ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

ТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ: ДОРОШЕНКО ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

 

 

БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ: МУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 15»

 

 

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА

ГРУППЫ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

КЛЮЕВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

 

РЯЗАНЬ, 2004

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

 

Введение                                                                                                3

Актуальность выбранной темы                                                           3

 

Глава 1.

Теоретические основы управления качеством                                  4

1.1 Категории, виды, способы управления качеством                4

1.2 Основные функции управления качеством                           6

1.3  Система управления качеством                                               9

1.4 Анализ и оценка качества и эффективности медицинской

       помощи как составные части управления качеством           13

1.5 Контроль качества медицинской помощи как

Управленческий инструмент                                                   19

1.6  Средства контроля качества медицинской помощи             23

1.7  Внутриведомственная система управления качеством

       текущих процессов в медицинском учреждении                              26

1.8  Непрерывное повышение качества                                         28

 

Глава 2.

Управление качеством сестринской помощи                                    31

 

2.1 Факторы, влияющие на качество сестринской помощи                   31

2.2  Критерии оценки качества сестринской помощи                             32

2.3  Основные пути и направления повышения качества

       сестринской помощи                                                                33

2.4 Управление качеством текущих процессов на уровне

Среднего медицинского персонала                                        35

2.5  Стандарты сестринской деятельности                                    36

2.6  Экспертная оценка качества работы медицинских сестер   37

 

Глава 3.

Управление качеством медицинской помощи на базе

МУЗ «Городская поликлиника № 15»                                                38

 

3.1  Организационная структура поликлиники                            38

3.2  Кадровый состав                                                                       39

3.3 Основные показатели деятельности                                       40

3.4  Аккредитация и лицензирование                                            45

3.5  Анкетирование пациентов по вопросам сестринской

деятельности                                                                              45

 

 

Заключение                                                                                            48

 

Список литературы                                                                               49

 

Приложения                                                                                           50

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы

 

       Среди проблем Российского здравоохранения в период проведения реформ, в условиях снижения государственного финансирования, сокращения доступности медицинской помощи для экономически необеспеченных групп населения, роста стоимости медицинских услуг особо выделена проблема качества медицинской помощи. В течение последних нескольких лет вопросы обеспечения качества медицинской помощи стали еще более острыми. Получилось так, что страховая медицина действует в России около 10 лет, а качество медицинской помощи в стране не улучшилось, и объем ее не стал больше. Показатели смертности, заболеваемости внушают тревогу и требуют принятия серьезных мер. Социологический опрос населения показал, что в 1990 году неудовлетворенность качеством медицинской помощи высказали 50% опрошенный респондентов, в 20043 г. – 70%. В качестве основных причин повышения актуальности вопросов обеспечения качества медицинской помощи можно указать ряд обстоятельств приводящих к деформации компонентов и составляющих качество медицинской помощи:

1. Причины экономического характера

ü снижение жизненного уровня населения

ü недостаточное финансирование здравоохранения

ü привлечение средств населения в качестве дополнительного финансирования

ü снижение издержек на оказание медицинской помощи

ü формирование «теневого» рынка медицинских услуг в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

2. Причины организационно-правового характера:

ü многоукладность экономики здравоохранения

ü отсутствие единых подходов в формировании средств и механизмов обеспечения качества медицинской помощи

ü значительное количество субъектов контроля качества медицинской помощи

ü отсутствие в законодательстве четкого выделения полномочий между участниками системы контроля

Конечной целью обеспечения качества медицинской помощи является достижение наилучших возможных результатов для людей, которым эта помощь оказывается. Требования потребителя к качеству должны быть выполнены в обязательном порядке. Ибо основа обеспечения эффективной работы лечебно-профилактического учреждения служит конкурентоспособность, а значить – стабильность требуемого качества медицинской помощи.

Качество медицинской помощи – не частная проблема отдельных лечебно-профилактических учреждений, она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения. Для выживания лечебно-профилактическим учреждениям необходимо решать проблемы, связанные с обеспечением качества медицинской помощи, т.к. лечебно-профилактические учреждения все чаще сталкивается с требованиями качества медицинской помощи.

Сейчас можно с уверенностью сказать: «Будущее в котором нечего делать без качества уже наступило». Качество – это камень на шее лечебно-профилактического учреждения, но если лечебно-профилактические учреждения сможет удержаться с ним на плаву, то камень превратится в спасательный круг, который придаст лечебно-профилактическому учреждению дополнительную плавучесть.

В этой связи развитие и широкое внедрение управления качеством как научной дисциплины и направления практической деятельности приобретает особое значении как одно из необходимых условий для достижения требуемого качества медицинской помощи.

Уровень качества может быть разным, рассчитанным на различные слои населения. Это требует умения гибко и оперативно управлять качеством, используя накопленный опыт. Управление качеством это область знания, один из аспектов общего управления, и потому, кроме собственных понятий в области качества, оперирует понятиями и терминами этой науки. Управление качеством тесно соприкасается со множеством других областей, направлений практической деятельности. Основные из них – менеджмент, маркетинг, стандартизация, информатика, статистика, управление персоналом, метрология, правовые основы деятельности.

Проблема состоит в том, чтобы вывести управление качеством на первый план. При внедрении тотального управления качеством главным приоритетом в работе является качество. Для совершенствования действующих механизмов обеспечения качество медицинской помощи необходимо:

ü четко определить критерии оценки качества медицинской помощи

ü определить условия при которых работа медперсонала выйдет на необходимый уровень

Решение стоящих перед Российским здравоохранением задач невозможно без развития сестринского дела. Ведь именно медсестры работают в непосредственном контакте с пациентом и во многом обеспечивают качество медицинской помощи. Специалисты сестринского дела – важный ресурс в обеспечении качества оказываемой медицинской помощи. Преобразования в системе сестринской помощи позволят обеспечить социальную доступность и качественно новый уровень медицинской помощи населению.

Вопросы управления качеством здравоохранения включают и решение задач по управлению качеством сестринской помощи: совершенствованию управления деятельностью сестринских служб. Приобретение профессией медсестры все большей самостоятельности, становление более четких границ сестринской и врачебной деятельности делает проблему оценки, управления качеством сестринской деятельности все более актуальной. Только фундаментальная научная основа может представить качественные методы оценки и управления качеством сестринской деятельности.

Тема моей работы – управление качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. Целью работы является попытка определить теоретические основы в области управления и обеспечения качество медицинской помощи, рассмотреть практические способы организации работ по обеспечению качества и эффективному управлению качеством.

 

ГЛАВА 1

Виды управления качеством

 

Оперативное – это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений по качеству и их реализацию на всех этапах.

Административное – общее руководство, деятельность администрации, предусматривающая определение целей, формирование политики качества, планирования, организацию работ по качеству, обучение и мотивацию персонала, принятие решений, взаимодействие с внешней средой по вопросам качества.

Управление качеством – органическая составная часть общего управления, поэтому управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности.

 

ГЛАВА 2.

ГЛАВА 3.

Кадровый состав

 

Штатное расписание и укомплектованность поликлиники кадрами

Наименование Штатные единицы Занятые единицы Физические лица Укомплек- тованность (%) Совместители (%)
Врачи 41,0 41,0 25 100 49
Средний медперсонал 100,0 100,0 63 100 34
Младший медперсонал 31,25 31,25 21 100 34
Психолог 0,25 - - - -
Прочие 42,25 42,25 24 100 43
ИТОГО 214,75 214,5 139 99,9 66

 

Большой процент совместительства объясняется низкими штатными окладами, что заставляет сотрудников подрабатывать как в поликлинике, так и в других лечебных учреждениях.

 

Квалификационные категории сестринского персонала

 

Всего физических лиц 63
Из них пенсионеров 11
Молодые специалисты 5
Прошли специализацию 58
Имеют сертификат 44
Являются членом РАМС 40
Имеют 1 квалификационную категорию 26
Имеют 2 квалификационную категорию 7
Имеют высшую квалификационную категорию 8

Повышение квалификации медицинских сестер проводится по плану на базе Рязанского медицинского училища повышения квалификации. Аттестация проходит каждые пять лет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Неблагоприятная тенденция в динамике здоровья населения, ухудшение ряда медико-демографических показателей, освоение новой для нашей страны экономической среды диктует необходимость постоянного улучшения качества медицинской помощи с использованием для этого всех возможностей, всех достижений прогресса в области технологий, оборудования, организации здравоохранения.

Управление качеством – часть общего процесса управления. В системе управления качества ведущая роль принадлежит управленческим звеньям всех уровней. Проблема обеспечения качества медицинской помощи требует от руководителей комплекса организационных, регламентирующих, воспитательных мероприятий, обучения, контроля, материально-лекарственного обеспечения, использования арсенала дисциплинарной практики.

Основное в процессе управления качеством – идентификация проблем касающихся компонентов качества: структуры, процесса, результата, управления.

Наиболее полная и всестороння оценка качества обеспечивается когда учтены все свойства анализируемого объекта. Формирование качества осуществляется в ложной многостадийной и многофакторной системе процесса.

Основанием для принятия адекватных управленческих решений могут служить опросы пациентов. Важное значение имеет рассмотрение обеспечения качества отделениями поликлиники как одной из своих обязанностей, а не как академический процесс далекий от повседневной работы.

Исходя из вышеперечисленного качественная медицинская помощь возможна тогда, когда обеспечены 4 фактора:

1) Человеческий – сотрудник квалифицированный, с желанием работать в данной должности, обучен технологиям и стандартам, выполняет должностные инструкции, активно устраняет возникшие проблемы.

2) Организационный – на рабочем месте имеется описание технологий, стандарты, должностные инструкции, регламент взаимодействия данной должности (рабочего места) с другими рабочими местами (работниками) подразделения или других подразделений.

3) Технический – рабочее место оснащено всем необходимым для выполнения функций данного работника.

4) Фактор времени – работник наделен достаточным временем для выполнения своих функций и технологических процессов на достаточно высоком уровне, в соответствии со стандартом.

5) Управленческий – четкое квалифицированное управление, поддержка, помощь, контроль со стороны руководителей.

 

Список использованной литературы.

1. А.Владимерцева. Амбулаторно-поликлиническая служба. Поликлиника – место притяжения. // «Сестринское дело» № 4-5 2003 год стр. 22-23 М.:ГУП ИПК «Московская правда»

2. Н.О.Садраддинова. Что думает население о качестве медицинской помощи в городских поликлиниках. // «Сестринское дело» № 4-5 2003 год стр. 23-24 М.:ГУП ИПК «Московская правда»

3. И.Фетищева, Е.Клиппель. Российское здравоохранения – что дальше? // «Сестринское дело» № 3 2003 год стр. 3-7 М.:ГУП ИПК «Московская правда»

4. РАМС. Стандарты практической деятельности медицинской сестры. С-П: ИПК «Синтез-Полиграф» 2002 год

5. В.Ю.Огвоздин «Управление качеством. Основы теории и практики» Учебное пособие, 4-е издание М.: «Дело и сервис» 2002 год

6. Л.Е.Басовский Управление качеством. Учебное пособие, М.: «Дело и сервис» 2002 год

7. А.Карпов. Чего мы хотим от страховой медицины? // «Медицинская газета» 28 мая 2003 год стр. 5

8. А.Л.Шумова. Вопросы стандартизации в сестринской практики. Выступление на 10-ой Рязанской областной конференции средних медицинских работников. 5 марта 2002 год, Рязань

9. А.П.Голубева Теоретические основы управления качества медицинской помощи. // «Главная медицинская сестра» № 2 2003 год стр. 41-47 М.: ЗАО МЦФЭР

10. Е.В.Фомина Разработка программ совершенствования качества работы медицинских сестер на основании влияющих на него факторов. // «Главная медицинская сестра» № 2 2003 год стр. 48-53 М.: ЗАО МЦФЭР

11. А.С.Хейфец Планирование работы главных медицинских сестер и качество медицинской помощи // «Главная медицинская сестра» № 0 1999 год стр. 15-22 М.: ЗАО МЦФЭР

12. О.А. Сальникова Анкетирование как инструмент повышения качества медицинского обслуживания населения // «Главная медицинская сестра» № 9 2003 год стр. 39-41 М.: ЗАО МЦФЭР

13. РАМС. Контроль качества медицинской помощи. С-П 1999 год

14. Аккредитация медицинских учреждений. М.: МЦФЭР, 1999 год

 

 

Приложение № 1

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 15

 

ПРИКАЗ

 

№ 5/17                                                                                                     от 5 января 2004 года

 

       В целях повышения квалификации среднего и младшего медицинского персонала, совершенствования организации труда, повышения престижности работы среднего медицинского персонала, улучшения культуры и качества оказания лечебно- профилактической сестринской помощи населению на основании Положения о Совете медицинских сестер при лечебно-профилактическом учреждении № 10/11-8 от 18.01.1982г. приказываю

1. Разработать Положение о Совете медицинских сестер МУЗ «Городская поликлиника № 15».

2. Назначить Председателем Совета медицинских сестер главную медицинскую сестру Грущину С.Н.

3. Утвердить в качестве членов Совета медицинских сестер:

отделение № 1     старшую медицинскую сестру Кадильникову А.А.

                                          участковую медицинскую сестру Юшину А.И.

                                          медицинскую сестру хирургического кабинета Текину М.Д.

       поликлиника       медицинскую сестру инфекционного кабинета Клюеву Т.Н.

                                          медицинскую сестру процедурного кабинета Андрееву Н.В.

                                          рентгенлаборанта Десятову С.Н.

4. Разработать и утвердить план работы Совета медицинских сестер на 2004 год.

5. Общее методическое руководство работой Совета медицинских сестер оставляю за собой.

 

 

Главный врач                                                                             БАСКАКОВА Л.В.

 

 

Приложение № 2

 

УТВЕРЖДАЮ

ГЛАВНЫЙ ВРАЧ

Л.В.БАСКАКОВА_______

 

 

ПЛАН РАБОТЫ СОВЕТА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР МУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 15» НА 2004 ГОД

 

№№ п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель

Организация работы Совета

1. Заседания Совета Последний четверг месяца Председатель
2. Участие в общеполиклинических мероприятиях Согласно плана Совет
3. Оформление альбома Совета В течение года Секретарь
4. Отчет о деятельности Совета Декабрь Председатель

Повышение инфекционной безопасности медицинских сестер, реализация программы по профилактике профессиональных заболеваний и укреплению здоровья сотрудников

1. Оборудование комнаты отдыха 3 квартал Совет
2. Приобретение поливитаминов для сотрудников Октябрь Председатель
3. Инструктаж вновь поступающих на работу по ТБ По мере поступления Председатель ПС
4. Контроль за укомплектованностью СПИД-укладок Ежеквартально ПС
5. Контроль за использованием средств индивидуальной защиты Ежеквартально ПС
6. Контроль за соблюдением алгоритма действий при выполнении манипуляций Ежемесячно ПС
7. Контроль за соблюдением требований по охране труда и ТБ в поликлинике Ежемесячно ПС
8. Контроль за прохождением медицинскими сестрами периодического медосмотра В течение года ОС
9. Контроль за обследованием групп риска В течение года ОС

Повышение квалификации медицинского персонала

1. Проведение общеполиклинических конференций Ежеквартально НПС
2. Проведение семинарских занятий Ежеквартально НПС
3. Проведение зачетов Ежеквартально НПС
4. Занятия школы резерва главной медицинской сестры 1 раз в два месяца Председатель
5. Формирование плана усовершенствования и специализации, аттестации, сертификации медицинских сестер Апрель Председатель ПС
6. Подготовка медицинских сестер к аттестации на получение квалификационной категории Январь Апрель Сентябрь ПС
7. Осуществление наставничества над молодыми специалистами По мере необходимости ПС

Повышение качества санитарно-просветительской работы

1. Контроль за ведением документации по санитарно-просветительской работе 2 раза в год ОС
2. Контроль за выпуском санбюллетеней 2 раза в год ОС
3. Организация оформления «Уголков здоровья» В течение года Совет
4. Проведение конкурса на лучший уголок здоровья декабрь Совет
5. Разработка пособий для пациентов В течение года ОС
6. Оформление рефератов для пациентов по медицинской тематике В течение года ОС
7. Контроль за проведением бесед и лекций для пациентов ежеквартально ОС

Повышение качества сестринской помощи

1. Проведение анкетирования среди пациентов по вопросам деятельности сестринского персонала Апрель ПС
2. Определение качественных и количественных показателей работы сестринского персонала В течение года НПС
3. Составление реестра необходимого оборудования для осуществления профессиональной деятельности Август НПС
4. Разработка сборников технологий и стандартов по организации и выполнению сестринских работ В течение года НПС
5. Контроль за фармацевтическим порядком (учет, хранение, использование лекарственных средств, спирта этилового, МИБП) Еженедельно ПС
6. Контроль за своевременностью выполнения врачебных назначений Ежемесячно ПС
7. Контроль за качеством, своевременностью диспансеризации Ежеквартально ПС
8. Контроль за санитарным соблюдением поликлиники Еженедельно ПС
9. Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима Еженедельно ПС
10. Выезды в здравпункты для контроля и взаимодействия Ежеквартально Председатель ПС
11. Контроль за работой сестры-хозяйки Ежеквартально Председатель
12. Проведение внеплановых проверок работы среднего и младшего медицинского персонала При необходимости Председатель ПС
13. Комплексные проверки кабинетов по организации сестринского дела Ежеквартально ПС
14. Разработка положения «Лучший по профессии» 3 квартал ОС
15. Проведение конкурса «Лучший по профессии» 4 квартал Совет

 

 

Приложение № 4

 

ПЛАН КОНФЕРЕНЦИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

 на 2004 год

 

№№ п/п Наименование Срок
1. Развитие сестринского дела в Рязанской области. Избрание Совета медицинских сестер Январь
2. Юридические и экономические аспекты деятельности медицинских сестер Февраль
3. Санитарно-эпидемиологический режим в поликлинике Март
4. Психология взаимоотношений врач-медицинская сестра-пациент Апрель
5. Алгоритм действий медицинской сестры при оказании неотложной помощи Май
6. Вопросы этики как элементы качества медицинской помощи Сентябрь
7. Безопасность медицинского персонала на рабочем месте Октябрь
8. Медицинская сестра – психолог и педагог Ноябрь
9. Годовое отчетное собрание. Подведение итогов работы Декабрь

 

Приложение № 5

 

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

 

№№ п/п Тематика Срок
1. Организация работы участковых медицинских сестер 1 квартал
2. Организация работы медицинских сестер узких специалистов Зачет по ВИЧ-инфекции и дезрежиму 2 квартал
3. Организация работы медицинских сестер вспомогательных и диагностических служб Зачет по ООИ 3 квартал
4. Организация работы КДЛ   4 квартал

 

 

Приложение № 6

 

ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

 

№№ п/п Тема Срок
1. Организационные вопросы Январь
2. Обсуждение критериев оценки, технологий действий медицинской сестры процедурного кабинета Февраль
3. Анализ деятельности медицинских сестер Март
4. Анализ анкетирования пациентов Апрель 
5. Вопросы повышение эффективности дезинфекционных мероприятий Май
6. Вопросы повышение эффективности стерилизационных мероприятий Июнь
7. Вопросы профилактики ВБИ Июль
8. Вопросы утилизации отходов поликлиники Август
9. Вопросы аттестации и сертификации Сентябрь
10. Утверждение программы конкурса «Лучший по профессии» Октябрь
11. Организационные вопросы Ноябрь
12. Подведение итогов деятельности за год Декабрь

 

 

Приложение № 7

 

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПАЦИЕНТОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ

 

№№ п/п

Действия медицинских сестер

0 1 2
Неверно частично верно
1. Соблюдает стандарт профессионального общения      
2. Получено согласие пациента      
3. Своевременность инструктажа      
4. Обеспечение пациента необходимой лабораторной посудой      
5. Правильность оформления направлений      
6. Информирует пациента о ходе исследования и подготовке к нему      
7. Обучает пациента (выдает памятку, предлагает сделать записи)      
8. Задает вопросы по алгоритму подготовки, адекватно реагирует на ответы пациента      
9. Указывает на последствия нарушения рекомендаций      
10. Своевременно записывает пациента на обследование      
11. Предупреждает пациента о месте и времени обследования      
12. Указывает время и место куда доставляется собранный материал      
13. Собранный материал своевременно доставляется в лабораторию      
14. Сопровождает пациента на исследование (при необходимости)      
15. Сопровождает пациента с исследования (при необходимости)      
16. Контролирует состояние пациента после исследования (при необходимости)      
17. Документирует выполненное      

 

Сумма баллов –

Средний балл –

Критерий оценки: 1.9-2 – высокое качество

4.8 – 1.89 – хорошее качество

1.7 – 1.79 – удовлетворительное качество

менее 1.7 – неудовлетворительное качество

 

Приложение № 9

 

 

Приложение № 10

ПЛАН

работы на месяц.

 

№ п/п ТЕМА ЗАНЯТИЯ ДОКЛАДЧИК ДАТА
1 Правила соблюдения санэпидрежима в поликлинике Подготовка и проведение тестирования на знание вопросов по ВИЧ-инфекции и дезрежиму Грущина С.Н. 1 квартал
2 Оказание первой доврачебной помощи при критических состояниях Подготовка и проведение тестирования по ООИ Клочкова Л.Д. 2 квартал
3 Этика и деонтология при оказании сестринской помощи Клюева Т.Н. 3 квартал
4 Подготовка к годовому отчету Анализ работы за год Взаимоотношения в коллективе: конфликты, стрессы Кадильникова А.А. 4 квартал

       На каждой сестринской конференции проводится обсуждение производственных вопросов.

 

 

Главная медсестра                                                              Грущина С. Н.

 

 

Приложение № 11

 

            «УТВЕРЖДАЮ»

               Главный врач

МУЗ «Городская поликлиника №15»

___________________Баскакова Л.В.

 

 

ПЛАН

работы главной медсестры

                                МУЗ «Городская поликлиника №15»

на день.

 

 

№ п/п Мероприятия Время проведения
1. Проверка кадров на рабочем месте 900– 1000 1300-1400
2. Предрейсовый осмотр водителей 800-900
3. Проверка назначений по участкам 1000-1100
4. Проверка по кабинетам наличия дезрастворов, правильности дезинфекции медицинского инструментария 1100-1130 1400-1430
5. Проверка чистоты по кабинетам 900-1100
6. Заполнение табеля 1400-1430
7. Выдача лекарств по бесплатным рецептам 900-1700
8. Текущие дела 900-1700
9. Выдача медикаментов, инструментария сотрудникам 1300-1500

 

 

Главная медсестра                                                                            Грущина С.Н.

 

         Приложение № 12

 

«УТВЕРЖДАЮ»

               Главный врач

МУЗ «Городская поликлиника №15»

___________________Баскакова Л.В.

 

ПЛАН

работы главной медсестры

                                МУЗ «Городская поликлиника №15»

на 2004 год.

 

 

№ п/п Мероприятия Время проведения
1. Административный обход ежемесячно
2. Комплексный обход с госпитальным эпидимиологом Ежемесячно Первый вторник
3. Контрольный выход по замечаниям После проверок
4. Обход кабинетов по ТБ ежедневно
5. Обход подразделений: -с эпидимиологом гордезстанции - с эпидимиологом СЭС   По графику проверки По графику проверки
6. Целеноправленный обход: проверка учёта, хранения ядовитых, сильнодействующих средств, спирта в кабинетах, проверка санэпидрежима Ежедневно
7. Участие в общеполиклинических конференциях По плану работы поликлиники
8. Проведение тематических сестринских конференций Ежемесячно по плану работы
9. Совещание с сестрой хозяйкой и санитарками 1 раз в квартал
10. Ознакомление персонала с актами проверяющих организаций Согласно актам обследования
11. Беседы с поступающими на работу средним и младшим медперсоналом По мере поступления на работу
12. Составление графиков работы сострудников поликлиники 20 числа ежемесячно
13. Ведение табеля учёта рабочего времени Ежедневно
14. Составление графика отпусков Декабрь
15. Контроль: - за организацией труда среднего и младшего персонала - за обеспечением выполнения врачебных назначений в поликлинике и на дому   Ежедневно   Ежедневно
16. Контроль за соблюдением санэпидрежима - за правильностью разведения дезрастворов - за дезинфекцией использованого мединструментария - за дезинфекцией отходров крови, оставшихся ампул после вакцин 1 раз в квартал   Ежедневно  Ежедневно   Ежедневно
17. Проводить самоконтроль смывов на кишечную группу По графику гордезстанции
18. Проводить контроль на наличие скрытой крови (азопирамовая, амидопириновая, фенофталеиновая пробы) 1 раз в неделю
19. Получение медикаментов из аптеки Еженедельно
20. Выдача медикаментов по кабинетам Ежедневно
21. Выдача лекарств больным сахарным диабетом Ежедневно
22. Контроль и ведение журнала предрейсового осмотра водителей Ежедневно
23. Получение наркотических бланков, бланков больничных листов По мере надобности
24. Выдача наркотических бланков врачам По мере надобности
25. Выдача бланков больничных листов По расходованию
26. Обходы с мастером медтехники По графику медтехники
27. Связь с поставщиками по приобретению медоборудования, инструментария По мере надобности
28. Работа с резервом Постоянно
29. Составление и сдача месячных отчётов по учетным медикаментам и бесплатному отпуску лекарств С 1 по 5

 

Приложение № 13

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

ТЕМА «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ: ДОРОШЕНКО ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА

 

 

БАЗА ПРОВЕДЕНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЯ: МУЗ «ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА № 15»

 

 

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА

ГРУППЫ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

«СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

КЛЮЕВА

ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

 

РЯЗАНЬ, 2004

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

 

Введение                                                                                                3

Актуальность выбранной темы                                                           3

 

Глава 1.

Теоретические основы управления качеством                                  4

1.1 Категории, виды, способы управления качеством                4

1.2 Основные функции управления качеством                           6

1.3  Система управления качеством                                               9

1.4 Анализ и оценка качества и эффективности медицинской

       помощи как составные части управления качеством           13

1.5 Контроль качества медицинской помощи как

Управленческий инструмент                                                   19

1.6  Средства контроля качества медицинской помощи             23

1.7  Внутриведомственная система управления качеством

       текущих процессов в медицинском учреждении                              26

1.8  Непрерывное повышение качества                                         28

 

Глава 2.

Управление качеством сестринской помощи                                    31

 

2.1 Факторы, влияющие на качество сестринской помощи                   31

2.2  Критерии оценки качества сестринской помощи                             32

2.3  Основные пути и направления повышения качества

       сестринской помощи                                                                33

2.4 Управление качеством текущих процессов на уровне

Среднего медицинского персонала                                        35

2.5  Стандарты сестринской деятельности                                    36

2.6  Экспертная оценка качества работы медицинских сестер   37

 

Глава 3.

Управление качеством медицинской помощи на базе

МУЗ «Городская поликлиника № 15»                                                38

 

3.1  Организационная структура поликлиники                            38

3.2  Кадровый состав                                                                       39

3.3 Основные показатели деятельности                                       40

3.4  Аккредитация и лицензирование                                            45

3.5  Анкетирование пациентов по вопросам сестринской

деятельности                                                                              45

 

 

Заключение                                                                                            48

 

Список литературы                                                                               49

 

Приложения                                                                                           50

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы

 

       Среди проблем Российского здравоохранения в период проведения реформ, в условиях снижения государственного финансирования, сокращения доступности медицинской помощи для экономически необеспеченных групп населения, роста стоимости медицинских услуг особо выделена проблема качества медицинской помощи. В течение последних нескольких лет вопросы обеспечения качества медицинской помощи стали еще более острыми. Получилось так, что страховая медицина действует в России около 10 лет, а качество медицинской помощи в стране не улучшилось, и объем ее не стал больше. Показатели смертности, заболеваемости внушают тревогу и требуют принятия серьезных мер. Социологический опрос населения показал, что в 1990 году неудовлетворенность качеством медицинской помощи высказали 50% опрошенный респондентов, в 20043 г. – 70%. В качестве основных причин повышения актуальности вопросов обеспечения качества медицинской помощи можно указать ряд обстоятельств приводящих к деформации компонентов и составляющих качество медицинской помощи:

1. Причины экономического характера

ü снижение жизненного уровня населения

ü недостаточное финансирование здравоохранения

ü привлечение средств населения в качестве дополнительного финансирования

ü снижение издержек на оказание медицинской помощи

ü формирование «теневого» рынка медицинских услуг в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях

2. Причины организационно-правового характера:

ü многоукладность экономики здравоохранения

ü отсутствие единых подходов в формировании средств и механизмов обеспечения качества медицинской помощи

ü значительное количество субъектов контроля качества медицинской помощи

ü отсутствие в законодательстве четкого выделения полномочий между участниками системы контроля

Конечной целью обеспечения качества медицинской помощи является достижение наилучших возможных результатов для людей, которым эта помощь оказывается. Требования потребителя к качеству должны быть выполнены в обязательном порядке. Ибо основа обеспечения эффективной работы лечебно-профилактического учреждения служит конкурентоспособность, а значить – стабильность требуемого качества медицинской помощи.

Качество медицинской помощи – не частная проблема отдельных лечебно-профилактических учреждений, она неизбежно вырастает в общенациональную проблему качества жизни населения. Для выживания лечебно-профилактическим учреждениям необходимо решать проблемы, связанные с обеспечением качества медицинской помощи, т.к. лечебно-профилактические учреждения все чаще сталкивается с требованиями качества медицинской помощи.

Сейчас можно с уверенностью сказать: «Будущее в котором нечего делать без качества уже наступило». Качество – это камень на шее лечебно-профилактического учреждения, но если лечебно-профилактические учреждения сможет удержаться с ним на плаву, то камень превратится в спасательный круг, который придаст лечебно-профилактическому учреждению дополнительную плавучесть.

В этой связи развитие и широкое внедрение управления качеством как научной дисциплины и направления практической деятельности приобретает особое значении как одно из необходимых условий для достижения требуемого качества медицинской помощи.

Уровень качества может быть разным, рассчитанным на различные слои населения. Это требует умения гибко и оперативно управлять качеством, используя накопленный опыт. Управление качеством это область знания, один из аспектов общего управления, и потому, кроме собственных понятий в области качества, оперирует понятиями и терминами этой науки. Управление качеством тесно соприкасается со множеством других областей, направлений практической деятельности. Основные из них – менеджмент, маркетинг, стандартизация, информатика, статистика, управление персоналом, метрология, правовые основы деятельности.

Проблема состоит в том, чтобы вывести управление качеством на первый план. При внедрении тотального управления качеством главным приоритетом в работе является качество. Для совершенствования действующих механизмов обеспечения качество медицинской помощи необходимо:

ü четко определить критерии оценки качества медицинской помощи

ü определить условия при которых работа медперсонала выйдет на необходимый уровень

Решение стоящих перед Российским здравоохранением задач невозможно без развития сестринского дела. Ведь именно медсестры работают в непосредственном контакте с пациентом и во многом обеспечивают качество медицинской помощи. Специалисты сестринского дела – важный ресурс в обеспечении качества оказываемой медицинской помощи. Преобразования в системе сестринской помощи позволят обеспечить социальную доступность и качественно новый уровень медицинской помощи населению.

Вопросы управления качеством здравоохранения включают и решение задач по управлению качеством сестринской помощи: совершенствованию управления деятельностью сестринских служб. Приобретение профессией медсестры все большей самостоятельности, становление более четких границ сестринской и врачебной деятельности делает проблему оценки, управления качеством сестринской деятельности все более актуальной. Только фундаментальная научная основа может представить качественные методы оценки и управления качеством сестринской деятельности.

Тема моей работы – управление качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. Целью работы является попытка определить теоретические основы в области управления и обеспечения качество медицинской помощи, рассмотреть практические способы организации работ по обеспечению качества и эффективному управлению качеством.

 

ГЛАВА 1

Дата: 2019-12-10, просмотров: 278.