Анализ внутренней среды организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

· Наем

· Обучение

· Продвижение кадров

На предприятии действует открытая кадровая политика, т.е. компания готова принять любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией без учета опыта работы в данной или аналогичной фирме.

Текучесть кадров невысокая. Около 60% человек работают с момента основания организации. Уровень квалификации и образования сотрудников, достаточно высокий.

Взаимоотношения между управленцами и персоналом ровные. Моральный климат можно назвать благоприятным. Взаимоотношения между персоналом одного уровня дружественные, что полезно во время акклиматизации новых сотрудников и способствует скорейшему вовлечению в работу.

В управлении доминирует демократический стиль управления, который предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе.

Средняя заработная плата – 10.000 рублей.

Каждый год проводятся курсы повышения квалификации.

Мотивационная система развита слаба.

Сильные стороны:

· Высокая квалификация сотрудников

· Сплоченность коллектива

· Низкая текучесть кадров

Слабые стороны:

· Отсутствие системы мотивации

· Невысокая заработная плата

Организационный срез включает:

· Анализ организационной структуры на соответствие целям и задачам предприятия

· Имеющаяся иерархия подчиненности

На предприятии классическая линейно-функциональная организационная структура

 

 

     
 

 

 


Финансовая функция – за выполнение этой функции ответственен бухгалтер. Перечень функций бухгалтера выглядит следующим образом:

· Управление источниками привлечения средств

· Разработка и реализация налоговой политики компании (оптимизация налогообложения)

· Планирование, учет и координация деятельности предприятия

· Обеспечение экономической безопасности компании

На директора по общим вопросам возлагаются следующие

функции:

· Участие в заключении хозяйственных договоров предприятия и

· контроль за их своевременными и точным исполнением.

· Принятие мер по расширению хозяйственных связей предприятия.

· Контроль за сохранностью имущества предприятия.

· Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных

· и нормативных правовых актов по охране труда.

 

Функции директора по продажам:

· Всесторонне развивать и укреплять партнерские отношения с потребителями, совершенствовать клиентскую базу, осуществлять представительские функции.

· Проводить еженедельные (в случае необходимости ежедневные) оперативные совещания, осуществлять постановку задач руководителям подчиненных подразделений.

· Осуществлять контроль:

- за выполнением поставленных подразделениям задач;

- за оперативным и внимательным обслуживанием клиентов;
- за эффективностью продаж и соблюдением ценовой дисциплины;
- за надлежащим оформлением и хранением документации;
- за организацией работы по претензиям покупателей;

В сфере ответственности директора по логистике находятся следующие основные функции:

· Управление таможенными процедурами.

· Координация работы с клиентами - оптимизация финансовых и временных затрат, диагностика потребностей заказчиков, работа с претензиями

· Управление рисками:

o контроль транспортных условий заключаемых компанией договоров;

o анализ, прогнозирование и планирование логистических операций;

o минимизация последствий рисков;

o решение вопросов страхования и безопасности грузов.

· Управление транспортной логистикой

Директор по сервису и гарантийному обслуживанию выполняет следующие функции:

· Ведение отчетности по ремонтам по внутренней базе

· Прием заказов на ремонт

· Заказ и контроль поступления заказываемых Запчастей

· Повышение качества ремонтных работ

· Внедрение программных продуктов по техническим услугам, гарантиям и послепродажному обслуживанию

· Руководство и контроль над последовательным внедрением стандартов послепродажного обслуживания

· Контроль и консультирование работы дилеров в регионах

· Анализ гарантийных случаев, контроль финансового возмещения за произведённый гарантийный ремонт

Сильные стороны организационной структуры:

· Четкое распределение прав и обязанностей

· Личная ответственность каждого руководителя за результаты де­ятельности

Слабые стороны организационной структуры:

· Большое количество обязанностей у директора по сервису и гарантийному обслуживанию;

· Длительность реагирования на изменения внешней среды;

· Наличие рамок, ограничивающих заинтересованности функциональных; подразделений в эффективном развитии производства

· Отcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe между подразделениями

 

В производственный срез входят:

· изготовление продукта;

· снабжение и ведение складского хозяйства;

· обслуживание технологического парка;

· осуществление исследований и разработок.

Предлагаются к поставке запасные части для следующего перечня техники:
- Бульдозеры на базе тракторов Т-130, Т-170, Т-10, ДЭТ-250;
- Трубоукладчики на базе тракторов Т-10;
- Автогрейдеры ДЗ-98, А-120, ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180 (ГС-14.02);
- Автомобили "УРАЛ", "КАМАЗ";
- Прицепы и полуприцепы "ЧМЗАП";
- Тракторы К-700 (К-701, К-702);
- Гусеничные транспортеры ГАЗ-34/71;
- Экскаваторы ЭО-33211, ЭО-5126;
- Погрузчики ТО-18, ТО-28, В-138;
- Двигатели ЯМЗ

Продажа строительной техники:

· Трактора и бульдозера на базе Т-10 (Т-11, Т-12)

· Грузовые автомобили и спецтехника на шасси УРАЛ

· Автогрейдеры ДЗ-98В

Склад содержит всю гамму оригинальных запчастей, необходимых для быстрого и качественного ремонта, систематически контролируется и постоянно пополняется.

Материальные ценности хранятся в закрытых помещениях. Прием продукции, материальных ценностей на склады производится на основании товарно-транспортных накладных (ТГН) поставщиков путем перевеса, пересчета поставляемых материалов.

Поставку грузов осуществляют автомобильным и железнодорожным транспортом.

Учет движения материалов на складах осуществляется на карточках складского учета.

Сильные стороны:

· Широкий ассортимент продукции

· Наличие складских помещений

Слабые стороны:

· Высокие цены

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

· стратегия продукта, стратегия ценообразования;

· стратегия продвижения продукта на рынке;

· выбор рынков сбыта и систем распределения.

Маркетинг предполагает процесс реализации, созданного организацией продукта направленный на удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляются следующие действия: изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, сбыт.

Предприятие прошло сертификацию и соответствует международному стандарту ИСО 9000. Реклама в СМИ, Интернете и других сферах присутствует в малой степени . Поэтому привлечение новых клиентов становится задачей ЗАО «Росинвест».

Что же касается продукции от других производителей, то по отношению к ней устанавливается гибкая ценовая политика. То есть предприятие делает анализ по тому или другому виду продукции и согласно цене, которая на рынках конкурентов, устанавливает стоимость определённого вида продукта.

Сбыт продукции производится через прямые поставки по договорам с заказчиками.

Сильные стороны:

· Гибкая ценовая политика

· Наличие договорной системы

· Соответствие международным нормам и стандартам

Слабые стороны:

· Отсутствие ясных стратегических направлений

· Недостаточно рекламы предприятия в СМИ, Интернете

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

· поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

· создание инвестиционных возможностей и т.п.

На предприятии отсутствует финансовое планирование. Это связано с тем, что практически все финансовые вопросы решаются в главном управлении. Предприятие самостоятельно осуществляет расчеты с поставщиками и потребителями. Предоставляет финансовую отчетность.

В 2009 году из-за ухудшения экономической ситуации в стране предприятие испытало небольшие финансовые затруднения. Наблюдалось падение выручки, примерно на 10%, а также падение валовой прибыли. Объемы продаж были незначительно снижены, а, следовательно, издержки возросли. Для проведения производственно-хозяйственной деятельности и финансовых операций открыт текущий счет в банке.

Слабые стороны:

· Отсутствие финансового планирования

· Кредиторская задолженность

 















Дата: 2019-12-10, просмотров: 192.