Специальности «менеджмент организаций»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 юридического факультета ЗабГГПУ)

В рамках данной специальности изучаются и исследуются такие типы организации экономических систем, как предприятия, организации, производственные комплексы, их социальные подсистемы; формирование, их развитие и прогнозирование.

Главным признаком этой специальности является изучение таких экономических систем исключительно в качестве объектов управления. Объектами управления могут служить предприятия, организации различного масштаба, уровня, сфер действия и форм собственности.

Составной частью специальности 061100 являются теоретические и методологические принципы, методы и способы управления этими предприятиями (организациями), а также институциональные и инфраструктурные аспекты развития этих систем, различные аспекты изучения субъектов управления (менеджеров, корпоративных, региональных, государственных, транснациональных управленческих структур).

Предметом изучения и исследований данной специальности являются управленческие отношения, возникающие в процессе формирования, развития или разрушения таких экономических систем.

Существенным признаком этой специальности является изучение и исследование предприятий и организаций, работающих по разным видам деятельности исключительно в управленческом аспекте.

 

Примерные направления исследований могут быть следующими:

1. Управление персоналом на предприятиях (организациях).

2. Управление системой производства или предоставления различного рода услуг населению территориальных образований.

3. Информационные системы управления на предприятиях (организациях).

4. Управление финансовыми потоками на предприятиях.

5. Управление маркетингом (системой сбыта и реализации готовой продукции или предоставления услуг).

6. Персональный менеджмент (повышение эффективности самоорганизации управленца).

7. Управление предприятием (организацией).

8. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий (организаций).

9. Бухгалтерский учет.

10. Управление инвестиционным проектом.

11. Управление социально-экономическим развитием территориальных образований (регионов, муниципальных образований).

12. Менеджмент в туризме.

 

 

Направление исследований «Управление персоналом»

1. Кадровый менеджмент на современном предприятии.

2. Кадровое планирование на предприятии.

3. Набор, отбор и наем персонала в фирме.

4. Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в фирме.

5. Управление трудовой карьерой менеджеров.

6. Методология оценки деятельности службы управления персоналом.

7. Перестройка деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики.

8. Разработка системы управления персоналом на предприятии.

9. Организация информационного обеспечения процессов управления персоналом на предприятии.

10 Обоснование и проектирование консультационного Центра управления персоналом.

11. Зарубежный опыт кадрового менеджмента и пути его применения в России.

12. Типология и методология подходов к кадровому менеджменту.

13. Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия.

14. Кадровый аудит на производстве.

15. Повышение конкурентных преимуществ фирмы за счет улучшения использования кадрового потенциала.

16. Управление качеством труда менеджера на производстве.

17. Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой команды менеджеров.

18. Управление мотивацией персонала на предприятии.

19. Внутрифирменные социальные программы.

20. Повышение эффективности управления персоналом на ос­нове внедрения контрактной системы.

21. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям.

22. Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме.

23. Женщина-менеджер: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых экономических условиях.

 

Тема 1. Кадровый менеджмент на современном предприятии

Тема дипломного проекта сформулирована несколько общо, она мо­жет содержать трактовку понятия «кадровый менеджмент», теории кадрового менеджмента.

В качестве примерных вопросов темы пред­лагаются следующие:

1. Стратегия и тактика кадрового менеджмента.

2. Особенности организации кадрового менеджмента в рыноч­ных условиях.

3. Совершенствование кадрового менеджмента на современном предприятии.

Тема 2. Кадровое планирование на предприятии

Тема достаточно полно освещена в специальной литературе в теоретическом плане, несложна в практической реализации. Отечественный опыт кадрового планирования носит не комплексный характер, еще мало предприятий, внедряющих данный подход в отраслевом и региональном аспектах. Важнейшие направления подобного исследования:

1. Традиционные и современные методы кадрового планиро-вания.

2. Опыт и лейтмотив подхода к проблематике кадрового планирования.

3. Роль кадрового планирования в успехе фирмы.

4. Меры по совершенствованию механизма кадрового планирования на предприятии.

Тема 3. Набор, отбор и наем персонала в фирме

Данная тема дипломного проекта многогранна, студент-дипломник может сделать акцент как на эффективность государственных и частных служб по профилю, так и на процедуры, методы отбора и оценки кандидатов, оценки их «предвыборных» программ и т.д.

Перечень рекомендуемых для рассмотрения вопросов:

1. Формирование норм и требований к персоналу фирмы.

2. Основные правила набора, отбора и найма персонала.

3. Перечень факторов, учитываемых в фирме, при наборе, отборе и найме персонала.

4. Опенка сотрудника в ходе найма на работу.

5. Развитие системы набора, отбора, найма персонала в фирме.

Тема 4. Подготовка, повышение квалификации и продвижение управленческих кадров в фирме

Тема характеризует роль подготовки и повышения квалификации при продвижении управленческих кадров в условиях быстрого старения информации. Можно рекомендовать следующий перечень вопросов:

1. Развитие и продвижение руководителей и менеджеров среднего звена.

2. Количественные и качественные показатели подготовки и повышения квалификации.

3. Анализ в фирме практики собственного развития менеджеров.

4. Совершенствование системы подготовки, повышения квалификации и продвижения управленческих кадров в фирме.

Тема 5. Управление трудовой карьерой менеджеров

Тема достаточно полно освещена в специальной литературе в теоретическом плане, но достаточно сложна в практической реа­лизации; может включать следующий примерный перечень рассматриваемых вопросов:

1. Стадии и элементы процесса продвижения управленческих кадров. Изучение проблем начала, середины и окончания трудовой карьеры менеджеров,

2. Интеграция планов трудовой карьеры и развития личности и планов развития фирмы.

3. Обеспечение собственной мотивации менеджеров в управлении их трудовой карьерой.

4. Дифференциация организаций по условиям и качеству управления трудовой карьерой менеджеров: горизонтальная, вертикальная и центростремительная.

5. Оценка эффективности управления трудовой карьерой менеджеров (в фирмах выборочной совокупности) и рекомендации по эффективному управлению ею.

Тема 6. Методология оценки деятельности службы управления персоналом

Тема дипломного проекта нова и мало изучена в специальной литературе, требует инновационного подхода студентов и значи­тельной самостоятельности. В качестве ориентировочных направле­ний рекомендуются следующие:

1. Научно-теоретическая база оценки статуса, полномочий и от­ветственности службы управления персоналом.

2. Исходные методологические основы оценки кадровой деятель­ности в фирмах.

3. Методология оценки изменений в деятельности службы уп­равления персоналом.

Тема 7. Перестройка деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики

Тема проекта характеризует причины, направления и характер необходимых изменений в деятельности кадровых служб. Деятельность кадровых служб призвана обеспечить эффективное управление персоналом в специфических отечественных условиях. Кадровая служба должна реализовывать инновационные кадровые стратегии и социальные программы. Управление кадрами в бизнесе сегодня – основной критический фактор экономического успеха или неуспеха фирмы. Данная тема предоставляет студенту-дипломнику широкий простор для самостоятельной и творческой работы.

Упреждающее управление персона­лом создается при обязательном решении следующим вопросов:

1. Формирование кадровых служб в новых условиях.

2. Анализ статуса, функций и структуры кадровой службы.

3. Приоритетные направления и цели перестройки механизма управ-ления кадровой работой.

4. Порядок изменения деятельности кадровых служб в условиях рыночной экономики.

Тема 8. Разработка системы управления персоналом на предприятии

Подобная тема дипломного проекта предлагает системный подход к управлению персоналом, достаточно сложна и недостаточно исследована в теоретическом и практическом планах, предполагает моделирование реальных кадровых процессов. Рекомендуются следующие вопросы:

1. Структура системы управления персоналом на предприятии.

2. Изменения в системе управления персоналом на предприятии.

3. Стратегия устранения «узких мест» в системе управления.

4. Рост масштабов и действенности системы управления персоналом.

Тема 9. Организация информационного обеспечения процессов управления персоналом на предприятии

Тема отличается актуальностью и научной новизной, предполагает широкое внедрение ЭВМ на всех стадиях подготовки дипломного проекта. Достаточно сложны: поиск критериев исследования, интерпретация информации, а также методическая и математическая проработка темы.

Рекомендуемые вопросы:

1. Основы информационной работы в фирме, описание каналов сбора информации.

2. Создание интегрированной информационной системы по кадрам.

3. Модернизация системы информационного обеспечения процессов управления персоналом на предприятии.

Тема 10. Обоснование и проектирование консультационного центра управления персоналом

Данная тема характеризует место и роль консультационного центра; перечень функций, выполняемых им; подготовку кадров центра; методы рационализации его деятельности и т.д. Предложенная тема дипломного проекта сложна и трудоемка, предполагает творческую и самостоятельную деятельность студен­та, так как в самих фирмах недооценивают значение создания та­ких центров.

Студентам предлагается примерная структура вопро­сов по теме, которая может быть откорректирована по согласова­нию с руководителем дипломного проекта:

1. Статус, задачи и функции центра управления персоналом.

2. Особенности формирования консультационного центра управления персоналом учебного, производственного или управляющего типов.

3. Меры по совершенствованию деятельности в фирме консультационного центра управления персоналом.

Тема 11. Зарубежный опыт кадрового менеджмента и пути его применения в России

Некоторые западные концепции кадрового менеджмента на сегодня не адаптированы и не валидизированы (не проверены на адекватность) в специфических отечественных условиях. Студентам предлагается найти материал о результатах применения передового зарубежного опыта на отечественных предприятиях.

Предлагается примерная структура вопросов по теме:

1. Эволюция концепций кадрового менеджмента в современных условиях.

2. Основные направления отечественного кадрового менеджмента.

3. Использование достижений мировой практики кадрового менеджмента и партнерство в данной области.

Тема 12. Типология и методология подходов к кадровому менеджменту

Тема предложена для комплексного подхода к проблеме кадрового менеджмента. Может послужить методологической базой изучения состояния кадрового менеджмента на конкретных предприятиях по вопросам:

1. Типология подходов к кадровому менеджменту.

2. Разработка методов диагностики состояния кадрового менед­жмента на производстве.

3. Методология анализа факторов внешней среды и внутренних факторов кадрового менеджмента.

Тема 13. Диагностика системы управления персоналом кризисного предприятия

Тема недостаточно полно освещена в специальных источниках и достаточно сложна в практической реализации. В силу объективно сложившихся кризисных условий на производстве сегодня есть спе­циальный заказ на ее разработку и реализацию.

Перечень вопросов:

1. Понятие и характеристика кризисного предприятия.

2. Методика исследования системы управления персоналом кри­зисного предприятия.

3. Технологии контроллинга системы управления персоналом кризисного предприятия.

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом кризисного предприятия.

Тема 14. Кадровый аудит на производстве

Технология кадрового аудита в отечественной практике не находит сегодня должного применения. Требует дополнительного исследования адекватность (соответствие) рекомендуемых западных концепций отечественным условиям. Ниже дан перечень основных предлагаемых для рассмотрения вопросов.

1. Методика исследования системы управления персоналом на производстве.

2. Разработка технологии контроллинга кадровой деятельности фирм.

3. Оценка эффективности кадрового аудита на производстве.

4. Разработка рекомендаций по формированию и функциониро­ванию системы кадрового аудита на производстве.

Тема 15. Повышение конкурентных преимуществ фирмы
за счет улучшения использования кадрового потенциала

Обеспечение конкурентных преимуществ фирмы возможно за счет улучшения человеческого потенциала организации, который может рассматриваться на уровне организации и на уровне инди­вида. Рекомендуемая структура дипломного проекта:

1. Разработка системы факторов, составляющих человеческий потенциал организации и влияющих на достижение его целей.

2. Проведение анализа учета и использования факторов, составляющих человеческий потенциал организации.

3. Оценка эффективности использования и развития кадрового потенциала.

4. Разработка рекомендаций по повышению конкурентных преимуществ фирмы за счет улучшения использования кадрового потенциала.

Тема 16. Управление качеством труда менеджера на производстве

Проблеме оценки качества труда посвящено большое количе­ство специальных источников. Однако большая часть работы ори­ентирована на количественные, а не на качественные оценки тру­да должностных лиц. Дипломный проект на предложенную темати­ку призван устранить этот недостаток.

Предлагается решение некоторых проблем:

1. Разработка механизма оценки качества труда должностных лиц.

2. Разработка и исследование эффективности модели оперативного контроля и управления качеством труда.

3. Разработка рекомендации по управлению качеством труда менеджера на производстве.

Тема 17. Формирование и повышение эффективности деятельности управленческой команды менеджеров

Студент-дипломник должен описать цели создания и программу создания команды, нормы команды в конкретной фирме, опыт командной работы в ней и т.д.

Студентам предлагается примерная структура вопросов по теме, которая может быть откорректирована по согласованию с руково­дителем дипломного проекта:

1. Принципы формирования команды.

2. Факторы эффективной и симптомы неэффективной команды.

3. Распределение долей и функций в команде.

4. Меры по повышению эффективности деятельности управленческой команды.

Тема 18. Управление мотивацией персонала на предприятии

Традиционные методы управления кадрами в новых условиях малоэффективны, что подтверждает актуальность предложенной тематики. Данная тема дипломного проекта предполагает эффек­тивное управление персоналом с позиции его мотивирования.

Примерная структура темы такова:

1. Теоретические и методологические основы управления моти­вацией персонала (общая характеристика мотивации, теории содержания и процесса мотивации, эволюция управленческой мысли в данном направлении).

2. Организационно-экономические и социально-психологичес­кие резервы мотивации персонала (анализ состояния и условий работы, удовлетворенности трудом, эффективности применения теории на практике и т.д.).

3. Разработка механизма управления системой мотивации персо­нала (формирование современной мотивации, организация и внедрение системного подхода к решению проблемы и т.д.).

Тема 19. Внутрифирменные социальные программы

Тема отличается актуальностью, научной новизной, предполагает применение программно-целевого подхода. Достаточно нестандартна структура подобных внутрифирменных программ. Студентам предлагается примерная структура вопросов по теме, которая может быть откорректирована по согласованию с руководителем дипломного проекта.

1. Опыт и принципы организации внутрифирменных социальных программ.

2. Структура и содержание подобных программ.

3. Действенность внутрифирменных кадровых программ.

4. Развитие социального планирования в фирмах.

Тема 20. Повышение эффективности управления персоналом на основе внедрения контрактной системы

Структура вопросов по теме:

1. Понятие контракта – особого вида трудового договора.

2. Структура и содержание контракта специалистов и руководи­телей.

3. Позитивные и негативные примеры применения контрактной системы найма.

4. Меры по повышению эффективности внедрения контрактной системы найма персонала.

Тема 21. Социально-экономические и психологические факторы адаптации менеджеров к новым экономическим условиям

В составе дипломного проекта должна решаться проблема оценки распространения рыночных ориентации и рыночных моделей поведения менеджеров. Совершенствование процессов адаптации необходимо рассматривать как важную научную и практическую проблему, решение которой дает значительный экономический и социальный эффект. Рекомендуются вопросы:

1. Разработка методики и анализ комплекса факторов адаптации менеджеров,

2. Разработка комплексной модели социально-экономических и психологических факторов адаптации менеджеров.

3. Управление процессом адаптации менеджеров к новым экономическим условиям.

Тема 22. Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Тема особенно актуальна в современных условиях, популярна. Имеется много специальных разработок по вопросам проблемы:

1. Концепции организационной культуры; западные и отечественные.

2. Диагностика и развитие организационной культуры.

3. Принципы и практика формирования эффективной организационной культуры.

4. Признаки образцовой компании с позиции оргкультуры. Взаимосвязь оргкультуры и стратегии развития фирмы, влияние стадий развития оргкультуры на запросы персонала и т.д.

5. Разработка и внедрение корпоративного меморандума по организационной культуре фирмы.

Тема 23. Женщина-менеджер: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых экономических условиях

Тема отличается актуальностью и научной новизной для отечественного менеджмента и слабо изучена. Студент-дипломник при выборе подобной темы получает воз­можность поиска инновационных исследований, большую степень свободы в выборе материалов. Предлагается примерная структура вопросов по теме:

1. Социальный портрет женщин-менеджеров.

2. Привлекательный имидж. Особенности реализации этического делового кодекса.

3. Особенности стилей руководства и методов управления фир­мой и персоналом, а также мотивации к труду женщин-менедже­ров.

4. Меры по преодолению проблем становления и адаптации но­вой группы менеджеров.

 

 Направление исследований «Управление маркетингом»

 

Примерный перечень тем дипломного проектирования по направлению:

1. Маркетинг в организации.

2. Разработка стратегии маркетинга в фирме.

3. Маркетинговое исследование рынка.

4. Разработка системы управления маркетингом в фирме.

5. Создание и функционирование маркетинговой службы на предприятии.

6. Информационное обеспечение маркетинга.

7. Организация и разработка бизнес-плана.

8. Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы.

9. Организация рекламной деятельности фирмы.

 

Тема 1. Маркетинг в организации

Студенту следует выявить формирующиеся в организации в условиях перехода к рынку возможности и целесообразность комплексной маркетинговой деятельности. Перед современным маркетингом, как рыночной концепцией управления, стоят следующие задачи:

– тщательно и всесторонне изучать рынок, спрос, вкусы и же­лания потребителей;

– приспосабливать производство к этим требованиям, выпус­кать товары, отвечающие спросу;

– воздействовать на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

Тема дипломного проекта поставлена в общем виде и может быть конкретизирована с помощью решения следующих задач:

1. Философия, цели и задачи маркетинга.

2. Анализ внешней и внутренней среды маркетинга.

3. Анализ приоритетов и результатов действий фирмы на рынках.

4. Тип маркетинга и этапы его развития в фирме.

Тема 2. Разработка стратегии маркетинга в фирме

Маркетинг – составная часть стратегического управления пред­приятием, одна из основных задач которого заключается в разра­ботке стратегических планов. Стратегия затрагивает судьбу всего предприятия в долговременном плане: товары и рынки, проблемы роста, диверсификации, транснациональная деятельность. Чтобы разработать стратегию, предприятие должно провести стра­тегический анализ, который позволит выявить его положение в кон­курентной среде и оценить шансы на успех в кратко-, средне- и долгосрочном периоде в каждой из областей деятельности пред­приятия. Это будет способствовать определению основных задач, эффективных направлений экономического роста и затем форми­рованию стратегии маркетинга. Стратегия маркетинга выбирается из нескольких возможных ва­риантов. Студент должен обосновать выбранную стратегию, дока­зать её инновационность, оптимальность и оценить степень риска. Цель выбранной стратегии – получение максимума результата сбыта при увеличении затрат на рекламу и маркетинговые исследования.

Перечень вопросов темы:

1. Практика выбора стратегии маркетинга в фирме.

2. Условия и порядок разработки новой стратегии маркетинга в фирме.

3. Оценка возможных последствий стратегии фирмы.

4. Стратегия выживания фирмы в условиях спада производства.

Тема 3. Маркетинговое исследование рынка

Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключе­вое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность бази­руется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке. Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использо­вание неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов. Цель использования маркетин­говой информации состоит в уменьшении неопределенности в про­цессе принятия управленческих решений. Это требует сбора, пере­дачи, хранения, анализа и обработки значительных объемов раз­нообразной по характеру информации. Поэтому маркетинговую деятельность следует рассматривать как часть объективно существу­ющего и постоянно функционирующего информационного про­цесса.

 

Примерная структура вопросов:

1. Разработка методики маркетингового исследования рынка.

2. Сбор и обработка исходных данных.

3. Анализ исходных данных, формирование выводов и предложений.

4. Учет затрат и эффекта маркетингового исследования.

Тема 4. Разработка системы управления маркетингом фирмы

С 50-х годов в странах с развитой экономикой маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятий и основан­ная на знании потребительского спроса. В настоящее время управление маркетингом фирм предполагает разработку комплексных маркетинговых программ, планирование, организацию и мотивацию деятельности маркетинговых служб, контроль за реализацией маркетинговых планов и программ. Подобная тема дипломного проекта предполагает системный подход к управлению маркетингом, достаточно сложна и мало ис­следована в теоретическом и практическом планах, предполагает моделирование реальных процессов.

Студентам предлагается примерная структура вопросов по теме, которая может быть откорректирована по согласованию с руководителем дипломного проекта:

1. Анализ практики организации управления маркетингом в фирме.

2. Совершенствование методов управления маркетингом.

3. Перестройка организационных структур управления маркетинговой деятельностью.

4. Разработка модели оптимального управления маркетингом фирмы.

Тема 5. Создание и функционирование маркетинговой службы на предприятии

Достижение целей предприятия зависит в основном от трех фак­торов: выбранной стратегии, организационной структуры и оттого, каким образом эта структура функционирует.

Организационная структура маркетинговой деятельности на пред­приятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами – совокупности служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной рыноч­ной деятельностью. Маркетинговая структура имеет решающее значение для успеш­ной реализации концепции маркетинга. Для организации маркетинга не существует универсальной схе­мы. Вместе с тем маркетинговые структуры зависят от целей и ре­сурсов предприятий, специфики товаров и рынков, от традиций и сложившейся структуры управления предприятием. Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб фирмы в общей системе управления; перечень функций, выполня­емых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продук­ции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовку и перепод­готовку персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д.

Вопросы темы:

1. Функции, права и ответственность маркетинговых служб.

2. Практика работы типовых отделов.

3. Кадры в системе маркетинговой службы.

Тема 6. Информационное обеспечение маркетинга

Необходимость использования в маркетинге предприятия раз­нообразной и достаточно большой по объему информации требует системного подхода к организации ее получения, обработки и ана­лиза в процессе выработки управленческих решений. В этой связи маркетинговая информационная система (МИС) должна строиться на основе комплексности и увязки всех компонентов ее предметной области, что достигается применением средств вычислительной и информационной техники. Тема отличается актуальностью и научной новизной, предполагает широкое применение компьютерной техники на всех стадиях подготовки дип­ломного проекта. Достаточно сложен поиск критериев, которые могут мотивировать фирму и потребителей; формулирование ос­новных факторов; интерпретация информации, а также методи­ческая и математическая проработка темы.

Примерная структура вопросов:

1. Требования к информационному обеспечению фирмы.

2. Многовариантный анализ маркетинговой информации фирмы.

3. Совершенствование информационного обеспечения маркетинга фирмы.

4. Внедрение систем маркетинговой информации в фирме.

Тема 7. Организация и разработка бизнес-плана

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формули­руются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конеч­ные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатыва­ется на несколько лет (чаще на три-пять лет) с разбивкой по годам. При этом данные по первому году обычно даются с разбивкой по месяцам, а на последующие годы – в годовом исчислении. Часто при составлении планов действующих предприятий используется скользящий график, при этом детально разрабатывается план на предстоящий год, а также уточняется и продлевается еще на год общий бизнес-план. Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от раз­меров фирмы-заказчика и сферы производства, к которой она от­носится. Студент-дипломник при подготовке бизнес-плана сможет помочь не только предпринимателю, потенциальным инвесторам проекта, но и потенциальному персоналу фирмы.

 

Ценность бизнес-плана заключается в следующем:

– он дает возможность оценить жизнеспособность будущей фирмы в условиях конкуренции;

– содержит ориентиры для этапа становления фирмы;

– служит инструментом для привлечения внешних инвесторов.

Примерная структура бизнес-плана:

1. Постановка целей и задач.

2. Разработка плана маркетинговых исследований.

3. Разработка производственного плана фирмы.

4. Разработка организационного плана и оценка степени риска.

5. Разработка финансового плана фирмы.

Тема 8. Разработка и совершенствование плана маркетинга фирмы

Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:

– определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования;

– задает структуру и резервы планов, их взаимную связь;

– устанавливает исходные данные для планирования (состоя­ние и перспективы развития рынка, существующие и будущие по­требности пользователей продукции предприятия, прогноз изме­нения товарной структуры рынков и т.п.);

– определяет общую организацию процесса и рамки планиро­вания.

План маркетинга фирмы должен рассматриваться как элемент бизнес-плана, который составляется для фирмы на год вперед. Тема очень важная, т.к. план маркетинга – основной фактор делового успеха. Студент-дипломник должен не только подготовить такой план, но и постоянно вносить в него необходимые корректировки, иначе план будет годен только для проформы. В самих фирмах часто недооценивают его значение, не финансируют, не контролируют реализацию плана маркетинга.

Предложенная тема дипломного проекта сложна и трудоемка; для обеспечения надежности планов можно ввести проработку конкретного дипломного проекта группой студентов из двух-трех человек по вопросам:

1. Сбор и анализ информации.

2. Постановка задач и учет ограничений.

3. Требования к плану маркетинга.

4. Реализация плана маркетинга фирмы и контроль за ее деятельностью.

Темя 9. Организация рекламной деятельности фирмы

Реклама – это особая форма коммуникации, которая способ­ствует переводу качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя через платные средства распростра­нения информации с четко указанным источником финансирова­ния. Рекламные объявления являются продуктами целого ряда ис­следований, стратегических планов, тактических решений и конк­ретных действий. Рекламная деятельность фирмы должна рассматриваться как важ­нейшее направление в продвижении товара от производителя к по­требителю, как один из факторов формирования спроса.

Студент-дипломник должен обосновать:

1. Определение вида и средств рекламы, бюджета рекламной кампании.

2. Подготовку информации для проведения рекламной кампании.

3. Поиск оригинальных идей и разработку эффективной формы реализации.

4. Контроль и анализ эффективности рекламной деятельности фирмы.

 

 

Направление исследований
«Управление предприятием (организацией)»

Примерный перечень тем дипломного проектирования по направлению:

1. Рационализация структуры управления предприятием.

2. Технология управления организацией (предприятием).

3. Организация управления малыми предприятиями.

4. Исследование внутренней сферы предприятия.

5. Организация информационного обеспечения системы управления.

6. Организация формы управления персоналом.

7. Инвестирование ведущих промышленных предприятий региона.

8. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений.

9. Стратегический анализ внешней среды организации.

10. Организационно-экономические методы управления на предприятиях.

11. Система управления проектом.

12. Основные функции управления проектом.

13. Основные этапы выполнения проекта.

14. Управление отдельными процессами выполнения проекта.

15. Автоматизация управления проектом.

16. Менеджер проекта: должность, призвание, профессия.

 

Тема 1. Рационализация структуры управления предприятием

Данная тема дипломного проекта достаточно полно освещена в специальной литературе. В настоящее время требуется переход к более гибким организационным структурам, приспособленным к динамичным изменениям и требованиям рынка. Перечень рекомендуемых для рассмотрения вопросов:

1. Основы построения структуры.

2. Структурные элементы органов управления.

3. Изменения структуры управления в условиях рынка.

Тема 2. Технология управления организацией (предприятием)

Студент в данной теме должен рассмотреть конкретную техно­логию управления, способную конкурировать на строительном рын­ке, отметить преимущества и недостатки существующей техноло­гии управления, предложить наиболее эффективную схему построения технологии управления. В качестве примерных вопросов темы предлагаются следующие:

1. Содержание технологического процесса.

2. Стратегическое планирование технологического процесса.

3. Анализ управления технологическим процессом.

Тема 3. Организация управления малыми предприятиями

В качестве выбранного направления рекомендуется решение следующих задач:

1. Анализ функций управления малыми предприятиями.

2. Анализ методов управления малыми предприятиями.

3. Организационная структура малых предприятий.

Тема 4. Исследование внутренней среды предприятия

Тема данного дипломного проекта нова и требует инновационного подхода студентов и значительной самостоятельности. Тема может быть поставлена несколько в общем виде и может включать примерные рассматриваемые вопросы:

1. Анализ структур управления предприятием.

2. Исследование кадров управления и трудовых затрат произ-водства.

3. Исследование материальных и финансовых затрат производства.

Тема 5. Организация информационного обеспечения системы управления

Данная тема характеризует новизну в организации управления, предполагает широкое внедрение систем АСУ и ЭВМ. Поиск исследования достаточно сложен и может быть решен с использованием следующих вопросов:

1. Автоматизированные системы управления предприятием (организацией).

2. Компьютерные технологии в управлении организацией.

3. Решение управленческих задач с помощью компьютерной техники.

 

Тема 6. Организация формы управления предприятием

Подобная тема дипломного проекта предлагает системный подход студентов к изучению организационных форм управления в новых рыночных условиях производства и может быть решена изучением следующих форм предприятий:

1. Холдинги.

2. Финансовые промышленные группы.

3. Совместные предприятия.

Тема 7. Инвестирование ведущих промышленных предприятий региона

Решение данной проблемы может быть найдено дипломником-студентом с помощью системного подхода в силу объективно сложившихся кризисных условий в регионе на производстве. Проблема может быть решена с помощью анализа и разработки следующих предложений:

1. Анализ источников финансирования промышленного комплекса региона.

2. Заказчики в инвестиционном проекте.

3. Программа инвестиций в приоритетные виды деятельности предприятий региона.

Тема 8. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений

Студент в дипломной работе должен исследовать и описать цели, программу, принципы, эффективность и качество управленческих решений. Характер необходимой информации будет зависеть во многом от того, как будут решены следующие задачи:

1. Оценка эффективного управления на примере конкретного пред-приятия.

2. Инновационное управление предприятием.

3. Применение математических моделей принятия управленческих решений в условиях определенности и неопределенности как методов оптимизации принятия этих управленческих решений.

Тема 9. Стратегический анализ внешней среды организации

Студенту в работе следует выявить внешнюю среду организа­ции, целесообразность комплексного подхода к проблеме деятель­ности организации. Такой план можно выполнить неординарно с помощью следующих вопросов:

1. Анализ и оценка системы реализации стратегии.

2. Стратегическое управление предприятием.

3. Система стратегического контроля.

 

Тема 10. Организационно-экономические методы управления на предприятиях

В условиях становления рыночных отношений и новых систем организации управления особую актуальность приобретает созда­ние новых методов управления. Студентам предлагается примерная структура вопросов по теме:

1. Совершенствование акционерной формы хозяйствования.

2. Анализ системы управления деятельностью орга­низации.

3. Исследование содержания и характера труда руководителей предприятий.

Тема 11. Система управления проектом

Тема отличается научной новизной особенно для отечественного менеджмента. Студент при выборе подобной темы получает возможность поиска инновационных решений, большую свободу в выборе материалов. Предлагается примерная структура вопросов:

1. Общее представление о системе.

2. Проект и его структура.

3. Процесс выполнения проекта.

4. Управление процессом выполнения проекта.

5. Участники проекта.

6. Типы проектов.

Тема 12. Основные функции управления проектом

Проблема оценки и использования основных функций управления проектом требует изучения дополнительных западных источников информации, привязанных к отечественным условиям. Дипломный проект на предложенную тематику призван устранить этот недостаток при решении следующих проблем:

1. Планирование проекта.

2. Организация работ по проекту.

3. Контроль за выполнением проекта.

Тема 13. Основные этапы выполнения проекта

Технология выполнения проекта требует от студентов дополнительных исследований рекомендуемых западных концепций. Тема недостаточно полно освещена в отечественных специальных источниках, поэтому студент может сделать акцент на следующие вопросы:

1. Разработка концепции.

2. Заключение контрактов.

3. Проектирование.

4. Материально-техническое обеспечение.

5. Приемка и закрытие проекта.

 

Тема 14. Управление отдельными процессами выполнения проекта

Планирование в управлении отдельными процессами проекта решает комплекс задач. Данная тема дипломного проектирования очень важна, так как эффективное управление процессом – основной фактор делового успеха. Студент при выполнении данной работы должен правильно найти путь к решению проблемы.

Структура вопросов:

1. Маркетинг.

2. Риск.

3. Финансирование проекта.

4. Качество проекта.

5. Ведение контрактов.

Тема 15. Автоматизация управления проектом

При выполнении дипломного проекта по этой теме студент должен провести анализ системы автоматизации управления и решить ряд задач, предварительно их исследовав.

1. Цели и принципы автоматизации.

2. Анализ зарубежных программных средств управления проектом.

Тема 16. Менеджер проекта: должность, призвание, профессия

Тема отличается актуальностью для отечественного менеджмен­та. Совершенствование процессов менеджмента нужно рассматри­вать как важную научную и практическую проблему, решение ко­торой даст большой экономический и производственный эффект. Для этого необходимо исследование следующих воп­росов:

1. Менеджер проекта как личность.

2. Общедоступные средства управления проектом.

3. Становление профессии.

 

Направление исследований «Экономический анализ

хозяйственной деятельности предприятий»

 

Примерный перечень тем дипломного проектирования по направлению:

1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности предприятий.

2. Организация анализа хозяйственной деятельности.

3. Анализ выполнения плана ввода в действие основных фондов и производственных мощностей.

4. Анализ выполнения плана капитальных вложений.

5. Анализ финансового состояния предприятия.

6. Обобщающая оценка производственно-хозяйственной деятельности.

7. Анализ внедрения новой техники и технологии.

8. Влияние организационно-технического уровня производства на технико-экономические показатели деятельности предприятия.

9. Анализ выполнения производственной программы.

10. Анализ использования труда.

11. Анализ использования заработной платы.

12. Анализ использования средств труда.

13. Анализ обеспечения материальными ресурсами и эффективности их использования.

14. Анализ себестоимости выпускаемой продукции.

15. Анализ прибыли и рентабельности.

16. Анализ оборотных средств организации.

 

Тема 1. Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности предприятий

1. Цели, задачи, принципы анализа хозяйственной деятельности.

2. Состояние вопроса (обзор литературных источников).

3. Способы и методика анализа.

4. Проблемы и направления совершенствования анализа.

Тема 2. Организация анализа хозяйственной деятельности

1. Принципы и технологии организации анализа.

2. Подготовка отчетных материалов к анализу.

3. Составление плана аналитической работы.

4. Аналитическая обработка и изучения информации для анализа.

Тема 3. Анализ выполнения плана ввода в действие основных фондов и производственных мощностей

1. Анализ производительности промышленных объектов.

2. Определение степени готовности отдельных объектов и комп­лексов.

3. Анализ выполнения плана ввода в действие основных фондов производственных мощностей.

Тема 4. Анализ выполнения плана капитальных вложений

1. Анализ выполнения плана капитальных вложений по структуре.

2. Анализ экономической эффективности капитальных вложений.

Тема 5. Анализ финансового состояния организации

1. Анализ наличия и использования собственных оборотных и приравненных к ним средств.

2. Обеспеченность организации собственными оборотными и приравненными к ним средствами.

3. Финансовая устойчивость и платежеспособность — основные характеристики финансового положения предприятия.

4. Характеристика дебиторской и кредиторской задолженностей предприятий.

5. Планирование потока платежей и поступлений с учетом инф­ляции.

6. Дисконтирование затрат и результатов.

7. Определение и анализ факторов, оказавших влияние на изме­нение финансового состояния организации.

Тема 6. Обобщающая оценка производственно-хозяйственной деятельности

1. Обобщение результатов анализа хозяйственной деятельности.

2. Анализ формирования и использования экономического стимулирования.

3. Выводы и предложения.

Тема 7. Анализ внедрения новой техники и технологии

1. Анализ уровня организации производства.

2. Анализ уровня специализации.

3. Анализ организации труда и управления производством.

4. Анализ выполнения плана по изобретательству и рационализации производства.

Тема 8. Влияние организационно-технического уровня производства на технико-экономические показатели деятельности предприятия

1. Оценка организационно-технического уровня производства.

2. Анализ влияния организационно-технического уровня производства.

Тема 9. Анализ выполнения производственной программы

1. Анализ выполнения плана ввода в действие производственных мощностей и объектов.

2. Анализ соблюдения норм продолжительности производственного процесса.

3. Анализ выполнения плана по объему выпускаемой и реализуемой продукции.

Тема 10. Анализ использования труда

1. Анализ численности, состава и текучести кадров.

2. Анализ производительности труда.

Тема 11. Анализ использования заработной платы

1. Анализ фонда заработной платы.

2. Анализ соответствия темпов роста производительности труда и заработной платы.

 

Тема 12. Анализ использования средств труда

1. Анализ состава, динамики и технического состояния основ­ных производственных фондов.

2. Анализ обеспеченности производства машинами и техникой.

3. Анализ использования производственных мощностей во времени и мощности.

4. Анализ обобщающих показателей эффективности использова­ния основных фондов.

Тема 13. Анализ обеспеченности материальными ресурсами и эффективности их использования

1. Анализ обеспеченности организации материальными ресурсами.

2. Анализ комплектности поставок.

3. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Тема 14. Анализ себестоимости выпускаемой продукции

1. Оценка выполнения плана по снижению себестоимости продукции.

2. Анализ себестоимости продукции по элементам.

3. Анализ себестоимости по статьям затрат.

Тема 15. Анализ прибыли и рентабельности

1. Анализ выполнения плана прибыли.

2. Анализ рентабельности организации.

3. Резервы увеличения прибыли и рентабельности организации.

Тема 16. Анализ оборотных средств организации

1. Анализ нормируемых и ненормируемых оборотных средств.

2. Анализ оборачиваемости оборотных средств.

 

 

Направление исследований «Бухгалтерский учет»

 

Перечень основных тем по направлению:

1. Автоматизация задач бухгалтерского учета на предприятии.

2. Совершенствование системы бухучета на предприятии.

3. Бухгалтерский анализ деятельности предприятия.

4. Учетно-бухгалтерский анализ затрат.

5. Бухгалтерский учет в системе управления предприятием.

6. Учетно-бухгалтерский анализ затрат на производство продукции.

7. Определение финансового результата деятельности предприятия.

 

Тема 1. Автоматизация задач бухгалтерского учета на предприятии

Тема поставлена в общем виде и может быть конкретизирована по следующим вопросам:

1. Теоретические основы изучения проблем.

2. Анализ проблем на конкретном предприятии.

3. Опыт работы городских вычислительных центров, обслуживающих предприятия, направления их работы.

4. Рекомендации по разрешению изучаемой проблемы.

Тема 2. Совершенствование системы бухучета на предприятии

Тема предполагает выработку предложений по совершенствованию систем бухучета на анализе опыта отдельных предприятий.

1. Изучение опыта нововведений в системе бухучета.

2. Оценка различных программ и методик бухгалтерского учета, их практическая ценность.

3. Анализ состояния бухгалтерского учета на примере конкретного предприятия.

4. Разработка предложений по совершенствованию системы учета.

Тема 3. Бухгалтерский анализ деятельности предприятия

В теме рассматриваются разные направления использования бухгалтерских отчетов на примере ряда предприятий.

1. Сущность бухгалтерских отчетов и их использование.

2. Использование учетно-бухгалтерской информации.

3. Форма и содержание отчетности предприятий различных форм собственности.

4. Организация отчетности по конкретным показателям, представляемым в бухгалтерской отчетности.

5. Разработка мероприятий по более эффективному использованию бухгалтерской отчетности.

Тема 4. Учетно-бухгалтерский анализ затрат

В теме рассматриваются примеры создания системы подготовки учетно-бухгалтерской информации для внутреннего использования ее руководством:

1. Методологические основы изучения проблемы.

2. Изучение системы учета:

– постоянных и переменных затрат;

– анализа безубыточности предприятия;

– анализа принимаемых решений и их оценки;

– ограничивающих факторов.

3. Разработка предложений по созданию системы подготовки ин­формации.

Тема 5. Бухгалтерский учет в системе управления предприятием

1. Виды и состав информации. Использование бухгалтерского учета в системе управления.

2. Сущность бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к нему.

3. Основные принципы и правила ведения бухгалтерского учета.

4. Пользователи бухгалтерской информации.

5. Бухгалтерский учет в зарубежных странах.

Тема 6. Учетно-бухгалтерский анализ затрат на производство продукции

1. Понятие и классификация издержек производства.

2. Состав, характеристика и учет материальных затрат и затрат на оплату труда.

3. Состав расходов на обслуживание производства и управление. Учет и распределение.

4. Обобщение затрат на производство.

5. Разработка предложений по сокращению издержек обращения.

Тема 7. Определение финансового результата деятельности предприятия

1. Понятие финансовых результатов предприятия.

2. Система налогообложения предприятий:

– налог на добавленную стоимость;

– налог на прибыль;

– налог на имущество.

3. Формирование фондов за счет собственной прибыли.

4. Источники покрытия убытков.

5. Разработка предложений по совершенствованию системы на­логообложения и формированию конечного результата деятельно­сти предприятия.

 

 

Направление исследований «Финансовый менеджмент»

 

Примерный перечень тем по направлению:

1. Финансовый менеджмент как подсистема управления предприятием.

2. Управление финансами в условиях вывода предприятия из кризиса.

3. Организация финансового менеджмента на предприятии.

4. Система взаимоотношений предприятия и банка.

5. Система взаимоотношений предприятия и бюджета.

6. Управление рисками на предприятии.

7. Анализ финансовой деятельности (на примере организации).

8. Функции учетных работников при автоматизированной форме учета.

9. Информационные технологии в экономике.

 

 

Тема 1. Финансовый менеджмент как подсистема управления предприятием

В ходе работы над данной темой дипломного проекта следует определить направления, по которым будет вестись исследование; определиться со структурой работы; использовать общепринятую терминологию.

В качестве определяющих вопросов, которые требуется рассмот­реть при написании работы, предлагаются следующие:

1. Эволюция развития менеджмента как системы управления предприятием.

2. Методологические предпосылки возникновения финансового менеджмента.

3. Цели и задачи современного финансового менеджмента.

4. Состояние управления финансами в современной России.

5. Основные проблемы финансового состояния российских предприятий.

6. Пути решения финансовых проблем. Антикризисный финансовый менеджмент.

7. Опыт развитых стран в управлении финансами.

Тема 2. Управление финансами в условиях вывода предприятия из кризиса

Работа над данной темой требует глубокого финансово-эконо­мического анализа деятельности конкретного предприятия, кото­рый, в свою очередь, должен служить основой для выявления резер­вов повышения эффективности его деятельности. Здесь же необхо­дима серьезная теоретическая подготовка студента для перенесения опыта работы зарубежных менеджеров в условия российских предприятий. Большое внимание при выполнении дипломного проекта требуется уделить правовой подготовке студента (Гражданский ко­декс РФ, Предпринимательское право, Налоговое и Финансовое право, «Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий»).

Вопросы, которые необходимо рассмотреть в данной теме:

1. Понятие и структура антикризисного управления предприятием.

2. Роль финансового менеджмента в процессе оздоровления экономики предприятия.

3. Анализ текущего финансового состояния предприятия.

4. Динамика баланса в целом.

5. Динамика структуры капитала.

6. Показатели ликвидности и покрытия.

7. Влияние налоговой системы на финансовое состояние пред­приятия.

8. Финансовые механизмы устойчивости предприятия.

9. Определение путей финансового оздоровления предприятия,

Тема 3. Организация финансового менеджмента на пред-приятии

Тема дипломного проекта приобретает все большую актуальность па российских предприятиях, поэтому от дипломника требуются не только теоретические знания, но и навыки их практического применения. Выполняя данный дипломный проект для реальной организации, студент имеет возможность хорошо зареко­мендовать себя и тем самым создать свое новое рабочее место.

Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

1. Понятие и роль финансового менеджмента.

2. Финансовый менеджмент как подсистема управления предприятием.

3. Примерная должностная инструкция финансового менеджера.

4. Структура управления финансами на предприятии.

5. Взаимоотношения финансовых менеджеров с внешней средой предприятия (налоговая инспекция, государственное казначейство, пенсионные, страховые, медицинские и др. фонды, банки, инвестиционные компании, биржи и т.п.).

6. Порядок и этапы создания финансовых отделов на предприятии.

Тема 4. Система взаимоотношений предприятия и банка

В дипломном проекте необходимо рассмотреть такой прием финансового менеджмента, как кредитование.

При выполнении проекта необходимо оперировать достоверной экономической информацией, основанной на деятельности какого-либо предприятия, а также отобразить работу предприятия с банком по расчетам с поставщиками и покупателями; показать методику обоснования надежности банка.

Примерный перечень вопросов:

– понятие банковской системы РФ;

– виды и типы финансово-экономических учреждений;

– кредит, его сущность, формы и виды;

– определение надежности банка;

– банковская оценка предприятия;

– ликвидный залог на покрытие долга;

– операционный денежный поток;

– открытие расчетного счета предприятия, схема получения кредита в банке;

– работа с банком по расчетным операциям.

Тема 5. Система взаимоотношений предприятия и бюджета

Важным моментом в деятельности предприятия является выплата налогов. Финансовый менеджер должен постоянно следить за правильностью и своевременностью перечисления налогов. В то же время дипломник должен рассмотреть в своем проекте мировую практику минимизации налогов.

Перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть при выполнении дипломного проекта:

– налоговая система России;

– виды налогов и налоговые льготы предприятиям;

– состояние уплаты налогов на конкретном предприятии;

– сроки уплаты некоторых видов налогов;

– возможности снижения налогового бремени предприятия;

– расчет удельного веса налоговых отчислений в сумме полученной прибыли предприятия;

– мировая практика налогообложения предприятий.

Тема 6. Управление рисками на предприятии

Концепция компромиссного соотношения между риском и доходом является неотъемлемой частью финансовой деятельности. Правильная оценка и сбалансированность между риском и доходом представляет собой часть работы по составлению обоснованного финансового и инвестиционного планов.

Примерный перечень вопросов к дипломному проекту:

1. Понятие риска и компромиссное соотношение между риском и доходом.

2. Сокращение за счет диверсификации.

3. Оценка риска на предприятии.

4. Виды рисков.

5. Коэффициент Бета и правило обращения с ним.

6. Оценка инфляционных рисков.

7. Хеджирование.

Тема 7. Анализ финансовой деятельности (на примере организации)

При написании темы дипломного проекта следует обратить внимание на современные методики финансово-экономичес­кого анализа. Необходима серьезная теоретическая подготовка для использования опыта зарубежных финансистов. Следует не только произвести серьезные расчеты, но и постараться выявить резервы повышения эффективности.

Примерный перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению в дипломном проекте:

1. Методики финансового анализа (российский и зарубежный опыт).

2. Анализ текущего финансового состояния предприятия.

3. Динамика структуры капитала.

4. Показатели ликвидности и покрытия.

5. Показатели доходности предприятия.

6. Система показателей экономической эффективности.

7. Разработка системы мер по финансовому оздоровлению предприятия.

Тема 8. Функции учетных работников при автоматизированной форме учета

Данная тема в настоящее время приобретает все большую актуальность, поскольку многие российские предприятия переходят от ручных форм учета к автоматизированным. Поэтому очень важно определить функции работников при автоматизированной форме учета с использованием персональных ЭВМ.

Рекомендуется следующий перечень вопросов:

1. Современное состояние автоматизации учета за рубежом, в России и регионе.

2. Функции работников при ручном способе ведения учета.

3. Классификация учетных работ при автоматизированном ведении учета.

4. Основные рекомендации учетным работникам при ведений автоматизированной формы учета.

Тема 9. Информационные технологии в экономике

Эго новое направление в экономике, связанное с комплексной автоматизацией учета, анализом хозяйственной и финансовой дея­тельности на основе использования компьютеров. Необходимо, приближаясь к международным стандартам в экономике, использовать новые информационные технологии на базе ПЭВМ, рас­крывающие возможности использования компьютерной техники для пользователя. При написании дипломного проекта необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Сущность информационных технологий в учете.

2. Создание интегрированной базы данных для новых информационных технологий.

3. Использование маркетинговых услуг на базе персональных ЭВМ.

4. Экономический анализ на компьютере.

5. Развитие информационных технологий за рубежом, в России и регионе.

 

 

Направление исследований

«Управление инвестиционным проектом»

Примерный перечень тем дипломных проектов по разработке инвестиционных проектов должен основываться на выборе одного из направлений, основными из которых являются:

1. Разработка и управление инвестиционным проектом по использованию различных видов инноваций в условиях деятельности конкретных предприятий промышленного комплекса.

2. Разработка и управление инвестиционным проектом по перспективному развитию фирмы с учетом ее стратегии и тактики в современных условиях производства.

3. Разработка и управление инвестиционным проектом по осу­ществлению посреднической деятельности (услуг).

4. Разработка и управление инвестиционным проектом по про­движению товара на рынке с учетом направлений маркетинга.

5. Разработка и управление инвестиционным проектом по соци­ально-экономическому развитию предприятий (региона).

Разработка инвестиционного проекта по конкретно выбранно­му направлению может осуществляться с учетом факторов риска и неопределенности в деятельности предприятия (фирмы), мобиль­ности, размещения производства продукции, ее транспор­тировки и реализации.

Темы дипломных проектов в соответствии с направлениями:



Дата: 2019-12-10, просмотров: 220.