Исходя из опыта в период реформирования отечественного здравоохранения, опыта развитых промышленных стран, можно говорить об определенных направлениях повышения качества сестринского помощи:
· Надлежащее материально-техническое и лекарственное, информационное обеспечение деятельности медицинской сестры
· Создание в трудовом коллективе благоприятного психологического климата, атмосферы сотрудничества между врачом и медицинской сестрой
· Поддержка руководителям работы общественных сестринских организаций
· Правильная организация труда сестринского персонала
· Рациональное использование рабочего времени
· Создание надлежащих условий для работы медицинской сестры и пребывания пациентов лечебно-профилактических учреждений
· Использование компьютерных технологий
· Внедрение НОТ в работу медицинской сестры
· Оптимальная нагрузка
· Приемлемая оплата труда
· Обеспечение систематического контроля деятельности
· Непрерывное повышение квалификации
· Аттестация персонала
· Обучение медицинской сестры технологии общения, требованиям должностных инструкций, стандартов деятельности и пр.
· Проведение конференций, семинаров, конкурсов, обмена опытом с другими ЛПУ
· Обеспечение участия всего коллектива в процессе повышения качества сестринской помощи
· Достижение заинтересованности руководящего звена лечебно-профилактического учреждения в создании систем управления качества медицинской помощи и вовлечение руководителей всех уровней в эту работу
· Разработка стандартов и технологий деятельности медицинской сестры, стандартов оснащения рабочих мест
· Внедрение в деятельность лечебно-профилактического учреждения критериев системы Э.Деминга
Основные критерии системы Э.Деминга и рекомендации по их внедрению в работу среднего медицинского персонала
1. Организация работы медицинского персонала на внедрение новых технологий, достижений медицинской науки. Для этого необходимо отслеживать информацию по данной проблеме, для чего целесообразно в составе Совета медицинских сестер сформировать группу, обеспечивающую подачу информации о все новом и передовом в медицине. Такая группа должна быть составлена из уважаемых в коллективе и пользующихся доверием людей, поддерживающих все новое и передовое. Основная задача группы – обеспечить информационный поиск передовых идей, научных достижений, новых технологий, передового опыта, создание банка данных по этой проблеме, инициирование через руководство лечебно-профилактического учреждения внедрения новых технологий, стандартов, организационных форм работы с целью повышения ее эффективности и снижения затратного механизма в оказании медицинской помощи.
2. Постоянное совершенствование трудовой деятельности. Для этого необходимо воспитывать коллектив в духе постоянного улучшения работы, что является задачей всего руководящего состава лечебно-профилактического учреждения. Персонал должен понимать, что всегда хорошо сделанную работу можно сделать еще лучше. Только в этом случае будет осуществляться поиск новых идей, методов работы среднего медицинского персонала. Если руководство будет согласно на посредственную работу, оно будет получать ее постоянно и ошибки будут и ошибки будут совершаться чаще.
3. Использование стандартов и критериев как инструмента оценки достижения результата.
4. Перенос основного контроля на рабочее место с целью оценки правильности и качества выполнения конкретной медицинской сестрой помощи. Для этого старшая медицинская сестра должна выделить время для выборочного контроля персонала на рабочих местах. Это означает, что в работе какой-либо медицинской сестры выделяются ведущие элементы, от качества выполнения которых в значительной мере зависит качество конечного результата процесса. Во всех случаях контроля на рабочем месте прослеживается соответствие выполнения элементов процесса требованиям стандарта и технологии. В зависимости от степени отклонения от стандарта выставляется бальная оценка.
1 ступень контроля – старшая медицинская сестра отделения, контроль на рабочем месте.
2 ступень контроля – главная медицинская сестра, Совет медицинских сестер, КЭК, обеспечение контроля за качеством и регулярностью проведения экспертизы на рабочих местах.
5. Создание в коллективе атмосферы отсутствия страха на проводимый контроль, на доклад о совершенной ошибке, невыполнении процедуры. В большинстве случаев работник не является источником ошибки, он просто исполнитель. Руководители не должны вести бой против людей, если хотят избежать ошибок. Наказание работника не решает проблем возникновения ошибок, а создает только атмосферу страха быть наказанным, что приводит к сокрытию ошибок, а это иногда может угрожать здоровью пациента.
6. Отказ от старой концепции невозможности работать без ошибок.
7. Оказание помощи тому, кто хочет повысить свой уровень качества.
8. Корректирование и внедрение новых технологий, организационных форм, улучшение качества, структуры лечебно-профилактического учреждения – удел руководителей, которых необходимо готовить.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 306.