. Объемы продаж были незначительно снижены, а, следовательно, издержки возросли. Для проведения производственно-хозяйственной деятельности и финансовых операций открыт текущий счет в банке.
Слабые стороны:
· Отсутствие финансового планирования
· Кредиторская задолженность
Дата: 2019-12-10, просмотров: 225.