Основные функции управления качеством
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1) Взаимодействие с внешней средой

 
Внешняя среда


ЛПУ
                                       Оказание мед.помощи

                                           

 

 

                                       Отзыв

                                              

 

Основные факторы внешней среды, влияющие на качество:

ü Потребитель, чьи требования должны быть учтены

ü Научно-технический прогресс, дающий ориентиры при определении уровня качества

ü Поставщики трудовых ресурсов от которых зависит формирование человеческого фактора

ü Поставщики материалов, уровень качества которых влияет на уровень качества медицинской помощи

ü Профсоюзы, государственные органы, законы, правила, регулирующие деятельность

 

2) Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством.

3) Планирование качества – деятельность, осуществляемая исходя из политики качества, требований потребителя, рынка сбыта и устанавливающая цели и требования к качеству путем разработки планов повышения качества медицинской помощи, уровня технологий, планов подготовки персонала с установлением критериев для последующей оценки выполнения плана. Планирование позволяет оптимизировать работу, сделать ее более целенаправленной и продуктивной.

 

                                       Уровни планирования:

 

ü Стратегическое планирование – намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегия качества- часть общей стратегии организации.

       Основные элементы стратегического планирования:

§ постоянное отслеживание тенденций, изменения потребностей, предпочтений потребителя

§ установление оптимальных целей в области качества

§ создание и внедрение системы объективных методов измерения качества

§ планирование процессов, способствующих достижению целей в области качества

§ снижение уровня ошибок как на управленческом, так и на производственном этапах

 

ü Текущее планирование, включающее планы на предстоящий год.

Планы работы:

§ основные – годовые, квартальные, месячные, ежедневные

§ дополнительные – повышения квалификации, аттестация, сертификация, периодических медосмотров лиц, работающих во вредных условиях труда, план контроля работы медперсонала, перечень отчетности и прочее

§ регламент – перечень повседневных работ, участия в различных мероприятиях

 

       Перед составлением годового плана необходимо провести подготовительную работу: анализ выполнения плана за предыдущий год, анализ основных недостатков, ошибок, упущений в работе и поиск путей их преодоления, изучение поставленных перед учреждением задач на планируемый год, формулировка основных задач тактического уровня.

       Основные разделы плана:

 

§ организация и пути совершенствования работы медперсонала по обеспечению качества медицинской помощи

§ организация работы по повышению квалификации, аттестации, сертификации, совершенствования организации труда медперсонала, по их социально-бытовой, правовой защите, охране здоровья, техники безопасности

§ организация лекарственного, материально-технического обеспечения работы медперсонала, создание благоприятных условий для пациентов

§ прочие разделы работы (проведение ремонта помещений, работа с медтехникой, ЦГСЭН и пр.)

§ контроль за своевременным и качественным выполнением профилактических и лечебно-диагностических мероприятий

§ изучение стандартов

§ оценка качества работы

       Функция планирования должна отвечать на следующие вопросы:

 

§ где мы находимся в настоящее время?

§ Куда мы хотим двигаться?

§ Как мы собираемся делать это?

 

       Четко организованное планирование позволяет значительно увеличить объем выполняемой работы, повысить ее эффективность.

 

       Лист планирования.

 

Цель:  

 

Необходимые действия Дата начала Дата завершения Ответственные Метод воздействия

 

 

1) Организация работ по качеству.

2) Обучение персонала.

3) Мотивация персонала. Основной принцип – предоставление работнику возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду.

4) Контроль качества.

5) Информация о качестве – связующий процесс. Содержание – информационное обеспечение работ по качеству. Базовые элементы: отправитель информации, сообщение, т.е. собственно информация (внутренняя и внешняя), канал, получатель информации, обратная связь.

6) Разработка мероприятий на основе анализа информации.

                                       Мероприятия:

§  Корректирующие, т.е. направленные на устранение допущенных несоответствий

§ Предупредительная – для устранения причин допущенных несоответствий и предотвращения их проявления

7) Принятие решения.

Виды решений:

§ Интуитивное

§ Рациональное

§ С применением научного метода

§ Основанное на суждениях с учетом прошлого опыта

       Этапы принятия рационального решения:

 

§ Диагностика проблемы

§ Формулировка критериев

§ Определение, оценка альтернатив

§ Выбор оптимального решения

 

Научный метод принятия решений.

 

 

8) Реализация мероприятий – заключительная функция цикла управления качеством.

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 228.