1) Взаимодействие с внешней средой
|
|
Отзыв
Основные факторы внешней среды, влияющие на качество:
ü Потребитель, чьи требования должны быть учтены
ü Научно-технический прогресс, дающий ориентиры при определении уровня качества
ü Поставщики трудовых ресурсов от которых зависит формирование человеческого фактора
ü Поставщики материалов, уровень качества которых влияет на уровень качества медицинской помощи
ü Профсоюзы, государственные органы, законы, правила, регулирующие деятельность
2) Политика в области качества – это основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные руководством.
3) Планирование качества – деятельность, осуществляемая исходя из политики качества, требований потребителя, рынка сбыта и устанавливающая цели и требования к качеству путем разработки планов повышения качества медицинской помощи, уровня технологий, планов подготовки персонала с установлением критериев для последующей оценки выполнения плана. Планирование позволяет оптимизировать работу, сделать ее более целенаправленной и продуктивной.
Уровни планирования:
ü Стратегическое планирование – намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегия качества- часть общей стратегии организации.
Основные элементы стратегического планирования:
§ постоянное отслеживание тенденций, изменения потребностей, предпочтений потребителя
§ установление оптимальных целей в области качества
§ создание и внедрение системы объективных методов измерения качества
§ планирование процессов, способствующих достижению целей в области качества
§ снижение уровня ошибок как на управленческом, так и на производственном этапах
ü Текущее планирование, включающее планы на предстоящий год.
Планы работы:
§ основные – годовые, квартальные, месячные, ежедневные
§ дополнительные – повышения квалификации, аттестация, сертификация, периодических медосмотров лиц, работающих во вредных условиях труда, план контроля работы медперсонала, перечень отчетности и прочее
§ регламент – перечень повседневных работ, участия в различных мероприятиях
Перед составлением годового плана необходимо провести подготовительную работу: анализ выполнения плана за предыдущий год, анализ основных недостатков, ошибок, упущений в работе и поиск путей их преодоления, изучение поставленных перед учреждением задач на планируемый год, формулировка основных задач тактического уровня.
Основные разделы плана:
§ организация и пути совершенствования работы медперсонала по обеспечению качества медицинской помощи
§ организация работы по повышению квалификации, аттестации, сертификации, совершенствования организации труда медперсонала, по их социально-бытовой, правовой защите, охране здоровья, техники безопасности
§ организация лекарственного, материально-технического обеспечения работы медперсонала, создание благоприятных условий для пациентов
§ прочие разделы работы (проведение ремонта помещений, работа с медтехникой, ЦГСЭН и пр.)
§ контроль за своевременным и качественным выполнением профилактических и лечебно-диагностических мероприятий
§ изучение стандартов
§ оценка качества работы
Функция планирования должна отвечать на следующие вопросы:
§ где мы находимся в настоящее время?
§ Куда мы хотим двигаться?
§ Как мы собираемся делать это?
Четко организованное планирование позволяет значительно увеличить объем выполняемой работы, повысить ее эффективность.
Лист планирования.
Цель: |
Необходимые действия | Дата начала | Дата завершения | Ответственные | Метод воздействия |
1) Организация работ по качеству.
2) Обучение персонала.
3) Мотивация персонала. Основной принцип – предоставление работнику возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к труду.
4) Контроль качества.
5) Информация о качестве – связующий процесс. Содержание – информационное обеспечение работ по качеству. Базовые элементы: отправитель информации, сообщение, т.е. собственно информация (внутренняя и внешняя), канал, получатель информации, обратная связь.
6) Разработка мероприятий на основе анализа информации.
Мероприятия:
§ Корректирующие, т.е. направленные на устранение допущенных несоответствий
§ Предупредительная – для устранения причин допущенных несоответствий и предотвращения их проявления
7) Принятие решения.
Виды решений:
§ Интуитивное
§ Рациональное
§ С применением научного метода
§ Основанное на суждениях с учетом прошлого опыта
Этапы принятия рационального решения:
§ Диагностика проблемы
§ Формулировка критериев
§ Определение, оценка альтернатив
§ Выбор оптимального решения
Научный метод принятия решений.
8) Реализация мероприятий – заключительная функция цикла управления качеством.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.